Автор: Павел Овчинников, 08 Ноября 2010 в 01:44, курсовая работа
Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономике. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.
По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие рынка сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других рынков услуг.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Сущность бизнес-планирования 5
1.2 Методика разработки бизнес-плана 7
3 Рентабельность 7
1.3 Инвестиционные риски 11
2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДАРЬЯ» 15
2.1 Организационно-техническая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ внешних факторов и условий деятельности предприятия 19
2.3 Анализ эффективности деятельности ООО «Дарья» 23
3. СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ УСЛУГИ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ ООО «ДАРЬЯ» 25
3.1 Суть предложения и капитальные затраты 25
3.2 Текущие издержки 26
3.3 Расчет финансовых результатов 28
3.4 Расчет показателей эффективности проекта 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение проводимого исследования хотелось бы сделать следующие выводы:
Цель написания данной работы заключалась в расчете экономического обоснования эффективности внедрения новой услуги.
Исследование проводилось по данным Парикмахерской ООО «Дарья» расположенной в Центральном районе города Москвы.
С целью расчета эффективности внедряемого предприятия были изучены внутренняя и внешняя среда фирмы, ее конкурентно окружение, зависимость от внешних факторов. Данный анализ показал, что:
-
предприятие
- ассортимент услуг устойчив и разнообразен, но конкуренты внедряют более новые и технологически усовершенствованные услуги;
- предприятие прибыль и имеется потенциал для внедрения новых услуг, требующих дополнительного оборудования;
-
внедрение новых услуг
Таким
образом, была обоснована необходимость
внедрения новых услуг
В качестве новой услуги для внедрения ее в деятельность Парикмахерской были выбраны услуги по дизайну прически и покраски, что требует определенных затрат, связанных с привлечением дополнительного персонала, приобретением техники и оргтехники, компьютерной программы.
По предварительным маркетинговым исследованиям выяснилось, что данный вид услуг будет пользовать спросом у определенной категории населения с высоким достатком. Проведя анализ потребителей Парикмахерской в разрезе групп клиентов выяснилось, что парикмахерская имеет необходимую группу клиентов с высоким достатком средств, которые имели бы желание воспользоваться новой услугой.
Общие капитальные затраты составят 200 тыс. руб. Источником финансирования будет выступать нераспределенная прибыль предприятия.
Анализ рынка показал, что в настоящее время стоимость услуги по дизайну прически составляет процент от стоимости используемых материалов. В среднем процент по городу Москва составляет 10%. Для завоевания ниши на рынке руководством предприятия было принято решение о том, что стоимость услуг будет ниже, чем у конкурентов и составит 8% от стоимости прически, покраски.
Исходя из проведенных расчетов были рассчитаны следующие показатели эффективности проекта:
-
дополнительная выручка от
- издержки обращения – 723 тыс.руб.
- чистая прибыль по проекту – 721 тыс.руб.
- показатель ЧДД – 1763 тыс.руб.
- срок окупаемости проекта – 4 месяца.
Предельно допустимая стоимость капитала составляет 156%, что намного выше нормы дисконта (15%), что говорит о том, что риск проекта минимален.
Таким
образом, нами был проведен расчет эффективности
внедрения новой услуги Парикмахерской
«Дарья», который показал, что данные
проект эффективен и окупиться в краткосрочном
периоде. Следовательно, фирме необходимо
принять меры по внедрению данного проекта
с целью удержания на конкурентом рынке
предлагаемых услуг, и соответственно
повышении прибыли.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1 Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М. – 2007г – 187 с.
2
Бланк И.А. Инвестиционный
3
Бланк И.А. Основы
4
Бланк И.А. Финансовый
5 Богатин Ю.В., Швандар В.А. Инвестиционный анализ, М. Юнити, 2008-208с.
6
Бочаров В.В. Методы
7 Вяткин В.Н. и др. Управление риском в рыночной экономике, М., Экономика, 2009-195с.
8 Грачева М.В. Анализ проектных рисков, М., ЗАО «Финстатинформ», 2004-216с.
9
Грачева М.В. Риск-анализ
10
Ендовицкий Д, Комеденко С
11 Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М., 2004. – 645 с.
12.
Клепикова Л.В. Ускорение
13.
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ
хозяйственной деятельности
14.
Кондраков Н.П. Эккаунтинг для
менеджеров. Бухгалтерский учет
и финансово-экономический
15.
Кравченко Л.М. Анализ
16.
Крейнина М.Н. Финансовое
17. Кричевский Н.А. Как улучшить финансовое состояние предприятия // Бухгалтерский учет. - 2001. - № 12. - с. 53-54
18 Лобанов А. и др. Тенденции развития риск - менеджмента: мировой опыт // Рынок ценных бумаг, 2004. - №18. – С 18-20
19
Лукасевич И.Я. Анализ
20.
Любушин Н.П. Лещева В.Б., Дьякова
В.Г. Анализ финансово-
21 Миловидов В. Инвестиционная стратегия-2004 // Рынок ценных бумаг, 2004. - №3. – С. 15-20
22
Москвин В.А. Анализ риска
23
Москвин В.А. Временная
24
Москвин В.А. Кредитование
25. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.: Издательство "Приор". - 2004. - 160 с.
26.
Медведева О.В. Анализ
27. Поляк Г.Б., Акодис И.А., Краева Т.А. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ. - 2007. - 518 с.
28. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2008. - 360 с.
29.
Пятов М.Н. Относительность
30. Родионова В.М., Федотова Н.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: Перспектива. - 1995. - 98 с.
31 Хохлов Н.В. Управление риском. – М. – 2004. – 238 с.
32
Цай И.Т. и др. Конкуренция и
управление рисками на
33
Швандлер В.А. Управление
34 Щукин Д. О методике оценки риска VAR // Рынок ценных бумаг, 2004. - №16. – С. 40-41
35. Финансовый менеджмент: Теория и практика / Под ред. Е. Стояновой. - М.: Перспектива. - 2008. - 405 с.
36.
Шеремет А.Д., Ненашев Е.В. Методика
финансового анализа. - М. Инфра-М.
- 2009. - 208 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Классификация бизнес-планов
Информация о работе Бизнес планирование в организациях сферы услуг