Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:45, курсовая работа
Цель работы: разработать бизнес-план предприятия и описать следующие разделы: резюме, описание продукта (услуги), анализ рынка сбыта, оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный и финансовый план. А также стратегию финансирования и потенциальные риски.
5. Проведение выставок-дегустаций новой продукции;
7. Реклама на телевидении. Телевизионная реклама является очень сильным рычагом продвижения товара на рынке, удачный телевизионный ролик может за один день сделать никому неизвестный товар самым популярным;
8. Использование торговых агентов, которые будут осуществлять поставку нашей продукции в магазины города.
Составим бюджет маркетинговых мероприятий.
Таблица 5 – бюджет маркетинга
Маркетинговые мероприятия |
Сроки проведения |
Стоимость |
Доля в общей сумме расходов на маркетинг за период, % |
Видеоролик на канале ТНТ (продолжительность ролика 15 сек.) |
Каждый день с 07:00-02:00 в течении месяца |
215 руб./сек. Всего: 215*15=3225руб. |
25 |
Билборд (рекламный щит) на ул. Кирова (напротив Пожарки) |
месяц |
Сторона А - 6000 руб. |
46 |
Реклама в газете «Ваша реклама» (размер макета - 10 кв. см) |
Первые 2 недели после открытия |
163 руб./кв.см (без НДС), Итого за макет:1630 руб., НДС 293,4 руб. Всего: 1923,4 руб. за неделю. За 2 недели: 3846,8 руб. |
29 |
Итого |
13071,8 руб. |
100 |
Таким образом, на рекламные цели в первый месяц работы предприятия предполагается затратить 13071,8 руб.
7 Организационный план
Организационный план – это план создания и развития производства и услуг, являющихся предметом бизнес-плана.
Трудовые ресурсы организации являются главными ресурсами каждой фирмы, от качества подбора и эффективности использования которых во многом зависят результаты деятельности организации. Под персоналом организации принято понимать основной (штатный) состав работников фирмы.
Выбор работника будет осуществляться на основании собеседования, проверки навыков, которое будет производится непосредственно директором предприятия. Средний возраст работников составит от 22 до 50 лет.
Рисунок 15 – Организационная структура хлебопекарни
Приведенную структуру управления
персоналом относится к линейной.
Она позволяет директору
Далее рассмотрим должностную инструкцию каждого из работников:
В его права и обязанности входит:
- организация работы всей хлебопекарни;
- несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
- представляет организацию
во всех государственных
- распоряжается имуществом предприятия;
- издает приказы по организации в соответствии с трудовым законодательством;
- принимает и увольняет работников;
- ведет переговоры с
поставщиками сырья и
- отвечает за бесперебойное функционирование фирмы.
Рабочий день директора составляет 8 часов с перерывом на обед (с 12:00 до 13:00ч). Рабочий график – с понедельника по пятницу. Возможна работа в праздничные и в выходные дни..
Отпуск директора
Согласно того, что организационно-правовой формой данного предприятия является индивидуальный предприниматель, заработная плата директору начисляться не будет.
Обязанности бухгалтера:
1. Выполняет работу по
ведению бухгалтерского учета
имущества, обязательств и
2. Участвует в разработке
и осуществлении мероприятий,
направленных на соблюдение
3. Осуществляет прием
и контроль первичной
4. Отражает на счетах
бухгалтерского учета операции,
связанные с движением
5. Составляет отчетные
калькуляции себестоимости
Отпуск осуществляется в соответствии с графиком. Рабочий день бухгалтера составляет 8 часов (08:00 до 17:00), обеденный перерыв с 12:00 до 13:00. Выходные дни: суббота, воскресенье. Расчет заработной платы бухгалтера будет производиться по повременно-премиальной системе. Оклад 20000 руб. + % премии в зависимости от объемов продаж. Количество рабочих дней в месяце – 22 дня.
В обязанности технолога входит:
- Контроль производства на всех этапах;
-Составление, разработка и утверждение технологической документации (ТУ, рецептур, технологических инструкций, технологических карт);
-Контроль за качеством сырья, поступающего в цеха производственной службы, проверка на соответствие их ГОСТам и другой нормативно-технической документации;
- Участие в разработке новой продукции и постановке на производство.
- Управление технологическим
процессом производственного
Заработная плата
В месяц 1 технолог отработал 176 часов (16 смен). Оплата за фактически отработанное время составляет 15000 руб. + % премии в зависимости от выполнения плана продаж.
4) Пекарь подчиняется
технологу и директору
Обязанности пекаря:
- замешивание теста и определение его готовности;
- размещение теста на листах и в формах; отправка в печь;
- выпекание хлеба и
различных хлебобулочных
- определение готовности изделий.
Расчет заработной платы осуществляется за фактически отработанное время + % премии за выполнение плана продаж.
В месяц 1 пекарь отработал 16 дней, что составляет 176 ч. За фактически отработанное время заработная плата будет составлять 12000 руб. и премия в зависимости от выполнение плана. Заработная плата будет меняться в зависимости от количества отработанных часов в месяц.
5) Разнорабочий подчиняется директору фирмы. Требования: мужчина, в возрасте от 22 лет, образование среднее профессиональное, Личные качества: порядочность, исполнительность и отсутствие вредных для производственной работы привычек, ответственность. Разнорабочие занимаются доставкой сырья к месту производства, загружают сырье в смесительные котлы, доставляют готовую продукцию к месту продажи, кроме того, производят мелкий ремонт оборудования (по необходимости).
Работает посменно (день, ночь, 2 выходных). Заработная плата рассчитывается за фактически отработанное время + премия за выполнение плана продаж. Норма в месяц 176 часов, заработная плата составляет 8000 руб. Заработная плата будет меняться в зависимости от количества отработанных часов в месяц.
6) Продавец находится в подчинении директора предприятия. Требования: среднее профессиональное образование, возраст от 25 лет, опыт работы. Наличие медицинской книжки. Личные качества - грамотная речь, коммуникабельность, высокая работоспособность, клиентоориентированность, порядочность.
Работает посменно (2 дня работает, 2 отдыхает). Рабочий день с 09:00 до 21:00. Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 часов. Заработная плата начисляется за фактически отработанное время и составляет (за 176 часов) 10000 руб. + премия за выполнение плана продаж.
7) Водитель – мужчина, в возрасте от 25 лет. Наличие водительских прав категории В, С. Опыт работы приветствуется. Личные качества: ответственность, отсутствие вредных привычек. в обязанности входит доставка нашей продукции магазины и школьные и дошкольные учреждения в различные районы города. Работает посменно (2 дня работает, 2 отдыхает). Рабочий день с 07:00 до 19:00. Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00 часов. Заработная плата начисляется за фактически отработанное время и составляет (за 176 часов) 10000 руб. + премия.
Данные о работниках и размере зарплаты приведены в таблице 6.
Таблица 6 – Потребность в трудовых ресурсах
Категория работников |
Количество (чел.) |
Средняя заработная плата (руб./мес.) |
Итого затрат на оплату труда, (руб./мес.) |
Отчисления 26% ( руб/месс.) |
Итого затрат на оплату труда с отчислениями (руб./месс.) | |
Бухгалтер |
1 |
20 000 |
20 000 |
5200 |
25200 | |
Пекарь |
8 |
12 000 |
96000 |
24960 |
120960 | |
Разнорабочий |
4 |
8 000 |
32000 |
8320 |
40320 | |
Водитель |
2 |
9000 |
18000 |
4680 |
22680 | |
Уборщица |
1 |
7000 |
7000 |
1820 |
8820 | |
Технолог |
2 |
15000 |
30000 |
7800 |
37800 | |
Продавец |
2 |
10 000 |
20000 |
5200 |
25200 | |
ИТОГО фонд заработной платы "Фзп" |
20 |
- |
223 000 |
57980 |
280980 |
Затраты на оплату труда будут меняться в зависимости от количества отработанных часов и начисленной премии.
График реализации проекта
Для того чтобы иметь наглядное представление, что и в какое время предстоит осуществить, построим график реализации проекта.
Таблица 7 – Календарный план
Период (год, месяц) |
2010 |
2011 | ||||
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
июль | |
Этапы реализации проекта: |
||||||
Образование предприятия |
||||||
Оформление необходимой документации |
||||||
Получение разрешений от различных служб |
||||||
Получение лицензии |
||||||
Организация финансирования |
||||||
Поиск здания и заключение договора аренды |
||||||
Приобретение оборудования и ремонт помещения |
||||||
Монтаж оборудования |
||||||
Поставка сырья и материалов |
||||||
Поиск персонала |
||||||
Ввод предприятия в эксплуатацию |
||||||
Вывод на проектную мощность |