Бизнес-план создания кафе

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Крупные кафе, предоставляющие услуги публичного доступа во Всемирную паутину, уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Советы, как открыть собственное интернет-кафе, дает Владислав Беляев, генеральный директор крупнейшей сети интернет-центров Cafemax, которая располагает на сегодняшний день шестью такими центрами в Москве и Санкт-Петербурге и обеспечивает качественный и быстрый выход в Сеть.

Работа содержит 13 файлов

34.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

76.doc

— 589.50 Кб (Открыть, Скачать)

97.doc

— 524.00 Кб (Открыть, Скачать)

firms.xls

— 16.50 Кб (Открыть, Скачать)

money.xls

— 17.50 Кб (Открыть, Скачать)

plan.xls

— 17.00 Кб (Открыть, Скачать)

titul.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

work.doc

— 629.50 Кб (Скачать)


 

 

Содержание

Краткое содержание……………………………………………………….…….2

Основные данные……………………………………………………………..…3

Анализ рынка……………………………………………………………….……3

Маркетинг и сбыт………………………………………………………………10

Продукты и услуги……………………………………………………………..13

Операции………….…………………………………………………………….13

Руководство и собственность………………………………………………….14

Финансовый план……………………………………………………………….15

Слабые и сильные стороны проекта……………………………………….…..16

Экологическая информация……………………………………………………17

Возможные риски……………………………………………………………….18

Анализ эффективности деятельности предприятия…………………………..19

Заключение………………………………………………………………………27

Список литературы……………………………………………………………...29

Приложения……………………………………………………………………...30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткое изложение.

I. Цель плана:

1. Привлечение инвесторов и кредиторов.

2. Разработка операционного плана для оптимизации хозяйственной деятельности.

II. Анализ рынка.

1. Характеристики сектора рынка (демографические, географические и пр.)

2. Размер рынка обслуживания оргтехники

III. Фирма.

1. Потребности которые намерена удовлетворить фирма ''Matrix products''

2. Предлагаемые нашей компанией товары и услуги для удовлетворения                       данной потребности. 

IV. Маркетинг и сбыт.

  1. Стратегия маркетинга.

  2. Стратегия сбыта.

  3. Ключевые факторы в конкурентной борьбе. 

V. Роль исследовательских и конструкторских работ при подготовке   продукта, услуг.

1. Определяющая роль.

2. Периодические усилия по внедрению новых разработок.

VI. Организационная структура и персонал.

  1. Основные управляющие и владельцы предприятия.

  2. Ключевые исполнители.

VII. Финансовые данные.

  1. Источники и направления использования средств.

  2. Ретроспективная финансовая отчётность.

  3. Прогнозируемые формы финансовой отчётности (включая краткое       обоснование предполагаемых уровней реализации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные данные.

Название фирмы: ''Matrix products                 

Логотип фирмы:

Юридический адрес: ул. Тверская, д.5, офис 118

Фактический адрес: ул. Новослободская д.17

 

 

 

Анализ рынка.

I. Резюме фирмы.

              Фирма ''Matrix products'' работает на рынке продажи компьютеров и оргтехники. Деятельность фирмы будет заключаться в предоставлении клиентам целого комплекса услуг по продаже и послепродажному обслуживанию компьютеров и оргтехники ведущих мировых производителей. Осуществление гарантийного и послегарантийного ремонта оргтехники, также фирма ''Matrix products'' будет оказывать услуги по установке, настройке и последующему сопровождению широкого спектра программного обеспечения фирм 1С, BEST, Консультант Плюс. Услуги будут предоставляться самому широкому кругу пользователей оргтехники: от физических лиц (домашних пользователей) до корпоративных объединений. География услуги: город Москва.

Деятельность фирмы состоит из двух частей. Первая – удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в компьютерной технике мирового уровня качество и обслуживание которой будет на уровне мировых стандартов, а цены по некоторым позициям будут ниже цен аналогичных компаний города Москва. Комплектация и стоимость оргтехники будет заранее обговариваться с клиентом. Услуги по сборке, доставке компьютерной и оргтехники и гарантийному обслуживанию, для заказчика, являются бесплатными. Инженеры ''Matrix products'' будут заниматься разработкой и монтажом корпоративных компьютерных сетей любой сложности.

Вторая часть  деятельности -  услуги по внедрению и последующему сопровождению широкого спектра программного обеспечения фирм 1С, BEST, Консультант Плюс. Важнейшими конкурентными преимуществами компании является достаточно низкая цена ее услуг (не выше услуг аналогичных крупных компаний г. Москва), гибкая ценовая политика и всё это при  высоком качестве сервиса. Географическая близость компании к потребителю также является большим конкурентным преимуществом, ведь гораздо удобней обратиться к региональному представителю крупной компании, коей будет ''Matrix products'', где клиент сможет получить любое сервисное обслуживание оргтехники, а также решить проблемы, возникающие в процессе эксплуатации программного обеспечения. Следует отметить, что в городе Москва  на сегодняшний день существует множество фирм занимающихся комплексным обслуживаем оргтехники и программного обеспечения. При таком положении дел, на сегодняшний день у фирмы огромное количество конкурентов.

              Проект планируется реализовывать в самом долгосрочном периоде, но первая его стадия займет около года, после чего планируется открытие магзинов и  сервис – центров ''Matrix products'' в городах Московской области: Домодедово, Красногорске, Звенигороде и Ступино, которые сулят большую прибыль.

 

 

II. Рынки сбыта.

С развитием информационных технологий, компьютер стал очень востребованным в повседневной жизни, причём не только для специалистов (бухгалтеров, юристов и т.д.), но и для рядового человека. На данный момент, наиболее крупным потребителем нашей продукции является малый бизнес. В связи с масштабной рекламной кампанией, к нам стали обращаться представители среднего и крупного бизнеса, а также рядовые граждане. Поскольку наша фирма планирует открытие филиалов в других городах, мы надеемся на расширение географической зоны.

Размер рынка оргтехники растёт с каждым днём. Именно поэтому нашей фирме необходимо занять прочное место, стать конкурентоспособной с такими крупными компаниями как ''Formoza'', ''Белый Ветер''. Для достижения данной цели, нам придётся проводить гибкую ценовую политику, широкую рекламную кампанию и т.д.

III. Общий анализ рынка.

Значительная часть продаж отечественного рынка компьютерной и оргтехники не только в благополучной Москве, но и в небогатых регионах приходится на цивилизованную розницу и благоустроенные рыночные павильоны. На этом рынке еще велика доля мелких фирм, а сильных игроков, претендующих на общероссийский масштаб или на первенство в столице, немного.

Общий объем российского рынка компьютеров, по данным аналитического агентства ITResearch, в 2002 году составил около 2,9 млн штук, или $1865,5 млн. Эксперты компании ASTERA Research оценили объем импорта в Россию компьютерной техники в 2002 году в $5,5 млрд. Согласно информации, предоставленной аналитиками розничной сети «Техносила», рынок компьютеров за январь-июнь 2002 года увеличился на 15% по сравнению с январем-июнем 2001 года, во втором полугодии прошлого года по сравнению с аналогичным периодом 2001-го — на 33%, а в целом за год рост рынка составил 27%. По предварительным прогнозам, в 2003 году рост рынка компьютеров и оргтехники достигнет 46%.

Специфика товара определяет структуру и организацию торговли на рынке компьютеров и оргтехники. Обновление модельного ряда, появление новинок и усовершенствованных модификаций тех или иных комплектующих происходит несколько раз в год — новые модели становятся «вчерашним днем» уже через несколько месяцев после вывода на рынок, и цена на них стремительно падает — в среднем стандартный компьютер дешевеет за год на 25-30%. Таким образом, ритейлерам необходимо иметь отлаженную сбытовую систему, грамотную рекламную поддержку, регулярно проводить маркетинговые мероприятия по стимуляции продаж. Например, некоторые компании предоставляют услугу money back — принимают обратно непонравившийся товар, а также зачет сданного в магазин старого компьютера в цену нового. Другая особенность рынка — проданный товар нуждается в последующей технической поддержке. Поэтому возникает необходимость организации продавцами собственной постояннюй сервисной службы. У компании «Формоза» - крупнейшего игрока на рынке — работает сеть из 100 сервис-центров по всей России.

Эти факторы в значительной степени повлияли на структуру российского розничного рынка компьютерной и оргтехники. «Основные места продаж компьютеров — магазины и павильоны на так называемых цивилизованных рынках, а также интернет-магазины, — рассказывает президент РАТЭК Александр Пляцевой. — В этом смысле торговля компьютерами идет на шаг впереди, например, торговли бытовой техникой, где продажи на открытых рынках все еще занимают значительную долю в общем обороте».

Цивилизация для всех

В настоящее время соотношение цивилизованной и нецивилизованной форм торговли компьютерами и оргтехникой в Москве составляет 90% к 10%. Структура рынка такова: чуть более десятка специализированных сетей, большое количество одиночных магазинов, иногда с достаточно узкой специализацией, магазины бытовой техники и электроники и рынки. По оценкам компании «Техносила», одиночные и специализированные компьютерные магазины занимают 45% рынка, сетевые магазины — 15%, а рынки — 40%.

Самая большая столичная сеть, специализирующаяся на торговле компьютерной техникой — в ее число входит 5 салонов и 10 магазинов, - принадлежит компании «Формоза — Волшебный мир компьютеров». За ней по числу магазинов следуют сети Polaris (13 торговых точек), «КИТ» и «Техмаркет Компьютере» (по 11 магазинов), «Белый ветер» (10), «Цифра» (7), R-Style и «Электрон-сервис» (по 6), «ПортКом» (5), ISM Computers и «Респект» (по 4). Кроме того, с 2000 года на российском рынке работает сеть «Вобис», принадлежащая компании «Во-бис Компьютер» и насчитывающая 7 магазинов в Москве. «Вобис Компьютер» входит в состав европейской компании Vobitek, имеющей собственные магазины в Австрии, Швейцарии, Голландии и Польше. Кроме того, в столице работает большое количество одиночных магазинов, специализирующихся на торговле компьютерами и оргтехникой. Например, компания Force Computers, присутствующая на рынке с 2000 года, только начинает создание собственной торговой сети. Второй магазин компании — один из крупнейших специализированных салонов в Москве площадью 2 тыс. кв. м — начал работу в конце августа прошлого года.

Львиная доля продаж компьютерной техники на московском рынке приходится на одиночные специализированные магазины, например, Flash Computers, «Олди», «Компьютер для дома», Exciland computers, «Ручные компьютеры» и многие другие, и так называемые цивилизованные рынки — «Савеловский», «Буденовский», «Горбушка», на которых, кстати, работают павильоны многих крупных сетей, таких как «Белый ветер», «Вобис», «КИТ». Из больших открытых рынков, где торговля осуществляется из палаток или контейнеров, а кассовые аппараты отсутствуют, можно назвать только «Митинский». Сейчас этот рынок более популярен у мелких оптовиков, нежели у частных лиц. Компьютерная техника присутствует в магазинах всех крупных столичных сетей электроники и бытовой техники, таких как «М.видео», «МИР», «Партия», «Техносила» и «Эльдорадо». Однако, по словам директора по связям с общественностью компании «М.видео» Марии Белан, компьютеры, мониторы, ноутбуки и прочее в сетях бытовой техники представлены скорее не как значимая категория в структуре продаж, а для поддержания широкого ассортимента.

 

Помимо вышеперечисленных розничных сетей, на московском рынке работают около 150 мелких фирм, специализирующихся на сборке компьютеров в основном под заказ и торговле бывшей в употреблении техникой, но доля мелких компаний неуклонно сокращается Существует несколько  специализированных московских рынков «Савеловский», «Митино», «Горбушка».Но доля компьютерной техники, продаваемой здесь, всегда была незначительной, а за последние 3 года акцент сместился с перепродажи компьютерных комплектующих на розничную продажу мобильных телефонов и аксессуаров, а также пиратских CD и DVD. С 2000 года количество магазинов марок «Кей» и «Компьютерный мир» увеличилось более чем в два раза — с 4 и 5 соответственно до 10 и 13. Также наметилась тенденция к укрупнению формата торговли. Торговая площадь девятого, самого большого магазина компании «Кей», открывшегося в конце 2002 года, составляет 1 тыс. кв. м, тогда как площадь первого составляла 150 кв. м. Средняя торговая площадь магазинов «Компьютерный мир» составляет около 200 кв. м, но эта сеть открыла в августе 2003 года новый объект торговой площадью 600 кв. м.

 

Mосковские дистрибьюторы, такие как «Формоза: «Квазар» «Элко», «РСС», в последние годы: усилили активность в регионе, открыв в Петербурге свои представительства.

 

 

 

Вдалеке от столиц

Однако несмотря на то, что существенная доля продаж компьютерной и офисной техники приходится на Москву, налицо тенденция к росту провинциального рынка. «Рост регионального рынка идет примерно в пять раз бьстрее увеличения продаж в столице, — полагают эксперты компании «Техносила», — что объясняется ненасыщенностью рынка в регионах, а также ростом платежеспособного спроса покупателей. Кроме того, ценовые предложения в регионах привлекательнее, так как средства, которые население готово тратить на покупку электроники, в провинции ограничены, а коммерческие издержки продавца ниже, чем в Москве». С этим мнением согласен вице-президент группы компаний «Формоза» Владимир Шаров. «Сейчас наша компания делает значительную часть оборота в регионах, в то время как продажи в Москве почти не растут уже не первый год», — рассказывает он.

Надо заметить, что тенденция роста региональных продаж пока верна для сегментов ПК и наиболее ходовой периферии (принтеров, сканеров, ЭЛТ-мониторов), конкуренция в которых наиболее жесткая. Другие сегменты рынка — ноутбуки, ЖК-мониторы, оборудование для презентаций — показывают высокую динамику продаж только в Москве. Например, профильный товар сети «Белый ветер» — ноутбуки, — по информации компании, в регионах продается в небольших объемах, в то время как продажи в Москве дают высокие показатели. Среди столичных сетей наиболее развитую региональную сеть имеет «Формоза» — 150 магазинов этой компании работают в 120 городах России. У R-Style открыто 9 региональных магазинов, у сети Polaris — 6, у «Вобис» и «Техмаркет Компьютерс» — по одной торговой точке. А вот компания «Белый ветер» еще в 1998 году продала свою региональную сеть из 7 магазинов по соображениям коммерческой целесообразности. «Строительство региональной сети под единым брендом требует от компании более значительных затрат, чем открытие магазинов в Москве, — поясняет ситуацию коммерческий директор сети «Белый ветер» Татьяна Степина. — Серьезные вложения необходимы в поддержку бренда. Не обеспечив жестких механизмов осуществления контроля за качеством и культурой обслуживания покупателей, мы приняли решение пока отказаться от региональной экспансии».

35.doc

— 230.00 Кб (Открыть, Скачать)

125.doc

— 1.58 Мб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 657.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 134.00 Кб (Открыть, Скачать)

94.doc

— 135.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Бизнес-план создания кафе