Бизнес-план предприятия малого бизнеса ООО «Тензор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать бизнес-план деятельности предприятия малого бизнеса ООО «Тензор» с целью осуществления производства экологически чистого продукта – керамической тарелки с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на три года с погашением кредита в конце 2012.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы бизнес-планирования 4
1.1. Понятие и сущность бизнес-плана 4
1.2. Финансовый план 11
Глава 2. Разработка бизнес-плана по производству
керамической посуды ООО «Тензор» 15
2.1 Краткая характеристика предприятия 15
2.2 Резюме 2
2.3 Планирование производства
2.4 Планирование маркетинговой деятельности 36
2.5 Организационный план 39
2.7 Финансовый план 41
Заключение 46
Список литературы 48
Приложение

Работа содержит 1 файл

запасной Б П.doc

— 525.50 Кб (Скачать)

     Содержание

     Введение          3

     Глава 1.Теоретические основы бизнес-планирования  4

    1.1. Понятие и сущность бизнес-плана     4

    1.2. Финансовый план        11

    Глава 2. Разработка бизнес-плана по производству

    керамической  посуды ООО «Тензор»     15

     2.1 Краткая характеристика предприятия                                 15

     2.2 Резюме                    2

     2.3 Планирование производства      

     2.4 Планирование маркетинговой деятельности    36

     2.5 Организационный план        39

     2.7 Финансовый план         41

     Заключение          46

     Список  литературы         48

     Приложения

 

      Введение 

     Бизнес-план – это краткое, точное, доступное  и понятное описание предполагаемого  бизнеса. В рамках одной организации  может разрабатываться  и общий  стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы.

     Бизнес-планы  ориентированы, прежде всего, на нововведения, в отличие от стратегического  плана имеет чётко ограниченные временные граница с конкретными  проработками. Бизнес-план является документом, позволяющим «высветить» курс действий и управлять бизнесом.

     Многие  организации используют бизнес-план как средство получения кредитов и инвестиций с целью осуществления  нововведений, - этот фактор и определяет актуальность данной работы.

     Цель  работы: разработать бизнес-план деятельности предприятия малого бизнеса ООО «Тензор» с целью осуществления производства экологически чистого продукта – керамической тарелки с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на три года с погашением кредита в конце 2012.

     Для достижения цели необходимо решить следующие  задачи:

  • исследовать теоретическую основу составления бизнес-плана;
  • дать краткую характеристику деятельности предприятия ООО «Тензор», а также характеристику будущего продукта;
  • разработать бизнес-план по выпуску экологически чистого продукта – керамической тарелки.

     Объект  исследования: финансово-хозяйственная деятельность предприятия ООО «Тензор».

     Предмет исследования: особенности составления бизнес-плана с целью получения долгосрочного кредита на приобретение основных фондов для выпуска экологически чистой керамической тарелки.

 

      1Глава 1.Теоретические основы бизнес-планирования 

     1. 1 Понятие и сущность бизнес-плана 

     Поскольку в практической части работы мы будем  заниматься производственным планированием с целью получения финансовой поддержки в виде долгосрочного кредита от одного из банков (т.е. составлением бизнес-плана), то в данном разделе мы рассмотрим цели, задачи, методику составления бизнес-плана.

     А. Пелих дает следующее определение  рассматриваемого понятия: «бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса» (6, с. 12).

     Цели  и задачи бизнес-плана:

     Бизнес-план служит для обоснования бизнеса  и оценки результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило степени достижения успеха.

     Бизнес-план является документом, позволяющим «высветить»  курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить  как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для использования и контроля.

     А. Ильин замечает, что бизнес-план в большинстве используется как средство получения кредитов и инвестиций(11, с. 345).

     Важно бизнес-план рассматривать как сам  процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

     Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предлагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.

     В рамках одной организации может  разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы. Бизнес-планы ориентированы, прежде всего, на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.

     Близок  к бизнес-плану и такой привычный  ранее российским предпринимателям документ, как технико-экономическое  обоснование. 2Но главное отличие бизнес-плана – в его стратегической направленности, предпринимательском характере, гибком сочетании производственного, финансового, технического и рыночного аспектов деятельности на основе внутренних возможностей организации и внешнего окружения (5, с. 145).

     Особенности, которые необходимо учитывать при разработке различных типов бизнес-планов: специфика отрасли; общая стратегия предприятия; концепция продукта и др.

     Опыт  практической работы в области планирования деятельности организаций позволил выработать оптимальную структуру  бизнес-плана (схема 1).

     (2, с.25) 

     Схема 1 Структура бизнес-плана [2, с.25]

     Структура может изменяться в зависимости  от конкретных целей, задач, объекта  бизнеса.

     Для написания бизнес-плана необходимо собрать большой информационный материал по широкому кругу вопросов о рынках, состоянии отрасли, новых технологиях,  оборудовании и т.д. значительная часть этого материала не входит в окончательный официальный вариант бизнес-плана, и в данном аспекте заслуживает внимания предварительная разработка его рабочего варианта. В него включаются все рабочие информационные материалы, сгруппированные по разделам официального бизнес-плана. Эти материалы могут иметь разнообразный характер (от описаний, формулирования своих идей до расчетов, оформленных в таблицах), постоянно дополняться в процессе работы и использоваться при модернизации официального варианта бизнес-плана.

     Концепция бизнеса (резюме) – является предельно  сокращенной версией самого бизнес-плана.

     Ключевые  моменты: возможности для бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия региона, необходимые финансовые ресурсы (собственные заемные), возможный срок возврата средств, ожидаемая прибыль и ее распределение (2, с. 47).3

     Главной целью предполагаемого бизнеса  в большинстве случаев является получение прибыли за счет предложения рынку конкурентоспособных видов продукции, новых технических решений и пр.

     Главная цель бизнес-плана – выработка  стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объема бизнеса с  позиций маркетингового синтеза (14, с. 234).

     В концепции указывается назначение бизнес-плана:

  • для потенциального инвестора или кредитора;
  • возможных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей;
  • руководства предприятия или самого предпринимателя;
  • оказания государственной поддержки.

     Ситуация  в настоящее время и краткая  информация о предприятии.

     В результате отражается:

  • главные события, повлиявшие на появление идей предлагаемого бизнеса;
  • главные обстоятельства и проблемы, стоящие перед предприятием, его менеджерами;
  • состояние на рынке и прогресс, которого необходимо добиться (завоевание рынка, стабилизация на рынке и т.д.).

     Далее в сжатой форме проводится основная информация о предприятии. Желательно указать стратегические преимущества, связанные с местонахождением предприятия.

     Характеристика объекта бизнеса

     Характеризуя  объект бизнеса, необходимо подчеркнуть  его уникальность, важность для потребителей, а также возможность отбора.

     Описать, какие экономические преимущества получат производитель и потребитель. Возможно, это снижение себестоимости продукции или дополнительные услуги потребителю.4

     Указать перечень функциональных особенностей продукта.

     Характеризуя  предприятие, желательно дать информацию о самом предприятии, необходимости  его создания или развития, о производимой продукции, о ее достоинствах и преимуществах и кратко перечислить других производителей подобной продукции.

     Описать пути выхода на рынок и перспективы  развития.

     Определить  основную группу потребителей, оценить  возможности появления новых  рынков сбыта, а также расширения номенклатуры выпускаемых товаров.

     Исследование  и анализ рынка.

     Рыночные  исследования направлены на выявление  сегодняшних потребителей продукции  и определение потенциальных конкурентов.

     В. Хруцкий считает, что при анализе  рынка необходимо уделить внимание следующим вопросам: определению размеров (емкости) рынка: степени насыщенности рынка; тенденциям изменения емкости и насыщенности рынка на ближайшую перспективу; выявление наиболее перспективных рынков сбыта и причин их предпочтения; оценка основных конкурентов (10, с. 324).

     Надо  искать ответы на вопросы: кто, почему, сколько и когда будет готов  купить продукцию завтра, послезавтра  и т.д.

     В этом разделе перечислить имеющиеся  заказы на продукцию.

     Важны отслеживание и оценка конкурентов, необходимо выделить и проанализировать сильные и слабые стороны свои и конкурента и конкурентоспособность производимых товаров.

     Определить  возможный объем продаж в натуральном  и денежном выражении.

     Организационный план.

     Здесь необходимо привести организационную  структуру предприятия, из рассмотрения которой должно быть четко видно, кто и чем будет заниматься, как будут осуществляться взаимодействие, координация и контроль деятельности служб и подразделений.

     План  производства.

     Прогноз объемов производства и реализации продукции осуществляется на основе сопоставления результатов маркетингового исследования с производственными возможностями предприятия, объем производства прогнозируется в номенклатурном разрезе.

     Объем реализации в стоимостном выражении  прогнозируется на основе производственной программы с учетом лага, т.е. промежутка времени с моментом начала производства до момента первых поступлений денежных средств от реализации продукции, во многом обусловленного длительностью производственного цикла.

     Необходимо  отразить потребность в производственных помещениях, их площадь, потребность в земельных участках.

     Потребность в дополнительном оборудовании и  материальных ресурсах с указанием  основных поставщиков.

     Расчет  средств на оплату труда производится исходя из потребности в персонале и рабочей силе.

     На  основе проведенных расчетов определяется общая потребность в кредите  на приобретение основных средств и  на прирост оборотного капитала (14, с. 230).

     Раздел  заканчивается расчетами издержек производства и себестоимости производимой продукции.

     План  маркетинговой деятельности

     В этом разделе бизнес-плана описывается  стратегия маркетинга, заключающаяся  в проведении возможностей предприятия  в соответствии с ситуацией на рынке.

Информация о работе Бизнес-план предприятия малого бизнеса ООО «Тензор»