Бизнес-план создания кафе

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Крупные кафе, предоставляющие услуги публичного доступа во Всемирную паутину, уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Советы, как открыть собственное интернет-кафе, дает Владислав Беляев, генеральный директор крупнейшей сети интернет-центров Cafemax, которая располагает на сегодняшний день шестью такими центрами в Москве и Санкт-Петербурге и обеспечивает качественный и быстрый выход в Сеть.

Работа содержит 13 файлов

34.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

76.doc

— 589.50 Кб (Открыть, Скачать)

97.doc

— 524.00 Кб (Открыть, Скачать)

firms.xls

— 16.50 Кб (Открыть, Скачать)

money.xls

— 17.50 Кб (Открыть, Скачать)

plan.xls

— 17.00 Кб (Открыть, Скачать)

titul.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

work.doc

— 629.50 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

Так-то оно так, но не совсем. Уже к третьему-четвертому посещению рос­сийской столицы и ее кофеен начина­ешь понимать, что в относительно но­вом для большинства регионов Украи­ны деле "кофейнестроительства" ана-

■   Годовой оборот московских кофеен перевалил за $10 млн.

В то же время о потенциальном объеме этого рынка хоть и косвенно, но достаточно красноречиво говорят цифры годового оборота московских заведений быстрого питания — $500 млн. Согласно некоторым прогнозам, российская столица в состоянии "переварить" сегодня 3 тыс. кофеен.Однако, по мнению профессионалов, такое количество может быть достигнуто лишь при значительном снижении уровня цен в московских кофейнях.

■   Так, сумма среднего чека в них составляет сегодня приблизительно $5. В то же время в питерских кофейнях сумма среднего чека (при сопоставимом ассортименте) — менее $2.

■   В 2002 г. объем потребленного в России кофе составил 100 тыс.т.

логичный ресторанному принцип "по­вторения пройденного" применим с куда большими оговорками. То есть кофейни строить можно и (если сие показывают соответствующие марке­тинговые исследования или хотя бы прикидки) нужно, но вот копировать при этом Москву (и, главное, ее темпы роста) надо с оглядкой. И вот почему.

НАРОДЫ И ДОХОДЫ

Надо не забывать, что Москва — jjj один из крупнейших в мире мегапо- Ян лисов, трафик которого, по свиде- УЩ тельству   специалистов,   уже   догнал ™

ные показатели в центре любого укра­инского города. И если даже в этой аэ­родинамической трубе есть свои "мерт­вые зоны" (автор сам сидел вечером в кофейне в самом центре Москвы, за­полненной процентов эдак на 10%), то нам, привыкшим к спокойным темпам малороссам, сам Бог велел, наметив ка­кую-то точку для будущей кофейни, сперва постоять у нее день-другой с хронометром и замерить "пешеходопо-токи" в разное время дня. Иначе не ис­ключен вариант, что большую часть дня персонал кофейни будет просиживать без дела.

Ну и, конечно, оглядываясь на моск­вичей, не следует забывать о разнице покупательной способности населения. Кофейня, как, пожалуй, ни одно дру-~ гое заведение, отражает положение дел с количеством представителей "низше­го среднего класса" в данном городе и уровнем доходов этого самого "клас­са". Понятно, что в Москве эти пока­затели намного выше любых украин­ских. Поэтому и чашечка кофе, к при­меру, в одной из московских сетевых кофеен стоит от 45 руб. до 230 руб. (от $1,5 до $7,5). Легко убедиться, что це­ны эти не просто сопоставимы с киев­скими ресторанными (о регионах вооб­ще не говорю), но и превышают их.

Кстати, в Питере, где доходы населе­ния почти такие, как в Киеве, чашка кофе в одной из сетевых кофеен стоит от 24 до 64 руб., т.е. дешевле москов­ской вдвое.

В общем, украинским бизнесменам есть над чем подумать.                       ■

 

Родиной кофе является Кафа в юго-западной части Эфиопии. Из Эфиопии кофе был завезен через Красное море в Аравию. Особенно быстро кофе распространился в юго-западной части Йемена, в районе города Моха, который в 17 веке кофе начали употреблять в Европе. Первые публичные кофейни были открыты в Лондоне (1652 г.) и в Париже (1672 г.).

В Бразилию кофе попал немногим более 200 лет назад, и начиная с 1834 г. Является основной сельскохозяйственной культурой и источником дохода этой страны. В Россию кофе был завезен и вошел в употребление благодаря Петру 1.

Декретом короля в городах Пруссии была введена должность вынюхивателя кофе. Прогуливаясь по улицам, специальные правительственные чиновники должны были выискивать (вынюхивать) нелегальные сушилки кофе.

Богатые японцы устраивают себе кофейные ванны: небольшой бассейн или ванну наполняют подогретыми до 60 градусов зернами.

 

 

 

 



125.doc

— 1.58 Мб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 657.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 134.00 Кб (Открыть, Скачать)

94.doc

— 135.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Бизнес-план создания кафе