Бизнес план по расширению производства и увеличению продаж новейшего медицинского препарата Полисорб

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

ЗАО «ПОЛИСОРБ» (далее Предприятие) образовано Попиловым Андреем Николаевичем (далее Инициатор проекта) в феврале 1997 года для реализации идеи создания фармацевтического производства нового лекарственного препарата – сорбента Полисорба МП. Инициатор проекта имеет опыт создания и управления российскими и совместными предприятиями, занимается бизнесом с 1987 года.

Содержание

РЕЗЮМЕ
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ПРОДУКЦИЯ
РЫНКИ И КОНКУРЕНЦИЯ
ИНИЦИАТОР ПРОЕКТА
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
ПРЕДПРОЕКТНАЯ РАБОТА
НЕОБХОДИМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ И ОТДАЧА

ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОБОРУДОВАНИЕ И СЫРЬЕ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ
БУДУЩИЕ ПЛАНЫ
ВЫВОДЫ

МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ
АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА СОРБЕНТОВ
ВЫВОДЫ
ОЦЕНКА НУЖД ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ВЫВОДЫ
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
ВЫВОДЫ
SWOT-АНАЛИЗ

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
ПРЕПАРАТ ПОЛИСОРБ МП
ФАРМОКОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭНТЕРОСОРБЕНТОВ
ВЫВОДЫ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ПРОДВИЖЕНИЕ
РЕКЛАМА
ЦЕНА

ФИНАНСЫ
ДОХОДЫ
РАСХОДЫ
ФИНАНСИРОВАНИЕ
ВЫВОДЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
ВЫВОДЫ

Работа содержит 1 файл

12.doc

— 750.00 Кб (Скачать)

         Как показывает анализ, Полисорб обладает большим количеством сильных сторон и возможностей. 

Маркетинговая стратегия

      Препарат  Полисорб мп

 

         Препарат Полисорб МП вырабатывается на основе мелкодисперсных  кремнеземов.

         Полисорб МП относится  к классу энтеросорбентов (название происходит от греческого «энтеро» - кишечник и латинского «сорбео» - поглощаю). Его маленькие частицы активно поглощают любые яды на всем пути при прохождении по желудочно-кишечному тракту. Препарат применяется, как наружно, так и внутрь. Внешне он представляет собой легкий белый порошок без запаха и вкуса. Не растворим в воде и органических растворителях, не разлагается под воздействием высокой температуры, света, микроорганизмов. Химически стоек. Имеет удельную поверхность не менее 300 м2/г.  Полисорб МП в лечебных дозах не нарушает всасывания витаминов и микроэлементов,  не нарушает функцию кишечника. Он обеспечивает высокую клиническую  эффективность. 

      ФАРМОКОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

 

         Полисорб МП обладает выраженными универсальными сорбционными свойствами. В просвете желудочно-кишечного тракта препарат связывает и выводит из организма поступающие извне и образующиеся внутри токсические вещества различной природы, включая микроорганизмы (10 млрд.бактерий/г.) и микробные токсины, антигены, пищевые аллергены, иммунные комплексы, лекарственные препараты и яды, соли тяжелых металлов, радионуклиды, алкоголь. Полисорб МП сорбирует также избыток билирубина, холестерина и липидных комплексов, метаболитов азотистого обмена, вещества "средней молекулярной массы", ответственные за развитие метаболического токсикоза. Полисорб не расщепляется и не всасывается в желудочно-кишечном тракте и выделяется в неизмененном виде.

         Полисорб МП имеет  антиоксидантные (блокирует действие агрессивных свободных радикалов) и адаптогенные свойства - повышает сопротивляемость организма инфекциям, неблагоприятным экологическим  факторам.

         При наружном применении Полисорб МП обладает кровоостанавливающим и обеззараживающим действием. 

      ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ

 
  1. Внутрь  Полисорб МП применяют у взрослых и детей в качестве антитоксического средства при комплексной терапии острых кишечных инфекций любого генеза, включая пищевые токсикоинфекции; а также диарейных синдромов неинфекционного происхождения, дисбактериозе, гнойно-септических заболеваниях.
  2. В случаях острых отравлений сильнодействующими и ядовитыми веществами, в т.ч. лекарствами и этиловым алкоголем, наркотическими препаратами и в других остроразвившихся случаях экзо и (или) эндогенных интоксикаций. В частности, ОРВИ, гриппе и других «простудных» заболеваниях.
  3. Полисорб МП используется также при гипербилирубинемии (вирусный гепатит и другие желтухи) и гиперазотемии (хроническая почечная недостаточность), комплексном лечении СД II типа.
  4. При лечении аллергических заболеваний: пищевая, лекарственная аллергия, аллергодерматозы. Применяется в комплексном лечении бронхиальной астмы.
  5. Используется внутрь для очищения организма ( в средней дозе) и в курсах мониторного очищения кишечника на аппаратах АМОК II.
  6. С профилактической целью его рекомендуют жителям экологически неблагоприятных регионов, лицам с ослабленным иммунитетом и работникам вредных, в т.ч. по радиации, производств, включая врачей радиологов и рентгенологов. Суточная доза 0,1-0,15 г/кг массы тела (6 - 9 г.). Для внутреннего употребления готовится водная взвесь.
  7. Применяется для адаптации спортсменов к высоким физическим нагрузкам.

      СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭНТЕРОСОРБЕНТОВ

 

В следующей  таблице содержится сравнительная  характеристика энтеросорбентов, преобладающих  на российском рынке.

Таблица 9. Сравнительная характеристика энтеросорбентов, преобладающих на российском рынке.

Препарат Сорбционная емкость (м2/г) Бакагглютинирующая  способность (бактерий / г) Скорость  адсорбции Суточная  доза в граммах
Акт.уголь 1,5 Нет данных Нет данных 35 - 70
Полифепан 20 7 млн. Нет данных 50 - 70
Смекта 100 Нет данных Нет данных 9
Энтеросгель 150 Нет данных Нет данных 45
Полисорб  МП 300 10 млрд. 1 – 4 мин 3 - 9
 

         Как видно из таблицы, при наименьшей суточной дозе, Полисорб МП обладает наибольшей сорбционной  емкостью и способностью связывать  возбудителей болезни. Он начинает «работать» через 1-4 мин. после попадания в желудочно-кишечный тракт.

         Человек, имеющий  в аптечке препарат Полисорб, может  оказать себе помощь при любом  отравлении, в т.ч. алкогольном, аллергии, любой диарее (поносе), простуде, обработать себе ранку, ожог, гнойничок, использовать Полисорб МП при многих других болезнях.

         Срок годности Полисорба  МП - 5 лет, условия хранения - обычные.

      ВЫВОДЫ

 
  1. Полисорб  – уникальный препарат, совмещающий  свойства антиоксиданта и адаптогена и одновременно отличающийся самой  высокой эффективностью среди аналогов и невысокой ценой за курс лечения.
 
  1. Полисорб  имеет широкий спектр применения.
 
  1. Полисорб  прошел все необходимые клинические  и лабороторные испытания и прекрасно  зарекомендовал себя на практике.
 
  1. Полисорб  прост и удобен в применении.

      распределение

 

         Препарат Полисорб МП реализуется через аптечную сеть, больницы, санатории и крупных  дистрибьюторов фармацевтического  рынка России: ЗАО «ЦВ Протек», ЗАО «СИА Интерншнл», ЗАО «Аптека  холдинг» и других. Только в Челябинске препарат продается в более 250 торговых точках.

         До покупателей  товар транспортируется контейнером  и багажом по железной дороге, посылками  через отделение связи, в Челябинске и Челябинской области доставляется автотранспортом.

         Для хранения продукции  используется сертифицированный склад.

         Информация о препарате  в данный момент распространяется через  центральную прессу, телевидение, интернет, выставки, семинары и лекции для  врачей, буклеты, плакаты, методические рекомендации и т.д. 

      Продвижение

 

         В штате предприятия 6 специалистов по продажам. В различных регионах России у предприятия имеется 8 представителей, которые занимаются продвижением препарата в этих регионах. Представители получают комиссионное вознаграждения от объема продаж в их регионе.

         Подбор персонала  осуществляется через кадровые агентства, объявления в прессе, интернет. Основными требованиями к торговому персоналу являются: знание рынка, энергичность, целеустремленность. Штатные сотрудники предприятия, занимающиеся продвижением препарата, регулярно проходят курсы, участвуют в тренингах по продажам.

         Данные о продажах препарата собираются и анализируются  ежедневно.

         В случае реализации данного проекта, планируется увеличить  число штатных специалистов по продажам, а также более активно работать с другими регионами: величивать число региональных представителей. 

      реклама

 

         В ходе реализации проекта  планируется значительно увеличить  расходы на рекламу. По оценке генерального директора ЗАО «Верофарм» А.Парканского, рекламные затраты на введение брэнда в России составляют 1,2 – 1,6 млн. долл., если результат нужен на 3-4-й год, или 450 тыс. долл., при более медленном достижении результата (на 5-6-й год) (из интервью, опубликованного на сайте ЗАО «Верофарм»).

         За 3 года реализации проекта ЗАО «Полисорб» планирует  потратить на рекламу 29 млн. руб.

 Рисунок 6. График  расходов на проведение  рекламной кампании.

         Как планируется, в  первый год расходы на рекламу  составят 11246 тыс. руб., затем они  будут постепенно снижаться до 7954 тыс. рублей в год. Данные затраты на рекламу должны поддерживать популярность препарата.

Рисунок 7. Структура планируемых  расходов на рекламу.

         На рисунке представлена структура расходов на рекламу на основе данных о рекламных компаниях 50 наиболее рекламируемых в России медицинских препаратов. Как показал анализ рекламных кампаний, основная доля расходов приходится на рекламу по центральному телевидению. Данная структура расходов не является окончательной для препарата Полисорб МП и будет уточняться в ходе реализации проекта, по мере консультаций со специалистами по рекламе.

         Далее в таблице  приведены данные о рекламных  затратах и объемах продаж компании Бофур Ипсен Интернациональ (Франция). Доля препарата Смекта в общем  объеме продаж этой компании в первом полугодии 2003 года была около 50%.

Таблица 10. Объемы продаж и затраты  на рекламу компании компании Бофур Ипсен  Интернациональ.

Показатель В тыс. долл. В % к аналогичному периоду 2002 года
Объем продаж в 2002 году 9680 182,6%
Затраты на рекламу в январе-сентябре 2002 года 1934 333,4%

Источник: ЦМИ «Фармэксперт»

         Как видно из таблицы, на каждый доллар продаж препаратов Бофур  Ипсен  в 2003 году приходилось примерно 27 центов рекламных затрат. В 2002 году объем продаж компании был 5300 тыс. долл., на рекламу было затрачено примерно 14 центов от каждого доллара продаж.

         ЗАО «Полисорб» на 3ый год реализации проекта планирует  продавать Полисорба примерно на 5 840 тыс. долл. в год. При этом на каждый доллар продаж за 3 года проекта будет  приходиться примерно 14 центов рекламных затрат. ЗАО «Полисорб» планирует затраты на рекламную компанию по аналогии с Бофур Ипсен.

Таблица 11. Объемы продаж Полисорба  МП и рекламные  затраты.

Показатель 
Значения  показатель в помесячной разбивке, руб.
с 1 по 12 мес. с 13 по 24 мес. с 25 по 36 мес.
Ежемесячный объем продаж 3 782 076 9 477 375 14 601 139
Ежемесячные затраты на рекламу 937 142 800 000 662 857
Соотношение затрат и объема продаж 0.3 0,1 0,05

         Как видно из таблицы, в первый год реализации проекта  затраты на рекламу будут составлять треть поступления от продаж. Затем затраты будут постепенно снижаться. По данным статьи А. Юданова (Опубликованной в журнале «Ремедиум» за октябрь 2003 года) затраты на рекламу препарата Кларотадин в процентах к объемам продаж составляли в момент выхода препарата на рынок (в 2000 году) 115,4%, а уже через год снизились до 65,6%. За 1 год рекламной компании объем продаж Кларотадина увеличился в 2 раза, за тоже время общий объем рынка кларотадина возрос в полтора раза. Но на рынке кларотадина препараты практически не отличаются один от другого. А препарат Полисорб МП уже является известным в медицинских и фармацевтических кругах, широко известен как в Уральском и  в Центральном регионах, так и по РФ.

         Как было показано выше, медицинские препараты рекламируются в основном на телевидении, гораздо реже в прессе. Ниже на диаграмме представлена структура затрат на рекламу фармацевтических фирм по различным телеканалам.

Рисунок 8. Структура затрат на рекламу фармацевтических фирм по различным телеканалам в 2001 году (по данным Gallup Media, опубликованным в «Фармацевтическом вестнике» №12(251) за 2002 год).

         ЗАО «Полисорб» при  разработке рекламной компании планирует  придерживаться аналогичной представленной на диаграмме структуре затрат. Конкретное время выхода рекламных роликов, сценарии рекламных роликов, рекламные обращения будут уточняться в процессе реализации проекта с рекламным агентством.

Информация о работе Бизнес план по расширению производства и увеличению продаж новейшего медицинского препарата Полисорб