Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 18:50, курсовая работа
ЗАО «ПОЛИСОРБ» (далее Предприятие) образовано Попиловым Андреем Николаевичем (далее Инициатор проекта) в феврале 1997 года для реализации идеи создания фармацевтического производства нового лекарственного препарата – сорбента Полисорба МП. Инициатор проекта имеет опыт создания и управления российскими и совместными предприятиями, занимается бизнесом с 1987 года.
РЕЗЮМЕ
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ПРОДУКЦИЯ
РЫНКИ И КОНКУРЕНЦИЯ
ИНИЦИАТОР ПРОЕКТА
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
ПРЕДПРОЕКТНАЯ РАБОТА
НЕОБХОДИМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ И ОТДАЧА
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОБОРУДОВАНИЕ И СЫРЬЕ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ
БУДУЩИЕ ПЛАНЫ
ВЫВОДЫ
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ
АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА СОРБЕНТОВ
ВЫВОДЫ
ОЦЕНКА НУЖД ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ВЫВОДЫ
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
ВЫВОДЫ
SWOT-АНАЛИЗ
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
ПРЕПАРАТ ПОЛИСОРБ МП
ФАРМОКОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭНТЕРОСОРБЕНТОВ
ВЫВОДЫ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ПРОДВИЖЕНИЕ
РЕКЛАМА
ЦЕНА
ФИНАНСЫ
ДОХОДЫ
РАСХОДЫ
ФИНАНСИРОВАНИЕ
ВЫВОДЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
ВЫВОДЫ
Сегмент 1-4 (сегменты 17-20, сегменты 33-36) – «Рядовые» потребители - это обычные потребители, покупающие медпрепараты, когда в них возникает необходимость (обычно, кризисная покупка) и имеющие минимальный запас лекарств в домашней аптечке.
Сегменты 5-8 (сегменты 21-24, сегменты 37-40) - «Постоянно заботящиеся» - это потребители, которые ответственно относятся к состоянию собственного здоровья и здоровья близких им людей.
Сегменты 9-12 (сегменты 25-28, сегменты 41-44) - «Проблемные» - это потребители, приобретающие препарат, ввиду возникновения какой-либо проблемы, носящей как случайный, так и систематический характер.
Например, это:
А) люди, выезжающие в командировку, на отдых, туристы;
Б) те, кто сильно страдает с похмелья, лица со слабым желудком, вынужденные посещать мероприятия с обильным угощением.
Сегменты 13-16 (сегменты 29-32, сегменты 45-48) - «Сталкеры» - потребители, находящиеся в условиях (условно экстремальных), которые вынуждены часто пользоваться подобными средствами, либо постоянно иметь их под рукой. Это могут быть потребители, проживающие в местах с неблагоприятной экологией, плохим качеством воды, с высоким риском возникновения и передачи инфекционных заболеваний, контактирующие в процессе работы и жизни с источниками возможной инфекции, рискующие в процессе работы получить какую-либо травму. (Такие местности – южные регионы страны; люди таких профессий, как: лесорубы, геологи, рыбаки, старатели, нефтяники, «дальнобойщики» и т.д.)
Рассмотрим сегменты по приоритетам и возможности их объединения:
Новаторы на данном рынке - «Постоянно заботящиеся» - сегменты 5-8, 21-24, 37-40, (вполне вероятно, что сегменты 21-24, 37-40 - суперноваторы), и это необходимо учесть в продвижении товаров на региональных рынках и разработке рекламы.
В ряду ранних последователей (раннего большинства), пребывает существенно большая часть покупателей из сегментов 9-12, 25-28, 41-44, то есть «Проблемные» потребители, а также сегмент 45 - 48 из «Сталкеров».
Группу поздних последователей (позднего большинства) составляют представители «Рядовых» потребителей, а также «Сталкеров» (сегменты 13-16, 29-32).
На спрос
- реклама
- мнение и советы родни, друзей и знакомых
- наличие товара в розничной сети
- имидж товара
Препарат Полисорб обладает рядом уникальных качеств: отличие от остальных энтеросорбентов, Полисорб МП обладает мощными антиоксидантными свойствами, то есть останавливает процессы старения и снижает риск возникновения онкологических заболеваний. Кроме того, установлено адаптогенное действие Полисорба: прием препарата способствует повышению устойчивости организма к неблагоприятным экологическим условиям, инфекциям и т.д. Уникальные свойства обеспечивают Полисорбу малую эластичность спроса по цене. Кроме того, лекарственные сорбенты не занимают большой доли семейного бюджета потребителя, это тоже делает возможным изменение цены без существенного влияния на спрос.
Как планируется, через год с момента начала финансирования данного проекта, товар станет известным общенациональным лекарственным средством, а емкость рынка увеличится, поскольку даже низкодоходные слои населения будут постепенно переходить на более эффективные лекарственные формы.
ВЫВОДЫ
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
На рынке
Таблица 6. Основные конкуренты ЗАО «Полисорб».
Название конкурирующей фирмы | Место ее расположения |
ОАО
Ирбитский химико- |
Ирбит, Свердловской обл. |
ГОСНИИКРИСТАЛЛ (Активированный уголь) | Дзержинск, Нижегородской обл. |
ЗАО «Сайнтек» (Полифепан) | С.Петербург |
ООО «Экосфера» (Полифепан) | Нижний Новгород |
Бофур-Ипсен (Смекта) | Франция |
ЗАО «Силма» (Энтеросгель) | Москва |
Основной
Сравнительная стоимость
курса лечения (5 дней) различными энтеросорбентами
приведена в следующей таблице.
Таблица 7. Сравнительная характеристика энтеросорбентов.
Препарат | Цена за одну упаковку | Цена за курс лечения (5 дней) | Сорбционная емкость |
Акт. уголь | 10 табл.-1руб.97 коп. | 68 руб.95 коп. | 1,5 кв.м/г. |
Полифепан | 100 гр – 15 руб. | 60 руб. | 16-20 кв.м/гр |
Смекта | 90 гр -210 руб. | 105руб. | 100 кв.м./гр |
Энтеросгель | 225 гр - 95 руб | 95 руб. | 150 кв.м/г |
Полисорб МП | 50 гр - 80 руб | 30 – 50 руб. | 300 кв.м/гр |
Как видно из таблицы, в целом, стоимость курса лечения различными энтеросорбентами сопоставима. Но, с учетом наибольшей сорбционной емкости Полисорба МП, его высокой скорости адсорбции, т.е. более выраженного лечебного эффекта и более быстрого достижения конечного результата, существует и лечебная, и экономическая целесообразность применения Полисорба МП.
На рисунке показаны позиции энтеросорбентов по двум основным параметрам: цена за курс лечения (левая шкала) и сорбционная емкость (диаметр окружности). Из рисунка видно, что Полисорб является наиболее эффективным и недорогим энтеросорбентом.
Рисунок 5. Позиции энтеросорбентов по двум основным параметрам
Полисорб МП обладает
хорошими органолептическими свойствами,
не имеет вкуса и запаха. Конкурирующие
препараты имеют некоторые
Таблица 8. Сравнение конкурирующих препаратов по удобству применения.
Препарат | Недостатки |
Полифепан | Многие пациенты (особенно дети) отказываются принимать, называя его землей. Об этом же говорят врачи. |
Энтеросгель | Перед употреблением необходимо растереть по стенкам стакана и долить водой, что тоже не очень удобно. Эффективность его ограничена в случаях остро развившихся заболеваний. |
Смекта | Чаще используется с целью защиты слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта от различных повреждающих воздействий |
Как видно из таблиц, Полисорб является не только наиболее эффективным энтеросорбентом, но и отличается удобством применения.
Как было показано в разделе «Анализ отечественного фармацевтического рынка сорбентов», наибольшая доля рынка энтеросорбентов приходится на активированный уголь. Это связано с длительным пребыванием препарата на рынке, его известностью. Потребители привыкли к активированному углю. Активированный уголь выпускается несколькими предприятиями в одинаковой упаковке под одной торговой маркой. Все это способствует высокой конкуренции между производителями активированного угля и низкой эффективности его производства. Для того чтобы обеспечить сбыт препарату, производители активированного угля предлагают дистрибьюторам скидки за объем продаж. Таким образом, среди производителей активированного угля существует жесткая ценовая конкуренция, которая со временем должна привести к сокращению объемов выпуска этого препарата.
Смекта занимает после активированного угля вторую долю рынка энтеросорбентов. Этот препарат отличается невысокой сорбционной емкостью. Тем не менее, Смекта приносить высокий доход своим производителям. Значительную долю рынка этому препарату обеспечила рекламная кампания.
Полифепан и Энтеросгель имеют небольшие доли рынка.
Все энтеросорбенты распространяются одинаково: через крупные оптовые сети (Протек и т.д.).
ВЫВОДЫ
SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз)
Слабые стороны | Сильные стороны |
|
|
Угрозы | Возможности |
|
|