Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:13, курсовая работа
Автомобильный рынок в нашей стране за последние годы претерпел большие изменения. С ростом благосостояния населения, люди все чаще стали приобретать автомобили. Параллельно с этим становился вопрос о ремонте и техническом обслуживании автомобиля. СТО (АТП) один из самых распространенных мест где можно это сделать. Современные станции технического осмотра предоставляют клиенту большое количество услуг.
Введение………………………………………………………………….3
2 Маркетинговое обоснование реконструкции участка........................4
2.1 Анализ рынка услуг «участка»………………………….......4
2.2 Описание услуги шиномонтажного участка………………..8
2.3 Классификация и анализ конкурентов……………………..10
3 Реконструкция шиномонтажного участка на АТП…………………12
3.1 Основы реорганизации цеха (участка)……………………...12
3.2 Расчет изменения текущих эксплуатационных
расходов после реорганизации цеха (участка) АТП…………15
3.3 Расчет экономического эффекта и других
показателей экономической эффективности реконструкции
цеха (участка) АТП………………………………………………16
Заключение ……………………………………………………………..19
Список использованных источников………………………………….20
Покупка осуществляется у компании Завод "ЖБИ-100"12
3.1.4 Расчет затрат на оплату труда строителей
Fобщi = ∑Тi * Сжтi * Сдоп * Снач
Fобщi = 128,52*17,66*1.103*1,26=3154,
где Сдоп - коэффициент, учитывающий отчисления в дополнительный фонд заработной платы (Сдоп=1,103);
Снач - коэффициент, учитывающий
отчисления на социальные
Сжтi - средняя стоимость одного
часа труда рабочего
Для выполнения работ потребуется два штукатура - моляра
Сжтi = ∑ (Рспij
* Счij * Кп * Кр) / ∑ Рспij
j
Сжт ш-м = (2* 8,53*1.8*1,15)/2=17,66 руб
где Счij - часовая тарифная ставка рабочего 3 разряда, выполняющего вид работ,руб.;13
Рспij - среднее количество рабочих j-го разряда, требующихся для выполнения i-х видов работ, чел.;
Кп - коэффициент, учитывающий премии (Кп=1,4-1,8);
Кр - районный коэффициент;
Тi - трудоемкость i-х видов демонтажных работ, чел.-ч.
3.2 Расчет изменения текущих эксплуатационных расходов после реорганизации цеха (участка) АТП.
Расход электроэнергии на освещение
Зосв = Nос * Мос * Фос * Цэл / 1000
Зосв = 5* 100*2880*2.98/1000=4291
где Nос - количество дополнительно установленных источников освещения, ед.;
Мос - мощность источника освещения, Вт;
Фос - годовой фонд времени работы источника освещения, ч;
Цэл - цена осветительной электроэнергии, руб./кВт*ч.14
Расходы на силовую электроэнергию
Зсил = Мс * Кс * Фс * Цс
Зсил =(0,75+0.2+1.1+0.3+3)*0,2*
где Мс - суммарная номинальная мощность дополнительно установленного оборудования (по техническому паспорту), кВт;
Кс - коэффициент полезного действия электродвигателей (Кс=0,2 ÷ 0,6);
Фс - годовой фонд времени работы потребителей силовой электроэнергии, ч;
Цс - цена силовой электроэнергии по данным АТП, руб/кВт*ч.
Амортизационные отчисления на полное восстановление
Ав i = Собi * Нвi / 100
Ав = 471100*16,67/100=69531 руб.
Шиномонтажное и
шиноремонтное оборудование
где Соб - стоимость дополнительно установленного оборудования, равна общей стоимости оборудования 417100 руб.;
Нв - норматив амортизационных отчислений на полное восстановление i-го оборудования, %.
Нв=1/6*100=16,67 %
Расходы на содержание, обслуживание и ремонт дополнительно установленного оборудования принимаются в размере (5 - 10) % от их первоначальной стоимости:
Нв =(0,05 - 0,10) * Зоб
Нв=0,07*417100=29 197руб
Прочие текущие расходы
Расходы на рекламу в виде листовок, визиток.
Визитки приобретаем в количестве 1000 штук общей стоимостью 6000 рублей .15 .
Изготовление листовок в количестве 1000 штук общей стоимостью 900 рублей .16
Таблица 7- Дополнительные текущие расходы после реорганизации цеха (участка) АТП
Статьи расходов |
Сумма, руб. |
1. Оплата труда персонала |
3154,33 |
2. Осветительная электроэнергия |
4291 |
3. Силовая электроэнергия |
9184 |
4. Амортизационные отчисления на полное восстановление |
69531 |
5. Обслуживание и ремонт оборудования |
29197 |
6. Прочие текущие расходы |
6900 |
Итого: |
122 257,33 |
3.3 Расчет экономического эффекта и других показателей экономической эффективности реконструкции цеха (участка) АТП
3.3.1 Экономия от снижения расхода топлива
Эт = Цт * Ст * Птоп / 100
Эт=24.60*1500*11/100=4509 рублей
где Цт - цена 1 л топлива, руб.;17
Ст - годовой расход топлива, л;
Птоп - процент снижения расхода топлива в результате проведенных мероприятия, %.
3.3.2 Экономия от увеличения пробега шин
где Цш - цена одного комплекта шин (покрышка, ободная лента), руб.;18
Nш - число шин на автомобиле, ед.;
Lш.до,Lш.п - соответственно
пробег шин до и после
3.3.3 Общая годовая экономия
Эг=28320+4509=32379 руб.
3.2.1 Экономический эффект от реконструкции АТП
Экономический эффект в виде разности приведенных затрат будет равен
Эприв = Эг - Зтек - КВ * Ен
Эприв = 32379-122 257,33-417100*0.1=-
где Ен - нормативный коэффициент
эффективности капитальных
3.3.4 Расчетный коэффициент сравнительной экономической эффективности дополнительных капитальных вложений
Для решения вопроса
эффективности проведения реконструкции
определим расчетный
Величина Ер должна быть больше или равна Ен.
3.3.5 Срок окупаемости капитальных вложений
Обратным им является показатель
срока окупаемости
Тр = 1 / Ер меньше
или равно Тн
Тр=1/-0,22=-4,54
где Тн - нормативный срок
окупаемости капитальных
В нашем случае капитальные вложения не окупаются, что подтверждает нецелесообразность реконструкции участка.
Таблица 8 - Технико-экономическое обоснование реконструкции АТП
Показатель |
Ед. измерения |
Значение |
1.Единовременные расходы |
руб. |
457287,33 |
2.Изменение текущих расходов |
руб. |
122 257,33 |
3.Общая экономия затрат |
руб. |
32379 |
4.Годовой экономический эффект |
руб. |
-131588,33 |
5.Экономическая эффективность капитальных вложений |
руб. |
-0,22 |
6.Срок окупаемости |
лет |
Не окупаемый |
Заключение
Вывод: общая экономия затрат составила 32379 рублей, что намного ниже изменения текущих расходов которые составили 122 257,33 рубля, это означает, что наши дополнительные затраты, связанные с реконструкцией участка, никогда не окупятся. Наибольшую долю во всем изменении текущих затрат занимают амортизационные отчисления (69531 руб.), и затраты на эксплуатацию и ремонт оборудования (29197 руб.). Это говорит о дорогостоящем оборудовании, которое необходимо приобрести для нашего участка и которое требует довольно высоких по сравнению с экономией затрат на обслуживание. В данном случае коэффициент сравнительной экономической эффективности дополнительных капитальных вложений не только меньше нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, но и является отрицательной величиной. Это характеризует проведение реконструкции участка как не эффективное. Можно сделать вывод, что дополнительные капитальные вложения в участок не оправдывают себя.
Это может связанно,
со спецификой деятельности
Список использованных источников
1. Афанасьев, Ю.И. Проектирование
моечно-очистного оборудования
2. Валдайцев, С. В. Инвестиции: учебник / С. В. Валдайцев, П. П. Воробьев; под ред. В. В. Ковалева, В. В. Иванова. - М.: Проспект, 2003.- 440 с.
3. Идрисов, А. Б. Стратегическое
планирование и анализ
4. Карты трудовых процессов: Штукатурные работы.- М.: ВНИПИ труд в строительстве, 1977.- с.144.
5. Методика определения
экономической эффективности
капитальных вложений/ Госплан
СССР, Госстрой СССР, Академия
наук СССР//Экономическая
6. Муратова, Л.А. Водопотребление
и водоотведение
7. Попов, В. М. Сборник
бизнес-планов деловых
8. Резник, Л.Г. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации / Л. Г. Резник, Г. М. Ромалис, С. Т. Чарков.- М.: Транспорт, 1989.- 128 с.
9. Сербиновский, Б. Ю. Экономика
предприятий автомобильного
10. Экономика автомобильного транспорта: учебное пособие для вузов / Будрин А.Г., Будрина Е.В., Григорян М.Г. [и др.] ; под ред. Г.А.Кононовой.- 3-е изд. стер.- М.:Издательский центр «Академия»., 2007.- 320 с.
1 http://ak.gks.ru/DocLib19/
2 http://ak.gks.ru/dbinet_dg/
3 http://barnaul.sibirkoleso.ru/
4 http://www.r-podkova.ru/
5 http://novosibirsk.regtorg.ru/
6 http://www.technosouz.ru/
7 http://www.technosouz.ru/
8 http://www.technosouz.ru/
9 http://www.technosouz.ru/
10 http://www.jde.ru/calc
12 http://barnaul.mircen.su/
13
http://www.znaytovar.ru/gost/
14
http://www.altaiensb.com/for_
15
http://barnaul.pulscen.ru/
16
http://barnaul.pulscen.ru/
17
http://www.bankfax.ru/page.
18
http://www.pokrishka.ru/order.
Информация о работе Бизнес-план реконструкции предприятия автомобильного транспорта