Бизнес-план предприятия малого бизнеса ООО «Тензор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать бизнес-план деятельности предприятия малого бизнеса ООО «Тензор» с целью осуществления производства экологически чистого продукта – керамической тарелки с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на три года с погашением кредита в конце 2012.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы бизнес-планирования 4
1.1. Понятие и сущность бизнес-плана 4
1.2. Финансовый план 11
Глава 2. Разработка бизнес-плана по производству
керамической посуды ООО «Тензор» 15
2.1 Краткая характеристика предприятия 15
2.2 Резюме 2
2.3 Планирование производства
2.4 Планирование маркетинговой деятельности 36
2.5 Организационный план 39
2.7 Финансовый план 41
Заключение 46
Список литературы 48
Приложение

Работа содержит 1 файл

запасной Б П.doc

— 525.50 Кб (Скачать)

     Срок  окупаемости кредита – 2,2 года.

     Проект  начнет приносить прибыль с августа 2012 года.

     Настоящий бизнес-план представляется с целью  получения финансовой поддержки  в виде долгосрочного кредита  от одного из банков. 

     Инициатор проекта – ООО «Тензор» .

     Предприятие образовано в 2010 г. организационно правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная. Размер уставного капитала – 25000 рублей.

     Генеральный директор Языкова Татьяна Николаевна, образование высшее, опыт работы в коммерческих структурах 27 лет.

     Главный бухгалтер Морозова Ольга Николаевна. образование высшее экономическое, опыт работы в коммерческих структурах – 5 лет, в т.ч. в производственной сфере – 5 лет.

     Основной  вид деятельности предприятия производство.

     Миссией предприятия является удовлетворение потребностей организаций общественного питания (ресторанов, кафе) и населения в тарелке керамической.15

     Изучение  исходной информации (табл. 2.1) позволяет  оценить сильные и слабые стороны  основного конкурента (конкурент (ЗАО «Этнос», г. Бийск, ООО «Уют» ст. Дорогино, НСО) ООО «Тензор» (табл. 2. 3).

     В сферах научных исследований и маркетинга предприятие «Тензор» имеет явные  преимущества, в то время как у  основного конкурента № 2 ООО «Уют»  явные преимущества в сфере менеджмента  и финансов, т.к. он имеет значительный опыт работы на рынке (8 лет).

     Наиболее  сильными сторонами товара (табл.2.3) являются: четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована  продукция (люди с высокими походами); высокое качество , долговечность  в эксплуатации, конкурентоспособность продукции и по цене и по качеству, уникальность технологии производства. К слабым сторонам планируемого к производству товара относятся: отсутствие сбалансированного ассортимента продукции и опыта работы с покупателями, недостаточность изученности запросов клиентов.

     Таблица 2.3

     Сильные и слабые стороны товара

№ п/п Постановка  вопроса при изучении сильных  и слабых сторон товара Сильные стороны  продукции Слабые стороны  продукции
1 Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?  
Да 
 
2 Изучены ли вами запросы ваших клиентов?   Недостаточно
3 Какие преимущества предоставляет ваша продукция? Высокое качество, долговечность, надежность в эксплуатации  
4 Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована?  
 
Да 
 
5 Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с  продукцией (услугами) других производителей в отношении:
  • качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик?
  • цены?
  • стимулирования спроса?
  • мест распространения?
 
 
 
 
 
Да 

Да

Да 

 
 
 
 
-
6 Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция (услуги)? Стадия внедрения, роста  
7 Есть ли у  вас идеи относительно новых видов  продукции?  
Да 
 
8 Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного  разнообразия и различия степеней морального старения?    
 
 
Нет
9 Проводите ли вы регулярно модификацию вашей  продукции в соответствии с запросами  клиентов?  
Да 
 
10 Проводите ли вы политику создания новой продукции?   Пока не проводим
11 Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами?  
Нет
 
12 Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и  фабричной маркой, патентами?  
 
 
 
 
Нет
13 Отслеживаете  ли вы жалобы покупателей?    
14 Уменьшается ли количество жалоб и нареканий  со стороны покупателей?    
 

  Анализ рынка и  основных конкурентов 

     В соответствии с исходными данными  оценки рынков сбыта (см. табл. 2.2) следует, что наиболее перспективными рынками сбыта являются  г. Калуга и населённые пункты в радиусе 100 км (г. Новоалтайск, г. Алейск, Калманка), т. к. при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции для потребителей, готовых купить продукцию составляет соответственно 25 и 10 %.16

     Так как общая ёмкость рынка составляет 130 тыс. штук керамической тарелки в  год, а первый и второй конкуренты, реализуют 90 тыс. штук в год, то рынок  в размере 40 тыс. штук открытый.

     Основным  конкурентом (табл. 2.4) является второй конкурент, т. к., имея значительный опыт работы на рынке (8 лет) при более низком уровне цены (25,5 руб.) он занимает большую долю рынка 38,5%.

     Таблица 2.4

Анализ  и оценка конкурентов

№ п/п Характеристика  конкурирующего предприятия Основные  конкуренты
первый второй
1 Объем продаж, шт. 40000,0 50000,0
2 Занимаемая  доля рынка, % 30,8 38,5
3 Уровень цены, руб./шт. 28,4 25,5
4 Финансовое  положение (рентабельность), % 19,0 21,0
5 Уровень технологии Средний Средний
6 Качество продукции Низкое  Высокое
7 Расходы на рекламу Осуществляют  Осуществляют 
8 Привлекательность внешнего вида Стандартная упаковка Отсутствует
9 Время деятельности предприятия на рынке, лет 1 8
 

     Основными потребителями продукции ООО  «Тензор» являются организации общественного  питания и индивидуальные потребители, а также ценители высокохудожественных изделий из керамики несерийного производства.

     2. 3 Планирование производства 

     В этом разделе плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационной точек зрения места путей их преодоления. Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производственного продукта.17

     В описании технологического процесса указываются: требуемые производственные мощности; потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования; потребность в сырье, материалах, контроль качества и дисциплина поставок; требования к источникам энергии, и их доступность; подготовка производства; контроль качества продукции.

     Схема технологического процесса

           

     В соответствии с заключёнными договорами с основными покупателями продукции (8 договоров) объём реализации тарелки на 2011 год составляет 48500 штук, в 2012 году он должен увеличиться на 5 %, в 2013– на 10% по сравнению с 2011годом. 

     Таблица 2. 6

Производственная  программа предприятия

Показатели  2012 2013 2014
Коэффициент роста объемов выпуска продукции Объем выпуска  продукции с учетом коэффициента роста, шт Коэффициент роста  объемов выпуска продукции Объем выпуска  продукции с учетом коэффициента роста, шт Коэффициент роста  объемов выпуска продукции Объем выпуска  продукции с учетом коэффициента роста, шт
Продукция: 1 объем выпуска - всего 1,00 48500,0 1.05 50925,0 1,10 53350,0
В том  числе объем реализации продукции 1 в соответствии с договорами купли - продажи 1,00 48500,0 1,05 50925,0 1,10 53350,0
Итого 48500,0 50925,0 53350,0

     Производственная  программа представлена в табл. 2. 6.

     В таблице 2.7 представлена потребность в основных фондах (здания производственного назначения арендованы; рабочие машины и оборудование, транспортные средства).

     Таблица 2. 7

     Потребность в основных фондах

Основные  фонды          
Действующие, руб. Общая потребность, руб. Прирост основных фондов, руб.(гр.3-гр.2) Общая потребность, руб. Прирост основных фондов, руб. (гр.5-гр.3)
1 2 3 4 5 6
1. Здания, сооружения производственного назначения  
 
 
Арендованы 
 
 
 
Арендованы 
 
 
 
-
 
 
 
Арендованы 
 
 
 
-
2. Рабочие машины и оборудование  
235926,0
 
247656,0
 
11730,0
 
247656,0
 
-
3. Транспортные  средства  
8000,0
 
8000,0
 
-
 
8000,0
 
-
4. Прочие          
Итого 243926,0 255656,0 11730,0 255656,0 -
 

     Расчёт  необходимой массы сырья представлен  в таблице 2. 8.

     Таблица 2. 8

     Расчет  необходимой массы исходного сырья

Наименование  продукции Год Количество, шт. Вес единицы  изделия, кг. Всего
Чистый  вес, кг. (гр.3*гр.4) Масса необходимого сырья, кг. (гр.5*1,4)
           
Тарелка керамическая  
2006
 
48500
 
5
 
242500
 
339500
Тарелка керамическая  
2007
 
50925
 
5
 
254625
 
356475
Тарелка керамическая  
2008
 
53350
 
5
 
266750
 
373450
 

     Потребность в оборотных средствах обозначена в (Приложении 1).

     Размер  переходящего запаса (норматив оборотных  средств) зависит от величины потребности  в различных видах материалов, сезонности их поставок и определяется по формуле: T = Q × M ÷ Д, где Q – стоимость сырья, материалов, руб.; М – норма перехода запаса, дней; Д – число дней планируемого периода.

     Стоимость топлива на технологические нужды составляла 21457, 2 руб. в 2012 году исходя из фиксированной месячной платы за природный газ в размере 17788, 1 руб.18

     Стоимость топлива на 2013 – 2014гг. проиндексировано с учётом роста цен и объёмов производства (индексы цен по годам 1,02 и 1,04, а индексы объёмов производства – 1, 05; 1, 1)

     Стоимость электроэнергии на технологические  цели рассчитана исходя из количества потребляемой электроэнергии в 2012 году – 65112 квт и тарифной ставки за 1 кВт.

     Стоимость электроэнергии на 2013 – 2014 гг. рассчитывается аналогично стоимости топлива.

     Норматив  оборотных средств по таре определяется так же, как по сырью и материалам, при условии, что тара является покупной. Стоимость тары в 2012 году составляла 2000 руб. Норма запаса по таре составляла 10 дней. Норматив запасов по таре – 55,6 руб. (2000 * 10 : 360).

     Стоимость тары на 2012 – 2013 гг. индексируется на рост цен (соответственно 1,02; 1,04).

     Норматив  по запасным частям устанавливается  исходя из сроков их поставки и времени, необходимого для ремонта. Как привило, норматив устанавливается в процентах от балансовой стоимости основных фондов.

     Норматив по запасным частям в 2012 году 487, 9 руб. был установлен в размере 0,2 балансовой стоимости основных фондов (243926 * 0,2 : 100).

     Стоимость запасных частей на 2013 – 2014 гг. индексируется на рост цен (соответственно 1,02; 1,4)

     Норматив  оборотных средств по незавершенному производству (Нн) определяется стоимостью начатых, но не законченных производством  изделий, находящихся на различных  стадиях производственного процесса по формуле: Нн = Р *Т * К, где Р – однодневные затраты на производство продукции; Т – длительность производственного цикла, дней; К – коэффициент нарастания затрат.

     Коэффициент нарастания затрат определяется по формуле (К)

Информация о работе Бизнес-план предприятия малого бизнеса ООО «Тензор»