Бизнес-план фирмы по производству печенья и пряников

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 07:56, курсовая работа

Описание работы

Одним из положительных моментов в работе кондитерской промышленности последних 5-6 лет следует считать существенное улучшение группового ассортимента: значительное увеличение выпуска элитной продукции.

При сложившейся ситуации обеспечение сырьём и сбытом готовой продукции в связи с её высокими ценами и наличием высокого количества (400 т/год) красочно упакованных импортных кондитерских изделий дальнейшее развитие производства должно быть направлено на следующие:

- Более быстрое техническое переоснащение

- Создание и внедрение новой техники и прогрессивной технологии

- Применение высокопроизводительных паточно-механизированных и автоматизированных линий с компьютерным управлением.

- Широкое внедрение в производство местного и нетрадиционного сырья с целью экономии импортного, создание новых технологий.

- Совершенствование ассортимента кондитерских изделий с учётом рыночного спроса

- Увеличение срока годности кондитерских изделий за счет повышения требования к качеству сырья.

- Повышение качества упаковочных материалов.

- Резкое увеличение производства кондитерских изделий.

- Разработка и внедрение технологий кондитерских изделий для детского питания.

- Освоение технологий кондитерских изделий диабетического, лечебно-профилактического назначения с биологически активными добавками, повышающими устойчивость организма в экологически неблагоприятных условиях.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3

1.Технико-эколого-обоснование строительства кондитерского
предприятия ……………………………………………………………………….5

1.Экономико-географическая и экологическая характеристика
республики Бурятия……………………………………………………………..5

2.Обоснование мощности предприятия на основе маркетинговых
исследований……………………………………………………………………8

2. Бизнес-план фирмы………………………………………………………….10
1. Исполнительное резюме…………………………………………………….10
2.Общее описание фирмы…………………………………………………….10
3.Продукция и услуги………………………………………………………....11
4.Маркетинг-план……………………………………………………...............12
5.Производственный план…………………………………………………….15
6.Финансовый план……………………………………………………………30
7.Расчёт капитальных затрат и экономической эффективности проекта….33
8.Основные технико-экономические показатели бизнес плана…………… 35
9.Оценка рисков………………………………………………………………..36
3.Список используемой литературы…………………………………………...37

Работа содержит 1 файл

курсовой по экономике.doc

— 543.50 Кб (Скачать)
 

   Капитальные затраты на оборудование

   Кп = стоимость оборудования + А + Б + В + Г + Д =

   = 962600 + 192520 + 48130 + 28878 + 12032,5 + 248832 = 1492992,5

Таблица 22 – Сметно-финансовый расчёт на строительные работы

наименование Объём, м3 Стоимость, тыс. руб.
За  единицу сумма
Производственные  здания:

Строительная  часть

 
648
 
50
 
32400
Склады:

Освещение

Отопление, вентиляция

Водопровод  и канализация

 
185
 
800 148
850 157,25
500 92,5
Итого:     32797,7
 
      1. Расчет  экономической эффективности капитальных  затрат

   Здесь рассчитывают срок окупаемости капитальных  вложений на основе строительства предприятия. Расчёт производится по формуле

   Ток = К/ П,

   Где     Ток – срок окупаемости, лет

              К – капитальные вложения, тыс.  руб.

              П – сумма балансовой прибыли  за год, тыс.руб.

   К = 1492,9 + 32797,7 = 34290,65

   Ток = 34290,65/3380,5 = 10 лет.

   Таким образом, срок окупаемости составит 10 лет.

    1. Основные технико-экономические показатели бизнес-плана

   Таблица 23

Показатели Единица

измерения

Проект
1. Емкость  рынка т 9339,3
2. Рыночный  потенциал фирмы т 732
3. Доля  рынка фирмы % 7,8
4. Товарная  продукция тыс. руб. 25799,3
5. Численность  работников чел 25
6. Фонд  заработной платы тыс. руб. 2680
7. Среднегодовая  заработная плата на 1 работника руб. 107200
8. Себестоимость  продукции руб. 20464
9. Объём  безубыточности производства т 195
10. Прибыль тыс. руб. 5335,3
11. Рентабельность  продукции % 26
12. Срок  окупаемости лет 10
13. Прибыль  на 1 руб. капитальных затрат руб. 0,15
 
 
 
 
 
    1.   Оценка рисков

   Возможные риски и источники их возникновения

   Коммерческие  риски:

  1. риск, связанный с реализацией товара;
  2. риск, связанный с перевозкой грузов, или транспортный риск;
  3. риск, связанный с приёмкой товара покупателям;

    Политический  риск:

  1. риск, связанный с забастовками во время перевозки грузов к покупателю

    Источники возникновения рисков:

  1. недостаточная информация о спросе на данный товар;
  2. недостаточный анализ рынка;
  3. недооценка своих конкурентов;
  4. падение спроса на данный товар.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

  1. Гордеев А.В Экономика предприятия. – М.: Агроконсалт, 2003. – 616 с.
  2. Горемыкин В.А Бизнес – план. Методика разработки 25 реальных бизнес – плана. – М.: 2004 г
  3. Мантатова С.А Методика выполнения организационно-экономической части курсовой работы по экономике. – Улан-Удэ, 2005 г. – 42 с
  4. Романенко И.В Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 264 с.
  5. Олейникова А.Я  Проектирование кондитерских предприятий. – СПб.: ГИОРД, 2004. – 416 с.

Информация о работе Бизнес-план фирмы по производству печенья и пряников