Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:24, курсовая работа
Кофейный бум, захвативший Америку, а затем и Россию, докатился и до нас. Объясняется это тем, что рост популярности бодрящего напитка среди населения, помноженный на очевидную доходность кофеен, все больше привлекает внимание к данному бизнесу.
Кофейни последние годы приобрели огромную популярность. На данный момент в России насчитывается около 3 тыс. кофеен. В подобные заведения ходят не только молодежь, но и лица более старшего возраста.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Резюме………………………………………………………………………………...………..5
2. Описание предприятия…………………………………………………………….…...……..6
3. Описание товаров и услуг………………………………………………………….…....……6
4. Организационный план……………………………………………….……………..………..6
4.1 Функциональные обязанности…………………….…………………….……..………...7
5. Маркетинг-план……………………………………………………………………………...10
5.1 Анализ рынка…………………………………………………………………………….11
5.2 Анализ конкурентов ………………………………………………………………...…..12
5.3 Политика ценообразования ………………………………………………………….…15
5.4 Организация рекламной компании ……………………………...…………………..…18
5.5 Организация сбыта …………………………………...………………...………….……21
6. Инвестиционный план……………………………………………………………………….23
7. Применение капитала и ожидаемый эффект……………………………………………....25
8. Финансовый план……………………………………………………………………………28
8.1 План доходов……………………………………………………………………….…….28
8.2 Прогноз рентабельности…………………………………………………...……..……..29
8.3 План производства-реализации…………………………………………...………….…30
8.4 Расчет точки безубыточности…………………………………………………………...32
8.5 Анализ рисков……………………………………………………………...………….....35
8.6 Интерьер…………………………………………………………………………….……36
9. Выводы…………………….…………………………………………………………………38
Колледж предпринимательства 11
Отделение
маркетинга, группа 3-2
БИЗНЕС-ПЛАН
кофейня «Ко Ко»
Содержание
стр.
Введение…………………………………………………………
1. Резюме………………………………………………………………
2. Описание предприятия…………………………
3. Описание товаров
и услуг………………………………………………………….
4. Организационный
план……………………………………………….……………..
4.1 Функциональные
обязанности…………………….…………………….…
5. Маркетинг-план…………………………………………
5.1 Анализ
рынка…………………………………………………………………
5.2 Анализ
конкурентов ………………………………………………
5.3 Политика ценообразования ………………………………………………………….…15
5.4 Организация рекламной компании ……………………………...…………………..…18
5.5 Организация
сбыта …………………………………...………………...………….
6. Инвестиционный
план……………………………………………………………………
7. Применение
капитала и ожидаемый эффект………
8. Финансовый
план……………………………………………………………………
8.1 План
доходов……………………………………………………………
8.2 Прогноз
рентабельности…………………………………………
8.3 План
производства-реализации…………………
8.4 Расчет
точки безубыточности…………………………
8.5 Анализ
рисков…………………………………………………………….
8.6 Интерьер…………………………………………………………
9. Выводы…………………….………………………………………
Введение
Кофейный бум, захвативший Америку, а затем и Россию, докатился и до нас. Объясняется это тем, что рост популярности бодрящего напитка среди населения, помноженный на очевидную доходность кофеен, все больше привлекает внимание к данному бизнесу.
Кофейни последние годы приобрели огромную популярность. На данный момент в России насчитывается около 3 тыс. кофеен. В подобные заведения ходят не только молодежь, но и лица более старшего возраста. Из-за экономического кризиса в стране посещаемость кофеен резко снизилась. Вследствие чего понизился и объем рынка кофеен на 23% в 2009 г. Тем не менее, основные участники рынка прогнозируют скорейшее улучшение ситуации на рынке. Специалисты уверены, что по мере восстановления экономики страны, рынок кофеен будет развиваться высокими темпами и объем рынка в 2010 г. превысит данный показатель 2009 г. на 6%.
В течение последних пяти лет бизнес кофеен в России бурно развивался и еще минимум лет 10 будет успешно расти как в крупных, так и в небольших городах. Такой прогноз сделал в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" 9 февраля президент Центра кофейного мастерства Олег Ермак. Сейчас отечественное кофейное дело на подъеме. Интересно, что еще в конце 1990-х годов представители западных компаний считали, что этот рынок безнадежен. С опаской относились к нему и отечественные бизнесмены, предпочитая более привычные рестораны. Считалось, что в отличие от западных европейцев и особенно жителей Востока россияне не приучены к культуре кофепития. Жизнь показала ошибочность таких представлений. Уже около пяти лет этот рынок переживает настоящий бум. Из Москвы и Петербурга наиболее крупные игроки этого рынка активно шагнули в регионы. По некоторым оценкам, расширение сетей кофеен связано с высокой рентабельностью этого вида бизнеса - до 700% и быстрой окупаемостью вложений. Однако О.Ермак считает, что к большим ожиданиям следует относиться с долей осторожности, так как "первые кофейни действительно окупались очень быстро, но сейчас рынок начинает насыщаться".
Те, кто рискнул вложиться в
"кофеенный" бизнес, опирались
и на зарубежный опыт и
Прогнозируемое экспертами
Нацелились на движение в регионы и другие крупные сети. Среди наиболее крупных игроков на этом рынке эксперты называют успешно развивающиеся "Кофе Хаус", "Шоколадницу", "Кофе Бин", "Монтана Кофе", "Кофе Тун". Идет борьба за наиболее выгодные проекты и консолидация капиталов. Так, "Шоколадница" в Санкт-Петербурге приобрела сеть "Марко", чьи кофейни были удачно расположены. А месторасположение кофеен, например, близ станций метро, у крупных торговых центров, на пересечении главных улиц - один из основных факторов их прибыльности. Другой важный фактор - квалификация персонала. Для привлечения посетителей многие кофейни позиционируются как клубы, для чего в них поддерживается дух элитарности за счет особой атмосферы и качественного обслуживания, отношения к приготовлению кофе как к искусству. По Москве в среднем на подготовку одного специалиста для кофеен уходит до 10 тыс. руб. Особенно ценятся хорошо обученные менеджеры, баристы, официанты. Для больших сетевых заведений это проблема, говорит О.Ермак, потому важно иметь в штате менеджера по обучению персонала. Причем заработок сотрудников кофеен сейчас невелик - он колеблется в среднем от 300 до 500 долл.
Интерес
к перспективному рынку проявляют иностранные
компании, но их конкурентные шансы эксперты
оценивают невысоко, так как в крупных
городах сферы в основном поделены, а в
глубинке им работать сложно. Тем не менее,
зарубежные компании, например фирмы фастфуда,
планируют вхождение в регионы, "держась"
за крупные торговые сети IKEA, "Мега",
"Ашан" и другие, надеясь неподалеку
открывать свои национальные кофейни.
1. Резюме
Цель проекта: создание кафе быстрого обслуживания для оказания услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Тип заведения: кафе, бар.
Район расположения: Торговые комплексы, Торгово-развлекательные комплексы, оживленные улицы города, места с наибольшей концентрацией офисных, административных и торгово-развлекательных зданий.
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.
Общая стоимость инвестиционных затрат: 920 тыс. руб., включая аренду помещения и его реконструкцию, приобретение оборудования, формирование оборотного капитала, получение необходимых разрешений, реализацию рекламной компании для выхода на запланированный уровень посещаемости кафе.
Финансирование проекта: за счет инвесторов
Целевая аудитория: люди в возрасте 16-40 лет с доходами 15-40 тыс.руб. и более
Общая площадь: 341 кв.м (обеденные залы и бар – 150 кв.м, производственные и вспомогательные помещения – 191 кв.м)
Количество посадочных мест: 70
График обслуживания клиентов: с 8:00 до 00:00
Сырьевая база: сырье, полуфабрикаты высокой и средней степени готовности.
Состав производственных помещений: горячий цех, холодный цех, овощной цех, мясорыбный цех, пицца цех, мучной цех, моечное помещение.
Тип обслуживания: официанты.
Этапы реализации проекта:
2. Описание предприятия
В
связи с тем, что в настоящее
время существует огромное количество
конкурентов в сфере
Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но, в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.
С целью выявления наиболее удачного месторасположения кафе-ресторана были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущего кафе на центральных улицах города.
Для осуществления данного проекта мы заключим договора:
3. Описание товаров и услуг
В настоящее время всё больше людей заботится о своём здоровье, о качестве потребляемой пищи, образе жизни и проведению досуга. Люди, следящие за своим здоровьем, как правило, неравномерно распределены среди классов общества. Наибольшее их количество приходится на средний класс. Именно на него ориентировано наше дело. Кафе позиционируется как идеальное место для романтического свидания, деловой встречи или дружеского ужина и ориентировано на европейскую кухню со здоровой првельной пищей.
В
кафе будут представлены в ассортименте
блюда завтраков и обедов, холодные
и горячие напитки, салаты, минеральная
вода, мороженое, кофе. В качестве десертов
будут предложены пирожные и фрукты. Для
проведения различных праздников будут
предложены фирменные праздничные блюда.
Будут предложены салаты по рецептам,
популярным среди поклонников здорового
питания, и, также, питьевая вода. Производство
соков соковыжималкой позволит предложить
свежие, содержащие все витамины соки.
Кафе
«Ко Ко» планирует
В будущем, планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.
В настоящее время
на рынке услуг существует множество
кафе, предоставляющих аналогичные
услуги, однако, основным недостатком
товаров и услуг у конкурентов являются
высокие цены и невысокое качество продукции. Помимо собственно
кофе и напитков на его основе, которых
в кофейнях великое множество, здесь можно
заказать другие горячие и холодные напитки.
Причем, посетитель может выбрать не только
тип напитка, но также размер порции и
тип молока (цельное или обезжиренное),
а также купить кофейные зерна
и аксессуары для приготовления и сервировки
кофе. В московских кафе, как и в американских,
кофе наливают в бумажные стаканы. Курить
в кофейнях не запрещается.
Мы будем делать упор на кондитерские
изделия хорошего качества соответствующие
дизайну нашей кофейни,ведь традиционно
к кофе подается сладкое.А для тех кто
хочет перекусить мы предложим наши фирменные
салаты,выпечку,сэнгвичи.Меню должно идеально
сочетаться с дизайном проекта. Также
для привлечения клиентов мы предложим
особые требования к внешнему виду сотрудников
соответствующие общей атмосфере.