Бизнес-план по внедрению оборудования СТРОМ-бордюр БР 300-60-20 для производства бордюров БР 300-60-20 на ОАО «ЖБК-1»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является обоснование эффективности внедряемого производственного проекта, выяснить даст ли положительный эффект это мероприятие, сможет ли ОАО «Завод ЖБК-1», вложив инвестиции в осуществление проекта, окупить затраченные средства?
Основными задачами данной работы являются:
1) Изучение маркетинговой среды предприятия в целях выявления целесообразности освоения нового вида продукции.
2) Предложить стратегию роста ОАО «Завод ЖБК-1».
3) Провести всесторонний анализ финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского баланса за последние два года: оценить прибыльность предприятия, рентабельность и платежеспособность.

Содержание

Ведение………………………………………………………………………..……….3
1. Краткая характеристика предприятия………………………………….….…….5
2. Рынок и конкуренция…………………………………………………….………15
2.1 Краткая характеристика продукта………………………………………….15
2.2 Описание отрасли и перспектив ее развития……………….…….……….16
2.3 Характеристика рынка………………………………………….……………23
2.4 Конкуренция…………………………………………………….……………25
2.5 SWOT – анализ……………………………………………..…………………26
3. План маркетинга……………………………………………….…………………32
4. Анализ производственно- хозяйственной и финансовой деятельности ОАО «ЖБК-1»…………………………………………………………………………...36
4.2 Анализ производственного плана……………………….……………………..36
4.2.1 Выполнение производственной программы………………………………..36
4.2.2 Наличие и движение основных средств……………………………………..37
4.2.3 Обеспеченность оборотными средствами…………………………………..41
4.2.4 Использование материальных ресурсов…………………………………….45
4.2.5 Использование трудовых ресурсов…………………………………………..45
4.2.6 Формирование и использования формы оплаты труда……………………47
4.2.7 Себестоимость…………………………………………………………………49
4.3 Анализ финансового состояния предприятия…………………….………….50
4.3.1 Анализ бухгалтерской отчетности………………………………………….50
4.3.2 Расчет и анализ финансовых показателей………………………………….55
5. Экономико-математическая модель…………………………………………….61
6. План повышения экономической эффективности производства………..…..64
7. Производственный план………………………………………………..……….66
7.1 Планирование производственной программы……………….……..………..66
7.2 Планирование расходов организации……………………………..………….67
8. Оценка рисков и страхования……………………………………….………….69
9. Финансовый план…………………………………………………..…………….73
Заключение………………………………………………………….……….………77
Библиографический список………………………………………

Работа содержит 1 файл

Планирование (курсовая 4 курс).doc

— 1.46 Мб (Скачать)

 

 

Расчет потребности в оборотном капитале

 

Показатель

2008

2009

2010

2011

2012

Полная потребность в материальных ресурсах

1221,2

1343,1

1464,9

1587,4

1709,4

Коэффициент оборачиваемости запасов

14,2

14,2

14,2

14,2

14,2

Полная потребность в оборотном капитале

129

141,8

154,7

167,6

180,6

Прирост потребности в оборотном капитале

-

12,8

25,7

38,6

51,6

 

7.2. Планирование расходов организации

 

Чтобы рассчитать расходы организации, связанные с производством и реализацией продукции необходимо определить:

1.      общепроизводственные расходы;

2.      коммерческие расходы;

3.      управленческие (общехозяйственные) расходы.

4.      материальные затраты

 

 

Калькуляция себестоимости продукции

 

Статьи затрат

Год (месяц, квартал)

2008

2009

2010

2011

2012

На единицу продукции, руб

Всего, тыс.руб

На единицу продукции, руб

Всего, тыс.руб.

На единицу продукции, руб.

Всего, тыс.руб

На единицу продукции, руб.

Всего, тыс.руб

На единицу продукции, руб.

Всего, тыс.руб

Материальные затраты

583,2

1221,2

583,2

1343,1

583,2

1464,9

583,2

1587,4

583,2

1709,4

Основная заработная плата пр-х рабочих

171,9

360

156,3

360

143,3

360

132,2

360

122,8

360

Отчисления на соц. нужды

4,5

93,6

40,6

93,6

37,3

93,6

34,4

93,6

31,9

93,6

Общепроизводственные расходы, в том числе:

437,7

916,65

398,02

916,65

364,9

916,65

336,7

916,65

312,7

916,65

Амортизационные отчисления

72,7

152,3

141,6

336,1

133,7

336,1

123,5

336,1

114,7

336,1

Коммерческие расходы

52,5

110

101,6

234

93,1

234

75,3

205

69,9

205

Управленческие расходы, в том числе % за кредит

0

0

213,5

491,75

156,60

393,4

108,39

295,05

67,11

196,7

Итого полная себестоимость

1322,5

2853,75

1634,82                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

3775,2

1512,1

3798,65

1393,69

3793,8

1302,31

3817,45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Оценка рисков и страхования

 

Финансовая деятельность предприятия во всех ее формах связана с многочисленными рисками, степень влияния которых на результаты этой деятельности существенно возрастает с переходом к рыночной экономике.

Риск – это характеристика возможности и степени достижения того или иного результата в зависимости от применяемого решения.

В зависимости от основной причины возникновения риски делятся на следующие категории:

1.      природно-естественные риски - риски, связанные с проявлением стихийных сил природы: землетрясение, наводнение, буря, пожар;

2.      экологические -   риски, связанные с загрязнением окружающей среды;

3.      политические – риски, связанные с политической ситуацией в стране и деятельностью государства;

4.      транспортные - риски, связанные с перевозками грузов транспортом: автомобильным, морским, речным, железнодорожным, самолетами и т.д.;

5.      коммерческие риски представляют собой опасность потерь в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Они означают неопределенность результатов от данной коммерческой сделки.

Кроме этого, риски можно конкретизировать в зависимости от стадии реализации проекта.

На начальной стадии реализации проекта возможны следующие виды риска:

•          невыполненные в срок строительно-монтажные работы;

•          задержка поставки оборудования.

Риски на стадии производства:

•          отказы оборудования;

•          аварии;

•          нехватка сырьевых ресурсов из-за несвоевременных поставок;

•          удорожание сырья и материалов;

•          производственный брак;

•          забастовки рабочих.

Риски на стадии выведения продукции на рынок:

•          появление новых конкурентов;

•          падение цен;

•          резкое снижение спроса вследствие появления более дешевого заменителя;

•          заниженный спрос на продукцию предприятия из-за плохо организованной рекламной кампании.

Анализ рисков можно подразделить на два взаимно дополняющих друг друга вида: качественный и количественный.

Оценка рисков – это определение количественным или качественным способом величины (степени) рисков. Следует различать качественную и количественную оценку риска.

Качественная оценка может быть сравнительно простой, ее главная задача – определить возможные виды рисков, а также факторы, влияющие на уровень рисков при выполнении определенного вида деятельности.

Количественная оценка рисков определяется через:

a)     вероятность того, что полученный результат окажется меньше требуемого значения (намеченного, планируемого, прогнозируемого);

b)    произведение ожидаемого ущерба на вероятность того, что этот ущерб произойдет.

Риски и вероятность их наступления

 

Простые риски

Группа приоритетов

Вероятность наступления

Необусловленный рост цен на сырье

Q1

0,8

Появление сильных конкурентов

0,4

Ненадежность поставщиков сырья

Q2

0,3

Нарушение контрактов

0,2

Отказ оборудования

Q3

0,5

Аварии

0,4

 

Первый приоритет весомее последнего в шесть раз. Определим вес группы с наименьшим приоритетом:

, где к – количество групп, f – во сколько раз первый приоритет весомее последнего.

Определим веса остальных групп по формуле:

, где j – порядковый номер группы.

Вес простого риска, входящего в группу будет рассчитываться как отношение веса группы к числу простых рисков в группе, в нашем случае в каждой группе по два простых риска, поэтому вес простого риска будет в два раза меньше веса соответствующей группы. На основании этих расчетов запишем веса простых рисков в таблицу 8.2, в которой также определим бальную оценку по всем рискам проекта.

Таблица

 

Простые риски (Si)

Группа приоритетов (Qi)

Вероятность наступления (Рi)

Qi

Vi*Pi

Необусловленный рост цен

Наибольший приоритет

0,8

0,285

0,228

Появление сильных конкурентов

0,4

0,285

0,1140

Ненадежность поставщиков сырья.

Средний приоритет

0,3

0,167

0,0501

Нарушение контрактов

0,2

0,167

0,0334

Отказ оборудования

Минимальный приоритет

0,5

0,04

0,0200

Аварии

0,4

0,048

0,0192

Итого:

-

0,4647

Информация о работе Бизнес-план по внедрению оборудования СТРОМ-бордюр БР 300-60-20 для производства бордюров БР 300-60-20 на ОАО «ЖБК-1»