Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:56, курсовая работа
Целью проекта является открытие на берегу озера Кандры-Куль Туймазинского района республики Башкортостан базы отдыха. Максимальная единовременная вместимость базы отдыха составит 20 человек.
Проанализировав таблицу 4.1, можно сделать вывод о том, что для предприятия-новичка у нас есть перспективы развития на данном рынке услуг. Так как большинство баз отдыха не обладают хорошей материальной базой либо их база сильно износилась.
Дадим сравнительную характеристику сильных и слабых сторон фирмы (таблица 4.2).
Таблица 4.2 – Оценка сильных и слабых сторон фирмы
№ п/п |
Группа показателей |
Оценка позиции | ||||
Ι |
ΙΙ |
ΙΙΙ |
ΙV |
V | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Финансы |
|||||
- структура активов - потребительский кредит - инвестиционные ресурсы - движение денежной массы - отношение объемов продаж к стоимости активов - эффективность выполнения - новые инвестиции - отношение основного и |
|
+
+ +
+
+ |
+
+
+ |
Продолжение таблицы 4.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Производство |
|||||
- использование - гибкость перехода на выпуск новой продукции - количество рабочей силы - производительность труда - запасы сырья - объем продаж на одного - объем продаж на единицу капиталовложений - возраст технического оборудования - контроль качества - своевременность поставок - продолжительность простоя - наличие производственных |
|
+
+
+ + +
+ |
+
+
+ +
+
|
+
|
||
3 |
Организация и управление |
|||||
- отношение административно- - система коммуникаций - четкость разделения - текучесть управленческих - качество используемой в - число уровней управления |
+
+ |
+ |
+
+
+ |
|||
4 |
Маркетинг |
|||||
- доля рынка, контролируемая фирмой - репутация товаров на рынке - престиж торговой марки - расходы по сбыту товаров - уровень обслуживания - организационные и технические средства для сбыта продукции - цены - число потребителей - качество информации о рынке |
+
+ |
+ |
+ + +
+
+ |
+ | ||
5 |
Рабочая сила |
|||||
- общее число работников фирмы - производственный персонал - торгово-сбытовой персонал - менеджеры высшего уровня - расходы по подготовке и обучению кадров - текучесть кадров |
|
+ +
|
+
+ |
+ + |
Анализ таблицы 4.2 показал, что основную часть капитала составляют заемные средства. У нас высококвалифицированный персонал и хорошая материально-техническая база. Для выхода на рынок нам недостает только хорошей рекламной компании.
Таблица 4.3 – Анализ производственного и хозяйственного профиля конкурентов
№ п/п |
Группа показателей |
Солнечная долина |
Тонус |
Рубин-Тур |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Рынок |
|||
- размеры рынка - особенности внедрения на рынок - степень вхождения на рынок - рыночный спрос - рыночная диверсификация |
2 2 2 2 2 |
2 2 2 2 2 |
4 3 4 3 2 | |
2 |
Услуги |
|||
- основные услуги - жизненный цикл - конкурентоспособность - ассортимент - новые услуги - пересмотр ассортимента |
3 2 2 2 0 0 |
3 3 2 2 0 0 |
4 4 4 2 0 0 | |
3 |
Цены |
|||
- новые услуги - основные услуги |
0 4 |
0 3 |
0 2 | |
4 |
Продвижение услуг |
|||
- реклама - сбытовые службы |
2 2 |
2 0 |
3 2 | |
5 |
Организация сбыта и распределения товара на рынке |
|||
- структура каналов сбыта - размер каналов сбыта - развитие сбытовой сети - контроль за каналами сбыта |
2 1 0 0 |
2 1 0 0 |
2 2 1 1 | |
Общее количество баллов |
30 |
28 |
43 |
Как мы видим из таблицы 4.3 основным конкурентом, занимающим значительную долю рынка, является ООО «Рубин-Тур». Доля рынка остальных конкурентов не велика к тому же они не обладают сильными позициями и в отношении других показателей. Спрос на их услуги определяется в основном дешевизной цен, а также низким объемом предложения в данной ценовой категории.
Для выхода на рынок, а также для укрепления на нем нам необходимо предпринять следующие шаги:
5 ПЛАН МАРКЕТИНГА
5.1 Цели и стратегии маркетинга
Исходя из выбранного целевого сегмента потребителей база отдыха «Теремок» должна относиться к среднему ценовому сегменту и предоставлять полноценный перечень услуг, не предлагая избыточного ассортимента.
Маркетинговая стратегия базы отдыха «Теремок» основывается на принципе концентрации на потребностях целевых групп клиентов: экономически активного населения республики Башкортостан со средним уровнем дохода. С учетом выделенных факторов конкурентоспособности данного санатория – невысокие цены и отсутствие необходимости в длительных переездах (близость к потребителю), позиционирование базы отдыха будет направлено на формирование образа приятного доступного и качественного активного отдыха.
План продвижения базы отдыха включает в себя следующие этапы:
Мероприятия по продвижению базы отдыха «Теремок» должны быть четко согласованы с сегментами целевого рынка. Это обеспечит эффективное расходование бюджета маркетинга. Бюджет маркетинга по проекту представлен в приложении 1.
Программа постоянного продвижения базы отдыха (п.1 Бюджета маркетинга) предполагает использование 2% от объема продаж услуг санатория на маркетинговые цели. Программа рекламы и PR при открытии санатория (п.2 Бюджета маркетинга) включает выделение по 100 тыс. руб. на программу продвижения в период с марта по июль 2012 года (5 месяцев).
Представленный бюджет позволит в полном объеме реализовать предлагаемую маркетинговую стратегию.
5.2 Ценообразование
Цены реализации, принятые в финансовой модели проекта, представлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Цены реализации (без НДС), руб.
Цены реализации |
За единицу |
Event-направление (дней) |
50 000 |
Аренда коттеджа (1 дней) |
4 000 |
Путевка выходного дня (2 дня) |
2 000 |
Цена на путевку выходного дня (2 дня) сформирована исходя из цены одного дня проживания в номере повышенной комфортности санатория «Алмаз» – 1000 рублей. Учитывая, что данная услуга ориентирована на клиентов незначительно более высокого уровня достатка, оплачивающих услуги санатория самостоятельно, а так же факт ожидаемого роста реальных доходов населения, данный уровень цены является конкурентоспособным при условии обеспечения достаточного уровня качества обслуживания. При этом экологическая чистота района и возможность получения недорогих медицинских процедур дополнительно будет являться мощным конкурентным преимуществом.
Аренда коттеджей – хорошо развитый вид услуг для национального парка «Кандры-Куль». С учетом позиционирования данной услуги на предпринимателей и иных обеспеченных жителей, цена на услугу установлена на уровне 4000 рублей (из расчета 1000 рублей за место в сутки). Установленная цена значительно ниже диапазона цен на аналогичные услуги в г. Уфе и близлежащих к нему санаториях, действующие в настоящее время (на 17,8-26,0%), что направлено на компенсацию фактора территориальной удаленности базы отдыха. Учитывая ожидаемый рост реальных доходов населения, укрепление моды на активный отдых и значительное отрицательное отклонение цены от рыночного уровня, установленная цена является конкурентоспособной и привлекательной для целевой аудитории.
Цена на Event-направление установлена условно на уровне 50 тыс. руб. за один день. Услуга включает в себя: предоставление всей территории базы отдыха для проведения корпоративных мероприятий в течение одного дня (с 12.00 до 12.00 следующего дня). Цены на аналогичные виды услуг в близлежащих городах республики в 2,5-3,5 раза выше, что обеспечивает конкурентоспособность данного предложения даже с учетом территориальной удаленности.
5.3 Схемы распространения
Для первоначального выхода базы отдыха на рынок и в последующем предполагаются следующие схемы распространения:
5.4 Методы стимулирования продаж и сбыта
Маркетинговым планом предусмотрены следующие методы стимулирования продаж и сбыта:
- бонусы для особо активных клиентов в качестве бесплатного отдыха (при наличии свободных мест);
- скидки для корпоративных клиентов и туристических фирм;
- проведение культурно-массовых
мероприятий, направленных на
поддержку и популяризацию
5.5 Организация послепродажного обслуживания клиентов
Послепродажным обслуживанием клиентов будет выступать информирование клиентской базы о проводимых акциях, мероприятиях и скидках.
5.6 Реклама
Предусматриваются следующие виды рекламы:
Таблица 5.2 – График размещения рекламных сообщений на телевидении на январь 2012 года