Автор: Павел Овчинников, 08 Ноября 2010 в 01:44, курсовая работа
Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономике. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.
По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие рынка сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других рынков услуг.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Сущность бизнес-планирования 5
1.2 Методика разработки бизнес-плана 7
3 Рентабельность 7
1.3 Инвестиционные риски 11
2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДАРЬЯ» 15
2.1 Организационно-техническая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ внешних факторов и условий деятельности предприятия 19
2.3 Анализ эффективности деятельности ООО «Дарья» 23
3. СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ УСЛУГИ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ ООО «ДАРЬЯ» 25
3.1 Суть предложения и капитальные затраты 25
3.2 Текущие издержки 26
3.3 Расчет финансовых результатов 28
3.4 Расчет показателей эффективности проекта 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Принципы разделения услуг по классам приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Принципы разделения услуг по классам
эконом – класс | бизнес – класс | vip – класс | |
Уровень специалистов | профессионалы. | лучшие в своем классе. | специалисты со статусом звезды. |
Сервис. | ограничен одним
словом – улыбаемся (нет ни времени,
ни денег для осуществления |
единый стандарт сервиса. Основных стандартов на предприятии около тридцати: встреча клиента, запись клиента, ответ по телефону, предложение чая, расчет клиента и др. | индивидуальный стандарт сервиса (подстраивание под запросы клиента – для этого есть и время, и средства). Администратор составляет “досье” на каждого клиента, в котором указываются сервисные предпочтения клиента. |
В таблице 2.2 показана посещаемость Парикмахерской с разделением предоставляемых услуг по классам, что необходимо для проведения анализа внешней и внутренней среды фирмы. Данные исследования проводились по инициативе администрации. В течении года все клиенты заполняли анкеты, которые сегментировались в размере классов потребляемых услуг.
Посещаемость салонов красоты разного класса клиентами, отличающимися социальным положением в 2009 году
Социальное положение клиента | Доля клиентов по салонам разных классов/ % | ||
VIP | “бизнес” | “эконом” | |
Работник гос. структуры | 5.71 | 6.82 | 10.5 |
Работник частной организации | 71.43 | 61.76 | 58.48 |
Студент(ка) | 8.5 | 14.71 | 20.03 |
Домохозяйка | 14.29 | 14.71 | 67.14 |
Более
наглядно структура посещения
Рис.2.2- Структура посещения Парикмахерской в разрезе групп клиентов по сегменту социального положения, %
По приведенным данным можно сделать вывод, что более всего услугами Парикмахерской пользуются работники частного сектора. В эту группу вносились, не только наемные служащие, но люди имеющие собственный бизнес.
Соответственно
услуги «эконом-класса» более
Структура Парикмахерской:
Расширенная структура:
“Плюсы”:
-минимальный инвестиционный пакет от 15 тыс. у.е.
-минимальная площадь помещений (при проведении статистического исследования рынка было выявлено несколько десяткой успешно работающих салонов на площади 40-46 кв.м.)
-“понятность для клиентов”.
-небольшой
коллектив сотрудников (
“Минусы”:
-жесточайшая
конкуренция среди этих
-плохая
управляемость персонала (при
формировании коллектива
Поэтому инвестиционная привлекательность (ИП) салонов красоты – 50%, т.е. шансы успеха и провала равны. При этом ИП расширенных салонов – 60% (их спасает более широкий перечень услуг и, как следствие, более обширная клиентская база).
ООО «Дарья» занимает на рынке устойчивое положение. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию максимально широкого ассортимента услуг по относительно доступным ценам.
Сегмент рынка парикмахерских услуг в России постоянно растет, что обусловлено:
- высокой потенциальной выгодой предприятия;
-
особенностями структуры
Основными конкурентами ООО «
- Салон красоты «Прайд»
- Парикмахерская «Стиль»
- Парикмахерская «Этна»
Доля объема рынка услуг занимаемая каждым из представленных конкурентов приведена на рисунке 2.3
Рисунок 2.3 – Структура рынка Парикмахерских услуг в микрорайоне, в котором расположена Парикмахерская «Дарья», %
Как показано на рисунке 2.3 ООО «Дарья» является лидером на рынке парикмахерских услуг. Отметим, что анализ конкурентов проводился исходя из их наличия на данном географическом сегменте (микрорайоне), т.к. основным фактором пользования услуг является их месторасположение. Конечно во многих случаях играет роль наличие предоставления определенного вида услуг или того или иного мастера. Но ключевым фактором, все же при выборе парикмахерской служит ее месторасположения.
Вблизи фирмы расположен офисный центр, что положительно влияет на фактор проходимости, и соответственно посещаемости Парикмахерской. Парикмахерская расположена внизу жилого дома, что также служит источником привлечения клиентов.
Конкурентные преимущества
Слабости перед конкурентами – отсутствие новых передовых услуг.
Так
в настоящее время в
Далее проведем анализ внешнего окружения фирмы.
Философия фирмы ООО «Дарья» базируется на следующих принципах:
1.
Максимальное удовлетворение
2. Постоянная совместная работа с клиентами.
3. Творческий подход к решениям различного рода задач.
4. Направленность всех действий на долгосрочную перспективу.
5. Развитие прочных связей с общественными организациями.
6.
Эффективное применение
7.
Уверенность в своих
8. Создание условий для личного совершенствования каждого сотрудника.
На деятельность ООО «Дарья» очень сильное воздействие оказывают внешние факторы, такие как зависимость от покупателей, конкурентов.
Таблица 2.3
Анализ внутренней среды
Функциональная подсистема | Роль в бизнес-процессе | Характеристика функций |
Поставщики | Высокая | Поставка качественных материалов для оказания услуг |
Покупатели | Высокая | Использование услуг Парикмахерской |
Конкуренты | Выше средней | Предоставление аналогичных услуг |
Внешняя среда характеризуется следующим:
-
все факторы внешнего
-
сложность внешнего окружения,
что характеризуется числом и
разнообразием внешних
- подвижность среды характеризуется скоростью, с которой в среде происходят изменения;
-
неопределенность среды
2.3 Анализ эффективности деятельности ООО «Дарья»
Показатели эффективности деятельности ООО «Дарья» представлены в таблице 1.5.
Таблица 1.5
Финансовые результаты деятельности предприятия
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Отн. откл. 2009 г. к 2007 г., % |
Объем
товарооборота без НДС в |
13697 | 18141 | 22154 | 161,7 |
Издержки обращения, тыс. руб. | 3184 | 3641 | 4102 | 128,8 |
Уровень издержек обращения в % к товарообороту | 23,2 | 20,0 | 18,5 | - |
Покупная стоимость товаров, тыс. руб. | 10109 | 12948 | 14771 | 146,1 |
Валовой доход, тыс. руб. | 3588 | 5193 | 7383 | 205,8 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 404 | 1552 | 3281 | 812,3 |
Прибыль от продаж на 1 руб. фонда оплаты труда, руб. | 0,80 | 2,87 | 5,58 | 697,5 |
Уровень рентабельности текущих затрат, % | 4,0 | 12,0 | 22,2 | - |
Уровень рентабельности продаж, % | 2,9 | 8,6 | 14,8 | - |
Информация о работе Бизнес планирование в организациях сферы услуг