Бизнес-план минипекарня

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:21, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-план посвящен созданию мини-пекарни в г. Гусь-Хрустальный.

Работа содержит 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН МИНИПЕКАРНЯ.doc

— 742.50 Кб (Скачать)

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 
 
 
 
 
 

БИЗНЕС-ПЛАН

Создание  мини-пекарни 
 
 

Банковский  кредит – 69000$

Прибыль чистая в месяц  – 16858,86$

Срок  окупаемости –  5 месяцев.

 

       Резюме:

       

      Бизнес-план посвящен созданию мини-пекарни в  г. Гусь-Хрустальный.

      Причины выбора данного проекта:

      Назову  некоторые причины, которые повлияли на этот выбор.

      Во-первых, налаживание данного вида производства не требует высокой квалификации специалистов. Обучение персонала производится за несколько дней, что позволяет легко решать проблему с наймом рабочей силы. Кроме того монтаж оборудования также осуществляется за очень короткий период времени (до 1 месяца в зависимости от поставщика оборудования). Причем, как правило, фирма поставляющая оборудование производит, помимо монтажа оборудования, его полную настройку и обучение персонала.

      Во-вторых, продукция мини-пекарни пользуется большим спросом. В условиях, когда  крупные хлебокомбинаты с трудом справляются с потребностями  населения, мини-пекарни все с  большим успехом завоевывают долю рынка в этой области, дело в том, что крупные хлебокомбинаты трудно поддаются реконструкции и с большим трудом могут реагировать на изменения в спросе на хлебобулочные изделия. Кроме того, из-за увеличения арендной платы за помещения в г. Гусь-Хрустальный, многие хлебокомбинаты закрываются, так как становятся убыточными. Это приводит к тому, что некоторые булочные вынуждены налаживать новые связи с мини-пекарнями. Для крупных предприятий дело осложняется еще и тем, что они не могут обслуживать мелкие булочные, потому что, как правило, комбинаты доставляют хлеб своим транспортом, и они стараются найти наиболее крупных заказчиков продукции. Таким образом, мелкие булочные остаются вне сферы их внимания, в то время как мини-пекарни преимущественно стараются поставлять хлеб в близлежащие магазины, и для них не очень важен объем поставок. Задача мини-пекарни в этом вопросе заключается в том, чтобы обеспечить сбыт всей произведенной продукции.

      Еще одна особенность мини-пекарен в  том, что поскольку все магазины находятся близко от пекарни, хлеб, как правило, поступает в них почти сразу после выпечки, что способствует его хорошей реализации.

      Кроме того, в силу небольших объемов  производства, у мини-пекарни не очень много магазинов, в которые  она поставляет продукцию. Это позволяет постоянно изучать спрос на свою продукцию, производя опрос работников магазинов. В результате таких опросов делается предпочтение тем или иным видам хлебобулочных изделий, что опять же увеличивает привлекательность мини-пекарни с точки зрения магазинов.

      Еще одной важной причиной сделанного выбора в пользу создания мини-пекарни, стало  то, что сырье для выпечки хлебобулочных  изделий всегда легко можно приобрести в г. Гусь-Хрустальный.

      Основной  составляющей для выпечки является мука, которую можно покупать непосредственно на мукомольных комбинатах, без дополнительных посредников. Кроме того, можно заключить договор с поставщиками муки таким образом, что за дополнительную плату муку будут привозить через определенный период времени.

      Другой  не менее важной причиной, является то, что хлеб является товаром, который  необходим населению города ежедневно. Поэтому в случае возникновения  каких-либо перебоев с поставками зерна  на мукомольные комбинаты, а, следовательно, и перебоев с поставками муки на хлебокомбинаты, в решение этой проблемы немедленно вмешивается правительство страны. А, кроме того, если уж возникнет такая необходимость, муку можно будет приобрести в соседних районах, где она, как правило, даже дешевле.

      Другие  составляющие теста (дрожжи, соль, сахар) не составляет труда купить на оптовых базах города. Таким образом, вопрос закупки сырья для выпечки хлеба решается очень легко.

      Еще одной очень важной причиной является тот факт, что хлеб - это товар  с очень высоким коэффициентом оборачиваемости средств. В силу своих физических характеристик, хлебобулочные изделия должны быть реализованы в течение 24 часов с момента выпечки. По этой причине срок реализации, т.е. промежуток времени с момента отгрузки товара до момента поступления денег на расчетный счет пекарни, ограничивается одной неделей.

    Есть  еще одна положительная особенность  в работе пекарни. Вся произведенная  продукция реализовывается через  розничную торговую сеть. По действующему законодательству, юридические лица могут производить взаимные расчеты в наличной форме, если сумма не превышает 100 тыс.руб. Таким образом, мы можем легко регулировать сумму наличных денег в кассе пекарни, которые будут расходоваться на приобретение оборотных средств, посуды и другого мелкого инструмента для производства, а также для выдачи заработной платы работникам. Такая организация работы поможет избежать ненужных операций, таких как снятие наличных денег с расчетного счета фирмы и внесение остатка кассы на расчетный счет, которые требуют дополнительной оплаты в размере, установленном банком. Данный проект планируется реализовать в форме учреждения Общества с Ограниченной Ответственностью (ООО).

      Планируемый объем чистой прибыли в год  при достижении производственной мощности будет составлять не менее 173338,32$ и рентабельность порядка 580%. Срок окупаемости проекта будет достигнут через 6 месяцев. 

     1. Изучение и анализ рынка 
 

     Главная задача, стоящая перед предприятием -  расширение рынка сбыта продукции  и укрепление завоеванных позиций  посредством расширения ассортимента производимых товаров.

       В целях следования стратегии  развития предприятия тактический  план необходимых мероприятий  выглядит следующим образом:

  1. Использование внутренних потенциальных возможностей для повышения качества продукции.
  2. В сегодняшних экономических условиях сохранение отпускных цен на продукцию при стабильной рентабельности.
  3. Формирование покупательских предпочтений в сторону продукции предприятия.
  4. Расширение клиентурной базы в пределах города и региона.
  5. Обеспечение поддержки торговым представителям со стороны предприятия.
  6. Разработка и реализация тренинговых проектов.
  7. Организация четкой обратной связи с клиентами.
  8. Продвижение продукции предприятия всеми доступными рекламными средствами.
  9. Обеспечение динамики развития конкурентных преимуществ – цены, качества, стабильности на рынке.
  10. Диверсификация продукции на основе разработки новых видов продукции.

     Бизнес-план предполагает выпуск хлебобулочных  изделий вырабатываемых из высокосортной  муки, отличающихся:

  • хорошим вкусом;
  • высокой калорийностью;
  • легкостью усвоения;
  • реализацией в фасовочном виде;
  • медленно черствеющих.

     Для улучшения вкуса и аромата  добавляются ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, мята, тмин и т.д). Внешний вид изделия  привлекателен для покупателя.

     Город Гусь-Хрустальный – крупный промышленный центр с численностью населения 180 тысяч человек. Производство хлеба и хлебобулочных изделий в расчете на 1 человека – 300-330 грамм в сутки.

     Анализ  показывает, что особого внимания требует проблема обеспечения населения недорогими кондитерскими хлебобулочными изделиями местного производства. В городе и регионе в основном представлена продукция зарубежных фирм.

     Проведенное маркетинговое исследование проекта  по разработке преследовало следующие  цели:

  1. определение видов хлебобулочных изделий, которые пользуются повышенным спросом у покупателей на сегодняшний день;
  2. определение потребительских качеств хлеба, являющихся решающими для покупателей;
  3. определение объёма продаж различных видов хлебобулочных изделий в торговых точках города;
  4. определение территориального распространения продукции предприятия и его конкурентов;
  5. определение доли предприятия в общем объеме рынка;
  6. определение критериев, влияющих на выбор торговыми точками города поставщика хлебобулочных изделий;
  7. определение слабых и сильных сторон предприятия как поставщика и производителя вышеуказанных товаров;
  8. определение тенденций изменения рыночного спроса и потребительских предпочтений.

       Знание покупателей позволит  нам определить требование тех  или иных сегментов, которые мы можем обслужить. Знание конкурентов даёт нам возможность определить, потребности каких сегментов мы сможем удовлетворить лучше, чем наши конкуренты. Знание потенциала рынка позволит наметить перспективы экономического успеха предприятия, который может быть достигнут при более эффективном, чем у конкурентов, обслуживании покупателей.

       Исследование ограничилось сбором  информации только на территории  города.

       При проведении маркетингового  исследования использованы следующие  методы:

  1. SWOT–анализ, то есть выявление слабых и сильных сторон предприятия.
  2. Сегментация.
  3. Позиционирование производителей и продукции.
  4. Статистические методы обработки данных.

       На основе полученных данных  были построены диаграммы, некоторые  из которых представлены на  рис. 3.1 - 3.4:

     Рис. 3.1. Соотношение респондентов по признаку пола 

     Рис. 3.2. Соотношение респондентов по возрасту 

Рис. 3.3. Соотношение уровня доходов респондентов

     (руб.  на одного члена семьи)

     Рис. 3.4. Потенциал роста продаж хлебобулочных  изделий  в г. «Находка» 

     В настоящее время производством  хлебобулочных изделий в г. «Н»  занимаются Хлебокомбинат «Находкинский» (занимающий долю рынка 65%) и несколько  частных пекарен.

     Основной  вид продукции конкурентов –  хлеб из ржаной и пшеничной муки и батоны. Используется традиционное сырьё, оборудование – мини-пекарни. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, включая в нее значительные накладные расходы.

     Производственные  мощности пекарен-конкурентов составляют 8600 кг. в сутки.

     Сильные стороны:

  • Новое и модернизированное оборудование.

     Слабые  стороны:

    • Сравнительно небольшие объемы и узкий ассортимент производства хлебобулочных изделий.
    • Невысокое качество продукции.
    • Отсутствие фирменной торговли.
 
 

     2. План маркетинга 
 

       В результате маркетингового исследования выяснилось, что наиболее важными критериями (рис. 3.5 ) при покупке хлебобулочных изделий являются: свежесть (25%), вкус (18%), внешний вид (17%), полезность (16%), цена (15%), упаковка (9%).

Рис. 3.5. Важность критериев при покупке  хлебобулочных изделий 

Учитывая, что нашим основным покупателем  является население с низкими  и средними доходами, следует уделить  особое внимание именно качеству и  свежести продукта.

     Что касается предпочтения места покупки, опрос покупателей дал следующий  результат (рис. 3.6):

Рис. 3.6. Места приобретения  хлебобулочных  изделий респондентами 

Информация о работе Бизнес-план минипекарня