Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 21:42, курсовая работа
Бизнес-план является перспективным документом и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
Введение ......................................................................................3
1. Цель составления бизнес-плана ................................................4
2. Бизнес-планирование ................................................................6
3. Типы бизнес-планов ..................................................................7
4. Структура бизнес-плана ............................................................9
4.1. Возможности фирмы (резюме) ...........................................10
4.2. Характеристика товаров (услуг) ........................................11
4.3. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг) ....................12
4.4. Конкуренция на рынках сбыта ...........................................14
4.5. План маркетинга ...............................................................16
4.6. План производства ............................................................19
4.7. Организационный план .....................................................20
4.8. Оценка риска и страхование ..............................................21
4.9. Финансовый план ..............................................................22
4.10. Стратегия финансирования ..............................................26
Заключение .................................................................................27
Список использованной литературы ...........................................28
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение
..............................
1. Цель
составления бизнес-плана ..............................
2. Бизнес-планирование
..............................
3. Типы
бизнес-планов ..............................
4. Структура
бизнес-плана .................
4.1. Возможности фирмы (резюме) ..............................
4.2. Характеристика товаров (услуг)
..............................
4.3. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг) ....................12
4.4. Конкуренция на рынках сбыта
..............................
4.5. План маркетинга ..............................
4.6. План производства ..............................
4.7. Организационный план ..............................
4.8. Оценка риска и страхование
..............................
4.9. Финансовый план ..............................
4.10. Стратегия финансирования ..............................
Заключение
..............................
Список
использованной литературы ..............................
ВВЕДЕНИЕ.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
В
рыночной экономике предприниматели
не смогут добиться стабильного успеха,
если не будут четко и эффективно
планировать свою деятельность, постоянно
собирать и аккумулировать информацию,
как о состоянии целевых
Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
Бизнес-план (БП) - комплексный документ, отражающий основные аспекты и показатели деятельности предприятия, дающие полное объективное представление о Деле (бизнесе).
Бизнес-план
является перспективным документом
и составлять его рекомендуется
на 3-5 лет вперед. Для первого и
второго года основные показатели рекомендуется
давать в поквартальной разбивке
(а при возможности даже в месячном
разрезе), и только начиная с третьего
года можно ограничиться годовыми показателями.
1. ЦЕЛь СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА.
В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий:
- администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;
- существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;
- при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения;
- администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.
Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.
Внешние цели, для которых составляется
бизнес-план предприятия - обоснование
необходимости привлечения
Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.
Бизнес-план инвестиционного проекта, это по сути - его визитная карточка. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.
Грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта является обязательным условием получения банковского кредита. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне менеджмента предприятия, его невладении ситуацией, и делает получение кредита в банке практически невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию. Это означает, что банк, учитывая более высокий риск невозврата кредита, обязательно увеличит величину процентов по кредиту в сторону увеличения, а кредит соответственно - станет дорогим и невыгодным.
Гораздо более важными для
фирмы являются внутренние
Внутренние
цели - планирование бизнеса, обучение
и проверка знаний менеджмента предприятия,
понимания им рыночной среды и
реального положения
В
качестве резюме: составив бизнес-план
фирмы, Вы сделаете предприятие более
эффективным, управляемым и прибыльным,
сможете с более высокой
Бизнес-планирование
представляет собой процесс написания
бизнес-плана, в котором могут
принимать участие две
В первую очередь, бизнес-
Основные преимущества, которые дает предпринимателю бизнес-планирование:
- дает возможность четко обдумать и оформить свои идеи, проверить их жизнеспособность на бумаге расчетным путем;
- такой бумажный (виртуальный) вариант проверки идеи в конечном счете убережет предпринимателя от множества ошибок и ненужных затрат, сэкономит деньги, время и нервы;
- позволяет предпринимателю гораздо лучше понять механизм работы предприятия и действовать в рыночной среде намного эффективнее;
- когда Вы завершите процесс написания бизнес-плана, он будет служить Вам, как схема или карта, точное следование которой позволит с большей вероятностью достигнуть намеченной цели.
Бизнес-планирование
первоначально потребует
Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что затраты на бизнес-планирование - самая выгодная инвестиция.
Практика планирования выделяет несколько типов бизнес-планов. Каждый тип бизнес-плана имеет свои особенности.
В России выделяют четыре типа бизнес-планов.
1. Внутренний бизнес-план фирмы.
2.
Бизнес-план для получения
3. Инвестиционный бизнес-план.
4.
Бизнес-план финансового
В рыночной экономике
Классификация бизнес-планов
Следует отметить, что бизнес-план
финансового оздоровления
Бизнес-план финансового
В рамках одной организации
может разрабатываться и общий
стратегический план, включающий
весь комплекс целей, и
4. Структура бизнес-плана.
Бизнес-план состоит из следующих частей:
9. Финансовый план.
10. Стратегия
финансирования.
4.1. ВОЗМОЖНОСТИ ФИРМЫ (РЕЗЮМЕ).