Бизнес-план реконструкции предприятия автомобильного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный рынок в нашей стране за последние годы претерпел большие изменения. С ростом благосостояния населения, люди все чаще стали приобретать автомобили. Параллельно с этим становился вопрос о ремонте и техническом обслуживании автомобиля. СТО (АТП) один из самых распространенных мест где можно это сделать. Современные станции технического осмотра предоставляют клиенту большое количество услуг.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
2 Маркетинговое обоснование реконструкции участка........................4
2.1 Анализ рынка услуг «участка»………………………….......4
2.2 Описание услуги шиномонтажного участка………………..8
2.3 Классификация и анализ конкурентов……………………..10

3 Реконструкция шиномонтажного участка на АТП…………………12
3.1 Основы реорганизации цеха (участка)……………………...12
3.2 Расчет изменения текущих эксплуатационных
расходов после реорганизации цеха (участка) АТП…………15
3.3 Расчет экономического эффекта и других
показателей экономической эффективности реконструкции
цеха (участка) АТП………………………………………………16
Заключение ……………………………………………………………..19
Список использованных источников………………………………….20

Работа содержит 1 файл

Икомасов М.(АиАХ-82) Бизнес-План.docx

— 96.40 Кб (Скачать)

Покупка осуществляется у  компании  Завод "ЖБИ-100"12

 

3.1.4 Расчет затрат на  оплату труда строителей

 

 

Fобщi = ∑Тi * Сжтi * Сдоп * Снач                                               

Fобщi = 128,52*17,66*1.103*1,26=3154,33

где Сдоп - коэффициент,  учитывающий  отчисления в  дополнительный фонд заработной платы (Сдоп=1,103);

           Снач - коэффициент, учитывающий  отчисления на социальные нужды  (Снач=1,26);

           Сжтi - средняя стоимость одного  часа труда рабочего специальности  штукатура - моляра (принимается по отчетным данным или рассчитывается по формуле 6), руб.:

Для выполнения работ потребуется  два штукатура - моляра

    Сжтi =  ∑ (Рспij * Счij * Кп * Кр) / ∑ Рспij                               (6)

                  j                                             j

Сжт ш-м = (2* 8,53*1.8*1,15)/2=17,66 руб

 

где Счij - часовая тарифная ставка рабочего 3 разряда,  выполняющего вид работ,руб.;13

Рспij - среднее количество рабочих j-го  разряда, требующихся  для выполнения i-х видов работ, чел.;

Кп - коэффициент, учитывающий  премии (Кп=1,4-1,8);

Кр - районный коэффициент;

Тi - трудоемкость i-х видов  демонтажных работ, чел.-ч.

 

3.2 Расчет изменения текущих  эксплуатационных  расходов  после  реорганизации цеха (участка) АТП.

 

Расход электроэнергии на освещение

 

Зосв = Nос * Мос * Фос * Цэл / 1000                                          (49)

Зосв = 5* 100*2880*2.98/1000=4291

где Nос - количество дополнительно  установленных источников освещения, ед.;

Мос  - мощность источника  освещения, Вт;

Фос  - годовой фонд времени  работы источника освещения, ч;

Цэл  - цена осветительной  электроэнергии, руб./кВт*ч.14

 

   Расходы на силовую  электроэнергию

 

Зсил = Мс * Кс * Фс * Цс                                                            (50)

Зсил =(0,75+0.2+1.1+0.3+3)*0,2*2880*2.97=9184

где Мс - суммарная номинальная  мощность дополнительно установленного оборудования (по техническому паспорту), кВт;

Кс - коэффициент полезного  действия электродвигателей (Кс=0,2 ÷ 0,6);

Фс - годовой фонд времени  работы потребителей силовой электроэнергии, ч;

Цс - цена силовой электроэнергии по данным АТП, руб/кВт*ч.

 

Амортизационные отчисления на полное восстановление

 

Ав i =    Собi * Нвi / 100                                                                 (51)

Ав = 471100*16,67/100=69531 руб.

  Шиномонтажное  и  шиноремонтное оборудование относятся  к 4 амортизационной группе. Поэтому  срок полезного использования  равен 6 лет.

где Соб - стоимость дополнительно  установленного оборудования, равна общей стоимости оборудования 417100 руб.;

Нв - норматив амортизационных  отчислений на полное восстановление i-го оборудования, %.

Нв=1/6*100=16,67 %

 Расходы на содержание, обслуживание и ремонт дополнительно установленного оборудования принимаются в размере (5 - 10) % от их первоначальной стоимости:

 

Нв =(0,05 - 0,10) * Зоб                                                              

Нв=0,07*417100=29 197руб

Прочие текущие расходы 

Расходы на рекламу в виде листовок, визиток.

Визитки приобретаем в  количестве 1000 штук общей стоимостью 6000 рублей .15 .

Изготовление листовок в  количестве 1000 штук общей стоимостью 900 рублей .16

Таблица 7- Дополнительные текущие  расходы после реорганизации  цеха (участка) АТП

 

Статьи расходов

Сумма, руб.

1. Оплата труда персонала

3154,33

2. Осветительная электроэнергия

4291

3. Силовая электроэнергия

9184

4. Амортизационные отчисления  на полное восстановление

69531

5. Обслуживание и ремонт  оборудования

29197

6. Прочие текущие расходы 

6900

Итого:

122 257,33


 

 

3.3 Расчет экономического эффекта и других показателей экономической эффективности реконструкции цеха (участка) АТП

 

3.3.1 Экономия от снижения расхода топлива

 

Эт = Цт * Ст * Птоп / 100                                                               (29)

Эт=24.60*1500*11/100=4509 рублей

где Цт - цена 1 л топлива, руб.;17

Ст - годовой расход топлива, л;

Птоп - процент снижения расхода  топлива в  результате  проведенных  мероприятия, %.

 

 

3.3.2 Экономия от увеличения пробега шин

 

                  

 

где Цш - цена одного комплекта  шин (покрышка, ободная лента), руб.;18

Nш - число шин на  автомобиле, ед.;

Lш.до,Lш.п - соответственно  пробег шин до и после реконструкции,  км.

 

3.3.3 Общая годовая экономия

 

Эг=28320+4509=32379 руб.

3.2.1 Экономический эффект от реконструкции АТП

 

Экономический эффект в виде разности приведенных затрат будет  равен

 

Эприв = Эг - Зтек - КВ * Ен                                                         (36)

     

     Эприв = 32379-122 257,33-417100*0.1=-131588,33

 

где Ен - нормативный коэффициент  эффективности капитальных вложений.

 

3.3.4 Расчетный коэффициент сравнительной экономической эффективности дополнительных капитальных вложений

 

Для решения  вопроса  эффективности  проведения реконструкции  определим расчетный коэффициент  сравнительной  экономической  эффективности  дополнительных капитальных вложений

 

                                                                         (37)

Величина Ер должна быть больше или равна Ен.

 

3.3.5 Срок окупаемости капитальных вложений

 

Обратным им является показатель срока окупаемости дополнительных капитальных вложений:

 

Тр = 1 / Ер      меньше или равно      Тн                                        (38)

Тр=1/-0,22=-4,54

где Тн - нормативный срок окупаемости капитальных вложений на автомобильном транспорте (в стабильно  функционирующей экономике принимается  равным 5- 6 годам), лет.

В нашем случае капитальные  вложения не окупаются, что подтверждает нецелесообразность реконструкции  участка.

 

 

Таблица 8 - Технико-экономическое обоснование реконструкции АТП

 

Показатель

Ед. измерения

Значение

1.Единовременные расходы

руб.

457287,33

2.Изменение текущих расходов

руб.

122 257,33

3.Общая экономия затрат

руб.

32379

4.Годовой экономический  эффект

руб.

-131588,33

5.Экономическая эффективность  капитальных вложений

руб.

-0,22

6.Срок окупаемости капитальных  вложений

лет

Не окупаемый 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

     Вывод:  общая экономия затрат составила 32379 рублей, что намного ниже изменения текущих расходов которые составили 122 257,33 рубля, это означает, что наши дополнительные затраты, связанные с реконструкцией участка, никогда не окупятся. Наибольшую долю во всем изменении текущих затрат занимают амортизационные отчисления (69531 руб.), и затраты на эксплуатацию и ремонт оборудования (29197 руб.). Это говорит о дорогостоящем оборудовании, которое необходимо приобрести  для нашего участка и которое требует довольно высоких по сравнению с экономией затрат на обслуживание. В данном случае коэффициент сравнительной экономической эффективности дополнительных капитальных вложений не только меньше нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, но и является отрицательной величиной. Это характеризует проведение реконструкции участка как не эффективное. Можно сделать вывод, что дополнительные капитальные вложения в участок не оправдывают себя.

 Это может связанно, со спецификой деятельности нашего  предприятия , так  на данном  участке АТП нельзя добиться  положительного экономического  эффекта только  лишь за счет  экономии пробега шин, экономии  топлива. Увеличить экономию на  нашем предприятии  возможно за счет экономия от  снижения  трудоемкости технических обслуживаний подвижного состава,   экономии от снижения трудоемкости текущего ремонта автомобилей, снижения времени простоя технических обслуживаниях и ремонте, экономии от  сокращения  непроизводительных  потерь рабочего времени. Одной из причин того, что наш проект  получился не окупаемый, является то, что при подсчете экономического эффекта не учитывалось увеличение числа потенциальных клиентов АТП, и как результат увеличение прибыли предприятия. В данном проекте увеличению числа клиентов способствует то, что, во-первых, мы проводим рекламную деятельность и, во-вторых,  как результат реорганизации,  повышаем имидж нашего АТП в городе Барнауле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Афанасьев,  Ю.И.  Проектирование  моечно-очистного оборудования авторемонтных  предприятий / Ю. И. Афанасьев.- М.: Транспорт, 1987.-174 с.

2. Валдайцев, С. В. Инвестиции: учебник / С. В. Валдайцев, П.  П. Воробьев; под ред. В. В.  Ковалева, В. В. Иванова. - М.: Проспект, 2003.- 440 с.

3. Идрисов, А. Б. Стратегическое  планирование и анализ эффективности  инвестиций / А. Б. Идрисов, С.  В. Картышев, А. В. Постников.  - М.: Информационно-издательский дом  "ФИЛИНЪ", 1996.- 272 с.

4. Карты трудовых процессов:  Штукатурные работы.- М.:  ВНИПИ  труд в строительстве, 1977.- с.144.

5. Методика определения  экономической  эффективности   капитальных  вложений/   Госплан   СССР,   Госстрой   СССР,  Академия  наук СССР//Экономическая газета.-1981.-N2.-С.23-28; N3.-С.21-29.

6. Муратова, Л.А.  Водопотребление  и водоотведение  автотранспортных  и   авторемонтных   предприятий  / Л. А. Муратова,  А. Я. Гольдин,  П. В. Молодов.- М.: Транспорт, 1988.-207 с.

7. Попов, В. М. Сборник  бизнес-планов деловых ситуаций  с рекомендациями и комментариями:  учеб. -практич. пособие / В. М.  Попов, С. И. Ляпунов, А. А.  Зверев; под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова - 4-е изд. - М.: КноРус, 2004.- 384 с.

8. Резник, Л.Г. Эффективность  использования  автомобилей   в  различных  условиях  эксплуатации / Л. Г. Резник, Г. М. Ромалис,  С. Т. Чарков.- М.: Транспорт, 1989.- 128 с.

9. Сербиновский, Б. Ю. Экономика  предприятий автомобильного транспорта / Ю. Б. Сербиновский, Н. Н. Фролов.- М.: МарТ, 2006.- 496 с.

10. Экономика автомобильного  транспорта:  учебное пособие  для вузов / Будрин А.Г., Будрина  Е.В., Григорян М.Г. [и др.] ; под ред.  Г.А.Кононовой.- 3-е изд. стер.- М.:Издательский  центр «Академия»., 2007.- 320 с.

 

 

 

 

1 http://ak.gks.ru/DocLib19/Основные%20показатели/plat4.htm

2 http://ak.gks.ru/dbinet_dg/DBInet.cgi?pl=812101

3 http://barnaul.sibirkoleso.ru/shinomontazh.html

4   http://www.r-podkova.ru/services/price-shinomontazh/

5 http://novosibirsk.regtorg.ru/goods/t58773-shinomontazhnyj_stend_ks302a_sivik.htm

6 http://www.technosouz.ru/catalog/shinomontazhnoe_oborudovanie/balansirovochnye_stanki/stanok_sbm99a.html

7 http://www.technosouz.ru/catalog/shinomontazhnoe_oborudovanie/stanki_pravki_diskov/stend_dlya_rihtovki_diskov_legkovyh_avtomobiley_md301.html

8 http://www.technosouz.ru/catalog/shinomontazhnoe_oborudovanie/vulkanizatory_oborudovanie_dlya_remonta/yelektrovulkanizator_gnom.html

9 http://www.technosouz.ru/catalog/avtomobilnye_podemniki/dvuhstoechnye/podemnik_t4v.html

10 http://www.jde.ru/calc

12 http://barnaul.mircen.su/catalog/stroitelstvo_i_remont/otdelochnie_materiali/otdelochnie_suhie_smesi_shpatlevki_shtukaturki/gips_izvest_mel/izvest/izvestkovij_rastvor

13 http://www.znaytovar.ru/gost/2/Tarify_oplaty_truda_v_stroitel.html

14 http://www.altaiensb.com/for_people/tarifs/

15 http://barnaul.pulscen.ru/products/izgotovleniye_vizitok_polnotsvetnykh_5014283

16 http://barnaul.pulscen.ru/products/pechat_listovok_14925

17 http://www.bankfax.ru/page.php?pg=85620

18 http://www.pokrishka.ru/order.info

 


Информация о работе Бизнес-план реконструкции предприятия автомобильного транспорта