Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:52, дипломная работа
Целью настоящей работы является возможность показать, каким способом в Республике Беларусь происходит реформирование фармацевтического сектора экономики в соответствии с глобальными процессами взаимного признания и гармонизации, происходящими в мире, какие задачи в этих условиях должно решить фармацевтическое предприятие для привлечения денежных средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта.
ВВЕДЕНИЕ
1. НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРЕХОДА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПРИНЦИПЫ GMP
2. ТРЕБОВАНИЯ К БИЗНЕС-ПЛАНУ
2.1. Бизнес-план, задачи и цели его составления
2.2. Содержание бизнес-планов
2.3. Анализ перспективности идеи
3. БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА «РЕКОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ТАБЛЕТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА РУП «БЕЛМЕДПРЕПАРАТЫ»
3.1. Резюме
3.2. Краткое описание и обоснование проекта
3.3. Характеристика предприятия и стратегия его развития
3.4. Оценка рынков сбыта и маркетинговый план
3.5. Стратегия маркетинга
3.6. Производственный план
3.7. Материально-техническое обеспечение
3.8. Стоимость (издержки) производства и сбыта
3.9. Организационный план
3.10. Инвестиционная программа
3.11. Прогноз финансово-хозяйственной деятельности и Показатели эффективности
3.12. Критические / ключевые точки (SWOT анализ)
3.13. Анализ чувствительности и возможные риски по проекту
3.14. Юридический план
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Согласно Концепции лекарственного обеспечения Республики Беларусь, одобренной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.08.2001 № 1192, условием увеличения в лечебном процессе доли лекарственных средств, производимых в Республике Беларусь, является конкурентоспособность этих средств с импортируемыми лекарствами. Для этого необходимо привести условия их производства в соответствие с международными стандартами GMP (Good Manufacturing Practice).
В соответствии с поручением
Совета Министров концерном «Белбиофар
предусматривает выполнение заданий по следующим направлениям:
- законодательно-правовое
обеспечение перехода
- научное обеспечение
перехода фармацевтической
- информационно-методическое обеспечение перехода фармацевтической промышленности на принципы GMP;
- ресурсное обеспечение
перехода фармацевтической
- механизмы финансово-экономического обеспечения перехода фармацевтической промышленности на принципы GMP;
- организация и проведение поэтапного внедрения правил GMP на предприятиях фармацевтической промышленности.
Высокая гуманитарная и социальная важность лекарственных средств, с одной стороны, и их товарная форма, с другой, предполагают регулирование вопросов, связанных с обращением лекарств, на законодательном уровне.
В 2006 году в Беларуси вступил в силу Закон «О лекарственных средствах».
Это первый нормативный правовой акт, предусматривающий комплексное регулирование общественных отношений в сфере обращения лекарственных средств. Закон определяет порядок реализации лекарственных средств на территории Беларуси, порядок импорта и экспорта.
С января 2007 года вступила в силу первая Национальная Фармакопея Республики Беларусь – сборник обязательных стандартов, нормирующих качество лекарственных средств. Национальная белорусская Фармакопея – это сочетание белорусских требований и требований Европейской Фармакопеи, которые гармонизированы с требованиями многих других стран: Японии, США, Германии, странами СНГ.
Введение фармакопеи даст возможность гармонизации с мировыми требованиями к лекарствам, для того, чтобы упростить их доступ на наш рынок и выход нашей продукции на мировой рынок.
С января 2007 года введен в действие технический кодекс установившейся практики ТКП 030-2006 (02040) «Надлежащая производственная практика». Этот документ объединил требования к производству, изложенные в стандартах и нормативных документах республики к фармацевтическому производству.
В мировой практике этот документ является одним из важнейших, определяющим требования к производству и контролю качества лекарственных средств.
Он направлен на обеспечение высокого уровня качества, безопасности и эффективности лекарственных средств и гарантирования того, что лекарственное средство изготовлено в соответствии со своей формулой (составом), не содержит посторонних включений, маркировано надлежащим образом, упаковано и сохраняет свои свойства в течение всего срока годности.
«Надлежащая производственная
практика» устанавливает
В связи с этим, необходимо провести разработку недостающих и пересмотр существующих нормативов, регламентирующих осуществление архитектурно-строительных, планировочных, инженерных, технологических и других решений при проектировании и строительстве чистых зон и чистых помещений фармацевтических производств.
Должна быть закончена работа по стандартизации в фармацевтической отрасли.
Фармацевтическая
Поскольку основную долю отечественной фармацевтической отрасли составляют предприятия республиканской собственности, наряду с саморегулированием рынка, необходимо комплексное государственное решение проблем и определение перспектив фармацевтической индустрии.
Основные средства,
необходимые для приведения
Таким образом, при проектировании новых фармацевтических предприятий, проведении реконструкции, технического перевооружения и модернизации действующих производств и составлении бизнес-планов инвестиционных проектов должны быть учтены требования GMP, предъявляемые к специфике данной отрасли промышленности.
2. ТРЕБОВАНИЯ К БИЗНЕС-ПЛАНУ
Бизнес-план является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющим эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.
В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий:
Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.
Внешние цели, для которых составляется бизнес-план предприятия – обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у предприятия возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.
Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого – изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.
Бизнес-план инвестиционного проекта – это по сути его визитная карточка. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта.
Грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта является обязательным условием получения банковского кредита. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне менеджмента предприятия, его не владении ситуацией, и делает получение кредита в банке практически невозможным. Кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как операцию с высокой степенью риска. Это означает, что банк, учитывая более высокий риск не возврата кредита, обязательно установит процентную ставку по кредиту в сторону увеличения, а кредит соответственно – станет дорогим и невыгодным.
Гораздо более важными для предприятия являются внутренние цели, для четкого видения и понимания которых необходимо составить бизнес-план предприятия.
Внутренние цели – планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.
Бизнес-план – документ, который составляется для эффективного управления и планирования бизнеса; анализирует и помогает подобрать способы решения проблем, с которыми может столкнуться предприятие; позволяет сделать вывод о необходимости привлечения кредитных или инвестиционных средств, окупаемости и доходности проекта.
Как правило, для создания бизнес-плана, необходима следующая информация: предполагаемый объем инвестиций, срок и стоимость привлекаемых средств, направление вложения инвестиций, планируемые источники доходов и расходов по проекту.
Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
Бизнес-план нужен там, где планируются какие-то изменения на предприятии, требующие финансовых вложений (получение кредитов, вложение собственных средств).
С одной стороны, редко кто даст деньги просто так – без информации о направлениях их использования, сроках и гарантиях возврата. С другой стороны, прежде чем брать деньги надо оценить насколько они "дешевы", за счет чего предприятие сможет их вернуть и как быстро (даже если вкладывает собственные средства). На эти и другие вопросы призван ответить бизнес-план.
Бизнес-план – это документ, в котором содержится необходимая информация об инвестиционном проекте. Разработка такого документа – это комплексный процесс, который требует объективной оценки всей необходимой информации, требующейся для его подготовки.
По данным литературных источников, личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.
2.2. Содержание бизнес-планов
Вопросам разработки бизнес-планов посвящено большое количество зарубежной и отечественной литературы, из которой следует, что не существует единых, жестко установленных стандартов. Однако есть определенные принципы для разработчиков бизнес-планов, не зависящие от страны и отрасли экономики.
Всемирный банк рекомендует несколько различных структур бизнес-планов. В мировой практике при составлении бизнес-планов применяются стандарты бизнес-планирования ЕБРР, UNIDO, KPMG.
Стандарты ЕБРР.
Одним из принятых стандартов в бизнес-планировании является структура, разработанная Европейским банком реконструкции и развития. ЕБРР по существу является инвестиционным механизмом, который был создан для поддержки рыночной экономики в странах Центральной Европы и Азии. ЕБРР основан в 1991 году при участии 60 стран мира и ряда международных организаций. Европейский банк реконструкции и развития является одним из самых крупных инвесторов в Европе и центрально-азиатском регионе. ЕБРР привлекает много иностранных инвестиций и использует собственные средства для развития этих регионов. Инвестиции поступают как для поддержки и развития существующих предприятий, так и для создания новых компаний и производств. Тесные связи и взаимодействие ЕБРР с государственными институтами позволяет принимать участие в создании более благоприятного климата для предпринимателей. В целях улучшения инвестиционного климата и упрощения бизнес-планирования, ЕБРР разработал и предлагает к использованию следующую структуру бизнес-плана: