Бизнес-план кофейня «Ко Ко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Кофейный бум, захвативший Америку, а затем и Россию, докатился и до нас. Объясняется это тем, что рост популярности бодрящего напитка среди населения, помноженный на очевидную доходность кофеен, все больше привлекает внимание к данному бизнесу.
Кофейни последние годы приобрели огромную популярность. На данный момент в России насчитывается около 3 тыс. кофеен. В подобные заведения ходят не только молодежь, но и лица более старшего возраста.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Резюме………………………………………………………………………………...………..5
2. Описание предприятия…………………………………………………………….…...……..6
3. Описание товаров и услуг………………………………………………………….…....……6
4. Организационный план……………………………………………….……………..………..6
4.1 Функциональные обязанности…………………….…………………….……..………...7

5. Маркетинг-план……………………………………………………………………………...10
5.1 Анализ рынка…………………………………………………………………………….11
5.2 Анализ конкурентов ………………………………………………………………...…..12
5.3 Политика ценообразования ………………………………………………………….…15
5.4 Организация рекламной компании ……………………………...…………………..…18
5.5 Организация сбыта …………………………………...………………...………….……21
6. Инвестиционный план……………………………………………………………………….23
7. Применение капитала и ожидаемый эффект……………………………………………....25
8. Финансовый план……………………………………………………………………………28
8.1 План доходов……………………………………………………………………….…….28
8.2 Прогноз рентабельности…………………………………………………...……..……..29
8.3 План производства-реализации…………………………………………...………….…30
8.4 Расчет точки безубыточности…………………………………………………………...32
8.5 Анализ рисков……………………………………………………………...………….....35
8.6 Интерьер…………………………………………………………………………….……36
9. Выводы…………………….…………………………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

бизнес план.doc

— 689.50 Кб (Скачать)

 

     Амортизация  вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, кофейного аппарата, миксера и др. рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно  быстрое моральное старение.

     1) Срок службы холодильника  - 10 лет. Первоначальная стоимость 50 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления: 60000/10 = 6000 руб. в год

     2) Срок службы барной стойки  -10 лет, первоначальная стоимость  составляет 30000 руб.  Ежегодные амортизационные  отчисления: 30000/10 = 3000 руб. в год.

     3) Срок службы компьютера Pentium IV –  3 года. Первоначальная стоимость  20000 руб., ежегодные амортизационные  отчисления составят: 30000/3 = 10000 руб.  в год.

     4) Срок службы кондиционера –  6 лет, первоначальная стоимость  составляет 20000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления: 20000/6 = 3400 руб. в год

     5) Срок службы плиты – 10 лет,  первоначальная стоимость составляет 20000 руб. Ежегодные амортизационные  отчисления: 20000/10 = 2000 руб. в год

     6) Срок службы кофейного аппарата  – 3 года, первоначальная стоимость составляет 2400 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления: 2400/3 = 800 руб. в год

     7) Срок службы микроволновой печи  – 3 года, первоначальная стоимость  составляет 3000 руб.  Ежегодные амортизационные  отчисления:3000/3 = 1000 руб.

     8)  Срок службы миксера, чайника, музыкального центра – 3 года, их общая первоначальная стоимость составляет 5100 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления: 5100/3 = 1700 руб.

     9) Срок службы мебели – 10 лет,  первоначальная стоимость составляет 30000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления: 30000/10 = 3000 руб.

     ИТОГО амортизационные отчисления за год  составят: 45000 руб.

     Таким образом, текущие ежемесячные расходы  в месяц составят 861 000 руб. Первый месяц существования кафе – 4 642 500 руб. Собственно эти расходы составляют необходимые средства для открытия кафе и его месячного существования.

           По нашим прогнозам, возможно 2-3 месяца кафе будет нуждаться  в дополнительных субсидиях со стороны  собственника предприятия. Поэтому  исходя из суммы общего бюджета рекомендуем выделить 150 000 руб., которые будут находиться в неком подобии депозита на непредвиденные расходы. Остаток следует отложить для расширения компании или проведения дополнительной рекламной компании.

     8. Финансовый план

Все расчеты  проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.

Для осуществления  проекта необходимо:

    • Собственный капитал 410 тыс. руб. 
    • Заемный капитал в форме лизинга 920 тыс. руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15 % от первоначальной стоимости оборудования, т.е. 25125 руб. Период действия договора составит 5 лет.
 

     8.1 План доходов

           Основная цель плана  по доходам – выйти на режим  самоокупаемости и перейти к  режиму получения прибыли. Прибыль  предприятия рассчитывается за счет основных показателей наценок на предлагаемые в меню блюда (Табл.9): 

     Табл. 9 Ежемесячные доходы предприятия при полной реализации товара

Наименование Средняя наценка  на товар Доля в меню спроса Стоимость (руб.) Прибыль (руб.)
Первые  и вторые блюда      300%      20% 60 000 120 000
Десерты      400%      15% 45 000 120 000
Алкогольные напитки      300%      15% 45 000 135 000
Безалкагольные  напитки      300%      10% 30 000 90 000
Чай, кофе      1000%      25% 75 000 750 000
Свежевыжатые  соки      600%      15% 45 000 270 000
     ИТОГО             100% 300 000 1 485 000

 

           Эти наценки являются средними по г.Москва. Наценка на «чай-кофе»  одна из самых рентабельных.

           Для выполнения плана  по доходам необходимо, чтобы в  среднем кафе посещало 89 человек  в день или 6 человек в час, если режим работы с 8.00 до 00.00. Данное время  вполне приемлемо, учитывая, что можно  организовать рекламу завтраков.

           Предприятие выходит  на режим самоокупаемости при  загрузке в 35-37 посетителей в день со средним чеком в 600 руб. Для  формирования этого чека необходимо, чтобы кроме чая-кофе посетитель взял десерт, салат.  

     8.2 Прогноз рентабельности

           Прогноз рентабельности предприятия строиться из расчета, что в первые месяцы существования оно будет находиться на этапе развития, но среднегодовой уровень по доходам (первый год) составит 90%.

     Табл. 10 Таблица рентабельности

Наименование 1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес.
% реализации        40 50 60 70 80 100
Общая (руб.)        21400 26750 32100 37450 42800 53500
Расход (руб.)        21350 21350 21350 21350 21350 21350
Доход (руб.) месяц 50 5400 10750 16100 21450 32150
квартал               16200               69700
Налоги (руб.) 18%               2916               12546
24%               3188               13716
Прибыль (руб.)                      10096               43438
ЕСН 37,5 и 21%                                          

Таблица рентабельности (продолжение)

Наименование 7 мес. 8 мес. 9 мес. 10 мес. 11 мес. 12 мес.
% реализации        100 100 100 100 100 100
Общая (руб.)        53500 53500 53500 53500 53500 53500
Расход (руб.)        21350 21350 21350 21350 21350 21350
Доход (руб.) месяц 32150 32150 32150 32150 32150 32150
квартал               96450               96450
Налоги (руб.) 18%               17361               17361
24%               18981               18981
Прибыль (руб.)                      60108               60108
ЕСН 37,5 и 21%                                    19449
годовой чистый доход предприятия                                           154301

 

           Таким образом, мы прогнозируем, что предприятие не выйдет за отрицательные  рамки самоокупаемости, и в дальнейшем будет наблюдаться рост продаж. В  таблице также представлены основные ставки налогообложения. Наши расчеты показывают, что налоги не станут препятствием для дальнейшего развития предприятия.  

     8.3 План производства-реализации

     Для упрощения расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов, цены и себестоимость осреднены. Упрощенный список продуктов приведен в таблице 11. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в таблице 12. Срок выхода на проектную мощность 2 месяца.

     Табл.11 Список продуктов

Наименование  продукта      Ед. изм. Цена (руб)
     Кофе      чашка      60
     Мороженное      порция      30
     Коктейли      250г      40
     Пирожное      шт.      30
     Бутерброды      шт.      20
     Горячие блюда      порция      80
     Десертные блюда      порция      50
     Спиртные напитки      бокал      60
     Спиртные напитки      бутылка      100
     Салаты      порция      60
     Шампанское, вина      бутылка      250

Информация о работе Бизнес-план кофейня «Ко Ко»