Бизнес-план реконструкции предприятия автомобильного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный рынок в нашей стране за последние годы претерпел большие изменения. С ростом благосостояния населения, люди все чаще стали приобретать автомобили. Параллельно с этим становился вопрос о ремонте и техническом обслуживании автомобиля. СТО (АТП) один из самых распространенных мест где можно это сделать. Современные станции технического осмотра предоставляют клиенту большое количество услуг.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
2 Маркетинговое обоснование реконструкции участка........................4
2.1 Анализ рынка услуг «участка»………………………….......4
2.2 Описание услуги шиномонтажного участка………………..8
2.3 Классификация и анализ конкурентов……………………..10

3 Реконструкция шиномонтажного участка на АТП…………………12
3.1 Основы реорганизации цеха (участка)……………………...12
3.2 Расчет изменения текущих эксплуатационных
расходов после реорганизации цеха (участка) АТП…………15
3.3 Расчет экономического эффекта и других
показателей экономической эффективности реконструкции
цеха (участка) АТП………………………………………………16
Заключение ……………………………………………………………..19
Список использованных источников………………………………….20

Работа содержит 1 файл

Икомасов М.(АиАХ-82) Бизнес-План.docx

— 96.40 Кб (Скачать)

 

2.2 Описание услуги шиномонтажного  участка 

Основная задача удовлетворять  потребности клиентов по ремонту  и обслуживанию автомобильных шин. Виды услуг шиномонтажного участка это балансировка колес – Автомобильная шина представляет собой сложное техническое изделие, состоящее из большого числа элементов и разных составов резиновой смеси, а также стали, текстиля, синтетических материалов. Поэтому при производстве шины достаточно сложно равномерно распределить составные элементы конструкции каркаса шины, и это неизбежно приводит к появлению «тяжелых» мест, в протекторной части, а также в боковине. Кроме того, диск имеет отверстие под вентиль, который имеет в свою очередь собственную массу. А технология изготовления дисков методом литья также не позволяет добиться равного веса по всей окружности диска.

Если колесо не отбалансированно, то при вращении на автомобиле оно  вызывает вибрацию, особенно ощутимую на скорости от 80 до 120 км/ч. В результате, ухудшается комфорт, существенно возрастает нагрузка на элементы подвески автомобиля, шина неравномерно изнашивается и преждевременно выходит из строя.

Колёса рекомендуется  балансировать после каждого  шиномонтажа, ремонта шины или по необходимости, которая составляет около 5000 км по российским дорогам.

Как же происходит балансировка колес? Автомобиль заезжает на подъемник. Колеса снимаются и промываются, после чего проверяются на специальном  оборудовании, предназначенном для  устранения динамического дисбаланса. Очень хорошо, если агрегат позволяет  балансировать колеса, учитывая заводские  допуски во вращающихся элементах  – ступицах, дисках и др. В завершении колеса устанавливаются на автомобиль. При этом усилие затяжки крепежа  контролируется динамометрическим  ключом. Это самая общая схема.

Современное оборудование для  шиномонтажа и технической диагностики  позволяет совместить этот важный процесс  с целым рядом других вспомогательных  технических операций.

Вулканизация шин –  вид их ремонта при различных  повреждениях. Различают холодную и  горячую вулканизацию. Холодная вулканизация представляет собой скрепление двух материалов (в данном случае, резиновых  составляющих), без термической обработки. Горячая вулканизация отличается от холодной тем, что скрепление материалов происходит с применением высоких  температур. Для этого вида ремонта  выпускается такой расходный  материал, как «сырая резина» –  вязкая, пластичная смесь, которая в  процессе вулканизации превращается в  настоящую резину, и заделывает повреждение.

Ремонт бескамерных шин  не случайно выделяется в отдельный вид ремонта, бескамерные шины обладают немалым перечнем достоинств, но ремонт таких шин – сложный процесс, имеющий уникальные технологии, отходить от которых нельзя. Начнем с того, что все монтажно-демонтажные работы необходимо проводить крайне аккуратно, достаточно легкого повреждения бортовых закраин, и может произойти разгерметизация бескамерной шины. Ремонт такой шины выполняют только на специальном оборудовании, к примеру, для съема и установки лучше использовать шиномонтажный станок. Некоторые из таких станков поставляются в модификации TI, со встроенным устройством накачки бескамерных шин.

Ремонт боковых порезов  шин – процесс не менее ответственный, чем балансировка шин, прежде всего, потому, что от соблюдения технологии и качества его проведения зависит безопасность вождения автомобиля. Для ремонта боковых порезов шин нужен специализированный вулканизатор – обязательно с двусторонним прогревом покрышки, а также знание особенностей такого вида ремонта.

Восстановление, ремонт и  покраска дисков – услуга, пользующаяся популярностью у многих автомобилистов. Очень часто в продаже встречается  только комплект дисков, покупка которых  обойдется дороже, чем ремонт одного. Важно, чтобы технология ремонта  не нарушала структуры металла; хорошо, если в ходе ремонта диска исключается  его нагрев.

Подкачка шин – услуга, которая во многих мастерских для  серьезных клиентов становится бесплатной. Это важная процедура, о необходимости  которой не нужно рассказывать ни одному автомобилисту.

Накачка шин азотом – новинка, успевшая стать популярной во многих пунктах автосервиса и шиномонтажа, способная приятно удивить всех автолюбителей и водителей-профессионалов. Азот обладает рядом преимуществ  перед воздухом. Это инертный газ, следовательно, отсутствует опасность взрыва. У азота меньшая скорость утечки, поэтому автомобиль получает запас хода в случае прокола. Есть и другие преимущества – постоянное давление, замедление старения, исключение коррозии обода.

Прием покрышек для сезонного  хранения, которое так трудно правильно  организовать в условиях квартиры или  обычного гаража, тоже становится услугой, которую предоставляют некоторые  сервисные центры, владельцы подходящих складских помещений.

Основными целями при создании подобного рода бизнеса, безусловно, являются цели получения высокого уровня прибылей, увеличение показателей объемов оказанных услуг и завоевания доверия клиентов.

Основная финансовая цель – наиболее полное удовлетворение существующего спроса на данный вид деятельности.

Т.е. главной целью шиномонтажного участка  можно считать предоставление людям качественных услуг шиномонтажа.

Предоставление потребителю возможности  максимально широкого выбора - наша первоочередная задача. Став однажды  нашим клиентом, заказчик не должен искать других исполнителей. Квалифицированное  и быстрое обслуживание преобразуются  и проявляются в поддержке  делового постоянного сотрудничества с заказчиками.

Постепенно надеясь  на формирование своего круга постоянных клиентов.

 

2.3 Классификация и анализ  конкурентов

            

        Основными конкурентами являются сети по техническому обслуживанию и монтажу шин, такие как  Автомаркет «Гараж» он является представителем компании Michelin, расположен в железнодорожном и индустриальном районе ,  «Резиновая Подкова»   торгово-сервисный центр, проспект космонавтов 6\1. ИП Панфилов «Властелин колес» сеть услуг шиномонтажа в городе Барнаул, Новосибирск и Томск. Все эти предприятия имеют сильную материальную базу, наличие магазинов по реализации шин, сервисный монтаж европейского уровня. Наличие большой клиентской базы, их вид деятельности не основан только на оказание услуг шиномонтажа, наличие большого ассортимента товаров, а также способность хранение шин авто владельцев . предоставление услуг комплексным обслуживанием: Снятие, установка, демонтаж, монтаж, балансировка, установка грузиков. Стоимость одного колеса на примере «Властелин колес» . от 180 до 750 рублей 3, на примере «Резиновая подкова» в стоимость включено: съем, установка колеса, монтаж, демонтаж шины и диска, грузики, балансировка смонтированного колеса. Цена от 190 до 550 рублей 4 основная ценовая политика это система скидок обладателям карт.

 

 

                            Таблица 4 — Анализ конкуренции

 

Наименование  показателей

Характеристика  показателей

  • Основные конкуренты

  • По видам шиномонтажа 

    Автомаркет «Гараж»

    ИП Панфилов «Властелин колес»

    «Резиновая Подкова»   торгово-сервисный центр

    По месторасположению 

    В центре города

     

     

    На окраине города

    «Властелин колес»

    Автомаркет «Гараж»

     

    «Резиновая Подкова»

    Каковы у основных конкурентов:

    Сильные стороны:

     

    Слабые стороны:

    Наличие гарантии, система  скидок, возможность покупки шин  в кредит , запись по телефону или  на сайте  

    Их нет 

     

     

    Стратегии маркетинга, используемые конкурентами

    Постоянные скидки и акции, сильная рекламная деятельность

    Какие аргументы и маркетинговые  стратегии можно предложить использовать, исходя из слабых сторон конкурентов

     

    Применение скидок к тарифам  постоянной договорной клиентуре;

    Применение тарифов, дифференцированных по маркам подвижного состава, сложности работы;

    При оплате УУ возможен 6apтep, комбинация предоплаты по бартеру, перечислением  или наличными, оплата векселями;

    Привлечение на свою сторону  клиента N, который в значительной степени формирует мнение о качестве оказываемых услуг «участка»  АТП;

    Более широкое проникновение  в сегмент предлагаемых услуг  для внегородских клиентов, которые  конкуренты недооценивают;

    Использование делового опыта  и связей руководства АТП а  также имиджа  для расширения диверсируемых методов деятельности


     

     

     

    3 Реконструкция шиномонтажного  участка на АТП

     

    Под реконструкцией, в общем  случае, понимается переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, без  расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанное  с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня на основе достижений научно-технического прогресса. Переустройство осуществляется по комплексному проекту на реконструкцию  предприятия и предусматривает  увеличение производственных мощностей, улучшения качества и изменение  номенклатуры продукции в основном без увеличения численности работающих при одновременном улучшении  условий их труда и охраны окружающей среды.

    К техническому перевооружению действующего предприятия относится  комплекс мероприятий по повышению  технико-экономического уровня отдельных  производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники  и технологии, механизации и автоматизации  производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного  оборудования новым более производительным, а также по совершенствованию  общезаводского хозяйства и вспомогательных  служб.

    При техническом перевооружении допускается: частичная перестройка (усиление несущих конструкций, замена перекрытий и др.); расширение существующих производственных зданий и сооружений, обусловленное габаритами размещаемого нового оборудования.

     В нашем же случае, на АТП имеется свободный цех,  в котором мы будем производить  реконструкцию. 

        

      3.1 Основы реорганизации цеха (участка)

     

    3.1.1 Расчет единовременных  затрат на реконструкцию цеха (участка).

    В этом пункте мы отразим  основные новшества, которые предлагаются к внедрению в ходе реорганизации нашего участка:

    - изменение планировки  цеха (участка);

    - по сколько для нашего  АТП это новый участок  необходима  установка нового оборудования;

    - предназначение  и преимущества  вновь установленного оборудования, их характеристика.

     

    3.1.2 Расчет  затрат  на  переоборудование цеха (участка) включает в себя определение расходов на приобретение оборудования и инвентаря (таблица 5).

    В стоимость затрат на оборудование необходимо включить транспортно-заготовительные  расходы. Тогда единовременные затраты  на приобретение оборудования и инвентаря  составят

     

    Зобор = Зоб * Ктз                                                                           (44)

        

     Зобор =  471100 * 1.08=508 788

     

    где Зоб - затраты на приобретение оборудования и инвентаря (итоговое значение по таблице 5), руб.;

    Ктз -  коэффициент,  учитывающий  транспортно-заготовительные расходы (Ктз=1,08-1,12).

     

    Таблица 5- Затраты на приобретение оборудования и инвентаря цеха (участка) АТП

     

    № п/п

    Наименование

    Стоимость за единицу руб.

    Количество

    Общая стоимость

    Руб.

    11

    Шиномонтажный стенд КС-302A Сивик5

    48000

    1

           48000

    22

    Станок для балансировки колес SBM-99A6

    28000

    1

    28000

    33

    Станок для правки дисков легковых автомобилей МД-3017

    58000

    1

    58000

    44

    Вулканизатор Гном8

    15000

    1

    15000

    55

    Автомобильный подъемник  с нижней синхронизацией, Т-4В9

    65900

    1

    65900

       

    И Т О Г О:

    5

    214900


     

    Расходы на доставку оборудования составят 256200 рублей10, итого общая стоимость оборудования  471100 руб.

    3.1.3 Расчет затрат на  строительные материалы

     

     При  реконструкции данного участка перепланировка  не требуется, поэтому на участке проводятся  лишь отделочные работы, которые включают в себя  отделку и покраску стен.

    Общая площадь участка  составляет 70 м2. Рассчитываем площадь стен для отделки и покраски

    S=(7+10)*2*4,5=153 м2  

    Таблица 6 - Стоимость строительных материалов

     

    Наименование  оборудования (инвентаря)

    Количество

    М3

    Стоимость, руб.

    Единицы

    Общая

    Раствор цементно- известковый

    0,28

    1760

    492,8

    Известь

    26.1

    1400

    36540

       

    И т о г о:

    37033


     

    Расчет  необходимого объема  штукатурки 

    Vшт=  0.18*1.53=0,28 м3

    Покупка осуществляется у  компании ООО «Базер»11

    Расчет  необходимого объема   извести 

    Vизв= 17*1.53=26.1 м3

    Информация о работе Бизнес-план реконструкции предприятия автомобильного транспорта