Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:14, курсовая работа
Целью данной работы является обоснование эффективности внедряемого производственного проекта, выяснить даст ли положительный эффект это мероприятие, сможет ли ОАО «Завод ЖБК-1», вложив инвестиции в осуществление проекта, окупить затраченные средства?
Основными задачами данной работы являются:
1) Изучение маркетинговой среды предприятия в целях выявления целесообразности освоения нового вида продукции.
2) Предложить стратегию роста ОАО «Завод ЖБК-1».
3) Провести всесторонний анализ финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского баланса за последние два года: оценить прибыльность предприятия, рентабельность и платежеспособность.
Ведение………………………………………………………………………..……….3
1. Краткая характеристика предприятия………………………………….….…….5
2. Рынок и конкуренция…………………………………………………….………15
2.1 Краткая характеристика продукта………………………………………….15
2.2 Описание отрасли и перспектив ее развития……………….…….……….16
2.3 Характеристика рынка………………………………………….……………23
2.4 Конкуренция…………………………………………………….……………25
2.5 SWOT – анализ……………………………………………..…………………26
3. План маркетинга……………………………………………….…………………32
4. Анализ производственно- хозяйственной и финансовой деятельности ОАО «ЖБК-1»…………………………………………………………………………...36
4.2 Анализ производственного плана……………………….……………………..36
4.2.1 Выполнение производственной программы………………………………..36
4.2.2 Наличие и движение основных средств……………………………………..37
4.2.3 Обеспеченность оборотными средствами…………………………………..41
4.2.4 Использование материальных ресурсов…………………………………….45
4.2.5 Использование трудовых ресурсов…………………………………………..45
4.2.6 Формирование и использования формы оплаты труда……………………47
4.2.7 Себестоимость…………………………………………………………………49
4.3 Анализ финансового состояния предприятия…………………….………….50
4.3.1 Анализ бухгалтерской отчетности………………………………………….50
4.3.2 Расчет и анализ финансовых показателей………………………………….55
5. Экономико-математическая модель…………………………………………….61
6. План повышения экономической эффективности производства………..…..64
7. Производственный план………………………………………………..……….66
7.1 Планирование производственной программы……………….……..………..66
7.2 Планирование расходов организации……………………………..………….67
8. Оценка рисков и страхования……………………………………….………….69
9. Финансовый план…………………………………………………..…………….73
Заключение………………………………………………………….……….………77
Библиографический список………………………………………
Расчет потребности в оборотном капитале
Показатель | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Полная потребность в материальных ресурсах | 1221,2 | 1343,1 | 1464,9 | 1587,4 | 1709,4 |
Коэффициент оборачиваемости запасов | 14,2 | 14,2 | 14,2 | 14,2 | 14,2 |
Полная потребность в оборотном капитале | 129 | 141,8 | 154,7 | 167,6 | 180,6 |
Прирост потребности в оборотном капитале | - | 12,8 | 25,7 | 38,6 | 51,6 |
Чтобы рассчитать расходы организации, связанные с производством и реализацией продукции необходимо определить:
1. общепроизводственные расходы;
2. коммерческие расходы;
3. управленческие (общехозяйственные) расходы.
4. материальные затраты
Калькуляция себестоимости продукции
Статьи затрат | Год (месяц, квартал) | ||||||||||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |||||||||
На единицу продукции, руб | Всего, тыс.руб | На единицу продукции, руб | Всего, тыс.руб. | На единицу продукции, руб. | Всего, тыс.руб | На единицу продукции, руб. | Всего, тыс.руб | На единицу продукции, руб. | Всего, тыс.руб | ||||
Материальные затраты | 583,2 | 1221,2 | 583,2 | 1343,1 | 583,2 | 1464,9 | 583,2 | 1587,4 | 583,2 | 1709,4 | |||
Основная заработная плата пр-х рабочих | 171,9 | 360 | 156,3 | 360 | 143,3 | 360 | 132,2 | 360 | 122,8 | 360 | |||
Отчисления на соц. нужды | 4,5 | 93,6 | 40,6 | 93,6 | 37,3 | 93,6 | 34,4 | 93,6 | 31,9 | 93,6 | |||
Общепроизводственные расходы, в том числе: | 437,7 | 916,65 | 398,02 | 916,65 | 364,9 | 916,65 | 336,7 | 916,65 | 312,7 | 916,65 | |||
Амортизационные отчисления | 72,7 | 152,3 | 141,6 | 336,1 | 133,7 | 336,1 | 123,5 | 336,1 | 114,7 | 336,1 | |||
Коммерческие расходы | 52,5 | 110 | 101,6 | 234 | 93,1 | 234 | 75,3 | 205 | 69,9 | 205 | |||
Управленческие расходы, в том числе % за кредит | 0 | 0 | 213,5 | 491,75 | 156,60 | 393,4 | 108,39 | 295,05 | 67,11 | 196,7 | |||
Итого полная себестоимость | 1322,5 | 2853,75 | 1634,82 | 3775,2 | 1512,1 | 3798,65 | 1393,69 | 3793,8 | 1302,31 | 3817,45 |
Финансовая деятельность предприятия во всех ее формах связана с многочисленными рисками, степень влияния которых на результаты этой деятельности существенно возрастает с переходом к рыночной экономике.
Риск – это характеристика возможности и степени достижения того или иного результата в зависимости от применяемого решения.
В зависимости от основной причины возникновения риски делятся на следующие категории:
1. природно-естественные риски - риски, связанные с проявлением стихийных сил природы: землетрясение, наводнение, буря, пожар;
2. экологические - риски, связанные с загрязнением окружающей среды;
3. политические – риски, связанные с политической ситуацией в стране и деятельностью государства;
4. транспортные - риски, связанные с перевозками грузов транспортом: автомобильным, морским, речным, железнодорожным, самолетами и т.д.;
5. коммерческие риски представляют собой опасность потерь в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Они означают неопределенность результатов от данной коммерческой сделки.
Кроме этого, риски можно конкретизировать в зависимости от стадии реализации проекта.
На начальной стадии реализации проекта возможны следующие виды риска:
• невыполненные в срок строительно-монтажные работы;
• задержка поставки оборудования.
Риски на стадии производства:
• отказы оборудования;
• аварии;
• нехватка сырьевых ресурсов из-за несвоевременных поставок;
• удорожание сырья и материалов;
• производственный брак;
• забастовки рабочих.
Риски на стадии выведения продукции на рынок:
• появление новых конкурентов;
• падение цен;
• резкое снижение спроса вследствие появления более дешевого заменителя;
• заниженный спрос на продукцию предприятия из-за плохо организованной рекламной кампании.
Анализ рисков можно подразделить на два взаимно дополняющих друг друга вида: качественный и количественный.
Оценка рисков – это определение количественным или качественным способом величины (степени) рисков. Следует различать качественную и количественную оценку риска.
Качественная оценка может быть сравнительно простой, ее главная задача – определить возможные виды рисков, а также факторы, влияющие на уровень рисков при выполнении определенного вида деятельности.
Количественная оценка рисков определяется через:
a) вероятность того, что полученный результат окажется меньше требуемого значения (намеченного, планируемого, прогнозируемого);
b) произведение ожидаемого ущерба на вероятность того, что этот ущерб произойдет.
Риски и вероятность их наступления
Простые риски | Группа приоритетов | Вероятность наступления |
Необусловленный рост цен на сырье | Q1 | 0,8 |
Появление сильных конкурентов | 0,4 | |
Ненадежность поставщиков сырья | Q2 | 0,3 |
Нарушение контрактов | 0,2 | |
Отказ оборудования | Q3 | 0,5 |
Аварии | 0,4 |
Первый приоритет весомее последнего в шесть раз. Определим вес группы с наименьшим приоритетом:
, где к – количество групп, f – во сколько раз первый приоритет весомее последнего.
Определим веса остальных групп по формуле:
, где j – порядковый номер группы.
Вес простого риска, входящего в группу будет рассчитываться как отношение веса группы к числу простых рисков в группе, в нашем случае в каждой группе по два простых риска, поэтому вес простого риска будет в два раза меньше веса соответствующей группы. На основании этих расчетов запишем веса простых рисков в таблицу 8.2, в которой также определим бальную оценку по всем рискам проекта.
Таблица
Простые риски (Si) | Группа приоритетов (Qi) | Вероятность наступления (Рi) | Qi | Vi*Pi |
Необусловленный рост цен | Наибольший приоритет | 0,8 | 0,285 | 0,228 |
Появление сильных конкурентов | 0,4 | 0,285 | 0,1140 | |
Ненадежность поставщиков сырья. | Средний приоритет | 0,3 | 0,167 | 0,0501 |
Нарушение контрактов | 0,2 | 0,167 | 0,0334 | |
Отказ оборудования | Минимальный приоритет | 0,5 | 0,04 | 0,0200 |
Аварии | 0,4 | 0,048 | 0,0192 | |
Итого: | - | 0,4647 |