Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:54, курсовая работа
Цель работы: разработать бизнес-план деятельности предприятия малого бизнеса ООО «Тензор» с целью осуществления производства экологически чистого продукта – керамической тарелки с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на три года с погашением кредита в конце 2012.
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы бизнес-планирования 4
1.1. Понятие и сущность бизнес-плана 4
1.2. Финансовый план 11
Глава 2. Разработка бизнес-плана по производству
керамической посуды ООО «Тензор» 15
2.1 Краткая характеристика предприятия 15
2.2 Резюме 2
2.3 Планирование производства
2.4 Планирование маркетинговой деятельности 36
2.5 Организационный план 39
2.7 Финансовый план 41
Заключение 46
Список литературы 48
Приложение
Содержание
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы бизнес-планирования 4
1.1. Понятие и сущность бизнес-плана 4
1.2. Финансовый план 11
Глава 2. Разработка бизнес-плана по производству
керамической посуды ООО «Тензор» 15
2.1
Краткая характеристика предприятия
2.2 Резюме 2
2.3 Планирование производства
2.4 Планирование маркетинговой деятельности 36
2.5 Организационный план 39
2.7 Финансовый план 41
Заключение 46
Список литературы 48
Приложения
Введение
Бизнес-план – это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса. В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы.
Бизнес-планы
ориентированы, прежде всего, на нововведения,
в отличие от стратегического
плана имеет чётко ограниченные
временные граница с
Многие организации используют бизнес-план как средство получения кредитов и инвестиций с целью осуществления нововведений, - этот фактор и определяет актуальность данной работы.
Цель работы: разработать бизнес-план деятельности предприятия малого бизнеса ООО «Тензор» с целью осуществления производства экологически чистого продукта – керамической тарелки с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на три года с погашением кредита в конце 2012.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования: финансово-хозяйственная деятельность предприятия ООО «Тензор».
Предмет исследования: особенности составления бизнес-плана с целью получения долгосрочного кредита на приобретение основных фондов для выпуска экологически чистой керамической тарелки.
1Глава 1.Теоретические
основы бизнес-планирования
1.
1 Понятие и сущность
бизнес-плана
Поскольку в практической части работы мы будем заниматься производственным планированием с целью получения финансовой поддержки в виде долгосрочного кредита от одного из банков (т.е. составлением бизнес-плана), то в данном разделе мы рассмотрим цели, задачи, методику составления бизнес-плана.
А. Пелих дает следующее определение рассматриваемого понятия: «бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса» (6, с. 12).
Цели и задачи бизнес-плана:
Бизнес-план служит для обоснования бизнеса и оценки результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило степени достижения успеха.
Бизнес-план является документом, позволяющим «высветить» курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для использования и контроля.
А. Ильин замечает, что бизнес-план в большинстве используется как средство получения кредитов и инвестиций(11, с. 345).
Важно бизнес-план рассматривать как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предлагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.
В
рамках одной организации может
разрабатываться и общий
Близок
к бизнес-плану и такой
Особенности, которые необходимо учитывать при разработке различных типов бизнес-планов: специфика отрасли; общая стратегия предприятия; концепция продукта и др.
Опыт практической работы в области планирования деятельности организаций позволил выработать оптимальную структуру бизнес-плана (схема 1).
(2,
с.25)
Схема 1 Структура бизнес-плана [2, с.25]
Структура может изменяться в зависимости от конкретных целей, задач, объекта бизнеса.
Для
написания бизнес-плана
Концепция бизнеса (резюме) – является предельно сокращенной версией самого бизнес-плана.
Ключевые моменты: возможности для бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия региона, необходимые финансовые ресурсы (собственные заемные), возможный срок возврата средств, ожидаемая прибыль и ее распределение (2, с. 47).3
Главной целью предполагаемого бизнеса в большинстве случаев является получение прибыли за счет предложения рынку конкурентоспособных видов продукции, новых технических решений и пр.
Главная цель бизнес-плана – выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объема бизнеса с позиций маркетингового синтеза (14, с. 234).
В
концепции указывается
Ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии.
В результате отражается:
Далее в сжатой форме проводится основная информация о предприятии. Желательно указать стратегические преимущества, связанные с местонахождением предприятия.
Характеристика объекта бизнеса
Характеризуя объект бизнеса, необходимо подчеркнуть его уникальность, важность для потребителей, а также возможность отбора.
Описать,
какие экономические
Указать перечень функциональных особенностей продукта.
Характеризуя предприятие, желательно дать информацию о самом предприятии, необходимости его создания или развития, о производимой продукции, о ее достоинствах и преимуществах и кратко перечислить других производителей подобной продукции.
Описать пути выхода на рынок и перспективы развития.
Определить основную группу потребителей, оценить возможности появления новых рынков сбыта, а также расширения номенклатуры выпускаемых товаров.
Исследование и анализ рынка.
Рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции и определение потенциальных конкурентов.
В. Хруцкий считает, что при анализе рынка необходимо уделить внимание следующим вопросам: определению размеров (емкости) рынка: степени насыщенности рынка; тенденциям изменения емкости и насыщенности рынка на ближайшую перспективу; выявление наиболее перспективных рынков сбыта и причин их предпочтения; оценка основных конкурентов (10, с. 324).
Надо искать ответы на вопросы: кто, почему, сколько и когда будет готов купить продукцию завтра, послезавтра и т.д.
В этом разделе перечислить имеющиеся заказы на продукцию.
Важны отслеживание и оценка конкурентов, необходимо выделить и проанализировать сильные и слабые стороны свои и конкурента и конкурентоспособность производимых товаров.
Определить возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.
Организационный план.
Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, из рассмотрения которой должно быть четко видно, кто и чем будет заниматься, как будут осуществляться взаимодействие, координация и контроль деятельности служб и подразделений.
План производства.
Прогноз объемов производства и реализации продукции осуществляется на основе сопоставления результатов маркетингового исследования с производственными возможностями предприятия, объем производства прогнозируется в номенклатурном разрезе.
Объем реализации в стоимостном выражении прогнозируется на основе производственной программы с учетом лага, т.е. промежутка времени с моментом начала производства до момента первых поступлений денежных средств от реализации продукции, во многом обусловленного длительностью производственного цикла.
Необходимо отразить потребность в производственных помещениях, их площадь, потребность в земельных участках.
Потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах с указанием основных поставщиков.
Расчет средств на оплату труда производится исходя из потребности в персонале и рабочей силе.
На основе проведенных расчетов определяется общая потребность в кредите на приобретение основных средств и на прирост оборотного капитала (14, с. 230).
Раздел
заканчивается расчетами
План маркетинговой деятельности
В
этом разделе бизнес-плана
Информация о работе Бизнес-план предприятия малого бизнеса ООО «Тензор»