Бизнес-план предприятия малого бизнеса ООО «Тензор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать бизнес-план деятельности предприятия малого бизнеса ООО «Тензор» с целью осуществления производства экологически чистого продукта – керамической тарелки с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на три года с погашением кредита в конце 2012.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы бизнес-планирования 4
1.1. Понятие и сущность бизнес-плана 4
1.2. Финансовый план 11
Глава 2. Разработка бизнес-плана по производству
керамической посуды ООО «Тензор» 15
2.1 Краткая характеристика предприятия 15
2.2 Резюме 2
2.3 Планирование производства
2.4 Планирование маркетинговой деятельности 36
2.5 Организационный план 39
2.7 Финансовый план 41
Заключение 46
Список литературы 48
Приложение

Работа содержит 1 файл

запасной Б П.doc

— 525.50 Кб (Скачать)
 

     Основными потребителями продукции ООО  «Тензор» являются организации общественного  питания и индивидуальные потребители, а также ценители высокохудожественных изделий из керамики несерийного  производства. 

     Предприятие «Тензор» - общество с ограниченной ответственностью.

     Дата  регистрации – 17 июля 2010 г.

     Номер регистрационного удостоверения.

     Место регистрации г. Калуга, Индустриальный район.

     Адрес: Павловский тракт, 106.

     Вид деятельности: производство.

     Форма собственности: частная.

     Размер  уставного капитала: 25000руб.

     Планируется осуществление производства керамической тарелки с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на 3 года с погашением кредита в конце 2011 года – 81308, 7 руб., в конце 2012г. – 16261,3 руб. Ставка кредита с момента планирования 28 % годовых.

     Предприятие «Тензор» предоставляет собой общество с ограниченной ответственностью. Арендует производственные помещения площадью 600 кв.м., помещение под офис площадью 20 кв.м.10

     Руководство деятельностью предприятия ведет  Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет  право первой подписи, распоряжается  имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

     Генеральный директор несет материальную ответственность, административную ответственность  за достоверность бухгалтерского и  статистического отчетов.

     В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы Генеральный  директор назначает коммерческого директора, занимающегося, вопросами сбыта, маркетинга, рекламы продукции. Главный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия. Главный дизайнер осуществляет руководство деятельностью участка по выпуску керамической продукции.

     Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «Тензор» из фондов трудового коллектива.11

     Генеральный директор Языкова Татьяна Николаевна, 1950 года рождения, окончила в 1972 году Алтайский политехнический институт, инженер-технолог, с 1973 по 1983 гг. – инженер КЖБИ-1, с 1995 по 2011 главный инженер «Тензора».

     Главный бухгалтер: Морозова Ольга Николаевна, 1970 года рождения, окончила Новосибирский торговый институт, бухгалтер-экономист. С 2000 по 2011гг. главный бухгалтер «Тензор». Оплата директора, главного бухгалтера, основного и вспомогательного персонала – почасовая.

     Миссией предприятия является удовлетворение потребностей столовых, ресторанов и населения в керамических тарелках, в том числе для декоративного оформления.

     Слабые  и сильные стороны основного  конкурента и предприятия представлены в таблице 2.1.

     Производственный  процесс, применяемый на ООО «Тензор», имеет тип, единичного производства, что характеризует широкой номенклатурой изготовляемых изделий, небольшим объемом выпуска, а также малой повторяемостью. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением большой доли различного творческого труда. Деятельность предприятия нацелена на удовлетворение спроса на тарелки со стороны владельцев ресторанов и кафе и на ценителей высокохудожественных изделий из керамики несерийного производства.12

     Таблица 2.1

     Анализ  слабых и сильных сторон основного конкурента и предприятия ООО «Тензор»

Факторы, характеризующие предприятие Преимущества  Недостатки  Оценка 
Менеджмент  предприятия

Предпринимательская культура и философия

Цели  и формируемые стратегии

Система мотивации сотрудников

 
 
 
О
 
 
С
 
О

О

ОС

Производство

Оборудование

Гибкость  производственных линий

Качество  производственного планирования и  управления

 
 
 
С
 
О

ОС 

ОС

Научные исследования и разработки

Интенсивность и результаты

Ноу-хау

Использование новых информационных технологий

 
 
С 

С

 
 
 
 
О
 
ОС

О

Маркетинг

Организация сбыта

Расположение  сбытовых филиалов

Фаза  «жизненного цикла» у важнейших  продуктов

 
С

С 

С

 
 
 
 
О
 
ОС

О

Кадры

Возрастная  структура

Уровень образования

Квалификация  и мотивация труда персонала

     
ОС

ОС

ОС

Финансы

Доля  собственного капитала

Уровень финансового состояния

Возможность получения кредита

 
О

О

О

   
С

С

С

 

     «С» - ООО «Тензор»

     «О» - основной конкурент

     В настоящее время заключены договора с 8 юридическими лицами (владельцами  кафе и ресторанов), с магазином «Художественный салон» и «Турина гора»на изготовление керамической тарелки в том числе тарелки для декоративного оформления по образцам, что позволяет начать производственную деятельность. Условия оплаты: по мере отгрузки каждые 3 дня (нормальная кредиторская задолженность 3 дня). Запас сырья и материалов планируется в размере 3-х дней. Оплата поставщикам согласно заключенным договорам осуществляется по мере поставки сырья и материалов каждые 3 дня (нормальная кредиторская задолженность поставщикам - 3 дня). Индекс роста цен на поставляемое сырье, материалы, топливо, энергию составляют в 2012г. – 1,02; 2013 г. – 1,04.

     В соответствии с договорами, заключенными с основными покупателями на 2011 г. объем закупок составлял 48500 шт. рост объема предусматривается увеличить в 2012 г. – на 5%, в 2013 г. на 10% по сравнению с 2011 г.13

     Наименование  продукции – тарелка керамическая. Основная область применения – на предприятиях общественного питания.

     Тарелка керамическая отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья. Художники предприятия применяют несколько вариантов рисунков тарелки. Имеются патент и сертификат качества на тарелку керамическую столовую. В перспективе планируется расширить ассортимент продукции: изготавливать керамические декоративные бокалы.

     Основные  сведения о рынке сбыта представлены в таблице 2.2.

     Таблица 2.2

     Исходные  данные для оценки рынков сбыта

    № п/п Показатели  Барнаул Населенные  пункты в радиусе 100 км Рынки удаленные за 100 км
    1 Уровень спроса Высокая Высокая Средняя
    2 Степень удовлетворения спроса Низкая Средняя Средняя
    3 Уровень конкуренции Средняя Средняя Высокая
    4 Доля потребителей, готовых купить продукцию % 25 10 3
 

     Платежеспособный  спрос (емкость рынка) – 13- тыс. шт. тарелки керамической в год.

     Сведения  об основных конкурентах:

     1. Объем продаж керамической тарелки:

  • первый конкурент (ЗАО «Этнос», г. Бийск) – 40 тыс. шт.
  • второй конкурент (ООО «Уют» ст. Дорогино, НСО) – 50 тыс. шт.
 

     2. Показатели рентабельности продукции (по балансовой прибыли) и цены:

  • первого конкурента – 19 % при отпускной цене в 28,4 руб./шт.
  • второго конкурента – 21 % при отпускной цене в 25,5 руб./шт.

     Среднеотрослевая  рентабельность по производству керамической тарелки за 5 лет, предшествующих планируемому 2011 г., составляли 15, 15, 16, 28, 19 %.

     3. Уровень технологии:

  • первого и второго конкурента – средний.

     4. Качество продукции:

  • первого конкурента – не все сырье, используемое для производства тарелки экологически чистое;
  • второго конкурента – высокое.

     5. Реклама. Оба конкурента осуществляют  расходы на рекламу (пресса  и телереклама).

     6. Внешний вид отпускаемой продукции:

  • первый конкурент осуществляет упаковку продукции в соответствии со стандартом;
  • второй – нет.

     7. Время деятельности предприятия на рынке:

  • первый конкурент работает 1 год;
  • второй конкурент работает 8 лет.

     Производственный  процесс изготовления продукции  ООО «Тензор» осуществляется на основе ноу-хау предприятия и является экологически чистым, так как в  качестве технологического топлива используется природный газ, электроэнергия и химически чистое сырье и материалы. В результате применения современного оборудования и технологического процесса не производятся вредные выбросы ни в атмосферу, ни в виде промышленных стоков.

     Производственный  процесс изготовления тарелки керамической осуществляется с относительно большим  выделением тепла в атмосферу  и в окружающую среду, что связано  с такими операциями, как сушка  и обжиг.

     Производственный  процесс изготовления тарелки состоит  из трех стадий: подготовительной, обрабатывающей и заключительной.

     Подготовительная  стадия механизирована и включает следующие  операции: помол, сушка материалов, развес компонентов и смешивание.

     На  обрабатывающей стадии производственного  процесса изделие приобретает законченную форму путем штамповки, отливки, лепки и подвергается термообработке.

     Заключительная  стадия подразумевает нанесение  защитных и декоративных покрытий. 

     2.2. Резюме 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Тензор»:

     Юридический адрес: г. Барнаул, Павловский тракт, 106.

     Генеральный директор Языкова Т.Н.

     Цель  проекта: обосновать финансово-экономическую  целесообразность производства тарелки  керамической ООО «Тензор».

     Анализ  рынка показал наличие неудовлетворительного  платежеспособного спроса. Рынок является открытым, продукция конкурентоспособной как по качеству, так, и по цене. Планируемый уровень цены 26,12 руб./шт. при рыночной цене 25,55 руб./шт.

     Реализация  рыночной стратегии предприятия  строится на основании открытых сегментов  рынка г. Барнаула и населенных пунктов в радиусе 100 км.

     Маркетинговая стратегия предприятия – проникновение  с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и  завоевание части рынка за счет стратегии  низких цен.

     Доля  планируемой к реализации продукции  в соответствии с договорами купли-продажи (заключено 8 долгосрочных договоров) составляет 100 %, что обеспечивает гарантию сбыта.

     Заключены долгосрочные договора с поставщиками сырья, материалов, в которых определены объемы и периодичность поставок, цены покупки, формы оплаты.

     Финансово-экономическая  целесообразность проекта характеризуются  следующими показателями: рентабельность продаж – 10,5 %, рентабельность продукции – 12,6 %; предприятие с 2011 года становится ликвидным и к 2012 г. – финансово устойчивым.14

     Срок окупаемости проекта – 2,4 года.

     Для осуществления процесса производства планируется получение долгосрочного  кредита в размере 243926 руб. под 28 % годовых с погашением в конце 2012 года – 81308,7 руб., в конце 2013г. – 162617,3 руб.

Информация о работе Бизнес-план предприятия малого бизнеса ООО «Тензор»