Бизнес план хлебозавода

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать бизнес-план предприятия и описать следующие разделы: резюме, описание продукта (услуги), анализ рынка сбыта, оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный и финансовый план. А также стратегию финансирования и потенциальные риски.

Работа содержит 1 файл

Бизнес План .docx

— 598.26 Кб (Скачать)

Потребность в инвестициях  с указанием источников преведены  в таблице ?.

Таблица 19 – Потребность в инвестициях и источники их финансиврования

Показатель

Всего, тыс.руб.

Период осуществления

Стоимость привлеченного капитала (% годовых)

Потребность в инвестициях  всего

2200

   

Источники финансирования

     

   - собственные средства

1700

Сентябрь 2010 г.

 

   - заемные средства

500

Ноябрь 2010 г.

12%


 

Для наглядного представления  о структуре инвестиций составим диаграмму.

Рисунок 20 – Структура инвестиций для организации предприятия

Из диаграммы видно, что  большую часть составляют собственные  средства 77 % от общей доли инвестиций. Заемные средства, в данном случае банковский кредит, составили 23%.

Из них средства, вложенные  собственником составят 1700,0 тыс. рублей.  Заемные средства составят 500,0 тыс.рублей.  Для этой цели будет взят банковский займ в ОАО «Сберегательный Банк РФ» г. Читы сроком на 3 года под 12 % годовых, с ежемесячным погашением процентов, и выплатой основного долга спустя 4 месяца после получения кредита. Кредит был получен 1 ноября 2010 г.

Оценка эффективности  проекта.

В основе расчета показателей  эффективности инвестиционного  проекта лежит концепция чистого потока денежных средств проекта.

Для расчета данных показателей  построим таблицу 20.

Показатели для заполнения таблицы брали из отчета о прибылях и убытках за первый год работы предприятия. Исходя из таблицы 20 , рассчитаем срок окупаемости данной хлебопекарни: 7+828,86/939,095*30= 7 месяцев и 26 дней.

Для наглядного представления  построим график окупаемости проекта.

Рисунок 21 -  График окупаемости проекта

 

 

 

 

1 год

Итого за 1 год

Показатели

сент

окт

нояб

дек

янв

фев

март

апр

май

июнь

июль

авг

Приток Д.С.

                         

1. Выручка

0

0

0

0

2635

2974

3139

3152

3335

3500

3670

3670

26075

Отток Д.С.

3324,22

 

500

68,072

1283,59

2189,77

2211,22

2212,91

2236,7

2258,12

2280,25

2280,25

20845,1

2. Инвестиции

1700

 

500

                 

2200

3. Текущие затраты 

1624,22

0

0

68,072

1211,16

2073,27

2073,27

2073,27

2073,27

2073,27

2073,27

2073,27

17416,3

4. Выплата налогов

0

0

0

0

72,4255

116,496

137,946

139,636

163,426

184,846

206,976

206,975

1228,72

5. Погашение основного  долга

           

50

50

50

50

50

50

300

6. Чистый приток Д.С.

-3324,2

0

-500

-68,072

1351,41

784,235

927,785

939,095

1098,3

1241,88

1389,75

1389,76

5229,94

7. Чистый приток нарастающим  итогом

-3324,2

-3324,2

-3824,2

-3892,3

-2540,9

-1756,6

-828,86

110,237

1208,54

2450,43

3840,18

5229,94

5229,94




Таблица 20 – Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта

 

Итак, исходя, из представленных расчетов можно сделать вывод, что  представленный бизнес план хлебопекарни является прибыльным и возможен в реальном осуществлении.

Срок окупаемости данного  проекта составит 7 месяцев и 26 дней.

Рентабельность  продукции определяется отношением прибыли к себестоимости = 7376,665/2077,881= 3,5 р.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат) исчисляется путем отношения  прибыли от реализации к сумме затрат по реализованной продукции. Он показывает, сколько прибыли имеет наша пекарня с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.  

Рентабельность  продаж = 9424,269/ 26075=0,361 или 36,1 %

Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции на сумму полученной выручки. Он показывает, сколько прибыли  имеет пекарня с рубля продаж.

Рентабельность  инвестиций = 8150,515/2200,0 =3,7 р.                                                    

Рентабельность инвестиций - показатель эффективности инвестиций; чистая прибыль, деленная на объем инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11  Потенциальные риски

Предпринимательский риск заключается  в возможности не достижения цели, ожидаемых результатов реализации. Риск реализуется через потерю предпринимателем своих ресурсов, недополучение доходов или появление дополнительных расходов.

Производственный риск проявляется  в возможности уменьшения объема выпуска продукции, снижения ее качества, роста издержек производства и уменьшения производительности труда.

Риск нанесения ущерба собственности предприятия обусловлен возможностью кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической и технологической  систем, аварии, пожара и тому подобное.

Рисунок  22 – Потенциальные риски предприятия

Коммерческий риск связан с процессом реализации товаров  и проявляется в снижении объема реализации продукции вследствие изменения  рыночной конъюнктуры и неблагоприятного изменения цен.

Финансовые риски связаны  с вероятностью потерь финансовых ресурсов. Под воздействием инфляционного  риска получаемые предприятием денежные доходы могут обесцениться. Риск ликвидности  или валютный риск могут снизить  покупательную способность денег.

Для предупреждения риска  необходимо: приобретение информации о риске, осуществление стратегического  планирования деятельности предприятия, проведение активного целенаправленного маркетинга, прогнозирование развития внешней среды, обучение персонала и его инструктаж.

Избежать риска можно: отказавшись от ненадежных партнеров, консервацией имущества, увольнением  некомпетентных работников.

Снизить экономические последствия  риска поможет: самострахование  в виде создания запасов и резервирования, страхование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Целью данной работы является освоение техники составления бизнес-плана.

В данном бизнес-плане представлены следующие моменты:

-  описание организации бизнеса и форм участия в нем,

- описание цели бизнеса и его стратегии,

- описание основных характеристик продукции и услуг, описание стратегии управления и стратегии маркетинга,

- общее описание рынка с оценкой нужд потребителей и анализом конкурентов.

Кроме того, в данном бизнес плане описывается план производства, организационный план, а также  финансовый план.

По завершению данного  бизнес-плана можно сделать вывод, что  предприятие получает прибыль. А это в свою очередь дает возможность  увеличить средства в развитие и  расширение производства, внедрить новые  более экономичные и производительные технологии, повысить качество продукции  и освоить новые ее виды, одновременно проникая на новые рынки и упрочняя свое положение на уже завоеванных  рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Бизнес- план (методические  указания) - М.: Финансы и статистика, 1995. - 30 с.

2. Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес – план. Методика составления. – М.: ЦИПКК, 1994.-101 с.

3. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.

4. Гомола А.И., П.А. Жанин. Бизнес-планирование: Учеб.пособие для студентов.- 4-е изд., стер.-М.:Идательский центр «Академия», 2008.-144с.

5. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 336 с.

6. Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 1995.-30.

7. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 288 с.

8. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 424 с.

9. Панченко Е.Ю. Экономика предприятия: учеб. пособие / Е.Ю. Панченко. – Ч. 1. – Чита: ЧитГУ, 2008. – 230 с.

10. Сафронов Н.А.Экономика предприятия: Учебник \ под редакцией проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристь, 2002. – 608 с.

11. Самсонов В.С., Вяткин М.А. Экономика предприятий энергетического комплекса: Учеб. для вузов. – 2-е изд. – М.: Высш. шк., 2003. – 416 с.

 


Информация о работе Бизнес план хлебозавода