Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:52, дипломная работа
Целью настоящей работы является возможность показать, каким способом в Республике Беларусь происходит реформирование фармацевтического сектора экономики в соответствии с глобальными процессами взаимного признания и гармонизации, происходящими в мире, какие задачи в этих условиях должно решить фармацевтическое предприятие для привлечения денежных средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта.
ВВЕДЕНИЕ
1. НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРЕХОДА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПРИНЦИПЫ GMP
2. ТРЕБОВАНИЯ К БИЗНЕС-ПЛАНУ
2.1. Бизнес-план, задачи и цели его составления
2.2. Содержание бизнес-планов
2.3. Анализ перспективности идеи
3. БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА «РЕКОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ТАБЛЕТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА РУП «БЕЛМЕДПРЕПАРАТЫ»
3.1. Резюме
3.2. Краткое описание и обоснование проекта
3.3. Характеристика предприятия и стратегия его развития
3.4. Оценка рынков сбыта и маркетинговый план
3.5. Стратегия маркетинга
3.6. Производственный план
3.7. Материально-техническое обеспечение
3.8. Стоимость (издержки) производства и сбыта
3.9. Организационный план
3.10. Инвестиционная программа
3.11. Прогноз финансово-хозяйственной деятельности и Показатели эффективности
3.12. Критические / ключевые точки (SWOT анализ)
3.13. Анализ чувствительности и возможные риски по проекту
3.14. Юридический план
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
2.3. Анализ перспективности идеи
SWOT-анализ – это анализ сильных и слабых сторон внутри предприятия и внешних благоприятных возможностей и угроз.
SWOT – аббревиатура английских слов:
Strenth – сила
Weafness – слабость
Oportunitis – возможности
Troubles – угрозы.
Этот анализ также называют ситуационным анализом. Сильные и слабые стороны идеи – это те характеристики идеи, которые могут быть проконтролированы предприятием, на которые оно может оказать воздействие. Они обычно относятся к настоящему времени.
Здесь необходимо рассмотреть следующие факторы:
- организационные (
- маркетинговые (место расположения, маркетинговый комплекс, рынок, его сегмент; конкуренты: чем продукт (услуга) будет отличаться от конкурентной);
- технические (производственные фонды: состояние и ресурсы);
- финансовые (наличие собственных средств);
- кадровые (навыки и профессиональные недостатки, насколько идея отвечает идеям, знаниям и умениям предпринимателя).
Например, сильные:
- дешевое сырье;
- высокий профессионализм;
- дешевый продукт (услуга);
- новизна продукта (услуги);
- хорошая упаковка.
Слабые:
- нет склада;
- большие издержки;
- более высокая цена;
- слабая реклама.
Возможности и угрозы – это те характеристики, которые находятся вне контроля предприятия и могут повлиять на результат в будущем. Здесь необходимо учесть следующие факторы:
- экономическая среда (государственная
поддержка, налоговое законодательство);
- политическая среда;
- социально-культурная среда;
- технологическая среда;
- демографическая среда.
Необходимо проанализировать факторы, вызвавшие появление идеи и ее привлекательности. (Прогресс технологии, изучение спроса, государственная политика, поведение конкурентов) Как они будут развиваться в дальнейшем?
Возможности:
- повысить профессиональный уровень;
- есть вероятность получить новый продукт;
- использование новых материалов, нового
сырья;
- благоприятная налоговая и кредитная
политика.
Угрозы:
- таможенное оформление;
- появление конкурентов (но может быть
и сильной стороной).
Успех в мире бизнеса
решающим образом зависит от трех
элементов:
- Понимания состояния дел на данный момент;
- Ясного представления того уровня, которого
собирается достичь предприятие;
- Планирование процесса перехода из одного
состояния в другое.
Проанализировав и оценив идею, тем самым определяется состояние (сильные и слабые стороны, возможности и опасности) предприятия на данный момент.
Закончив оценку, необходимо приступить к формулированию целей и задач. Этот процесс состоит из 2х этапов. Во-первых, необходимо определить главные, количественно определенные цели на перспективу, отражающие стремления в бизнесе, и определить те, которые из них реально достижимы.
Решив проблему с целями и задачами, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и сформулировать оперативные планы.
Формулировка цели бизнеса должна, прежде всего, содержать основные направления деятельности предприятия. Они очерчивают границы бизнеса, определяемые его сильными и слабыми сторонами.
Формулировка основных направлений деятельности должна быть, с одной стороны, достаточной узкой, чтобы давать конкретное направление деятельности и фокусировать внимание на главном, а с другой стороны - охватывающей достаточную область, чтобы оставить простор для роста.
В конечном счете, здесь должно содержаться нечто такое, что коренным образом отличало бы предприятие от его конкурентов. Также должны быть включены сюда определенные элементы, отражающие то, каким хочется видеть предприятие в будущем. Эти элементы могут включать в себя рост, прибыльность, какие-то другие показатели. Они должны передавать некий образ бизнеса, к которому работники могли бы стремиться.
Цели должны быть также выражены количественно, и отражать не только то, ЧТО хотело бы предприятие достичь в бизнесе, но также и то, что МОЖНО достичь в данной экономической ситуации. Цели, которые ставятся, должны быть: конкретными, количественно определенными, достижимыми, реальными.
Сравнивая эти цели с результатами, можно судить об эффективности деятельности.
Основные направления и цели говорят о том, ЧЕГО хочет предприятие достичь. Следующая стадия - сформулировать их так, чтобы они показывали, КАК этого достичь, определив при этом задачи, которые необходимо решить. Скоординированная совокупность задач, направленная на достижение поставленных целей, составляет стратегию. Необходимо рассмотреть несколько вариантов стратегии, дать им оценку и выбрать то необходимое, что может помочь в осуществлении поставленных задач. Эти варианты должны включать в себя различные подходы к ценообразованию продукции, работе с персоналом, финансовым вопросам. Необходимо выбрать наиболее приемлемую для предприятия стратегию. Стратегия не должна быть слишком сложной и перегруженной. Она должна состоять из серии простых задач.
Таким образом, бизнес-план служит обоснованием того, что существуют реальные возможности достижения поставленных в нем целей и предприятие достаточно компетентно для их достижения и способно отвечать по своим обязательствам, в том числе, своевременно и в полном объеме погашать полученные кредиты.
3. БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
«РЕКОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ТАБЛЕТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА
РУП «БЕЛМЕДПРЕПАРАТЫ»
3.1. Резюме
В данном разделе определены цель проекта и стратегия развития предприятия. Дана краткая характеристика текущего финансового состояния РУП «Белмедпрепараты», рынков сбыта и качества продукции, материально-технического обеспечения производства, необходимых для реализации проекта инвестиционных затрат и схемы его финансирования, анализ экономической эффективности и окупаемости проекта.
Отмечено, что действующее производство по своему организационно-техническому уровню не может быть сертифицировано в соответствии с требованиями международного стандарта GMP, и, следовательно, угрожает потерей конкурентоспособности на рынках сбыта.
Учитывая эти обстоятельства, а также основные ориентиры развития на ближайшие годы, определённые для предприятия "Государственной программой перехода фармацевтической промышленности Республики Беларусь на принципы надлежащей производственной практики (GMP)», «Программой инновационного развития РУП «Белмедпрепараты» на период 2006-2010 г.г.», а также приказами №123 и 216 концерна «Белбиофарм», изданными с целью реализации установок заложенных в «Национальной программе демографической безопасности Республики Беларусь на 2007-2010 г.г.» и «Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 г.г» специалистами предприятия разработан проект создания нового производства лекарственных средств таблеточной и капсульной формы выпуска в соответствии с принципами GMP.
Реализация проекта
создания нового производства лекарственных
средств таблеточной и капсульн
Целью проекта является обеспечение надёжного снабжения белорусского рынка лекарственными средствами отечественного производства, повышение качества выпускаемой продукции в соответствии с требованиями международных фармацевтических стандартов и, как следствие, расширение масштабов хозяйственной деятельности и экспортного потенциала предприятия.
Стратегия развития предприятия направлена на стабилизацию финансового положения за счет освоения прогрессивных технологий производства лекарственных средств таблеточной и капсульной формы, внедрения нового высокопроизводительного технологического оборудования и расширения масштабов хозяйственной деятельности, обеспечивающих повышение качества и ценовой конкурентоспособности выпускаемой продукции, расширение рынков ее сбыта и, соответственно, реальный рост доходов и социальной защищенности трудового коллектива.
Реализация проекта реконструкции таблеточного производства предусматривает частичное замещение существующих производственных мощностей. В связи с этим рост выручки от реализации на период 2007- 2013 г.г. будет обеспечен главным образом изменением структуры реализации в сторону увеличения сбыта новых таблеточных и прочих препаратов, пришедших на смену старым. При этом, выручка от реализации продукции в целом по предприятию вырастет к 2013г. на 16,2% к уровню 2007 года и составит свыше 48 млн. долл. в год, чистая прибыль останется на уровне 2,5-2,6 млн. долл.
В результате будет создано
современное
Из представленных расчетов следует, что сумма ожидаемых текущих поступлений позволит заводу рассчитываться по текущим обязательствам перед бюджетом и поставщиками, а также с банками - по привлекаемым для реализации проекта инвестиционным ресурсам.
В целом по результатам расчетов получены положительные значения интегральных показателей эффективности проекта, подтверждающие его финансовую реализуемость и окупаемость, которые для горизонта расчета 7 лет (2007-2013г.г.) при ставке дисконтирования 10% имеют следующие значения:
- дисконтированный срок окупаемости – 5,7 лет;
- чистый дисконтированный доход – 0,65 млн. долл.;
- индекс доходности – 1,1;
- внутренняя норма доходности – 52,6%.
Реализация проекта соответствует задачам, поставленным Правительством республики перед отраслью, предусматривающим полное насыщение отечественного рынка недорогими и эффективными лекарственными средствами, приведение производства в соответствие с международными правилами надлежащей производственной практики (GMP), сохранение за предприятием существующих объёмов поставок лекарственных средств в страны СНГ и расширение присутствия на рынках стран дальнего зарубежья.
В целом, данный проект экономически
эффективен, технологически реализуем
и является насущно необходимым
и своевременным шагом в развит
3.2. Краткое описание и обоснование проекта
Бизнес-план предназначен для обоснования экономической эффективности, окупаемости и финансовой реализуемости проекта, выработки схемы его финансирования и необходимых мер государственной поддержки предприятия по развитию производства.
В бизнес-плане приведено описание инвестиционного проекта РУП «Белмедпрепараты» по созданию нового производства готовых лекарственных форм, предусматривающего освоение новых технологий и оборудования для производства и упаковки таблеточных и капсульных препаратов.
Новое производство будет организовано в соответствии с требованиями международных стандартов GMP с целью обеспечения качества препаратов требованиям европейских фармакопей посредством закупки прогрессивного импортного оборудования и монтажа чистых комнат.
Расчеты выполнены в сопоставимых условиях (без учета инфляции) с использованием программного продукта «Project Expert–7.1» по методологии UNIDO методом имитационного моделирования хозяйственной деятельности предприятия и оформлены согласно «Правилам по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов», утвержденным Министерством экономики (приказ №158 от 31.08.05г.)
В качестве исходной экономической
и организационно-технической
Проектом предусматривается
продолжение реконструкции
Следует отметить, что необходимость создания нового таблеточного производства обусловлена как высоким уровнем износа ОФ - свыше 90%, так и не соответствием уровня существующего производства требованиям международных стандартов (правил надлежащей производственной практики) - GMP.