Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:45, курсовая работа
Цель работы: разработать бизнес-план предприятия и описать следующие разделы: резюме, описание продукта (услуги), анализ рынка сбыта, оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный и финансовый план. А также стратегию финансирования и потенциальные риски.
Планирование на предприятии заключается в установлении цели ее деятельности на определенный период, пути их реализации и ресурсного обеспечения.
Планирование на предприятии предусматривает разработку комплексов мероприятий определяющие последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов в каждом производственном подразделении и предприятия в целом.
Одним из основных документов планирования является бизнес-план.
Бизнес-план – это документ,
в котором описываются ее основные
аспекты предпринимательской
Цель работы: разработать бизнес-план предприятия и описать следующие разделы: резюме, описание продукта (услуги), анализ рынка сбыта, оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный и финансовый план. А также стратегию финансирования и потенциальные риски.
1 Резюме
Наименование проекта: Предприятие по производству хлеба и хлебобулочных изделий, частная хлебопекарня.
Инициатор проекта: Андрийчук Екатерина Николаевна.
Местонахождение проекта: Забайкальский край, г. Чита, ул. Железобетонная 8 а.
Организационно-правовая форма реализации проекта: Индивидуальный предприниматель.
Суть проекта: Пекарный бизнес все еще остается весьма привлекательным. Россия — едва ли не единственное государство в Европе, где каждое утро хлеб доставляют автотранспортом в отдаленные районы, порой на сто и более километров от ближайшего завода. В итоге о том, что такое теплый свежий хлеб, их жители знают лишь понаслышке — в дороге батоны черствеют. Впрочем, выход есть. Это частные хлебопекарни. Преимущества малого хлебопечения очевидны: всегда свежий хлеб, всегда рядом с домом, индивидуальный (что желательно и даже возможно) подход к покупателю, знание его вкусов и соответствие им. Представленный проект имеет все шансы стать перспективным и получить дальнейшее развитие, так как спрос в этой области всегда был и будет.
Основные преимущества: использование при производстве хлеба и хлебобулочных изделий сырья местных производителей и отсутствие импортных добавок.
Миссия - удовлетворение потребности широкого слоя населения в высококачественной хлебной продукции путем изготовления большого ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий из качественного и безопасного сырья согласно стандартам, санитарным правилам и нормам.
Данная хлебопекарня ставит перед собой главную цель - обеспечить горожан свежей, питательной и качественной хлебобулочной продукцией.
Цель проекта – производство хлеба и хлебобулочных изделий для удовлетворения потребностей населения, с получением чистой прибыли в размере 18 915 040 рублей в год, при рентабельности продаж 28 %
Способ достижения цели - предоставление качественной продукции по низким ценам.
Сведения о фирме:
Дата создания: 01.09.2010г.
Структура капитала: использование собственных и заемных средств.
Основные потребители:
Описание ситуации
на рынке и в отрасли
По статистическим данным в г. Чита на начало 2010 года проживало 713,8 тысяч человек. Потребление на душу составляло 300 грамм в сутки. Суточное потребление хлеба составляло около 214,1 тонн.
На рынке г. Читы работают 3 крупных фирмы, занимающихся производством хлеба. Это такие фирмы как: ООО «Кенон», ООО «Черновский хлебозавод» и ОАО Хлебозавод №1. Поэтому потребность в хлебе и хлебобулочных изделиях достаточно высокая.
Команда управления: Андрийчук Екатерина Николаевна, директор хлебопекарни, образование высшее, закончила ЧитГУ по специальности экономист-менеджер.
Схема финансирования:
Общая стоимость проекта составляет 2200000 рублей.
Экономическое обоснование и эффективность проекта:
2 Описание предприятия и отрасли
2.1 Основные сведения о предприятии
Предполагается
открытие небольшой хлебопекарни.
Организационно-правовая
форма ведения бизнеса – индивидуальный
предприниматель. Такая форма ведения
бизнеса позволит сэкономить на налогах
и упростит бухгалтерию и взаиморасчёты,
а также не требует большого уставного
капитала.
Предприятие расположено по адресу г. Чита, ул. Железобетонная 8а.
Дата регистрации ИП: 01.09.2010г.
Руководитель предприятия:
Андрийчук Екатерина
Телефон: 89242785943
Размер уставного капитала: 1700000руб.
Сфера деятельности и отраслевая принадлежность: производство хлеба и хлебобулочных изделий и распространение их через магазины розничной торговли – супермаркеты, продуктовые магазины шаговой доступности, киоски.
Несмотря на значительное снижение среднедушевого потребления хлеба в России, этот вкусный продукт, имеющий давние традиции, по-прежнему остается основным в нашей стране. Пекарный бизнес все еще остается весьма привлекательным. Россия — едва ли не единственное государство в Европе, где каждое утро хлеб доставляют автотранспортом в отдаленные районы, порой на сто и более километров от ближайшего завода. В итоге о том, что такое теплый свежий хлеб, их жители знают лишь понаслышке — в дороге батоны черствеют. Впрочем, выход есть. Это частные хлебопекарни. Преимущества малого хлебопечения очевидны: всегда свежий хлеб, всегда рядом с домом, индивидуальный (что желательно и даже возможно) подход к покупателю, знание его вкусов и соответствие им. Да, частные хлебопекарни не в состоянии выдавать такой же объем продукции, что и крупные заводы. Но этого, как правило, и не требуется, ведь маленькое производство должно быть гибким, способным вовремя «перестроиться», изменить ассортимент. Частные хлебопекарни могут наладить эффективный производственный процесс в кратчайшие сроки и предложить потребителю другую, порой более вкусную, разнообразную и полезную продукцию.
Информация о руководителе:
Андрийчук Екатерина
2.2 Виды и объемы деятельности
Предметом деятельности является:
Основными потребителями являются население данного района и близлежащих районов, а также предприятия общественного питания, школьные и дошкольные учреждения района.
Для обеспечения
удовлетворения запросов и предпочтений
большего числа потребителей планируется
выпускать несколько
2.3 Местонахождение объекта
Обоснование выбора местоположения.
Здание будущей хлебопекарни расположено в районе школы №17, и это помогает сформировать большой круг потенциальных покупателей. Расположено в центре района, что облегчает его нахождение. Вокруг нет хлебозаводов и пекарен - конкурентов. Здание удобно расположено с точки зрения доступа к нему, находится рядом с жилыми домами, что позволит жителям района приобретать всегда свежий хлеб и хлебобулочные изделия рядом с домом. Также имеется специальный подъезд грузовых машин к прямо к складу, что наиболее удобно для поставки сырья.
Поставка ресурсов для производства хлеба и хлебобулочных изделий будет производиться с Кадалинского мельничного комплекса, и Макавеевской птицефабрики, Дрожжевого завода и другими поставщиками г. Читы
Общая площадь здания 200 кв.м.
Здание для осуществления деятельности взято в аренду 250руб./кв.м. в месяц. Первоначальный договор заключен на 2 года. Необходимо будет произвести капитальный ремонт здания как внутри, с подводом канализации и водоснабжения, так и внешнего фасада.
Основное производственное оборудование.
Опытные мастера рекомендуют использовать как отечественную, так и зарубежную технику. Оборудование будем закупать у Свердловского Экспериментального Механического завода. Для доставки продукции потребителям приобретаем автомобиль для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий ГАЗ-3302.
2.4 Анализ положения дел в отрасли
Масштаб отраслевого рынка: локальный.
Хлебопекарная промышленность относится к одной из важнейших отраслей пищевой промышленности, уровень развития которой самым непосредственным образом затрагивает жизнь всего населения составило 283,4 тонны по Забайкальскому краю. Вместе с тем, малые предприятия хлебопекарной отрасли заняли на рынке свою определенную нишу в обеспечении населения отдаленных районов и микрорайонов в городе свежей продукцией разнообразного ассортимента.
Оценим рынок хлеба в г. Чита. По статистическим данным в г. Чита на начало 2010 года проживало 713,8 тысяч человек. Потребление на душу составляло 300 грамм в сутки. Суточное потребление хлеба составляло около 214,1 тонн.
На рынке г. Читы работают 3 крупных фирмы, занимающихся производством хлеба. Это такие фирмы как: ООО «Кенон», ООО «Черновский хлебозавод» и ОАО Хлебозавод №1.
В настоящее время зафиксировано
снижение потребления, которое происходит
не только из-за медленной переориентации
покупателей с традиционных хлебобулочных
изделий на более дорогие виды
хлеба, но и за счет повышения благосостояния
населения. На фоне снижения потребления
хлеба в последние годы производители
отмечают усиление влияния сетевой
розницы, проводящей политику низких цен
и активно развивающей
Как и любой рынок, рынок хлебобулочных изделий имеет свои специфические особенности. К их числу можно отнести:
1. реализация продукции на данном рынке происходит круглый год;
2. влияние природных
условий на количество, качество
и цену на сырье (зерно)
и соответственно на
3. данный рынок будет существовать всегда, так как потребность населения в хлебе никогда не исчезнет;
4. большое количество конкурентов на рынке.
Наибольший объем выпуска хлеба и хлебобулочных изделий ОАО «Хлебозавод № 1» в 2002г. составил 40,3 тыс. т. Этот хлебозавод являлся первым крупным предприятием в довоенные годы в городе. Лидером на рынке производства хлебобулочных изделий на данный момент является ООО «Черновский хлебозавод», так как его продукция отличается высоким качеством и низкими ценами, по сравнению с конкурентами.
Государственная политика в области регулирования рынка хлеба и хлебобулочных изделий сводится к стабилизации уровня цен на хлеб и хлебобулочные изделия и контроля за ценообразованием. Государственная поддержка производства хлеба осуществляется в соответствии с долгосрочными целевыми программами и ведомственными краевыми программами развития и поддержки производства хлеба. Государственное регулирование цен, торговых надбавок на хлеб, в том числе "социальной", осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.