Бизнес план

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план является перспективным документом и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

Содержание

Введение ......................................................................................3
1. Цель составления бизнес-плана ................................................4
2. Бизнес-планирование ................................................................6
3. Типы бизнес-планов ..................................................................7
4. Структура бизнес-плана ............................................................9
4.1. Возможности фирмы (резюме) ...........................................10
4.2. Характеристика товаров (услуг) ........................................11
4.3. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг) ....................12
4.4. Конкуренция на рынках сбыта ...........................................14
4.5. План маркетинга ...............................................................16
4.6. План производства ............................................................19
4.7. Организационный план .....................................................20
4.8. Оценка риска и страхование ..............................................21
4.9. Финансовый план ..............................................................22
4.10. Стратегия финансирования ..............................................26
Заключение .................................................................................27
Список использованной литературы ...........................................28

Работа содержит 1 файл

бизнес план.docx

— 52.79 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ. 

Введение ......................................................................................3

1. Цель составления бизнес-плана ................................................4

2. Бизнес-планирование ................................................................6

3. Типы  бизнес-планов ..................................................................7

4. Структура  бизнес-плана ............................................................9

   4.1. Возможности фирмы (резюме) ...........................................10

   4.2. Характеристика товаров (услуг) ........................................11

   4.3. Характеристика рынка сбыта  товаров (услуг) ....................12

   4.4. Конкуренция на рынках сбыта  ...........................................14

   4.5. План маркетинга ...............................................................16

   4.6. План производства ............................................................19

   4.7. Организационный план .....................................................20

   4.8. Оценка риска и страхование  ..............................................21

   4.9. Финансовый план ..............................................................22

   4.10. Стратегия финансирования ..............................................26

Заключение .................................................................................27

Список  использованной литературы ...........................................28 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ.

   Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь четко рассчитывать эффективность  их использования в процессе работы фирмы.

   В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так  и собственных перспективах и  возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически  во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые  для того, чтобы своевременно подготовиться  и обойти потенциальные трудности  и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

   Таким образом, разработка стратегии и  тактики производственно- хозяйственной  деятельности фирмы является важнейшей  задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии  и тактики является бизнес-план.

   Бизнес-план (БП) - комплексный документ, отражающий основные аспекты и показатели деятельности предприятия, дающие полное объективное представление о Деле (бизнесе).

   Бизнес-план является перспективным документом и составлять его рекомендуется  на 3-5 лет вперед. Для первого и  второго года основные показатели рекомендуется  давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.  

   1. ЦЕЛь СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА.

  В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь  быстро и адекватно реагировать  на изменения, происходящие во внешней  среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда  выполняется несколько условий:

  - администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;

  - существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;

  - при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения;

  - администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.

  Бизнес-план составляется для внутренних и внешних  целей. В подавляющем большинстве  случаев, так уж сложилось в нашей  стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это  только одна сторона дела, на самом  деле он составляется не только для  внешних целей.

    Внешние цели, для которых составляется  бизнес-план предприятия - обоснование  необходимости привлечения дополнительных  инвестиций или заемных средств,  демонстрация имеющихся у фирмы  возможностей и привлечение внимания  со стороны инвесторов и банка,  убеждение их в достаточном  уровне эффективности инвестиционного  проекта и высоком уровне менеджмента  предприятия.

  Каждый  инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение  возможной отдачи от проекта и  рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.

  Бизнес-план инвестиционного проекта, это по сути - его визитная карточка. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит  ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска  и верности допущений сделанных  разработчиком инвестиционного  проекта.

  Грамотно  составленный бизнес-план инвестиционного  проекта является обязательным условием получения банковского кредита. Если у заемщика он отсутствует, это  говорит о низком профессиональном уровне менеджмента предприятия, его  невладении ситуацией, и делает получение  кредита в банке практически  невозможным, кроме того, в будущем  банк будет оценивать выдачу кредита  такому предприятию, как более высокорисковую операцию. Это означает, что банк, учитывая более высокий риск невозврата кредита, обязательно увеличит величину процентов по кредиту в сторону  увеличения, а кредит соответственно - станет дорогим и невыгодным.

    Гораздо более важными для  фирмы являются внутренние цели, для четкого видения и понимания  которых необходимо составить  бизнес-план предприятия.

  Внутренние  цели - планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и  реального положения предприятия  на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного  инвестиционного проекта, его возможной  эффективности при заданных условиях. Понимание того, как правильно  составить бизнес план, становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена.

  В качестве резюме: составив бизнес-план фирмы, Вы сделаете предприятие более  эффективным, управляемым и прибыльным, сможете с более высокой точностью  прогнозировать ситуацию на будущее.

 

2. Бизнес-планирование.

  Бизнес-планирование представляет собой процесс написания  бизнес-плана, в котором могут  принимать участие две заинтересованные стороны: инвестор, который хочет  оценить эффективность вложения средств, и исполнители, в лице консультантов  или персонала предприятия.

    В первую очередь, бизнес-планирование  необходимо инвестору, так как  от этого в огромной мере  зависит судьба его предприятия,  именно по этой причине бизнес-планирование  не должно происходить без  непосредственного участия инвестора. 

  Основные  преимущества, которые дает предпринимателю  бизнес-планирование:

  - дает возможность четко обдумать и оформить свои идеи, проверить их жизнеспособность на бумаге расчетным путем;

  - такой бумажный (виртуальный) вариант проверки идеи в конечном счете убережет предпринимателя от множества ошибок и ненужных затрат, сэкономит деньги, время и нервы;

  - позволяет предпринимателю гораздо лучше понять механизм работы предприятия и действовать в рыночной среде намного эффективнее;

  - когда Вы завершите процесс написания бизнес-плана, он будет служить Вам, как схема или карта, точное следование которой позволит с большей вероятностью достигнуть намеченной цели.

  Бизнес-планирование первоначально потребует значительных сил, средств, усилий и времени по сбору и обработке информации, а последующее финансовое планирование предприятия является намного более  простым, так как требует только своевременного периодического внесения дополнений и изменений к текущему плану, а также своевременного реагирования на рыночную ситуацию.

  Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что затраты на бизнес-планирование - самая выгодная инвестиция.

3. Типы бизнес-планов.

  Практика  планирования выделяет несколько типов  бизнес-планов. Каждый тип бизнес-плана имеет свои особенности.

  В России выделяют четыре типа бизнес-планов.

  1. Внутренний бизнес-план фирмы.

  2. Бизнес-план для получения кредитов  с целью пополнения оборотных  средств (коммерческого кредита).

  3. Инвестиционный бизнес-план.

  4. Бизнес-план финансового оздоровления.

    В рыночной экономике существует  множество версий бизнес-планов  по форме, содержанию, структуре  и т.д.

    Классификация бизнес-планов по  объектам бизнеса представлена  на рис. Возможны и другие  классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента.  Бизнес-планы согласно приведенной  типологии разрабатываются в  различных модификациях в зависимости  от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические  решения), по предприятию в целом  (новому или действующему).

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Следует отметить, что бизнес-план  финансового оздоровления предприятия  составляется для неплатежеспособных  предприятий в обязательном порядке,  имеет свою структуру и логику  изложения. Однако его разработка  может оказаться полезной для  всех российских предприятий,  большинство из которых испытывает  значительные финансовые трудности.

    Бизнес-план финансового оздоровления  является основным документом  для неплатежеспособных предприятий  и служит:

  • для выработки стратегии выживания предприятия;
  • составления плана проведения реорганизационных процедур;
  • организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;
  • обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки.

    В рамках одной организации  может разрабатываться и общий  стратегический план, включающий  весь комплекс целей, и отдельные  бизнес-планы по приведенной выше  типологии. Бизнес-планы ориентированы  прежде всего на нововведения, в отличие от стратегического  плана имеют четко очерченные  временные границы с конкретными  проработками, в то время как  стратегический план по мере  выполнения очередного годового  плана и проведения соответствующего  ситуационного анализа может  пересматриваться и корректироваться. 

4. Структура бизнес-плана.

   Бизнес-план состоит из следующих частей:

  1. Возможности фирмы (Резюме).
  2. Характеристика товаров (услуг).
  3. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг).
  4. Конкуренция на рынках сбыта.
  5. План маркетинга.
  6. План производства.
  7. Организационный план.
  8. Оценка риска и страхования.

      9. Финансовый  план.

      10. Стратегия  финансирования. 

      4.1. ВОЗМОЖНОСТИ ФИРМЫ (РЕЗЮМЕ).

Информация о работе Бизнес план