Бизнес-план введения в эксплуатацию автоматической мойки портального типа на автомоечном комплексе «Салон автокрасоты»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является доказательство того, что бизнес-план – неотъемлемая часть современного предпринимательства, а также рассмотрение особенностей разработки бизнес-плана.
Бизнес-план нужен любому, кто собирается вкладывать свои средства в его реализацию. Это могут быть как внутренние, так и внешние потребители. Под внутренними потребителями имею в виду заинтересованных лиц, которые либо вкладывают собственные средства в реализацию бизнес-плана, либо являются участниками его реализации. Под внешними потребителями имею в виду заинтересованных лиц, как правило, не участвующих в реализации бизнес-плана, но вкладывающих в него средства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...……5

1. Теоретическая часть. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана

1.1 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………………………………………….8

1.2 Особенности различных типов и видов бизнес-проектов и их классификация…12

1.3 Порядок разработки бизнес-плана………………………………………………….20

2. Практическая часть. Бизнес-план введения в эксплуатацию автоматической мойки портального типа на автомоечном комплексе «Салон автокрасоты»

2.1Основные разделы бизнес-плана автомоечного комплекса «Салон автокрасоты»……………………………………………………………………………..24

2.2 Маркетинговые исследования по созданию автомоечного комплекса «Салон автокрасоты»……………………………………………………………………………..30

2.3 Эффективность бизнес-плана автомоечного комплекса «Салон автокрасоты»…35

Заключение…………………………………………………………………………….…40

Список использованных источников…………………………………………………...43

Приложение………………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК биз план.doc

— 471.50 Кб (Скачать)

     В финансовый план обязательно включается оперативный план, отчет о доходах, отчет о денежных потоках и  балансовый отчет.

     Кратко  охарактеризуем их. Оперативный план (отчет) отражает результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку за определенный период. На фирме этот документ разрабатывается службой маркетинга. Совокупность показателей, предоставленная в оперативном плане, позволяет продемонстрировать руководству компании, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и какую предполагается завоевать в перспективе. Показатели определяются по каждому виду товара или услуги, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности. Такой прогноз обычно составляется на три года вперед, причем данные для первого и второго года следует приводить поквартально, т.к. для начального периода времени точно известны будущие покупатели продукции. На каждый отчетный период рассматриваемая совокупность показателей рассчитывается на основе специального рыночного исследования. Это важно для последующего планирования закупок оборудования, затрат на рекламу и наем работников.

     Таким образом, рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные  аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

     По  объему, полноте изложения фактов, документально подтвержденных и  научно обоснованных аргументов бизнес-план может быть трех видов.

     1. Полный, содержащий все расчеты, справки, свидетельства и другие материалы, весь путь получения тех или иных результатов. Такой бизнес-план (с вариантами и поисковыми рассуждениями) должен храниться у руководителя фирмы и предъявляться ограниченному числу заинтересованных лиц — самым серьезным участникам бизнеса, например инвестору, банкиру.

     2. Достаточный, т.е. содержащий все разделы бизнес-плана (компьютерные версии) по предлагаемому варианту и не обязательно включающий подробные расчеты по альтернативным вариантам. Он носит доказательный характер относительно перспектив реализации проекта и развития предприятия.

     3. В виде резюме, т.е. представляющий собой краткие выводы по каждому разделу бизнес-плана, без обоснования и расчетов (может быть приложением к деловому предложению). Такой бизнес-план, содержащий от одной до четырех страниц текста «с ответами без решений», имеет значение некоей «визитной карточки» или даже рекламы самой фирмы либо разрабатываемой продукции (проекта, программы, услуги).

     Процесс бизнес-планирования выявляет необходимые  звенья (элементы) правовой и финансовой обеспеченности для превращения  экономического замысла в материальное воплощение. 

     1.2 Особенности различных  типов и видов  бизнес-проектов  и их классификация

     Разработка  нового продукта или нового проекта  программного обеспечения, инновационные  проекты в области менеджмента  и маркетинга характеризуются некоторыми особенностями:

     - главная цель проекта четко  определена, но отдельные цели  должны уточняться по мере достижения частных результатов;

     - срок завершения и продолжительность  проекта определены заранее, желательно  их точное соблюдение, однако  они должны также корректироваться  в зависимости от полученных  промежуточных результатов и  общего развития проекта;

     - планирование расходов на проект  больше зависит от выделенных  ассигнований и меньше — от  действительного прогресса проекта;

     - основные ограничения связаны  с лимитированной возможностью  использования мощностей (оборудования  и специалистов).

     Инновационные бизнес-проекты можно классифицировать следующим образом.

     1. Экономические проекты — приватизация предприятий, создание аудиторской системы, введение новой системы налогов.

     2. Социальные проекты — реформирование системы социального обеспечения, здравоохранения, социальная защита необеспеченных слоев населения, преодоление последствий природных и социальных потрясений.

     3. Организационные проекты — реформирование  предприятия, реализация концепции  новой системы управления, создание  новой организации или проведение международного форума.

     Как правило, имеющиеся альтернативы следует  рассмотреть уже на этапе предварительного технико-экономического обоснования.

     Эффективная бизнес-идея, будучи реализованной, приводит к тому, что фирма и инвестор получат достаточную ожидаемую прибыль. Общая модель для определения долей фирмы и инвестора в общей норме прибыли может иметь следующий вид:

     КИ+КФ=ОК; (1.1)

     Ш+ПФ=ОЛ; (1.2)

     ПИ/КИ> NПИ; (1.3)

     ПФ/КФ>МПФ, (1.4)

     где:

     КИ — капитал инвестора;

     КФ  — капитал фирмы;

     ОК  — общий капитал, предназначенный для осуществления бизнес-идеи (ОК= КИ + КФ);

     ПИ  — прибыль инвестора;

     ПФ  — прибыль фирмы;

     ОП  — общая прибыль, подлежащая распределению между участниками бизнес-проекта (ОП= ПИ+ ПФ);

     Nпи — норма прибыли капитала инвестора (Nпи = ПИ/КИ);

     Nпф — норма прибыли капитала фирмы (Nпф = ПФ/КФ).

     С учетом формул (1.1) — (1.4) можно вывести  уравнение для определения долей  инвестора и фирмы в общей  норме прибыли:

     Nпи • dки + Nпф • dкф > Nоп (1.5)

     Отсюда  доли инвестора и фирмы в общей  норме прибыли вычисляются так:

     dиоn=(Nпи• dки)/Non ; dфоn= (Nпф• dкф)/Nоп.

     Обычно  фирма сталкивается с ситуацией, когда имеется не одна, а много  бизнес-идей. Какая из них является оптимальной и приносит максимальную прибыль? Исходя из модели бизнес-планирования это та идея, для которой справедлива такая целевая функция:

     

     Таким образом, из множества вариантов  осуществления бизнес-идеи выбирается тот, который при данном общем  капитале и достаточной норме  прибыли для инвестора способен принести максимальную прибыль. Это  означает, что существуют такие эффекты использования общего капитала, которые не подлежат распределению между инвестором и фирмой, а целиком принадлежат фирме.

     Классификация бизнес-проектов

     Бизнес-проекты  могут классифицироваться по различным  основаниям, как представлено ниже.

     - Тип — по сферам деятельности (технический, экономический, социальный, организационный, смешанный).

     - Класс — по составу, структуре и предметной области (монопроект — отдельный проект, мультипроект — комплексный, состоящий из ряда монопроектов и требующий общего управления, мегапроект — целевые программы развития регионов, отраслей, других образований, включающие в свой состав ряд моно- и муль-типроектов).

     - Масштаб — по размерам проекта, количеству участников и степени влияния на внешнюю и внутреннюю среду (мелкие, средние, крупные, очень крупные). Масштабы проектов можно рассматривать в более конкретной форме: межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные и региональные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, ведомственные, одного предприятия.

     - Длительность — по продолжительности периода осуществления (краткосрочные — до трех лет, среднесрочные — от трех до пяти лет, долгосрочные — свыше пяти лет).

     - Сложность — по степени технической, финансовой, организационной и других видов сложности (простые, сложные, очень сложные).

     - Вид — по характеру предметной области (инновационный, организационный, учебно-образовательный, исследовательский, научно-технический, смешанный и т.д.).

     Преобладающее большинство бизнес-проектов носит инвестиционный (затратный) характер. Величина инвестиций, необходимых для осуществления бизнес-проекта, зависит от всех перечисленных оснований их классификации, но прежде всего от масштаба, длительности и сложности проекта.

     К инвестиционным проектам обычно относят такие, в которых главной целью является вложение средств в различные виды бизне-сов с целью получения прибыли. В этой группе выделяют инновационные проекты, к которым относят систему различных нововведений, обеспечивающих непрерывное развитие организационно-экономических систем.

     Схема классификации инвестиционных проектов приведена на рис 1.2.

     Новая идея — самый дешевый ресурс и  самый большой дефицит. Без идеи предпринимательство существовать не может. В основе любого предпринимательства лежит какая-нибудь идея. Одна хорошая идея может определить профессиональную деятельность предпринимателя и многих людей, связанных с ним работой, на всю жизнь.

     

     Рис. 1.2. Схема классификации инвестиционных бизнес-проектов.

     Под источником формирования новых предпринимательских идей обычно понимаются:

     - потребители;

     - конкуренты;

     - товарный рынок;

     - достижения науки и техники;

     - новые возможности применения  уже производимого товара или  продукта;

    - письма с жалобами;

  - мнения работников отделов сбыта и торговых представителей;

     - потребности, еще не осознанные  потребителем, но угаданные предпринимателем;

     - публикации федерального правительства  и новые законы;

     - научные исследования и опытно-конструкторские  разработки;

     Конечно, существуют и многие другие идеи, лежащие  на поверхности, схваченные налету или  поднятые из глубины. Они могут не отличаться новизной. Они могут быть гениальными и мизерными. Но существенно  одно: для каждой идеи есть свой потребительский  рынок.

     Предпринимательская идея — это идея, основанная на инновации, нововведении, ноу-хау, т.е. направленная на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, организационных форм и т.д. Различают социально-экономические, организационно-управленческие, технико-технологические инновации.

     Хорошо, если предпринимательская идея подкреплена  информацией о самом-самом новом  в той деятельности, какой посвящена  эта идея. Ведь не на пустом же месте  она возникла. Здесь речь идет о  ноу-хау (от англ. know-how — умение, знание дела, секреты производства), т.е. об информационных материалах, технических знаниях и практическом опыте технического, организационного, коммерческого, финансового, управленческого и другого характера, имеющих коммерческую ценность, способных обеспечить рентабельность производства.

     Суть  применения ноу-хау при обосновании  идеи в предпринимательской деятельности состоит в том, чтобы показать, как реализуется та или другая разработка, как осваивается новое  изделие, технология, оборудование, управленческая форма и т.п. Ноу-хау может содержать информацию о незапатентованном новшестве, а может раскрывать порядок и организацию использования запатентованного новшества и быть важным к нему дополнением, обеспечивающим быструю его реализацию в производстве и полное освоение. Одним из основных признаков ноу-хау является конфиденциальность, индивидуальная направленность и секретность информации. Как правило, передача ноу-хау сопровождается консультационными услугами со стороны авторов этой информации. Передача ноу-хау часто включается в лицензионное соглашение, в договора о продаже. Способность целых отраслей производить так называемую наукоемкую продукцию, включающую большие затраты на интеллектуальный продукт (приобретение патента, научные разработки, опытно-конструкторские, проектные работы), отвечающую требованиям мирового рынка — это уже не только инновация, но мощный инновационный потенциал. Инновационный потенциал включает в себя научные, проектные и конструкторские разработки, мощности экспериментальных услуг, связанные с подготовкой нового производства, инструмент и оснастку для проведения наукоемких операций, средства технологического контроля и многое другое. Начинающий предприниматель, а тем более предприниматель опытный, затевающий новое дело, новый бизнес, должны обладать прежде всего чутьем, т.е. угадывать и воспринимать перспективную идею. Собственно говоря, наличие реальной предпринимательской идеи специалисты считают основным фактором эффективности бизнеса. Но идея действительно должна быть реальной. А распознать такую идею бывает не просто.

Информация о работе Бизнес-план введения в эксплуатацию автоматической мойки портального типа на автомоечном комплексе «Салон автокрасоты»