Бизнес-план создания кафе

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Крупные кафе, предоставляющие услуги публичного доступа во Всемирную паутину, уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Советы, как открыть собственное интернет-кафе, дает Владислав Беляев, генеральный директор крупнейшей сети интернет-центров Cafemax, которая располагает на сегодняшний день шестью такими центрами в Москве и Санкт-Петербурге и обеспечивает качественный и быстрый выход в Сеть.

Работа содержит 13 файлов

34.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

76.doc

— 589.50 Кб (Открыть, Скачать)

97.doc

— 524.00 Кб (Скачать)

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на краткосрочный и долгосрочный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами бизнес-плана является:

 сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

 определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

 выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

                   оценить производственные и непроизводственные издержки;

 определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;

 оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.

Бизнес-план выполняет следующие основные функции, а именно:[2]

      является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;

      может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;

      является инструментом добывания финансовых ресурсов;

              представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

Таким образом, бизнес-план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.

В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес-планы могут быть различны.

Бизнес-планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес-план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

 

 

1.2. Структура и содержание бизнес-плана.

 

Необходимо отметить, что различные экономисты выделяют несколько разные структуры бизнес-планов, однако все они имеют приблизительно одинаковое строение.

Концепция бизнеса (резюме) – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.

По сути, концепция является сокращенной версией самого бизнес-плана.

В резюме должны быть отражены следующие основные моменты:

           возможности для бизнеса;

           привлекательность бизнеса;

           важность для предприятия и региона;

           необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные);

           срок окупаемости проекта;

           возможный срок возврата заемных средств;

           условия инвестирования;

           ожидаемая прибыль и ее распределение

и т.д.

Порядок изложения концепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной цели предлагаемого бизнеса (как правило, получение прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес-плана.

Концепция бизнеса (резюме) составляется в конце написания бизнес-плана, однако находится в начале.

 

В разделе, описывающем ситуацию в настоящее время и дающем краткую информацию о предприятии, отражаются следующие моменты:

           главные события, повлиявшие на появление идей по бизнес-плану;

           главные обстоятельства и проблемы стоящие перед менеджерами;

           состояние на рынке и положение, которого необходимо добиться

           и пр.

Далее в сжатой форме приводится основная информация о предприятии – дата основания, организационно-правовая форма, учредители, юридический адрес и т.п.

В разделе, характеризующем объект бизнеса, необходимо отметить направленность бизнес-плана (продукция, работы, услуги, создание нового предприятия, развитие действующего, финансовое оздоровление).

Также здесь необходимо отметить важность товара для потребителей, его уникальность. Также желательно охарактеризовать функциональные возможности и особенности продукции.

Завершает раздел, описание ключевых факторов, которые должны определить успех предлагаемого бизнеса.

Исследования и анализ рынка направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. В этом разделе желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, сервисное обслуживание и т.п.

Необходимо произвести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукции предприятия.

Следует проанализировать, как быстро продукция, услуги утвердятся на рынке и обосновать возможности его дальнейшего расширения, а также основные факторы влияющие на это.

Также весьма важным является отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выявить и проанализировать их сильные и слабые стороны.

Необходимо определить возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.

Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия.

Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, в которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется, как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений.

Кроме этого желательно указать такие факторы как потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т.п.

Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.).

В разделе Персонал и управление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности.

Желательным здесь является разработка штатного расписания.

План производства отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.

Целесообразно представить производственный процесс с указанием его структуры по трудоемкости.

Необходимо отразить потребность в производственных помещениях и их площадь, а также производственную площадь предприятия. Необходимо указать потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах.

По возможности здесь описывается система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Раздел заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции.

Особым разделом может быть выделен инвестиционный план, где отражается потребность в инвестициях, а также указывается за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.

План маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.

Необходимо отразить маркетинговую стратегию развития предприятия. Разрабатывая эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции изменения технологий, запросов и мотивации потребителей и т.д.) в целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.

Особое место уделяется стратегии ценообразования, которая базируется на следующих методах:

                   полных затрат;

                   усредненных затрат;

                   предельных затрат;

                   стандартных издержек производства;

                   прямых затрат (целевой нормы прибыли).

Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает большое влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Следует учитывать, как минимум, следующие виды рисков:

           производственные, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих;

           коммерческие, связанные с реализацией продукции на рынке не в полном объеме;

           финансовые риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;

           риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий);

Методы снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования, создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасом финансовой прочности.

Важной частью практически любого бизнес-плана является финансовый план. Цель финансового плана определить эффективность предлагаемого бизнеса. В данном разделе необходимо отразить:

                общую потребность в инвестициях;

                источники финансирования;

                план доходов и расходов;

                баланс денежных расходов и поступлений;

                потребность в оборотном капитале;

                срок окупаемости проекта;

                отчет по прибыли

а также необходимые финансовые показатели.

Особое место в финансовом плане следует уделить расчету безубыточности и запаса финансовой прочности.


Точка безубыточности рассчитывается по формуле

Тб/у – точка безубыточности;

Рпост.– условно-постоянные расходы;

Кпер. – удельный вес условно-постоянных расходов в объеме продаж.

 

Запас финансовой прочности представляет собой разницу объема продаж анализируемого года и объема точки безубыточности.

Если разрабатывается план финансового оздоровления, то в этом разделе необходимо рассчитать показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.[3]

Планирование, бесспорно, необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Существует несколько подходов к разработке бизнес-плана. Между ними очень много общего, однако отдельные различия все-таки существуют. возможен, в частности, вариант, характеризуемый схемой (рис. 1):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     КОРРЕКТИВЫ                        

                        Сильные и                                                                                  

                          слабые                                                                                        

                          стороны

                              проекта                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                        

    Личные          Анализ           Главная      Стратегии           Планы,

       Цели          ситуации           цель             и тактика         задачи и

                                                             бизнеса                                               подзадачи                                                  

 

 

Имеющиеся производственно-          Необходимые производственно-

       финансовые ресурсы                         финансовые ресурсы:

       трудовые ресурсы;

       финансы;

       сырье и материалы.

 

 

Рис.1.  Схема разработки бизнес-плана.                               

                                                                       

На первое место в данном случае ставится определение личных целей бизнесмена. После оценки ситуации как вне, так и внутри компании определяется главная  цель.  Затем можно перейти к разработке стратегии, которая представляет собой процесс конкретизации главной цели, разбивку ее на задачи и подзадачи. На каждом этапе реализации выбранной стратегии целесообразно вносить в план определенные коррективы, которые диктует реальный ход событий. Таким образом вырабатывается оперативный план. На основе долгосрочных тенденций и оперативного плана разрабатывается долгосрочный план.

firms.xls

— 16.50 Кб (Открыть, Скачать)

money.xls

— 17.50 Кб (Открыть, Скачать)

plan.xls

— 17.00 Кб (Открыть, Скачать)

titul.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

work.doc

— 629.50 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 230.00 Кб (Открыть, Скачать)

125.doc

— 1.58 Мб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 657.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 134.00 Кб (Открыть, Скачать)

94.doc

— 135.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Бизнес-план создания кафе