Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 18:50, курсовая работа
ЗАО «ПОЛИСОРБ» (далее Предприятие) образовано Попиловым Андреем Николаевичем (далее Инициатор проекта) в феврале 1997 года для реализации идеи создания фармацевтического производства нового лекарственного препарата – сорбента Полисорба МП. Инициатор проекта имеет опыт создания и управления российскими и совместными предприятиями, занимается бизнесом с 1987 года.
РЕЗЮМЕ
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ПРОДУКЦИЯ
РЫНКИ И КОНКУРЕНЦИЯ
ИНИЦИАТОР ПРОЕКТА
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
ПРЕДПРОЕКТНАЯ РАБОТА
НЕОБХОДИМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ И ОТДАЧА
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОБОРУДОВАНИЕ И СЫРЬЕ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ
БУДУЩИЕ ПЛАНЫ
ВЫВОДЫ
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ
АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА СОРБЕНТОВ
ВЫВОДЫ
ОЦЕНКА НУЖД ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ВЫВОДЫ
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
ВЫВОДЫ
SWOT-АНАЛИЗ
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
ПРЕПАРАТ ПОЛИСОРБ МП
ФАРМОКОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭНТЕРОСОРБЕНТОВ
ВЫВОДЫ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ПРОДВИЖЕНИЕ
РЕКЛАМА
ЦЕНА
ФИНАНСЫ
ДОХОДЫ
РАСХОДЫ
ФИНАНСИРОВАНИЕ
ВЫВОДЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
ВЫВОДЫ
Правовая основа деятельности (разрешения, лицензии, прочее):
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Закрытое акционерное общество «Полисорб» создано специально для производства медицинских препаратов на основе мелкодисперсных кремнеземов.
На сегодняшний день торговая марка «Полисорб» зарегистрирована на территории России. В дальнейшем, планируется выйти с брендом «Полисорб» на рынки западных стран и азиатского региона.
Предприятие зарегистрировано 26.02.97 г. постановлением Главы администрации Центрального района города Челябинска. Регистрационный номер 641. Уставной капитал 80 тыс. рублей.
100% акций предприятия принадлежит Попилову Андрею Николаевичу (директору).
Адрес предприятия: 454084, г. Челябинск, а/я 6539,тел./факс (3512)35-25-45, пр. Победы, 160, оф.336.
Директор – Попилов Андрей Николаевич, 44 года, ШМБ МГИМО МИД РФ, специалист в области экономики и управления (MBA).
Идея создания предприятия
принадлежит директору. Она возникла
в 1992 году, когда благодаря
Обращения в различные клиники (Тюмень, Челябинск, Москва) ни к чему не привели, а иногда только усугубляли положение. Врачи пролечили заболевание всеми традиционными средствами. Но год от года болезнь прогрессировала, очень быстро расширялся круг аллергенов. Несколько статей в журнале «Наука и жизнь» о сорбентах подтолкнули к их изучению и поиску самих препаратов. И вот в 1992 году был найден мелкодисперсный кремнезем, - очень сильный сорбент. Лечение этим веществом, тогда еще нелекарственным препаратом, дало поразительные результаты. Через три недели полностью прошел зуд, общее самочувствие стало намного лучше. Еще через месяц болезни как не бывало.
Была начата работа по клиническим испытаниям и регистрации препарата в Минздраве РФ и подготовка к регистрации предприятия.
В настоящее время, весь управленческий персонал глубоко проникся идеей продвижения препарата Полисорб и готов упорно претворять ее в жизнь, что доказывают достигнутые результаты. Это является самым главным преимуществом предприятия.
ОБОРУДОВАНИЕ ИСЫРЬЕ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ
Производство
Сырьем для
БУДУЩИЕ ПЛАНЫ
3.
Разработка и регистрация
- гидрогель Полисорб (готовый к применению)
- ароматизированный Полисорб (детский)
На рисунке
Рисунок 1. План реализации Полисорба.
За 9 месяцев 2003 года объем реализации препарата составил 3740 кг. Как видно из рисунка, за 3 года благодаря проведению широкой рекламной кампании, расширению производства, планируется увеличить выпуск препарата в 17 раз.
ВЫВОДЫ
МАРКЕТИНГОВЫЙ
АНАЛИЗ
Российский
фармацевтический рынок демонстрирует
высокие темпы роста. По своему объему
он находится на втором месте после
продовольственного, и по оценкам
ведущих российских экспертов на начало
2002 г. емкость российского фармацевтического
рынка составила $3,5 млрд. US в 2003 она возросла
до $4,3 млрд. US.
Рисунок
2. Емкость Российского
рынка лекарств.
Российский
рынок медицинских сорбентов, по
оценкам ЦМИ «Фармэксперт», в 2001 году
составлял $ 10 млн., а в 2003 году - $16 млн. По
объемам производства препараты для лечения
заболеваний пищеварительного тракта,
к которым в первую очередь относят сорбенты,
находятся на 3 месте после противомикробных
препаратов, препаратов для лечения нервной
системы и препаратов влияющих на кроветворение
и кровь. (Таблица 1.
АТС-структура
российского фармацевтического
производства.) Они занимают существенную
долю рынка и имеют существенный
рост производства.
|
В денежном выражении | |||
АТС (код) | АТС | Объем производства в 2002 г., тыс. руб. | Доля, % | В % к 2001 г. |
J | Противомикробные препараты для системного использования | 3 669 514 | 17.04 | 84.37 |
V | Прочие препараты | 3 376 779 | 15.68 | 183.77 |
N | Препараты для лечения нервной системы | 2 842 540 | 13.20 | 99.28 |
В | Препараты, влияющие на кроветворение и кровь | 2 799 501 | 13.00 | 121.08 |
А | Препараты для лечения заболеваний пищеварительного тракта | 2 739 459 | 12.72 | 105.57 |
С | Препараты
для лечения заболеваний |
2 113 318 | 9.81 | 110.48 |
R | Препараты
для лечения заболеваний |
1 247 169 | 5.79 | 83.60 |
D | Препараты для лечения заболеваний кожи | 1 108 143 | 5.15 | 110.73 |
G | Препараты
для лечения заболеваний |
647 720 | 3.01 | 89.24 |
М | Препараты для лечения заболеваний костно-мышечной системы | 415 630 | 1.93 | 97.60 |
L | Противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы | 216 070 | 1.00 | 143.92 |
S | Препараты
для лечения заболеваний |
146 132 | 0.68 | 54.74 |
H | Гормональные препараты для системного использования (исключая половые гормоны) | 118 960 | 0.55 | 106.50 |
P | Противопаразитные препараты, инсектициды и репелленты | 92 816 | 0.43 | 134.43 |
Z | Препараты комбинированного (неоднозначного) отнесения | 195 | 0.00 | 0.01 |
Всего: | 21 533 946 |
Таблица 1.
АТС-структура российского
фармацевтического
производства.
Самыми известными лекарственными препаратами на рынке энтеросорбентов являются: активированный уголь, Смекта, Полифепан и Энтеросгель. Около половины продаж активированного угля обеспечивает пермский «Медисорб», на втором месте – Курский филиал «ICN Фармасьютикалс». Сравнимыми с активированным углем объемами продаж (в денежном выражении) характеризуется другой энтеросорбент – Смекта производства компании «Бофур Ипсен». Следующие представители рынка энтеросорбентов – отечественные Полифепан и Энтеросгель обладают заметными, хотя и вчетверо меньшими, чем у активированного угля объемами продаж.
Таблица 2. Объемы продаж основных конкурентов.
Препарат | МНН | Розничные продажи в 2002 г., тыс. дол. | Розничные продажи в 2002 г., тыс. упак. |
Уголь активированный | Активированный уголь | 5 398 | 102 787 |
Смекта | Смектит | 5 267 | 2 881 |
Полифепан | Лигнин гидролизный | 2 193 | 4 165 |
Энтеросгель | - | 2 187 | 578 |
Рентабельность продаж активированного угля невысока (менее 20%). Препарат, приносящий наибольшую прибыль производителям – Смекта (рентабельность продаж на Российском рынке 50-70%). %). При увеличении объемов производства и продаж Полисорба МП можно достигнуть уровня рентабельности продаж порядка 50-70%.
Из перечисленных в таблице основных конкурентов, лишь Смекта (препарат французской фирмы «Бофур Ипсен») продается на международном рынке.
На рынке