Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:21, контрольная работа
Бизнес-план посвящен созданию мини-пекарни в г. Гусь-Хрустальный.
Все
эти помещения не требуют каких-либо
ремонтных и отделочных работ.
Кроме того, имеется большое складское
помещение для хранения большого запаса
муки.
Оборудование для производства хлеба полностью исправно.
В комплект оборудования входят следующие агрегаты:
• тестомесильная машина;
• подъемник с опрокидывателем дежи;
• З дежи для замешивания теста объемом 50 л;
• делитель теста;
• закаточная машина;
• 2 расстоечных шкафа;
• 2 ротационньих печи для выпечки хлеба;
• 5 тележек для постановки теста в печи и расстоечные шкафы ;
• необходимое количество поддонов.
5.2 Капитальные затраты
Если принять вариант аренды столовой, то арендная плата за это оборудование и помещение составляет 1000 $ в месяц.
Однако для непрерывного процесса выпечки хлеба необходимо дополнительно купить округлитель теста и закаточную машину, которая позволяла бы изготавливать тестовые заготовки для нарезных батонов, пользующихся наибольшим спросом в торговле.
Приобретение этого оборудование обойдется в 3000 $, которые войдут в капитальные затраты.
Таблица капитальных затрат приведена в приложении 6 под номером 5.10.
После
покупки дополнительного
5.3
Общеорганизационные вопросы
Как уже говорилось, оборудование пекарни позволяет производить 2000 батонов в смену. Было решено организовать 2 смены по 8 часов. Для поочередной работы персонала понадобится З смены рабочих.
Все характеристики производства приведены в таблице 5.9 Приложение 6. Стоимость сырья на 1 тонну продукции остается такой же и составляет 252.7$. Расчет приведен в таблице 5.10 Приложение 6.
Как
и в случае покупки пекарни, помимо
директора, заведующего производством
и бухгалтера, персонал должен состоять
из 4-х пекарей и З-х
В таблице 5.11 Приложение 7 приведен расчет текущих затрат. Из нее мы видим, что фонд заработной платы равен:
Налоговые отчисления от фонда заработной платы:
Нфзп = Фэп * 0.4 = 1652 $
Так как основными средствами, которыми располагает наше предприятие считается только приобретенное им оборудование, а именно округлитель и закаточная машина, то амортизационные отчисления и налог на прибыль будут тоже значительно ниже, чем в рассмотренном ранее варианте.
Другие расходы, как аренда и затраты на автомашину, плата за электроэнергию, расходы на подтверждение сертификата качества остаются прежними.
Таким
образом себестоимость
5.4
Выручка от реализации и
Исходя из уже известной формулы расчета выручки от реализации мы получаем, что в месяц она составляет:
Врп = 2000 * 2 * 30 * 0.2 = 24000 $
(См.Таблицу 5.12 Приложение 8).
Вычтем из нее себестоимость продукции и получим валовую прибыль:
Пв = Врп - Сп = 4290 $
Произведя расчеты, подобные тем, которые мы уже делали раньше (они приведены в таблице 5.13 Приложение 8), мы получаем, что чистая прибыль от реализации хлеба составляет:
5.5 Оценка эффективности вложений
Основные показатели, характеризующие рентабельность продукции, фондоотдачу, фондовооруженность и затраты на рубль товарной продукции отображены в таблице 5.14 Приложение 8.
Далее уже известным нам методом был произведен расчет приведенных результатов и затрат, позволяющих оценить срок окупаемости мероприятия. данные этого расчета приведены в таблице 5.15. На основе таблицы построены графики приведенных результатов и затрат (см.рис. 5.1 Приложение 6).
В
таблице мы видим, что чистая приведенная
величина дохода становится положительной
после первого месяца работы пекарни,
а это значит, что срок окупаемости
рассмотренного проекта равен одному
месяцу.
5.6
Выводы
После изучения двух проектов ввода мини-пекарни с точки зрения эффективности капитальных вложений, проведем теперь их сравнительный анализ.
Наиболее важными показателями любого инвестиционного проекта являются три экономических показателя:
• объем капитальных вложений, необходимых для осуществления проекта;
• период окупаемости инвестиций;
• чистая прибыль, получаемая после внедрения проекта.
Важность этих показателей изменяется в зависимости от того, на каком этапе развития находится проект. Так например, при разработке и введении проекта в действие, определяющим фактором будет служить объем инвестиций, так как при недостаточном количестве средств нет смысла начинать такой проект. После введения проекта в действие на первый план выходят два других показателя: период окупаемости и чистая прибыль. И только после того, как прибыль от осуществленного проекта стала превышать капитальные затраты на него, самым важным становится показатель прибыли проекта. Такое положение дел будет оставаться до прекращения действия проекта или его модернизации.
Теперь
обратимся к таблице
Что касается объемов чистой прибыли проектов, то первое место среди них занимает проект покупки мини-пекарни.
На втором месте стоит проект аренды пекарни. (См. рис. 5.2).
Из таблицы плана введения проектов (таб. 5.18 Приложение 10) видно, что за 2 года предприятие получит прибыль $ 220000. Что касается прибыли, которую предприятие будет получать ежемесячно, то она будет составлять около $ 18000. Таким образом, можно посчитать рентабельность капиталовложений. Зная, что для осуществления всего комплекса проектов потребуется $ 3100, т.е. средства необходимые для осуществления проекта аренды пекарни, мы видим, что рентабельность капиталовложений равна:
Ркап По/К= 18000/3100=5.8,
где
По - чистая прибыль в месяц
К
- начальные капитальные затраты
Таким
образом мы получаем рентабельность
равную 580% в месяц. Эта цифра говорит
сама за себя.
6.
Экологические последствия реализации
проекта
Функционирование мини-пекарни предполагает определенную экологическую нагрузку на окружающую среду:
• расход электроэнергии на работу оборудования и освещение помещения;
•
потребление горюче-смазочных
• необходимость утилизации отходов производства.
Рассматривая
экологические последствия
Относительно небольшие объемы производства допускают сбыт на небольшой территории в непосредственной близости от пекарни, снижая неблагоприятный эффект эксплуатации транспорта.
Отходами производства является исключительно упаковочные материалы от получаемого сырья (бумага, картон), которые подлежат вторичной утилизации средствами соответствующей городской инфраструктуры.
Оценивая
комплексный экологический
6.1
Охрана труда на предприятии
Охрана труда (ОТ) - система законодательных актов, социальноэкономических, организационных, технических, гигиенических, лечебно профилактических мероприятий, обеспечивающих безопасность, здоровье и работоспособность человека в процессе труда.
Задача
ОТ - свести к минимуму вероятность
поражения или заболевания
Законодательные и нормативные акты ОТ.
В
законодательстве об ОТ отражены следующие
правила и нормы:
правила организации ОТ на предприятиях;
правила по ТБ и производственной санитарии;
правила, обеспечивающие индивидуальную
защиту работающих от профессиональных
заболеваний; правила и нормы специальной
охраны труда женщин, молодежи и лиц с
пониженной трудоспособностью; правовые
нормы, в которых предусматривается ответственность
за нарушение законодательства об ОТ.
Важнейшие
положения в области ОТ закреплены
в “Кодексе законов о труде”.
Обеспечение здоровых и безопасных
условий труда возлагается на
администрацию предприятия. Администрация
предприятия обязана внедрять современные
средства техники безопасности, обеспечивающие
санитарногигиенические условия и предотвращающие
возникновение профессиональных заболеваний
рабочих. Производственные здания и сооружения
должны отвечать требованиям обеспечивающим
безопасные условия труда. Эти требования
включают: рациональное использование
территорий; правильное использование
оборудования; защиту рабочих от воздействия
вредных производственных факторов; содержание
промышленных помещений в соответствии
с санитарно-гигиеническими требованиями.
В законодательстве об ОТ особое внимание
уделяется соблюдению ОТ при проектировании
и разработке новых машин и оборудования.
6.2
Система управления охраной
Действующее трудовое законодательство устанавливает, что ответственность за организацию труда на предприятии несут директор и главный инженер. По подразделениям такая ответственность возлагается на руководителей цехов, участков, служб. Непосредственное руководство ОТ осуществляет главный инженер.
В целях ОТ КЗОТ возлагает на администрацию предприятия следующие функции:
Проведение инструктора по ТБ, производственной санитарии и пожарной безопасности;
Организация работы по профессиональному отбору служащих;
Осуществление контроля за соблюдением работниками предприятия всех требований и инструкций по ОТ.
Существует несколько видов инструктажа: вводный, первичный на рабочем месте, вторичный, внеплановый, текущий. Вводный инструктаж обязаны пройти все вновь поступающие на предприятие, а также командированные лица. Проводит инструктаж главный инженер.