Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:56, курсовая работа
Целью проекта является открытие на берегу озера Кандры-Куль Туймазинского района республики Башкортостан базы отдыха. Максимальная единовременная вместимость базы отдыха составит 20 человек.
Вероятностный прогноз принят с допущением, что номерной фонд загружен на 65%.
Расчет пессимистичного прогноза произведен с допущением загруженности базы отдыха на 30%.
В дальнейших расчетах использовались результаты только вероятностного прогноза объема продаж.
Таблица 3.4 – Оптимистичный прогноз объема продаж на 2012-2014 гг., руб.
Направление услуги |
Ι кв. 2012 |
ΙΙ кв. 2012 |
ΙΙΙ кв. 2012 |
ΙV кв. 2012 |
Ι кв. 2013 |
ΙΙ кв. 2013 |
ΙΙΙ кв. 2013 |
ΙV кв. 2013 |
Ι кв. 2014 |
ΙΙ кв. 2014 |
ΙΙΙ кв. 2014 |
ΙV кв. 2014 |
2012-2014 гг. |
Event-направление (руб.) |
761250 |
772500 |
783750 |
795000 |
806250 |
817500 |
828750 |
840000 |
851250 |
862500 |
873750 |
885000 |
9877500 |
Аренда коттеджа (руб.) |
284200 |
288400 |
376200 |
296800 |
301000 |
305200 |
397800 |
313600 |
317800 |
322000 |
419400 |
330400 |
3952800 |
Путевка выходного дня (руб.) |
487200 |
494400 |
627000 |
508800 |
516000 |
523200 |
663000 |
537600 |
544800 |
552000 |
699000 |
566400 |
6719400 |
ИТОГО |
20549700 |
Рисунок 3.1. Оптимистичный прогноз объема продаж на 2012-2014 гг.
Таблица 3.5 – Вероятностный прогноз объема продаж на 2012-2014 гг., руб.
Направление услуги |
Ι кв. 2012 |
ΙΙ кв. 2012 |
ΙΙΙ кв. 2012 |
ΙV кв. 2012 |
Ι кв. 2013 |
ΙΙ кв. 2013 |
ΙΙΙ кв. 2013 |
ΙV кв. 2013 |
Ι кв. 2014 |
ΙΙ кв. 2014 |
ΙΙΙ кв. 2014 |
ΙV кв. 2014 |
2012-2014 гг. |
Event-направление (руб.) |
494813 |
502125 |
509438 |
516750 |
524063 |
531375 |
538688 |
546000 |
553313 |
560625 |
567938 |
575250 |
6420375 |
Аренда коттеджа (руб.) |
184730 |
187460 |
244530 |
192920 |
195650 |
198380 |
258570 |
203840 |
206570 |
209300 |
272610 |
214760 |
2569320 |
Путевка выходного дня (руб.) |
316680 |
321360 |
407550 |
330720 |
335400 |
340080 |
430950 |
349440 |
354120 |
358800 |
454350 |
368160 |
4367610 |
ИТОГО |
4209075 |
4452435 |
4695795 |
13357305 |
Рисунок 3.2. Вероятностный прогноз объема продаж на 2012-2014 гг.
Таблица 3.6 – Пессимистичный прогноз объема продаж на 2012-2014 гг., руб.
Направление услуги |
Ι кв. 2012 |
ΙΙ кв. 2012 |
ΙΙΙ кв. 2012 |
ΙV кв. 2012 |
Ι кв. 2013 |
ΙΙ кв. 2013 |
ΙΙΙ кв. 2013 |
ΙV кв. 2013 |
Ι кв. 2014 |
ΙΙ кв. 2014 |
ΙΙΙ кв. 2014 |
ΙV кв. 2014 |
2012-2014 гг. |
Event-направление (руб.) |
228375 |
231750 |
235125 |
238500 |
241875 |
245250 |
248625 |
252000 |
255375 |
258750 |
262125 |
265500 |
2963250 |
Аренда коттеджа (руб.) |
85260 |
86520 |
112860 |
89040 |
90300 |
91560 |
119340 |
94080 |
95340 |
96600 |
125820 |
99120 |
1185840 |
Путевка выходного дня (руб.) |
146160 |
148320 |
188100 |
152640 |
154800 |
156960 |
198900 |
161280 |
163440 |
165600 |
209700 |
169920 |
2015820 |
ИТОГО |
6164910 |
Рисунок 3.3. Пессимистичный прогноз объема продаж на2012-2014 гг.
По прогнозу около половины объема выручки базы отдыха (48%) составит оказание услуг Event-направления (услуга на данном рынке пока новая). Услуги выходного дня будут составлять около 33% от общего объема выручки. Оставшиеся 19% будет приходиться на услуги по аренде коттеджей для организации активного отдыха. Наглядно заложенная в финансовую модель проекта доля видов услуг в общем объеме выручки представлена на рисунке 3.4.
Рисунок 3.4. Прогнозная структура выручки базы отдыха «Теремок»
по видам услуг, %.
Позиционирование базы отдыха будет проводиться путем занятия позиции близкой к позиции конкурентов. В первую очередь продвижение базы отдыха планируется через расположенные поблизости санатории путем предоставления услуг проживания в коттеджах повышенной комфортабельности.
4 КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ СБЫТА
Озеро Кандры-Куль – второе по величине озеро в Башкортостане после озера Асликуль, первое по объёму воды и глубине. Расположено в западной части Республики, вблизи федеральной трассы М5 «Самара-Челябинск».
Озеро является популярным местом отдыха, как местных жителей, так и жителей соседних областей, в жаркие дни можно встретить машины практически со всех регионов западной России. Такая популярность природного парка не случайна, кроме самого водоёма, который, отличается очень чистой водой, туристов привлекает подготовленная прибрежная зона. Вблизи большей части пляжных зон находятся посадки и леса, благодаря которым, даже в знойный день сохраняется прохлада и свежий воздух. На всех пляжных зонах установлены контейнеры для сбора мусора, которые регулярно очищаются, кроме того, администрация озера постоянно устраивает очистку побережья. Благодаря этому побережье остаётся относительно чистым, несмотря на то, что количество отдыхающих в особо жаркие дни превышает 10 тысяч человек.
Наиболее обустроенным местом отдыха
является охраняемая зона на юго-западном
побережье, здесь располагается
огромное количество баз отдыха, кафе,
центров проката лодок, катамаранов
и другого спортивного
С появлением горнолыжного комплекса,
на озере построили много
Нельзя не упомянуть и о
Основные конкуренты: базы отдыха «Солнечная долина», «Тонус» и ООО «Рубин-Тур». В таблице 4.1 представлены сравнительная оценка факторов конкурентоспособности.
Таблица 4.1 – Оценка факторов конкурентоспособности
№ п/п |
Факторы конкурентоспособности |
Теремок |
Солнечная долина |
Тонус |
Рубин-Тур |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Услуга |
||||
-качество обслуживания - отзывы клиентов - уникальность - ассортимент услуг - безопасность - наличие лицензии |
0 0 3 4 5 5 |
3 3 3 2 3 5 |
3 2 3 2 3 5 |
4 4 3 3 4 5 |
Продолжение таблицы 4.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
Цена |
||||
- продажная - скидки - сроки платежа |
4 1 0 |
4 0 0 |
4 0 0 |
3 0 0 | |
3 |
Каналы сбыта |
||||
3.1 |
Формы сбыта |
||||
- прямая - госучреждения - корпоративные клиенты - туристические фирмы |
4 0 4 0 |
4 0 0 0 |
4 0 0 0 |
4 0 0 | |
3.2 |
Степень охвата рынка |
0 |
2 |
2 |
4 |
4 |
Продвижение услуг на рынках |
||||
4.1 |
Реклама |
||||
- для потребителей - для торговых посредников |
0 0 |
3 0 |
3 0 |
3 0 | |
4.2 |
Индивидуальная продажа |
0 |
3 |
3 |
4 |
4.3 |
Продвижение товаров по каналам сбыта |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.4 |
Телевизионный маркетинг |
0 |
0 |
0 |
2 |
4.5 |
Интернет-маркетинг |
0 |
2 |
2 |
2 |
Общее количество баллов |
30 |
37 |
36 |
45 |