Бизнес-план фирмы по производству печенья и пряников

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 07:56, курсовая работа

Описание работы

Одним из положительных моментов в работе кондитерской промышленности последних 5-6 лет следует считать существенное улучшение группового ассортимента: значительное увеличение выпуска элитной продукции.

При сложившейся ситуации обеспечение сырьём и сбытом готовой продукции в связи с её высокими ценами и наличием высокого количества (400 т/год) красочно упакованных импортных кондитерских изделий дальнейшее развитие производства должно быть направлено на следующие:

- Более быстрое техническое переоснащение

- Создание и внедрение новой техники и прогрессивной технологии

- Применение высокопроизводительных паточно-механизированных и автоматизированных линий с компьютерным управлением.

- Широкое внедрение в производство местного и нетрадиционного сырья с целью экономии импортного, создание новых технологий.

- Совершенствование ассортимента кондитерских изделий с учётом рыночного спроса

- Увеличение срока годности кондитерских изделий за счет повышения требования к качеству сырья.

- Повышение качества упаковочных материалов.

- Резкое увеличение производства кондитерских изделий.

- Разработка и внедрение технологий кондитерских изделий для детского питания.

- Освоение технологий кондитерских изделий диабетического, лечебно-профилактического назначения с биологически активными добавками, повышающими устойчивость организма в экологически неблагоприятных условиях.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3

1.Технико-эколого-обоснование строительства кондитерского
предприятия ……………………………………………………………………….5

1.Экономико-географическая и экологическая характеристика
республики Бурятия……………………………………………………………..5

2.Обоснование мощности предприятия на основе маркетинговых
исследований……………………………………………………………………8

2. Бизнес-план фирмы………………………………………………………….10
1. Исполнительное резюме…………………………………………………….10
2.Общее описание фирмы…………………………………………………….10
3.Продукция и услуги………………………………………………………....11
4.Маркетинг-план……………………………………………………...............12
5.Производственный план…………………………………………………….15
6.Финансовый план……………………………………………………………30
7.Расчёт капитальных затрат и экономической эффективности проекта….33
8.Основные технико-экономические показатели бизнес плана…………… 35
9.Оценка рисков………………………………………………………………..36
3.Список используемой литературы…………………………………………...37

Работа содержит 1 файл

курсовой по экономике.doc

— 543.50 Кб (Скачать)

   Численность населения на перспективу  T  в тыс. человек определяется по формуле

         T=A*(1+K/100)n, (1)

   где А – численность населения на момент расчёта, тыс. чел

         К – коэффициент естественного прироста.

         n – перспектива, лет.

   T=963,3*(1+1,5/100)5 = 1037,7 тыс/чел.

   Душевая норма потребления мучных кондитерских изделий составляет 9 кг в год. Потребность в мучных кондитерских изделий рассчитывается по формуле

         П=Т*Н (2)

   где П – потребность в мучных кондитерских изделий, т/год

   Н – норма потребления, кг/год.

   П=1037,7*9 = 9339,3 т/год

   Необходимый прирост суточной (годовой) производственной мощности кондитерских фабрик и цехов  республики рассчитывается по формуле

         М/ н – Мд     (3)

   где М/ - необходимый прирост производственных мощностей через 5 лет.

   Мн – необходимая производственная суммарная мощность кондитерских  фабрик и цехов района для удовлетворения потребности населения города в мучных кондитерских изделиях через 5 лет.

   Мд – суммарная мощность действующих кондитерских фабрик.

   М/ =9339,3 – 8845=494,3 т/год = 2,027 т/сут.

   Суточная  мощность проектируемого цеха с учётом коэффициента использования мощности определяется по формуле

         М= М//R (4)

   где М – суточная мощность проектируемого цеха, т/сут.

   R – коэффициент использования мощности.

   М= 2,027/0,72 = 2,82 т/ сут.

   Ассортимент мучных кондитерских изделий выбирается таким образом, чтобы наиболее полно обеспечить спрос населения.

   Наиболее  распространенными видами мучных кондитерских изделий среди населения является сахарное печенье и пряники – высококалорийные продукты с приятным вкусом и привлекательным внешним видом.

   Наибольшим  спросом  пользуются  сахарное печенье  «Наран» и др. виды, пряники –  с шоколадным вкусом и различными вкусовыми добавками. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Бизнес  – план  фирмы
 

    2.1   Исполнительное резюме 

     ИП «Печенья и пряники» - предприятие  по производству мучных   кондитерских  изделий, будет  находиться  по адресу Кабанская  (советский  район).

   В наши задачи входит предложить улан-удэнцам и гостям столицы мучные кондитерские изделия на любой вкус. Наша цель – не только брать количеством, но и выпускать продукцию самого лучшего качества, т.к в настоящее время покупатель уже не ищет только то, что дешевле, а покупает то, что соединяет в себе и качество, и приемлемую цену.

   На  предприятии буде магазин, который  предложит весь ассортимент нашей  выпечки.

   Мы  надеемся, что вкусные с аппетитным ароматом печенья и пряники привлекут  многих покупателей.

   В будущем наше кондитерское предприятие предложит самые вкусные, разнообразные виды мучных кондитерских изделий. Это будут различные кексы: твороженные, с изюмом, с различными вкусовыми добавками.

   В перспективе мы предусматриваем  открыть отдел заказов, который  обеспечит прием заказов на мучные кондитерские изделия  и доставку её непосредственно заказчику.

   Цель  нашего проекта не останавливаться  на достигнутом, расширяться, завоёвывать  рынки нашей продукцией в долгосрочном планировании – выйти на международный  рынок с нашими кондитерскими изделиями (печенье и пряники).

   Ежемесячная наша прибыль будет составлять 445 тыс. руб.

   Годовая прибыль от реализации: 5335 тыс. руб.

    1. Описание фирмы

  Мы  назвали наше предприятие «Печенья и пряники». Данное предприятие будет  располагаться в советском районе города Улан-Удэ по ул. Кабанская. Это также и будет являться нашим почтовым адресом.

  Мы  арендуем участок земли с площадью равной 698 м2 и построим на нем двухэтажное кондитерское предприятие, которая специализируется на выпуске мучных кондитерских изделий, с производственной мощностью 3 т в сутки.

  Наше  предприятие будет построено в 30 декабря 2007 года. Данное предприятие будет оснащено современным оборудованием.

  В цехе будут стоять две линии по производству сахарного печенья  и пряников. Каждая из этих линий вырабатывает по 1,5 т в сутки.

  Годовой объем выпускаемой продукции  составит 732 т, годовая прибыль составит 5335 тыс. руб. Производство вырабатываемых изделий будет самоокупаемым, т.к объём товара обеспечивающий безубыточность(195 т) меньше запланированного (695,4 т) объёма производства.

  Наши  мини-цели – выпуск вкусных пряников и печенья, пользующиеся спросом у населения (покупателей), иметь больше постоянных клиентов, расширять производство, увеличить ассортимент продукции.

  Наши  макси-планы – выход с нашей продукцией за пределы своего региона.

  На  нашем предприятии учредителями будут являться 2 человека (директор и главный бухгалтер), которые внесут в уставной капитал по 5000 тыс. руб.

    1. Продукция  и услуги.

   Наше  предприятие специализируется на выпечке  печенья и пряников.

   Печенье вырабатываются из пшеничной муки высшего  сорта, а пряники из пшеничной  муки первого сорта.

   Мы  будем привлекать покупателей всегда свежими печеньями и пряниками.

   На  первое время наш ассортимент  будет состоять из пяти наименований, т.к наше предприятие только начнёт работать, в дальнейшем планируется увеличение ассортимента и выпуск других видов мучных кондитерских изделий.

   С учётом динамики цен и уровня инфляции розничные цены на мучные кондитерские изделия будут изменяться. На момент расчётов (10.12.2007г) они приняты в следующих размерах:

         Таблица 1

Наименование  продукции Цена, руб за 1кг
Печенье «Наран» 42
«Привет» 40
«Пяточки» 40
Пряники подмосковные 39
Пикантные 43
 

   Производство  печенья и пряников является важной составной частью пищевой промышленности. Успешное его развитие объясняется четырьмя основными факторами: относительно длительный срок хранения изделий; удобство применения как продукта питания; пристрастие людей к сладкому, лакомство; относительно низкая стоимость.

    1. Маркетинг – план

   Данное  предприятие будет осуществлять продажу мучных кондитерских изделий  высшего и первого сорта. По мере роста предприятия мы будем постепенно менять соотношение между розничными и оптовыми продажами, которые ныне составляет 70:30.

   Производимую  продукцию мы планируем распространять в собственном магазине, который находится в одном здании с нашим предприятием.

   Часть выпечки со временем мы будем передавать магазинам, а также другим предприятиям, которые захотят распространять наши изделия.

   Также часть выпечки мы будем реализовывать  в близлежащие районы.

   Распространение нашей продукции будет производится по следующей схемам:

  1. Производитель – розничная торговля – конечный потребитель (основная схема).
  2. Производитель – оптовая торговля – розничная торговля – конечный потребитель.

   Первое  время для привлечения большого количества покупателей будут выпущены красивые листовки и  распространение  их среди жителей нашего района. Также будет располагаться красочный стенд – плакат на оживленной улице, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они могут приобрести вкусные, ароматные, всегда свежие печенья и пряники.

   Ценообразование

   Из  существующих трёх основных целей ценообразования, из которых может выбирать фирма, (основанные на сбыте, на прибыли, на существующем положении), для нашего предприятия предпочтительней цели, основанные на полном возмещении затрат, на выпуске качественной продукции и получения прибыли.

   Мы  считаем, что цены на товар надо округлять, чтобы не создавать очереди и  проблемы из-за мелочи.

   Стратегия ценообразования ориентированна на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта.

   Конкуренция

Основные  конкуренты

  1. ИП «Скосырская»
  2. Сеть магазинов, в которые поступают мучные кондитерские изделия  из нашей республики и из других регионов.
 
 
 
 
 
 
 

 

Факторы Наше предприятие ИП «Скосырская» Сеть магазинов
Качество Теплые, свежие изделия.

Сертификат  качества

Теплые, свежие изделия.

Сертификат  качества

Изделия как  правило не свежие.
Местонахождение Ближайшие магазины 100 – 150 м 

и продажа  через собств. магазин

4 км от сети  магазинов находящихся в данном  районе Поставки идущие от других

предприятий расположены на

достаточно  большом расстоянии

Уровень цены Средняя Средняя Выше средней
Дизайн Аппетитно-красивые. Необычной 

формы

Самые обычные Аппетитно-красивые, обычной 

формы.

Время работы 8.00 – 20.00 8.00 – 19.00   10.00 – 19.00
Репутация Молодая фирмы Надежная репутация 2 года работы. Постоянные клиенты
Послепродажное обслуживание      

    Таблица 2 – Факторы конкурентости  
     
     
     
     
     
     
     
     

 

2.5  Производственный план

   Производственный  план содержит следующие подразделы:

   1. Прогноз производства

   2. План материально-технического снабжения

   3. План по труду и заработанной  плате

   4. Планирование издержек на производство и реализации продукции.  

Информация о работе Бизнес-план фирмы по производству печенья и пряников