Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:54, курсовая работа
Цель работы: разработать бизнес-план деятельности предприятия малого бизнеса ООО «Тензор» с целью осуществления производства экологически чистого продукта – керамической тарелки с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на три года с погашением кредита в конце 2012.
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы бизнес-планирования 4
1.1. Понятие и сущность бизнес-плана 4
1.2. Финансовый план 11
Глава 2. Разработка бизнес-плана по производству
керамической посуды ООО «Тензор» 15
2.1 Краткая характеристика предприятия 15
2.2 Резюме 2
2.3 Планирование производства
2.4 Планирование маркетинговой деятельности 36
2.5 Организационный план 39
2.7 Финансовый план 41
Заключение 46
Список литературы 48
Приложение
, где А – затраты, производимые единовременно в начале производственного цикла, руб.; Б – остальные затраты, входящие в себестоимость продукции, руб.19
К единовременным затратам (А) относятся затраты на сырьё, материалы, полуфабрикаты.
Остальные затраты (Б) считаются нарастающими амортизационные отчисления, затраты на топливо, оплату труда и др., составляющие себестоимость продукции.
Норматив по незавершённому производству в размере 8064,6 руб. на 2012 год был рассчитан исходя из однодневных затрат на производство продукции – 2443, 83 руб., длительности производственного цикла – 4,5 дня и коэффициента нарастания затрат – 0,7333 (2443,83 * 4,5* 0,7333).
Норматив оборотных средств на готовую продукцию (Н г) определяется по формуле Н г = Р * Д, где Р – однодневный выпуск товарной продукции по себестоимости; Д – норма запаса в днях, складывающаяся из времени комплектования и накопления продукции до необходимых размеров, времени её хранения на складе и упаковки и времени со дня выписки счетов и платёжных документов со дня зачисления сумм на счёт предприятия.
Норматив по расходам будущих периодов (Н б) рассчитывается по формуле: Нб = Ро + Рс, где Ро – сумма расходов будущего периода на начало планируемого периода, руб.; Рс – расходы, включаемые в себестоимость продукции планируемого периода, руб.
Норматив по готовой продукции в размере 12219,2 руб.на 2012г. был определён исходя из однодневного выпуска товарной продукции по себестоимости и нормы запасов в размере 5 дней (879779, 1 * 360 * 5).
Общая
потребность в оборотных
Численность персонала и уровень затрат на заработную плату даны в табл. 2.10
Таблица 2.10
Численность персонала и уровень затрат на заработную плату
Специальность | Численность работников, чел. | Тарифная ставка, руб./чел. | Фонд рабочего времени, ч. | Затраты на заработную плату | ||
2012 | 2013 | 2014 | ||||
Специалисты и служащие | ||||||
Генеральный директор | 1
1 |
10-00
8-90 |
2000
2000 |
17800,0 |
18156,0 |
18512,0 |
Коммерческий директор | 1 |
8-40 |
2000 |
16800,0 |
17136,0 |
17474,0 |
Главный бухгалтер | 1 | 8-40 | 2000 | 16800,0 | 171,36 | 17472,0 |
Дизайнер-стилист | 1 | 8-60 | 2000 | 17200,0 | 17544,0 | 17888,0 |
Итого | 4 | 68600,0 | 69972,0 | 71244,0 | ||
Рабочие основного производства | |
|
|
|||
Старший художник-оформитель | 2 |
6-40 |
2000 |
25600,0 |
26112,0 |
26624,0 |
Художник-оформитель | 2 |
5-70 |
2000 |
22800,0 |
23256,0 |
23712,0 |
Слесарь-наладчик | 2 | 5-00 | 2000 | 20000,0 | 20400,0 | 20800,0 |
Технолог | 1 | 5-20 | 2000 | 10400,0 | 10608,0 | 10816,0 |
Итого | 7 | 78800,0 | 80376,0 | 81952,0 | ||
Рабочие вспомогательного производства | ||||||
Разнорабочий | 2 | 3-70 | 2000 | 14800,0 | 15096,0 | 15392,0 |
Водитель | 1 | 3-60 | 2000 | 7200,0 | 7344,0 | 7488,0 |
Уборщица | 1 | 1-70 | 2000 | 3400,0 | 3468,0 | 3536,0 |
Сторож | 1 | 1-70 | 2000 | 3400,0 | 3468,0 | 3536,0 |
Итого | 5 | 28800,0 | 29376,0 | 29952,0 | ||
Всего | 16 | 176200,0 | 179724,0 | 183248,0 |
Размер заработной платы на 2012-2013 гг. определяется с учётом коэффициентов инфляции, условно соответствующих росту цен – 1,02; 1,04.
Потребность в персонале – 16 человек.
затраты на зарплату – 176200,0 руб.;
начисления на заработную плату – 67837,0 руб.
начисления на заработную плату – 69193, 7 руб.
начисления на заработную плату – 70550 руб.
Калькуляция себестоимости представлена (Приложении 2).
Отдельные статьи себестоимости заполняются на основе результатов расчётов, полученных в предыдущих таблицах.
Стоимость воды на технические цели и приём сточных вод определяется исходя из общей потребности воды на технологические цели в кубических метрах и расценки за кубический метр, установленный местными органами власти.
Стоимость воды на технологические цели и приёма сточных вод в размере 8316,0 руб. на 2010 г. была исчислена исходя из потребности её в объеме 231 куб. м за один месяц и расценки за 1 куб. м воды – 3 руб. (231 * 12 *3).
Стоимость воды на 2012, 2013 гг. увеличивается пропорционально индексу цен на сырьё и материалы (соответственно 1,02; 1,04) и росту программы (соответственно 1,05; 1,1).
Сумма амортизационных отчислений (Ао) определяется по формуле:
Ао
= С оф * Н / 100 %, где Соф среднегодовая
стоимость основных фондов, руб.; Н
– норма амортизационных
Сумма амортизационных отчислений в размере 48785, 2 руб. на 2011 г. была исчислена исходя из средней ставки амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в размере 20 % балансовой их стоимости.
Расходы на рекламу определяются в зависимости от установленных расценок на неё в средствах массовой информации. Планом предусмотрена реклама в местной газете. Периодичность рекламы – один раз в месяц. Стоимость 1 / 64 руб. полосы рекламы в газете составляет 138, 4 руб. Расходы на рекламу составляют 1660,8 руб. (138,4 * 12).20
Налоги на дорожные фонды складываются из налога на пользователей автодорог, налога на приобретение транспортных средств, налога с владельцев автотранспортных средств.
Налог
на пользователей автодорог
Налог на приобретение транспортных средств (Нпт) определяется по формуле:
,
Где Ст - стоимость транспортных средств, руб.; Сн – ставка налога на приобретение транспортных средств, %; НДС – налог на добавленную стоимость, который определяется по формуле:
, руб.
Налог с владельцев автотранспортных средств определяется исходя из мощности мотора и ставки налога за единицу мощности, устанавливаемой местными органами власти.
Отчисления в дорожные фонды учитывают налог на пользователей автодорог в размере 4850 руб. на 2010 г., рассчитанный исходя из ставки 0, 4% выручки без НДС, определённой по среднегодовой цене – 25,0 руб / шт. и объёму – 48500 шт. в год; налог на приобретение транспортных средств в размере 1333,3 руб. на 2011 г., рассчитанный исходя из балансовой стоимости приобретённого автомобиля (8000 руб) и ставки налога в размере 20 % [(8000 – 16,67% * 8000 : 100 %) * 20% : 100 %]; налог с владельцев автотранспортных средств в размере 40 руб., рассчитанный исходя из мощности мотора 100 л. С. И ставки налога 0,4 / за 1 д. с. (100 * 0,4).
Арендная плата за производственные помещения (600 кв. м) и (20 кв. м) исчислена исходя из площади помещений и арендных ставок (Ас) за 1 кв. м производственных помещений 34,33 руб. [Ас = Сд * (К1+К2+К3 -2) * К4*К5*К6*К7 = 18,36 (1,3+1+1,4-2) * 1,1 * 1 *1 *1] и под офис – в размере 257, 61 руб. [Ас = 137,76 * (1,3 + 1 + 1,4 – 2) * 1,1*1*1*1]
Плата за воду исчислена исходя из объёма забранной воды (231 куб.м*12 мес.) и тарифной ставки платы за воду (0,586 руб./ куб.м)
Прочие затраты сумме 105699,8 руб. состоят из затрат на отопление производственных помещений (2270,2 руб.); затраты на освещение помещений в размере 86400 руб.; затраты на топливо для автомобиля в сумме 15810 руб. и затраты на уплату страховых платежей – 1219,6 руб.
На 2012-2013 гг. затраты на отопление и освещение производственных помещений, а также затраты на топливо для автомобиля индексируются на планируемый рост цен соответственно по годам 1,02; 1,04, а размер страховых платежей установлен исходя из балансовой стоимости имущества на эти годы.
Налог на имущество в размере 3658,9 руб. на 2010 г. был рассчитан из среднегодовой стоимости имущества и ставки налога в размере 1,5% к их среднегодовой стоимости (243926 руб. * 1,5 % : 100 %).
Целевые сборы на содержание правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования и др. цели в размере 481,0 руб. на 2011 г. были рассчитаны исходя их ставки налога в размере № % к размеру годового фонда заработной платы, рассчитанного из минимальной заработной платы одного среднесписочного работника (16 чел. * 83, 50 руб. * 12 мес. * 3 % : 100 %).
На
2012, 2013 гг. целевые сборы индексируются
пропорционально росту цен (предполагается
увеличение минимальной оплаты труда
пропорционально росту цен).
2.4
План маркетинговой
деятельности
:
Ц = (Сс + П) +НДС, где Сс полная себестоимость единицы В соответствие с условиями договора купли-продажи канал распределения товаров – производитель – потребитель. Выбор метода ценообразования предприятием основан на заранее определённом размере прибыли, поэтому при планировании цены использован метод ценообразования – «средние издержки + прибыль». Прибыль закладывается по годам на уровне 18 % издержек, следовательно, отпускная цена предприятия при ставке НДС – 18 % в 2011 г. – 26,12 руб. / за шт. (18,14 * 1,2 * 1,2). На последующие годы расчёты аналогичны, т. е. определение цены (Ц) методом «средние издержки + прибыль» производится по формулепродукции, руб.; НДС – налог на добавленную стоимость на единицу продукции, который определяется от цены предприятия на единицу продукции (Сс + П) по установленной ставке НДС %.
Далее
рассматривается коэффициент
, ГДЕ , – объём продаж планируемого предприятия и основного конкурента, ед.; P1, P2 – цены единицы продукции планируемого предприятия и основного конкурента, руб./ед.21
Если Кэ.> 1, то спрос эластичен по цене, т. е. изменение цены продукции на 1 % повлечёт изменение объёма продаж в натуральных единицах больше чем на 1 %.
Если Кэ < 1, то спрос неэластичен по цене, т. е. изменение цены единицы продукции на 1 % повлечёт изменение объёма продаж меньше чем на 1 %.
Определение средневзвешенной рыночной цены, необходимой для сопоставления с планируемой ценой (Цср), осуществляется по формуле:
,
Q1…, Оn – объёмы продаж конкурентов на планируемый рынке сбыта, ед.; Р1…,Рn – цена единицы продукции конкурентов на планируемом рыке сбыта, руб.,/ ед.
Уровень планируемой предприятием цены на продукцию означает выработку им ценовой стратегии. Возможные ценовые стратегии:
Коэффициент эластичности спроса по цене с первым конкурентом (ЗО «Этнос» составит:
Коэффициент эластичности спроса по цене покупателей со вторым конкурентом (ООО «Уют») составит:
.
Спрос на керамическую тарелку эластичен. Реакция покупателей на снижение цены будет выражаться в увеличении объёмов покупок. Целесообразность выбора метода ценообразования «средние издержки + прибыль» подтверждается тем, что коэффициент спроса на продукцию ООО «Тензор» эластичен по цене.
Характеристика ценовой политики представлена в табл. 2.12.
Таблица 2.12
Ценовая политика предприятия
№ п/п | Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа | Характеристика и оценка фактического состояния дел |
1 | Насколько цену отражают издержки нашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? | В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных. |
2 | Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены? | Спрос эластичен. Снижение цены ведет к росту объема продаж. |
3 | Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? | Уровень цен приемлем (доля продукции, обеспеченная договорами, составляет 100%). |
4 | Используется ли предприятием политика стимулирующих цен? | Планируемая цена ниже среднерыночной. |
5 | Используется ли предприятием политика стандартных цен? | - |
6 | Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? | - |
7 | Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? | Да (указаны в договорах). |
Информация о работе Бизнес-план предприятия малого бизнеса ООО «Тензор»