Бизнес планирование в организациях сферы услуг

Автор: Павел Овчинников, 08 Ноября 2010 в 01:44, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономике. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.
По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие рынка сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других рынков услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Сущность бизнес-планирования 5
1.2 Методика разработки бизнес-плана 7
3 Рентабельность 7
1.3 Инвестиционные риски 11
2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДАРЬЯ» 15
2.1 Организационно-техническая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ внешних факторов и условий деятельности предприятия 19
2.3 Анализ эффективности деятельности ООО «Дарья» 23
3. СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ УСЛУГИ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ ООО «ДАРЬЯ» 25
3.1 Суть предложения и капитальные затраты 25
3.2 Текущие издержки 26
3.3 Расчет финансовых результатов 28
3.4 Расчет показателей эффективности проекта 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа содержит 1 файл

бизнес-план услуги.doc

— 514.00 Кб (Скачать)

    Принципы  разделения услуг по классам приведены  в таблице 2.1.

      Таблица 2.1

      Принципы разделения   услуг по классам

  эконом – класс бизнес –  класс vip – класс
Уровень специалистов профессионалы. лучшие в  своем классе. специалисты со статусом звезды.
Сервис. ограничен одним  словом – улыбаемся (нет ни времени, ни денег для осуществления стандартных  сервисных мероприятий). единый стандарт сервиса. Основных стандартов на предприятии  около тридцати: встреча клиента, запись клиента, ответ по телефону, предложение чая, расчет клиента  и др. индивидуальный  стандарт сервиса (подстраивание под  запросы клиента – для этого  есть и время, и средства). Администратор составляет “досье” на каждого клиента, в котором указываются сервисные предпочтения клиента.

      В таблице 2.2 показана посещаемость Парикмахерской с разделением предоставляемых услуг по классам, что необходимо для проведения анализа внешней и внутренней среды фирмы. Данные исследования проводились по инициативе администрации. В течении года все клиенты заполняли анкеты, которые сегментировались в размере  классов потребляемых услуг.

                                                                                                             Таблица 2.2

      Посещаемость  салонов красоты разного класса клиентами, отличающимися социальным положением в 2009 году

Социальное  положение  клиента Доля  клиентов по салонам разных классов/ %
VIP “бизнес” “эконом”
Работник  гос. структуры 5.71 6.82 10.5
Работник  частной организации 71.43 61.76 58.48
Студент(ка) 8.5 14.71 20.03
Домохозяйка 14.29 14.71 67.14
 

      Более наглядно структура посещения Парикмахерской в разрезе групп клиентов по сегменту социального положения в % приведена на рисунке 2.2

      

      Рис.2.2- Структура посещения Парикмахерской в разрезе групп клиентов по сегменту социального положения, %

      По  приведенным данным можно сделать  вывод, что более всего услугами Парикмахерской пользуются работники частного сектора. В эту группу вносились, не только наемные служащие, но люди имеющие собственный бизнес.

      Соответственно  услуги «эконом-класса» более востребованы домохозяйками

        2.2 Анализ внешних факторов и условий деятельности предприятия

     Структура Парикмахерской:

  • Парикмахерский зал
  • Рабочее место маникюра
  • Кабинет педикюра
  • Косметический кабинет

     Расширенная структура:

  • Кабинет эстетического ухода и макияжа
  • Консультационный кабинет

     “Плюсы”:

     -минимальный  инвестиционный пакет от 15 тыс.  у.е.

     -минимальная  площадь помещений (при проведении статистического исследования рынка было выявлено несколько десяткой успешно работающих салонов на площади 40-46 кв.м.)

     -“понятность  для клиентов”. 

     -небольшой  коллектив сотрудников (управлять  малым коллективом проще)

     “Минусы”:

     -жесточайшая  конкуренция среди этих предприятий,

     -плохая  управляемость персонала (при  формировании коллектива предприятия  индустрии красоты необходимо  закладывать так называемые “ребра  жесткости” - неустойчивость на  рынке услуг, именно эти предприятия  зависят от любых изменения в бизнесе и жизни вообще).

     Поэтому инвестиционная привлекательность (ИП) салонов красоты – 50%, т.е. шансы  успеха и провала равны. При этом ИП расширенных салонов – 60% (их спасает  более широкий перечень услуг  и, как следствие, более обширная клиентская база).

      ООО    «Дарья» занимает на рынке устойчивое положение. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию максимально широкого ассортимента услуг по относительно доступным ценам.

      Сегмент рынка парикмахерских услуг в России постоянно растет,  что обусловлено:

      -  высокой потенциальной выгодой  предприятия;

      -  особенностями структуры потребительского  рынка.

        Основными конкурентами ООО «Дарья»  являются следующие парикмахерские:

      - Салон красоты «Прайд»

      - Парикмахерская «Стиль»

      - Парикмахерская «Этна»

      Доля  объема  рынка услуг занимаемая каждым из представленных конкурентов приведена на рисунке 2.3

Рисунок 2.3 – Структура рынка Парикмахерских услуг в  микрорайоне, в котором расположена Парикмахерская «Дарья», %

     Как показано на рисунке 2.3 ООО «Дарья» является лидером на рынке парикмахерских услуг. Отметим, что анализ конкурентов проводился исходя из их наличия на данном географическом сегменте (микрорайоне), т.к.  основным фактором пользования услуг является их месторасположение. Конечно во многих случаях играет роль наличие предоставления определенного вида услуг или того или иного мастера. Но ключевым фактором, все же при выборе парикмахерской служит ее месторасположения.

     Вблизи  фирмы расположен офисный центр, что положительно влияет на фактор проходимости, и соответственно посещаемости Парикмахерской.  Парикмахерская расположена  внизу жилого дома, что также служит источником привлечения клиентов.

       Конкурентные преимущества фирмы  перед  конкурентами состоят  в более длительном нахождении  на рынке услуг, профессионализме  работников.

     Слабости  перед конкурентами – отсутствие новых передовых услуг.

     Так в настоящее время в парикмахерской «Прайд» (конкурент №1) – имеется  услуга дизайна прически, что постепенно переманивает часть клиентов «Дарьи». Эта услуга достаточно дорогая, но как  выяснилось ранее имеются клиенты  с возможностью оплачивать дорогостоящие услуги. Поэтому в дельнейшем при написании работы проведем расчет целесообразности внедрения в деятельность ООО «Дарья» услуги по дизайну прически.

     Далее проведем анализ внешнего окружения  фирмы.

      Философия фирмы   ООО «Дарья»  базируется на следующих принципах:

      1. Максимальное удовлетворение потребностей  клиента путем предоставления  услуг только высокого качества.

      2. Постоянная совместная работа  с клиентами. 

      3. Творческий подход к решениям  различного рода задач. 

      4. Направленность всех действий на долгосрочную перспективу.

      5. Развитие прочных связей с  общественными организациями. 

      6. Эффективное применение капитала  и ресурсов.

      7. Уверенность в своих возможностях  и полная ответственность по  всем принятым на себя обязательствам.

      8. Создание условий для личного совершенствования каждого сотрудника.

      На  деятельность ООО «Дарья» очень сильное воздействие оказывают внешние факторы, такие как зависимость от  покупателей, конкурентов.

      Таблица 2.3

      Анализ внутренней среды 

Функциональная  подсистема Роль в бизнес-процессе Характеристика  функций
Поставщики Высокая Поставка качественных материалов для оказания услуг
Покупатели Высокая Использование услуг Парикмахерской
Конкуренты Выше средней Предоставление  аналогичных услуг 

      Внешняя среда   характеризуется следующим:

      - все факторы внешнего окружения  взаимозависимы и взаимодействуют  между собой;

      - сложность внешнего окружения,  что характеризуется числом и  разнообразием внешних факторов, на которые предприятие вынуждено  реагировать;

      - подвижность среды характеризуется скоростью, с которой в среде происходят изменения;

      - неопределенность среды является  функцией имеющегося по конкретному  фактору количества информации  и уверенности в достоверности этой информации. 
 
 
 

      2.3 Анализ эффективности  деятельности ООО «Дарья»

        Показатели эффективности деятельности ООО «Дарья» представлены в таблице 1.5.

      Таблица 1.5

      Финансовые  результаты деятельности предприятия

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отн. откл. 2009 г. к 2007 г., %
Объем товарооборота без НДС в текущих ценах, тыс. руб. 13697 18141 22154 161,7
Издержки  обращения, тыс. руб. 3184 3641 4102 128,8
Уровень издержек обращения в % к товарообороту 23,2 20,0 18,5 -
Покупная  стоимость товаров, тыс. руб. 10109 12948 14771 146,1
Валовой доход, тыс. руб. 3588 5193 7383 205,8
Прибыль от продаж, тыс. руб. 404 1552 3281 812,3
Прибыль от продаж на 1 руб. фонда оплаты труда, руб. 0,80 2,87 5,58 697,5
Уровень рентабельности текущих затрат, % 4,0 12,0 22,2 -
Уровень рентабельности продаж, % 2,9 8,6 14,8 -

Информация о работе Бизнес планирование в организациях сферы услуг