Бизнес-план базы отдыха

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является открытие на берегу озера Кандры-Куль Туймазинского района республики Башкортостан базы отдыха. Максимальная единовременная вместимость базы отдыха составит 20 человек.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план базы отдыха.docx

— 212.04 Кб (Скачать)

Вероятностный прогноз принят с допущением, что номерной фонд загружен на 65%.

Расчет пессимистичного  прогноза произведен с допущением загруженности  базы отдыха на 30%.

В дальнейших расчетах использовались результаты только вероятностного прогноза объема продаж.

 

Таблица 3.4 – Оптимистичный прогноз объема продаж на 2012-2014 гг., руб.

Направление услуги

Ι кв. 2012

ΙΙ кв. 2012

ΙΙΙ кв. 2012

ΙV кв. 2012

Ι кв. 2013

ΙΙ кв. 2013

ΙΙΙ кв. 2013

ΙV кв. 2013

Ι кв. 2014

ΙΙ кв. 2014

ΙΙΙ кв. 2014

ΙV кв. 2014

2012-2014 гг.

Event-направление (руб.)

761250

772500

783750

795000

806250

817500

828750

840000

851250

862500

873750

885000

9877500

Аренда коттеджа (руб.)

284200

288400

376200

296800

301000

305200

397800

313600

317800

322000

419400

330400

3952800

Путевка выходного дня (руб.)

487200

494400

627000

508800

516000

523200

663000

537600

544800

552000

699000

566400

6719400

ИТОГО

                       

20549700


 

Рисунок 3.1. Оптимистичный  прогноз объема продаж на 2012-2014 гг.

 

Таблица 3.5 – Вероятностный прогноз объема продаж на 2012-2014 гг., руб.

Направление услуги

Ι кв. 2012

ΙΙ кв. 2012

ΙΙΙ кв. 2012

ΙV кв. 2012

Ι кв. 2013

ΙΙ кв. 2013

ΙΙΙ кв. 2013

ΙV кв. 2013

Ι кв. 2014

ΙΙ кв. 2014

ΙΙΙ кв. 2014

ΙV кв. 2014

2012-2014 гг.

Event-направление (руб.)

494813

502125

509438

516750

524063

531375

538688

546000

553313

560625

567938

575250

6420375

Аренда коттеджа (руб.)

184730

187460

244530

192920

195650

198380

258570

203840

206570

209300

272610

214760

2569320

Путевка выходного дня (руб.)

316680

321360

407550

330720

335400

340080

430950

349440

354120

358800

454350

368160

4367610

ИТОГО

     

4209075

     

4452435

     

4695795

13357305


 

Рисунок 3.2. Вероятностный  прогноз объема продаж на 2012-2014 гг.

 

Таблица 3.6 – Пессимистичный прогноз объема продаж на 2012-2014 гг., руб.

Направление услуги

Ι кв. 2012

ΙΙ кв. 2012

ΙΙΙ кв. 2012

ΙV кв. 2012

Ι кв. 2013

ΙΙ кв. 2013

ΙΙΙ кв. 2013

ΙV кв. 2013

Ι кв. 2014

ΙΙ кв. 2014

ΙΙΙ кв. 2014

ΙV кв. 2014

2012-2014 гг.

Event-направление (руб.)

228375

231750

235125

238500

241875

245250

248625

252000

255375

258750

262125

265500

2963250

Аренда коттеджа (руб.)

85260

86520

112860

89040

90300

91560

119340

94080

95340

96600

125820

99120

1185840

Путевка выходного дня (руб.)

146160

148320

188100

152640

154800

156960

198900

161280

163440

165600

209700

169920

2015820

ИТОГО

                       

6164910


 

Рисунок 3.3. Пессимистичный прогноз объема продаж на2012-2014 гг.

 

По прогнозу около половины объема выручки базы отдыха (48%) составит оказание услуг Event-направления (услуга на данном рынке пока новая). Услуги выходного дня будут составлять около 33% от общего объема выручки. Оставшиеся 19% будет приходиться на услуги по аренде коттеджей для организации активного отдыха. Наглядно заложенная в финансовую модель проекта доля видов услуг в общем объеме выручки представлена на рисунке 3.4.

Рисунок 3.4.  Прогнозная структура  выручки базы отдыха «Теремок» 

по видам услуг, %.

Позиционирование базы отдыха будет проводиться путем занятия позиции близкой к позиции конкурентов. В первую очередь продвижение базы отдыха планируется через расположенные поблизости санатории путем предоставления услуг проживания в коттеджах повышенной комфортабельности.

 

 

 

 

4 КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ СБЫТА

 

Озеро Кандры-Куль – второе по величине озеро в Башкортостане после озера Асликуль, первое по объёму воды и глубине. Расположено в западной части Республики, вблизи федеральной трассы М5 «Самара-Челябинск». 

Озеро является популярным местом отдыха, как местных жителей, так и жителей соседних областей, в жаркие дни можно встретить машины практически со всех регионов западной России. Такая популярность природного парка не случайна, кроме самого водоёма, который, отличается очень чистой водой, туристов привлекает подготовленная прибрежная зона. Вблизи большей части пляжных зон находятся посадки и леса, благодаря которым, даже в знойный день сохраняется прохлада и свежий воздух. На всех пляжных зонах установлены контейнеры для сбора мусора, которые регулярно очищаются, кроме того, администрация озера постоянно устраивает очистку побережья. Благодаря этому побережье остаётся относительно чистым, несмотря на то, что количество отдыхающих в особо жаркие дни превышает 10 тысяч человек. 

Наиболее обустроенным местом отдыха является охраняемая зона на юго-западном побережье, здесь располагается  огромное количество баз отдыха, кафе, центров проката лодок, катамаранов  и другого спортивного инвентаря. Многих туристов привлекает возможность  отдыхать не в палатках, а, так сказать, под крышей над головой. На озере  представлены самые разнообразные  базы отдыха как по цене, так и по основному типу отдыхающих. Для молодых компаний наилучшим выбором будут базы в центральной части охраняемой зоны, на некоторых из них устраиваются дискотеки. Для семейного отдыха больше подходят базы, расположенные вначале или в конце охраняемой зоны или же базы, располагающиеся немного дальше от озера, в лесу. Так же существует широкий выбор по стоимости койко-места, самые простые базы отдыха могут предложить отдых от 250-300 рублей за человека в сутки, за эти деньги, как правило, в распоряжении отдыхающего будет кровать и тумбочка. По мере улучшения условий, пропорционально растёт и стоимость проживания, приблизительно за 450 рублей с человека в сутки, можно получить вполне приличное место, с неплохой мебелью, беседкой, столом.

С появлением горнолыжного комплекса, на озере построили много коттеджей, которые так же сдаются в аренду, цены варьируются в зависимости  от вместительности помещения. Как  правило, в коттеджах есть душ  и санузел. Все базы отдыха предоставляют  мангалы, большинство имеют дрова, на многих есть бани, а так же свободное  пространство для стоянки машин  и активного отдыха. Отдельно стоит  отметить дом отдыха «Рубин-тур», который, несмотря на значительно более высокие  цены, предлагает номера гостиничного типа, кроме того в доме отдыха имеются  большие люксовые номера с отличной отделкой и саунами.

Нельзя не упомянуть и о реконструированном ОАО «Туймазыхиммаш» юго-восточном побережье. К услугам отдыхающих отсыпанная песком прибрежная зона, спортивная площадка, кабинки для переодевания, благоустроенные туалеты, бар, охраняемая автостоянка и даже кафе на вершине холма, в которое можно подняться на кресельном подъёмнике. Дети будут в восторге от поляны сказок и множества декоративных деревянных сказочных персонажей. Зимой работают два горнолыжных спуска.

Основные конкуренты: базы отдыха «Солнечная долина», «Тонус» и ООО «Рубин-Тур». В таблице 4.1 представлены сравнительная оценка факторов конкурентоспособности.

Таблица 4.1 – Оценка факторов конкурентоспособности

№ п/п

Факторы конкурентоспособности

Теремок

Солнечная долина

Тонус

Рубин-Тур

1

2

3

4

5

6

1

Услуга

       
 

-качество обслуживания

- отзывы клиентов

- уникальность

- ассортимент услуг

- безопасность

- наличие лицензии

0

0

3

4

5

5

3

3

3

2

3

5

3

2

3

2

3

5

4

4

3

3

4

5


Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

4

5

6

2

Цена

       
 

- продажная

- скидки

- сроки платежа

4

1

0

4

0

0

4

0

0

3

0

0

3

Каналы сбыта

       

3.1

Формы сбыта

       
 

- прямая

- госучреждения

- корпоративные клиенты

- туристические фирмы

4

0

4

0

4

0

0

0

4

0

0

0

4

0

0

3.2

Степень охвата рынка

0

2

2

4

4

Продвижение услуг на рынках

       

4.1

Реклама

       
 

- для потребителей

- для торговых посредников

0

0

3

0

3

0

3

0

4.2

Индивидуальная продажа

0

3

3

4

4.3

Продвижение товаров по каналам сбыта

0

0

0

0

4.4

Телевизионный маркетинг

0

0

0

2

4.5

Интернет-маркетинг

0

2

2

2

 

Общее количество баллов

30

37

36

45

Информация о работе Бизнес-план базы отдыха