Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:24, курсовая работа
Кофейный бум, захвативший Америку, а затем и Россию, докатился и до нас. Объясняется это тем, что рост популярности бодрящего напитка среди населения, помноженный на очевидную доходность кофеен, все больше привлекает внимание к данному бизнесу.
Кофейни последние годы приобрели огромную популярность. На данный момент в России насчитывается около 3 тыс. кофеен. В подобные заведения ходят не только молодежь, но и лица более старшего возраста.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Резюме………………………………………………………………………………...………..5
2. Описание предприятия…………………………………………………………….…...……..6
3. Описание товаров и услуг………………………………………………………….…....……6
4. Организационный план……………………………………………….……………..………..6
4.1 Функциональные обязанности…………………….…………………….……..………...7
5. Маркетинг-план……………………………………………………………………………...10
5.1 Анализ рынка…………………………………………………………………………….11
5.2 Анализ конкурентов ………………………………………………………………...…..12
5.3 Политика ценообразования ………………………………………………………….…15
5.4 Организация рекламной компании ……………………………...…………………..…18
5.5 Организация сбыта …………………………………...………………...………….……21
6. Инвестиционный план……………………………………………………………………….23
7. Применение капитала и ожидаемый эффект……………………………………………....25
8. Финансовый план……………………………………………………………………………28
8.1 План доходов……………………………………………………………………….…….28
8.2 Прогноз рентабельности…………………………………………………...……..……..29
8.3 План производства-реализации…………………………………………...………….…30
8.4 Расчет точки безубыточности…………………………………………………………...32
8.5 Анализ рисков……………………………………………………………...………….....35
8.6 Интерьер…………………………………………………………………………….……36
9. Выводы…………………….…………………………………………………………………38
Логотип ресторана также формирует определенные эмоции и ассоциации у клиентов.
Таким образом, руководством ресторана будет использоваться информативная реклама, которая предназначена для ознакомления потенциального потребителя с услугами, оказываемыми рестораном. Далее по ходу развития ресторана будет использоваться напоминающая реклама.
Что касается формирования общественного мнения о ресторане и услуге, то в этом направлении будут проводиться следующие мероприятия:
1.
Будут помещаться статьи
в газетах о кафе (его
достижениях в общественной
и благотворительной
2. Будут распространяться рекламные буклеты и листовки;
3. Будут проводиться пресс – конференции, презентации.
Идеи по привлечению клиентов
из близлежащих бизнес центров:
1) возле близлежащих бизнес-
2. Идеи по сервисам и услугам на сайте:
если у конкурентов этого нет, то это уже
шаг вперед! оборудуйте сайт новостями,
интерактивом. Предложите доставку в оригинальной
таре. Обязтельно указывать сайт на листовках,
сделать рекламу возле сайтов.
Ну
и конечно же необходимо было бы
знать чем особенным
Реализация рекламы:
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с картой меню и ценами на нее.
Табл.5 Каналы продвижения на рынок
Пути продвижения | Цена, руб. | Количес-
тво |
Стоимость руб. | Количество публикаций в год |
Реклама по телевидению | 20000 | 10 | 200000 | 1 месяц |
Реклама в журнале (газете) | 10500 | 7 | 73500 | 5 месяцев |
Реклама на радио | 600 | 60 | 36000 | 4 месяца |
Наружная (внешняя) реклама | 12000 | 5 | 60000 | 4 месяца |
Распространение брошюр-рекламок | 30 руб./штука | 1000 | 30000 | 6 месяцев |
ИТОГО | хххххххх | хххххххх | 243700 | ххххххххххх |
Таким образом, в месяц в суммарном объеме на разнородную рекламу будет расходоваться 243700 руб., учитывая хорошее позиционирование кафе на рынке. Но более реальней на начальном этапе развития кафе станет сумма расходов на рекламу в размере 28700 руб. И все же, при успешном развитии кафе будут активно использоваться два вида рекламы (Реклама по телевидению и наружная (внешняя) реклама), так как данная реклама требует высокой статьи расходов.
Расходы
на маркетинг планируется
5.5. Организация сбыта
Канал распределения товара – совокупность физических и юридических лиц, которые принимают на себя право собственности на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю.
Для распределения услуг руководство ресторана будет использовать прямой канал сбыта, так как он позволяет поддержать контакт с потребителем и тем самым позволяет контролировать сбыт, оказываемых услуг.
Каналом распределения будет розничная торговля, так как ресторан – розничное предприятие услуг.
Современный рынок не позволяет фирмам и предприятиям прекращать держать «руку на пульсе» покупателя (потребителя). Маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар (услугу), назначить на него (нее) привлекательную цену и обеспечить его (ее) доступность для целевых покупателей. Фирмы, предприятия должны поддержать общение со своими клиентами.
Целенаправленное и систематическое воздействие на потребителей и непрерывный сбор информации об их реакции на это воздействие и на саму услугу (товар) являются сегодня обязательными элементами деятельности фирмы (предприятия).
Комплекс стимулирования сбыта состоит из четырех основных средств воздействия:
• Реклама;
• Стимулирование сбыта;
• «Паблик рилейшнз»;
• Личная продажа.
Организации рекламной компании будет посвящен следующий параграф.
Стимулированием сбыта называют использование различных средств побудительного воздействия, призванных ускорить и усилить ответную реакцию потребителей. Руководством кафе будут использоваться следующие виды воздействия:
−
гарантирование возврата денег
при плохом качестве продукции,
несоответствующем
− продажа продукции по льготным ценам;
− распространение купонов через газеты с указанием скидок (в основном по праздникам);
− стимулирование собственного персонала посредством премий.
Личная продажа. В стимулировании сбыта услуг (товаров) большое значение придается общению персонала (в официантов и т.д.) с одним или несколькими потенциальными потребителями. Формирование эффективно работающего персонала – одна из важнейших задач и проблем современных фирм.
В
отношении этого руководителем
ресторана будет производиться
довольно строгий отбор
Таким образом, руководством кафе будут проводиться следующие методы стимулирования сбыта (продаж), с использованием следующих средств:
1.
Стимулирование потребителей –
распространение купонов для
покупки со скидкой;
2.
Стимулирование собственного
3.
Проведение различных
6. Инвестиционный план
В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:
Порядок, длительность
и стоимость этапов отражены в
календарном плане (табл.6).
Табл.6 Календарный план
№ | Наименование этапа | Длительность | Дата начала | Дата окончания | Стоимость этапа |
(в днях) | (руб.) | ||||
1. | Заключение договора аренды | 5 | 18.02.2010 | 22.02.2010 | |
2. | Покупка кофе-автомата | 120 | 18.02.2010 | 01.03.2010 | 297 320 |
3. | Покупка оборудования | 7 | 18.02.2010 | 24.02.2010 | 250 000 |
4. | Покупка мебели | 7 | 18.02.2010 | 24.02.2010 | 250 000 |
5. | Отделка помещения | 15 | 18.02.2010 | 02.03.2010 | 150 000 |
6. | Заключение договоров на поставку сырья | 7 | 26.02.2010 | 02.03.2010 | |
7. | Получение разрешений | 7 | 26.02.2010 | 02.03.2010 | |
8. | Производство | 03.03.2010 |
Длительность 2-го этапа “Покупка кофе-автомата” составляет 120 дней ввиду того, что кофе-автомат покупается с рассрочкой платежа по следующей схеме:
После окончания
подготовительного периода
7.
Применение капитала и
Исходя из общей стратегии развития единовременные расходы по созданию кафе будут выглядеть следующим образом (Табл. 7):
Табл.7 Разовые единовременные расходы предприятия
Наименование | Сумма (руб.) |
Оборудование для кухни | 650 000 |
Оборудование офиса | 90 000 |
R-keeper (оборудование для составления бух.отчетности и выставления счетов) | 300 000 |
Расходы на согласование | 300 000 |
Подбор персонала | 30 000 |
Технология | 1 500 |
Генеральный проект | 90 000 |
Полиграфия | 30 000 |
Фотосессии | 10 000 |
Форма сотрудников | 30 000 |
Патентование (товарный знак) | 75 000 |
Строительство (включая сантехнику) | 600 000 |
Мебель | 210 000 |
Посуда, утварь | 250 000 |
Проектная документация | 90 000 |
Открытие | 45 000 |
Интерьер | 450 000 |
Услуги дизайнера | 30 000 |
Оборудование бара | 300 000 |
Внешнее оформление | 150 000 |
Непредвиденные расходы | 50 000 |
ИТОГО | 3 781 500 |
Кроме разовых единовременных расходов предусмотрены «Текущие ежемесячные расходы», включающие расходы на закупку товаров и расходы на персонал (Табл.8).
Табл. 8 Постоянные ежемесячные расходы
Наименование | Сумма (руб.) | |
Закупка продуктов | 300 000 | |
Амортизация оборудования | 30 000 | |
Амортизация мебели | 15 000 | |
Хозяйственные расходы (салфетки,зубочистки,моющие средства и т.д.) | 9 000 | |
Транспортные расходы | 3 000 | |
Административные расходы | 6 000 | |
Реклама | 24 000 | |
Амортизация посуды | 6 000 | |
Связь | 6 000 | |
Коммунальные расходы | 30 000 | |
Персонал | Должность,кол-во работников | Зарплата |
Директор | 30 000 | |
Зам.директора | 28 000 | |
Главный бухгалтер | 27 000 | |
Менеджер по закупкам | 25 000 | |
Шеф-повар-2 | 23 000 | |
Повар-4 | 20 000 | |
Бармен-кассир-2 | 18 500 | |
Официант-6 | 9 000 | |
Начальник охраны-2 | 17 000 | |
Охранник-4 | 9 000 | |
Водитель-2 | 7 000 | |
Уборщица-2 | 6 000 | |
Гардеробщик-2 | 4 500 | |
ИТОГО | 861 000 |