Бизнес-план базы отдыха

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является открытие на берегу озера Кандры-Куль Туймазинского района республики Башкортостан базы отдыха. Максимальная единовременная вместимость базы отдыха составит 20 человек.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план базы отдыха.docx

— 212.04 Кб (Скачать)

Проанализировав таблицу 4.1, можно сделать вывод о том, что для предприятия-новичка у нас есть перспективы развития на данном рынке услуг. Так как большинство баз отдыха не обладают хорошей материальной базой либо их база сильно износилась.

Дадим сравнительную характеристику сильных и слабых сторон фирмы (таблица 4.2).

Таблица 4.2 – Оценка сильных и слабых сторон фирмы

№ п/п

Группа показателей

Оценка позиции

Ι

ΙΙ

ΙΙΙ

ΙV

V

1

2

3

4

5

6

7

1

Финансы

         
 

- структура активов

- потребительский кредит

- инвестиционные ресурсы

- движение денежной массы

- отношение объемов продаж к  стоимости активов

- эффективность выполнения бюджета  предприятия

- новые инвестиции

- отношение основного и оборотного  капиталов

 

 

 

 

 

 

+

 

+

+

 

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

Продолжение таблицы 4.2

1

2

3

4

5

6

7

2

Производство

         
 

- использование производственных  мощностей

- гибкость перехода на выпуск  новой продукции

- количество рабочей силы

- производительность труда

- запасы сырья

- объем продаж на одного работника

- объем продаж на единицу  капиталовложений

- возраст технического оборудования

- контроль качества

- своевременность поставок готовой  продукции

- продолжительность простоя оборудования  по организационным техническим  причинам

- наличие производственных площадей  для расширения производства

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

+

 

+

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

3

Организация и управление

         
 

- отношение административно-управленческого  персонала к численности рабочих

- система коммуникаций

- четкость разделения полномочий  и функций в аппарате управления

- текучесть управленческих кадров

- качество используемой в управлении  информации

- число уровней управления

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

4

Маркетинг

         
 

- доля рынка, контролируемая  фирмой

- репутация товаров на рынке

- престиж торговой марки

- расходы по сбыту товаров

- уровень обслуживания потребителей

- организационные и технические  средства для сбыта продукции

- цены

- число потребителей

- качество информации о рынке

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

+

+

 

 

+

 

+

+

5

Рабочая сила

         
 

- общее число работников  фирмы

- производственный персонал

- торгово-сбытовой персонал

- менеджеры высшего уровня

- расходы по подготовке и  обучению кадров

- текучесть кадров

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

+

+

 

Анализ таблицы 4.2 показал, что основную часть капитала составляют заемные  средства. У нас высококвалифицированный персонал и хорошая материально-техническая база. Для выхода на рынок нам недостает только хорошей рекламной компании.

Таблица 4.3 – Анализ производственного и хозяйственного профиля конкурентов

№ п/п

Группа показателей

Солнечная долина

Тонус

Рубин-Тур

1

2

3

4

5

1

Рынок

     
 

- размеры рынка

- особенности внедрения на рынок

- степень вхождения на рынок

- рыночный спрос

- рыночная диверсификация

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

3

4

3

2

2

Услуги

     
 

- основные услуги

- жизненный цикл

- конкурентоспособность

- ассортимент

- новые услуги

- пересмотр ассортимента

3

2

2

2

0

0

3

3

2

2

0

0

4

4

4

2

0

0

3

Цены

     
 

- новые услуги

- основные услуги

0

4

0

3

0

2

4

Продвижение услуг

     
 

- реклама

- сбытовые службы

2

2

2

0

3

2

5

Организация сбыта и  распределения товара на рынке

     
 

- структура каналов  сбыта

- размер каналов сбыта

- развитие сбытовой сети

- контроль за каналами сбыта

2

1

0

0

2

1

0

0

2

2

1

1

 

Общее количество баллов

30

28

43


Как мы видим из таблицы 4.3 основным конкурентом, занимающим значительную долю рынка, является ООО «Рубин-Тур». Доля рынка остальных конкурентов  не велика к тому же они не обладают сильными позициями и в отношении  других показателей. Спрос на их услуги определяется в основном дешевизной цен, а также низким объемом предложения  в данной ценовой категории.

Для выхода на рынок, а также для  укрепления на нем нам необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Разработать систему привлечения и информирования клиентов. Создать клиентскую базу. Для этого в первую очередь необходимо провести хорошо продуманную рекламную компанию, наладить партнерские связи с санаториями и горнолыжным комплексом, разработать интернет-сайт.
  2. Необходимо повышать качество оказываемых услуг, тем самым повышая престиж базы отдыха. Привлекать новых клиентов путем проведения корпоративных мероприятий. Разработать систему скидок и бонусов.
  3. В дальнейшем планируется увеличение ассортимента оказываемых услуг и строительство новых объектов, в связи с этим необходимо разработать систему каналов сбыта, найти посредников (возможно через туристические агентства).

 

 

 

 

 

 

 

5 ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

5.1 Цели и стратегии маркетинга

Исходя из выбранного целевого сегмента потребителей база отдыха «Теремок» должна относиться к среднему ценовому сегменту и предоставлять полноценный перечень услуг, не предлагая избыточного ассортимента.

Маркетинговая стратегия  базы отдыха «Теремок» основывается на принципе концентрации на потребностях целевых групп клиентов: экономически активного населения республики Башкортостан со средним уровнем дохода. С учетом выделенных факторов конкурентоспособности данного санатория – невысокие цены и отсутствие необходимости в длительных переездах (близость к потребителю), позиционирование базы отдыха будет направлено на формирование образа приятного доступного и качественного активного отдыха.

План продвижения базы отдыха включает в себя следующие этапы:

  1. подготовительный период (3 месяца):
    • разработка, печать и распространение рекламных материалов;
    • размещение печатных информационных материалов в медицинских учреждениях, учреждениях культуры и спорта и рекламных статей;
    • подготовка и рассылка предложений для юридических лиц, заключение соглашений о намерениях и подписание договоров;
    • заключение договоров с туристическими агентствами;
    • Интернет-продвижение (создание и популяризация своего ресурса);
  2. открытие базы отдыха (1 месяц):
    • контакты со СМИ, проведение промо-компании открытия санатория;
    • проведение праздничного открытия санатория;
  3. поддерживающие мероприятия (в течение всего периода эксплуатации):
    • рекламная поддержка в региональных и районных СМИ;
    • прямые продажи корпоративным клиентам;
    • продолжение работы с туристическими агентствами;
    • стабилизация продвижения через медицинские учреждения;
    • поддержание работы Интернет-сайта.

Мероприятия по продвижению  базы отдыха «Теремок» должны быть четко согласованы с сегментами целевого рынка. Это обеспечит эффективное расходование бюджета маркетинга. Бюджет маркетинга по проекту представлен в приложении 1.

Программа постоянного продвижения  базы отдыха (п.1 Бюджета маркетинга) предполагает использование 2% от объема продаж услуг санатория на маркетинговые цели. Программа рекламы и PR при открытии санатория (п.2 Бюджета маркетинга) включает выделение по 100 тыс. руб. на программу продвижения в период с марта по июль 2012 года (5 месяцев).

Представленный бюджет позволит в полном объеме реализовать предлагаемую маркетинговую стратегию.

 

5.2 Ценообразование

Цены реализации, принятые в финансовой модели проекта, представлены в таблице 5.1.

Таблица 5.1 – Цены реализации (без НДС), руб.

Цены реализации

За единицу

Event-направление (дней)

50 000

Аренда коттеджа (1 дней)

4 000 

Путевка выходного дня (2 дня)

2 000 





Цена на путевку выходного  дня (2 дня) сформирована исходя из цены одного дня проживания в номере повышенной комфортности санатория «Алмаз» – 1000 рублей. Учитывая, что данная услуга ориентирована на клиентов незначительно более высокого уровня достатка, оплачивающих услуги санатория самостоятельно, а так же факт ожидаемого роста реальных доходов населения, данный уровень цены является конкурентоспособным при условии обеспечения достаточного уровня качества обслуживания. При этом экологическая чистота района и возможность получения недорогих медицинских процедур дополнительно будет являться мощным конкурентным преимуществом.

Аренда коттеджей –  хорошо развитый вид услуг для национального парка «Кандры-Куль». С учетом позиционирования данной услуги на предпринимателей и иных обеспеченных жителей, цена на услугу установлена на уровне 4000 рублей (из расчета 1000 рублей за место в сутки). Установленная цена значительно ниже диапазона цен на аналогичные услуги в г. Уфе и близлежащих к нему санаториях, действующие в настоящее время (на 17,8-26,0%), что направлено на компенсацию фактора территориальной удаленности базы отдыха. Учитывая ожидаемый рост реальных доходов населения, укрепление моды на активный отдых и значительное отрицательное отклонение цены от рыночного уровня, установленная цена является конкурентоспособной и привлекательной для целевой аудитории.

Цена на Event-направление установлена условно на уровне 50 тыс. руб. за один день. Услуга включает в себя: предоставление всей территории базы отдыха для проведения корпоративных мероприятий в течение одного дня (с 12.00 до 12.00 следующего дня). Цены на аналогичные виды услуг в близлежащих городах республики в 2,5-3,5 раза выше, что обеспечивает конкурентоспособность данного предложения даже с учетом территориальной удаленности.

 

5.3 Схемы распространения

Для первоначального выхода базы отдыха на рынок и в последующем  предполагаются следующие схемы  распространения:

  1. через собственный интернет-ресурс (предполагает бронирование мест или коттеджей на конкретную дату с 30% предоплатой не позднее, чем за неделю до планируемого заезда);
  2. через туристические агентства;
  3. заключение корпоративных договоров.

 

5.4 Методы стимулирования  продаж и сбыта

Маркетинговым планом предусмотрены  следующие методы стимулирования продаж и сбыта:

- бонусы для особо активных клиентов в качестве бесплатного отдыха (при наличии свободных мест);

- скидки для корпоративных  клиентов и туристических фирм;

- проведение культурно-массовых  мероприятий, направленных на  поддержку и популяризацию активного  отдыха и здорового образа  жизни (с приглашением клиентов).

 

5.5 Организация послепродажного  обслуживания клиентов 

Послепродажным обслуживанием  клиентов будет выступать информирование клиентской базы о проводимых акциях, мероприятиях и скидках.

 

5.6 Реклама

Предусматриваются следующие  виды рекламы:

  1. реклама на собственном интернет-ресурсе;
  2. интернет-рассылки зарегистрированным пользователям сайта и уже состоявшимся клиентам;
  3. рекламные брошюры в медицинских учреждениях (санатории), на спортивных объектах (спорткомплексы, стадионы, бассейны);
  4. реклама в региональных печатных СМИ и на региональных телеканалах (график рекламы на телеканале БСТ представлен в таблице 5.2);
  5. рекламные щиты на трассе М5, указатели.

 

Таблица 5.2 – График размещения рекламных сообщений на телевидении  на январь 2012 года

Информация о работе Бизнес-план базы отдыха