Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:24, курсовая работа
Кофейный бум, захвативший Америку, а затем и Россию, докатился и до нас. Объясняется это тем, что рост популярности бодрящего напитка среди населения, помноженный на очевидную доходность кофеен, все больше привлекает внимание к данному бизнесу.
Кофейни последние годы приобрели огромную популярность. На данный момент в России насчитывается около 3 тыс. кофеен. В подобные заведения ходят не только молодежь, но и лица более старшего возраста.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Резюме………………………………………………………………………………...………..5
2. Описание предприятия…………………………………………………………….…...……..6
3. Описание товаров и услуг………………………………………………………….…....……6
4. Организационный план……………………………………………….……………..………..6
4.1 Функциональные обязанности…………………….…………………….……..………...7
5. Маркетинг-план……………………………………………………………………………...10
5.1 Анализ рынка…………………………………………………………………………….11
5.2 Анализ конкурентов ………………………………………………………………...…..12
5.3 Политика ценообразования ………………………………………………………….…15
5.4 Организация рекламной компании ……………………………...…………………..…18
5.5 Организация сбыта …………………………………...………………...………….……21
6. Инвестиционный план……………………………………………………………………….23
7. Применение капитала и ожидаемый эффект……………………………………………....25
8. Финансовый план……………………………………………………………………………28
8.1 План доходов……………………………………………………………………….…….28
8.2 Прогноз рентабельности…………………………………………………...……..……..29
8.3 План производства-реализации…………………………………………...………….…30
8.4 Расчет точки безубыточности…………………………………………………………...32
8.5 Анализ рисков……………………………………………………………...………….....35
8.6 Интерьер…………………………………………………………………………….……36
9. Выводы…………………….…………………………………………………………………38
Амортизация
вычислительной техники, кондиционера,
микроволновой печи, кофейного аппарата,
миксера и др. рассчитывалась исходя
из того, что это оборудование является
высокотехнологичным и ему
1) Срок службы холодильника - 10 лет. Первоначальная стоимость 50 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления: 60000/10 = 6000 руб. в год
2) Срок службы барной стойки -10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления: 30000/10 = 3000 руб. в год.
3) Срок службы компьютера Pentium IV – 3 года. Первоначальная стоимость 20000 руб., ежегодные амортизационные отчисления составят: 30000/3 = 10000 руб. в год.
4) Срок службы кондиционера – 6 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления: 20000/6 = 3400 руб. в год
5)
Срок службы плиты – 10 лет,
первоначальная стоимость
6)
Срок службы кофейного
7)
Срок службы микроволновой
8) Срок службы миксера, чайника, музыкального центра – 3 года, их общая первоначальная стоимость составляет 5100 руб. Ежегодные амортизационные отчисления: 5100/3 = 1700 руб.
9)
Срок службы мебели – 10 лет,
первоначальная стоимость
ИТОГО амортизационные отчисления за год составят: 45000 руб.
Таким образом, текущие ежемесячные расходы в месяц составят 861 000 руб. Первый месяц существования кафе – 4 642 500 руб. Собственно эти расходы составляют необходимые средства для открытия кафе и его месячного существования.
По нашим прогнозам, возможно 2-3 месяца кафе будет нуждаться в дополнительных субсидиях со стороны собственника предприятия. Поэтому исходя из суммы общего бюджета рекомендуем выделить 150 000 руб., которые будут находиться в неком подобии депозита на непредвиденные расходы. Остаток следует отложить для расширения компании или проведения дополнительной рекламной компании.
8. Финансовый план
Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.
Для осуществления проекта необходимо:
8.1 План доходов
Основная цель плана
по доходам – выйти на режим
самоокупаемости и перейти к
режиму получения прибыли. Прибыль
предприятия рассчитывается за счет
основных показателей наценок на
предлагаемые в меню блюда (Табл.9):
Табл. 9 Ежемесячные доходы предприятия при полной реализации товара
Наименование | Средняя наценка на товар | Доля в меню спроса | Стоимость (руб.) | Прибыль (руб.) |
Первые и вторые блюда | 300% | 20% | 60 000 | 120 000 |
Десерты | 400% | 15% | 45 000 | 120 000 |
Алкогольные напитки | 300% | 15% | 45 000 | 135 000 |
Безалкагольные напитки | 300% | 10% | 30 000 | 90 000 |
Чай, кофе | 1000% | 25% | 75 000 | 750 000 |
Свежевыжатые соки | 600% | 15% | 45 000 | 270 000 |
ИТОГО | 100% | 300 000 | 1 485 000 |
Эти наценки являются средними по г.Москва. Наценка на «чай-кофе» одна из самых рентабельных.
Для выполнения плана по доходам необходимо, чтобы в среднем кафе посещало 89 человек в день или 6 человек в час, если режим работы с 8.00 до 00.00. Данное время вполне приемлемо, учитывая, что можно организовать рекламу завтраков.
Предприятие выходит
на режим самоокупаемости при
загрузке в 35-37 посетителей в день
со средним чеком в 600 руб. Для
формирования этого чека необходимо,
чтобы кроме чая-кофе посетитель
взял десерт, салат.
8.2 Прогноз рентабельности
Прогноз рентабельности предприятия строиться из расчета, что в первые месяцы существования оно будет находиться на этапе развития, но среднегодовой уровень по доходам (первый год) составит 90%.
Табл. 10 Таблица рентабельности
Наименование | 1 мес. | 2 мес. | 3 мес. | 4 мес. | 5 мес. | 6 мес. | |
% реализации | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 100 | |
Общая (руб.) | 21400 | 26750 | 32100 | 37450 | 42800 | 53500 | |
Расход (руб.) | 21350 | 21350 | 21350 | 21350 | 21350 | 21350 | |
Доход (руб.) | месяц | 50 | 5400 | 10750 | 16100 | 21450 | 32150 |
квартал | 16200 | 69700 | |||||
Налоги (руб.) | 18% | 2916 | 12546 | ||||
24% | 3188 | 13716 | |||||
Прибыль (руб.) | 10096 | 43438 | |||||
ЕСН | 37,5 и 21% |
Таблица рентабельности (продолжение)
Наименование | 7 мес. | 8 мес. | 9 мес. | 10 мес. | 11 мес. | 12 мес. | |
% реализации | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Общая (руб.) | 53500 | 53500 | 53500 | 53500 | 53500 | 53500 | |
Расход (руб.) | 21350 | 21350 | 21350 | 21350 | 21350 | 21350 | |
Доход (руб.) | месяц | 32150 | 32150 | 32150 | 32150 | 32150 | 32150 |
квартал | 96450 | 96450 | |||||
Налоги (руб.) | 18% | 17361 | 17361 | ||||
24% | 18981 | 18981 | |||||
Прибыль (руб.) | 60108 | 60108 | |||||
ЕСН | 37,5 и 21% | 19449 | |||||
годовой чистый доход предприятия | 154301 |
Таким образом, мы прогнозируем,
что предприятие не выйдет за отрицательные
рамки самоокупаемости, и в дальнейшем
будет наблюдаться рост продаж. В
таблице также представлены основные
ставки налогообложения. Наши расчеты
показывают, что налоги не станут препятствием
для дальнейшего развития предприятия.
8.3 План производства-реализации
Для
упрощения расчетов предполагаемый
ассортимент сформирован в
Табл.11 Список продуктов
Наименование продукта | Ед. изм. | Цена (руб) |
Кофе | чашка | 60 |
Мороженное | порция | 30 |
Коктейли | 250г | 40 |
Пирожное | шт. | 30 |
Бутерброды | шт. | 20 |
Горячие блюда | порция | 80 |
Десертные блюда | порция | 50 |
Спиртные напитки | бокал | 60 |
Спиртные напитки | бутылка | 100 |
Салаты | порция | 60 |
Шампанское, вина | бутылка | 250 |