Бизнес-план предприятия малого бизнеса ООО «Тензор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать бизнес-план деятельности предприятия малого бизнеса ООО «Тензор» с целью осуществления производства экологически чистого продукта – керамической тарелки с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на три года с погашением кредита в конце 2012.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы бизнес-планирования 4
1.1. Понятие и сущность бизнес-плана 4
1.2. Финансовый план 11
Глава 2. Разработка бизнес-плана по производству
керамической посуды ООО «Тензор» 15
2.1 Краткая характеристика предприятия 15
2.2 Резюме 2
2.3 Планирование производства
2.4 Планирование маркетинговой деятельности 36
2.5 Организационный план 39
2.7 Финансовый план 41
Заключение 46
Список литературы 48
Приложение

Работа содержит 1 файл

запасной Б П.doc

— 525.50 Кб (Скачать)

     В стратегии проникновения на рынок  предприятие описывает последовательность своих действий по: проникновению на новый рынок, введению нового товара на старый рынок, проникновению с товаром рыночной новизны на новые сегменты рынка. Возможные каналы распределения товаров приведены в схеме 2.

     (10, с. 324)

     Схема 2 Возможные каналы распределения товаров

     

     План  маркетинга предусматривает следующие  разделы:

  1. Выбор системы распространения товара.
  2. Анализ ценовой политики.
  3. Реклама.
  4. Методы стимулирования продаж, формирования спроса и организация послепродажного сервиса.

     План  по рискам

     В рыночных условиях этот раздел особенно важен, и от глубины его проработки зависит доверие потенциальных  кредиторов и партнеров по бизнесу.

     Важна не столько точность расчетов, сколько  необходимость заранее предусмотреть все возможные рисковые ситуации.5

     Следует учитывать, как минимум, следующие  риски: производственные, коммерческие, финансовые и связанные с форс-мажорными  обстоятельствами (14, с. 234).

     Производственные  риски связаны с нарушением в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов, комплектующих изделий. Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль за ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем диверсификации и дублирования поставщиков и т.д.

     Коммерческие  риски связаны с реализацией  продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынков, снижение платежеспособного спроса, появление  новых конкурентов и т.д.).

     Мерами  снижения коммерческих рисков могут  быть:

  • систематическое изучение конъюнктуры рынка;
  • создание дилерской сети;
  • соответствующая ценовая политика;
  • образование сети сервисного обслуживания;
  • реклама;
  • т.д.

     Финансовые  риски вызываются инфляционными процессами, всеобщими неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр. Они могут быть снижены благодаря созданию системы эффективного финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами на условиях предоплаты и т.д.

     Риски, связанные с форс-мажорными  обстоятельствами – это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

     Для снижения общего влияния рисков на эффективность предприятия необходимо предусмотреть коммерческое страхование по действующим системам.

     Вероятность каждого типа рисков и убытки, вызываемые ими, различны, поэтому необходимо их прогнозировать и, по возможности, рассчитывать.

    1.2. Финансовый план 

     Цель  финансового плана – определить, эффективность предлагаемого бизнеса. В данном разделе необходимо представить:

  • отчет о прибылях и убытках;
  • баланс денежных расходов и поступлений;
  • прогнозный баланс активов и пассивов (для предприятия);
  • анализ безубыточности;
  • стратегию финансирования.

     Расчет  производится по трем вариантам – оптимистическому пессимистическому и наиболее вероятному. Различия в прибылях и наличности при переходе от одного варианта к другому выявят степень возможного риска.

     Отчет о прибылях и убытках показывает, как будет формироваться, и изменяться прибыль и, по существу, является прогнозом финансовых результатов. В нем также учтены все виды налогов предприятия.

     Баланс  денежных расходов и поступлений позволит оценить, сколько денег необходимо вложить в бизнес в разбивке по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, - проверить будущую ликвидность (ликвидность в данном случае – это способность своевременно погашать обязательства перед кредиторами за счет средств, поступающих на расчетный счет) (13, с. 132).

     Прогнозный  баланс активов и пассивов предприятия составляется на начало и конец каждого года планируемого периода и имеет важное значение для потенциальных инвесторов и кредиторов, поскольку он позволяет оценить, какие именно активы наращиваются в динамике и за счет каких средств.6

     На  основе составления баланса производится прогноз финансового состояния предприятия по годам планируемого периода.

     Анализ  безубыточности проводится в целях определения объема продаж, при котором предприятие покрывает свои расходы, не имея прибыли, но и не неся убытков (точка безубыточности, или порог рентабельности). Для расчета точки безубыточности составляется сметы затрат на производство.

     Точка безубыточности определяется расчетом по следующей формуле:

      ,

     где - точка безубыточности;

    - условно-постоянные затраты;

         - удельный вес условно-переменных затрат в объеме продаж (2, с.12).

     Запас финансовой прочности рассчитывается как разность объема продаж анализируемого года и объема точки безубыточности. Расчет обычно иллюстрируется построением графика.7

     Описывая  стратегию финансирования, необходимо изложить план получения для создания или развития СЦХ или предприятия, ответив на такие вопросы:

  • Сколько нужно средств для реализации задуманного дела?
  • Откуда намечено получить средства и в какой форме?
  • Когда можно ожидать полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них (оценка сроков возврата средств)?
  • Каков будет этот доход на вложенный капитал?

     Потребность в инвестициях, рассчитанная в разделе «План производства» с указанием возможных источников их покрытия, Кроме того, составляется график погашения кредита и выплаты процентов.

     В данном разделе необходимо также указать:

  • насколько чувствителен прогноз по объему продаж к изменениям в столь важных временных величинах, как цена, стоимость, объем продаж;
  • движение наличности, потребность в ней и основные влияющие на нее факторы;
  • финансовые требования.

     Выводы. Итак, всесторонняя оценка инвестиционного проекта требует различных подходов и всестороннего рассмотрения. Иначе проект может оказаться малоэффективным или вообще неэффективным и предприятие разорится.

 

      Глава 2. Разработка бизнес-плана по производству керамической посуды ООО «Тензор» 

     2.1. Краткая характеристика предприятия 

     Инициатор проекта – ООО «Тензор» .

     Предприятие образовано в 2010 г. организационно правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности  – частная. Размер уставного капитала – 25000 рублей.

     Генеральный директор Языкова Татьяна Николаевна, образование высшее, опыт работы в  коммерческих структурах 27 лет.

     Главный бухгалтер Морозова Ольга Николаевна.  образование высшее экономическое, опыт работы в коммерческих структурах – 5 лет, в т.ч. в производственной сфере – 5 лет.

     Основной  вид деятельности предприятия производство.

     Миссией предприятия является удовлетворение потребностей организаций общественного  питания (ресторанов, кафе) и населения  в тарелке керамической.8

     Изучение  исходной информации (табл. 2.1) позволяет оценить сильные и слабые стороны основного конкурента (конкурент (ЗАО «Этнос», г. Бийск, ООО «Уют» ст. Дорогино, НСО) ООО «Тензор» (табл. 2. 3).

     В сферах научных исследований и маркетинга предприятие «Тензор» имеет явные  преимущества, в то время как у основного конкурента № 2 ООО «Уют» явные преимущества в сфере менеджмента и финансов, т.к. он имеет значительный опыт работы на рынке (8 лет).

     Наиболее  сильными сторонами товара (табл.2.3) являются: четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована продукция (люди с высокими походами); высокое качество , долговечность в эксплуатации, конкурентоспособность продукции и по цене и по качеству, уникальность технологии производства. К слабым сторонам планируемого к производству товара относятся: отсутствие сбалансированного ассортимента продукции и опыта работы с покупателями, недостаточность изученности запросов клиентов.

     Таблица 2.3

     Сильные и слабые стороны товара

№ п/п Постановка  вопроса при изучении сильных  и слабых сторон товара Сильные стороны  продукции Слабые стороны  продукции
1 Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?  
Да 
 
2 Изучены ли вами запросы ваших клиентов?   Недостаточно
3 Какие преимущества предоставляет ваша продукция? Высокое качество, долговечность, надежность в эксплуатации  
4 Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых  она ориентирована?  
 
Да 
 
5 Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с  продукцией (услугами) других производителей в отношении:
  • качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик?
  • цены?
  • стимулирования спроса?
  • мест распространения?
 
 
 
 
 
Да 

Да

Да 

 
 
 
 
-
6 Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция (услуги)? Стадия внедрения, роста  
7 Есть ли у  вас идеи относительно новых видов  продукции?  
Да 
 
8 Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного  разнообразия и различия степеней морального старения?    
 
 
Нет
9 Проводите ли вы регулярно модификацию вашей  продукции в соответствии с запросами  клиентов?  
Да 
 
10 Проводите ли вы политику создания новой продукции?   Пока не проводим
11 Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами?  
Нет
 
12 Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и  фабричной маркой, патентами?  
 
 
 
 
Нет
13 Отслеживаете  ли вы жалобы покупателей?    
14 Уменьшается ли количество жалоб и нареканий  со стороны покупателей?    
 

  Анализ рынка и  основных конкурентов 

     В соответствии с исходными данными  оценки рынков сбыта (см. табл. 2.2) следует, что наиболее перспективными рынками  сбыта являются  г. Калуга и населённые пункты в радиусе 100 км (г. Новоалтайск, г. Алейск, Калманка), т. к. при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции для потребителей, готовых купить продукцию составляет соответственно 25 и 10 %.9

     Так как общая ёмкость рынка составляет 130 тыс. штук керамической тарелки в  год, а первый и второй конкуренты, реализуют 90 тыс. штук в год, то рынок в размере 40 тыс. штук открытый.

     Основным  конкурентом (табл. 2.4) является второй конкурент, т. к., имея значительный опыт работы на рынке (8 лет) при более  низком уровне цены (25,5 руб.) он занимает большую долю рынка 38,5%.

     Таблица 2.4

Анализ  и оценка конкурентов

№ п/п Характеристика  конкурирующего предприятия Основные  конкуренты
первый второй
1 Объем продаж, шт. 40000,0 50000,0
2 Занимаемая  доля рынка, % 30,8 38,5
3 Уровень цены, руб./шт. 28,4 25,5
4 Финансовое  положение (рентабельность), % 19,0 21,0
5 Уровень технологии Средний Средний
6 Качество продукции Низкое  Высокое
7 Расходы на рекламу Осуществляют  Осуществляют 
8 Привлекательность внешнего вида Стандартная упаковка Отсутствует
9 Время деятельности предприятия на рынке, лет 1 8

Информация о работе Бизнес-план предприятия малого бизнеса ООО «Тензор»