Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:45, курсовая работа
Цель работы: разработать бизнес-план предприятия и описать следующие разделы: резюме, описание продукта (услуги), анализ рынка сбыта, оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный и финансовый план. А также стратегию финансирования и потенциальные риски.
Потребность в инвестициях с указанием источников преведены в таблице ?.
Таблица 19 – Потребность в инвестициях и источники их финансиврования
Показатель |
Всего, тыс.руб. |
Период осуществления |
Стоимость привлеченного капитала (% годовых) |
Потребность в инвестициях всего |
2200 |
||
Источники финансирования |
|||
- собственные средства |
1700 |
Сентябрь 2010 г. |
|
- заемные средства |
500 |
Ноябрь 2010 г. |
12% |
Для наглядного представления о структуре инвестиций составим диаграмму.
Рисунок 20 – Структура инвестиций для организации предприятия
Из диаграммы видно, что большую часть составляют собственные средства 77 % от общей доли инвестиций. Заемные средства, в данном случае банковский кредит, составили 23%.
Из них средства, вложенные собственником составят 1700,0 тыс. рублей. Заемные средства составят 500,0 тыс.рублей. Для этой цели будет взят банковский займ в ОАО «Сберегательный Банк РФ» г. Читы сроком на 3 года под 12 % годовых, с ежемесячным погашением процентов, и выплатой основного долга спустя 4 месяца после получения кредита. Кредит был получен 1 ноября 2010 г.
Оценка эффективности проекта.
В основе расчета показателей эффективности инвестиционного проекта лежит концепция чистого потока денежных средств проекта.
Для расчета данных показателей построим таблицу 20.
Показатели для заполнения таблицы брали из отчета о прибылях и убытках за первый год работы предприятия. Исходя из таблицы 20 , рассчитаем срок окупаемости данной хлебопекарни: 7+828,86/939,095*30= 7 месяцев и 26 дней.
Для наглядного представления построим график окупаемости проекта.
Рисунок 21 - График окупаемости проекта
1 год |
Итого за 1 год | ||||||||||||
Показатели |
сент |
окт |
нояб |
дек |
янв |
фев |
март |
апр |
май |
июнь |
июль |
авг | |
Приток Д.С. |
|||||||||||||
1. Выручка |
0 |
0 |
0 |
0 |
2635 |
2974 |
3139 |
3152 |
3335 |
3500 |
3670 |
3670 |
26075 |
Отток Д.С. |
3324,22 |
500 |
68,072 |
1283,59 |
2189,77 |
2211,22 |
2212,91 |
2236,7 |
2258,12 |
2280,25 |
2280,25 |
20845,1 | |
2. Инвестиции |
1700 |
500 |
2200 | ||||||||||
3. Текущие затраты |
1624,22 |
0 |
0 |
68,072 |
1211,16 |
2073,27 |
2073,27 |
2073,27 |
2073,27 |
2073,27 |
2073,27 |
2073,27 |
17416,3 |
4. Выплата налогов |
0 |
0 |
0 |
0 |
72,4255 |
116,496 |
137,946 |
139,636 |
163,426 |
184,846 |
206,976 |
206,975 |
1228,72 |
5. Погашение основного долга |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
300 | ||||||
6. Чистый приток Д.С. |
-3324,2 |
0 |
-500 |
-68,072 |
1351,41 |
784,235 |
927,785 |
939,095 |
1098,3 |
1241,88 |
1389,75 |
1389,76 |
5229,94 |
7. Чистый приток нарастающим итогом |
-3324,2 |
-3324,2 |
-3824,2 |
-3892,3 |
-2540,9 |
-1756,6 |
-828,86 |
110,237 |
1208,54 |
2450,43 |
3840,18 |
5229,94 |
5229,94 |
Таблица 20 – Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта
Итак, исходя, из представленных расчетов можно сделать вывод, что представленный бизнес план хлебопекарни является прибыльным и возможен в реальном осуществлении.
Срок окупаемости данного проекта составит 7 месяцев и 26 дней.
Рентабельность продукции определяется отношением прибыли к себестоимости = 7376,665/2077,881= 3,5 р.
Рентабельность
Рентабельность продаж = 9424,269/ 26075=0,361 или 36,1 %
Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции на сумму полученной выручки. Он показывает, сколько прибыли имеет пекарня с рубля продаж.
Рентабельность
инвестиций = 8150,515/2200,0 =3,7 р.
Рентабельность инвестиций - показатель эффективности инвестиций; чистая прибыль, деленная на объем инвестиций.
11 Потенциальные риски
Предпринимательский риск заключается
в возможности не достижения цели,
ожидаемых результатов
Производственный риск проявляется в возможности уменьшения объема выпуска продукции, снижения ее качества, роста издержек производства и уменьшения производительности труда.
Риск нанесения ущерба
собственности предприятия
Рисунок 22 – Потенциальные риски предприятия
Коммерческий риск связан с процессом реализации товаров и проявляется в снижении объема реализации продукции вследствие изменения рыночной конъюнктуры и неблагоприятного изменения цен.
Финансовые риски связаны
с вероятностью потерь финансовых ресурсов.
Под воздействием инфляционного
риска получаемые предприятием денежные
доходы могут обесцениться. Риск ликвидности
или валютный риск могут снизить
покупательную способность
Для предупреждения риска необходимо: приобретение информации о риске, осуществление стратегического планирования деятельности предприятия, проведение активного целенаправленного маркетинга, прогнозирование развития внешней среды, обучение персонала и его инструктаж.
Избежать риска можно: отказавшись от ненадежных партнеров, консервацией имущества, увольнением некомпетентных работников.
Снизить экономические последствия риска поможет: самострахование в виде создания запасов и резервирования, страхование.
Заключение
Целью данной работы является
освоение техники составления бизнес-
В данном бизнес-плане представлены следующие моменты:
- описание организации бизнеса и форм участия в нем,
- описание цели бизнеса и его стратегии,
- описание основных характеристик продукции и услуг, описание стратегии управления и стратегии маркетинга,
- общее описание рынка с оценкой нужд потребителей и анализом конкурентов.
Кроме того, в данном бизнес плане описывается план производства, организационный план, а также финансовый план.
По завершению данного
бизнес-плана можно сделать
Список литературы
1. Бизнес- план (методические указания) - М.: Финансы и статистика, 1995. - 30 с.
2. Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес – план. Методика составления. – М.: ЦИПКК, 1994.-101 с.
3. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
4. Гомола А.И., П.А. Жанин. Бизнес-планирование: Учеб.пособие для студентов.- 4-е изд., стер.-М.:Идательский центр «Академия», 2008.-144с.
5. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 336 с.
6. Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 1995.-30.
7. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 288 с.
8. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 424 с.
9. Панченко Е.Ю. Экономика предприятия: учеб. пособие / Е.Ю. Панченко. – Ч. 1. – Чита: ЧитГУ, 2008. – 230 с.
10. Сафронов Н.А.Экономика предприятия: Учебник \ под редакцией проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристь, 2002. – 608 с.
11. Самсонов В.С., Вяткин М.А. Экономика предприятий энергетического комплекса: Учеб. для вузов. – 2-е изд. – М.: Высш. шк., 2003. – 416 с.