Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:45, курсовая работа
Цель работы: разработать бизнес-план предприятия и описать следующие разделы: резюме, описание продукта (услуги), анализ рынка сбыта, оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный и финансовый план. А также стратегию финансирования и потенциальные риски.
Продолжение таблицы 3
Хлеб Ржаной |
||||||||||||||||||
1. Объем реализации в натуральном выражении |
30 |
33 |
37 |
37 |
37 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
120 |
120 |
120 |
120 |
480 |
1414 |
2. Цена реализации за единицу продукции |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
- |
3. Выручка от реализации продукции |
420 |
462 |
518 |
518 |
518 |
560 |
560 |
560 |
560 |
560 |
560 |
560 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
7200 |
20756 |
Батон Нарезной |
||||||||||||||||||
1. Объем реализации в натуральном выражении |
70 |
80 |
80 |
80 |
90 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
300 |
300 |
300 |
300 |
1200 |
3490 |
2. Цена реализации за единицу продукции |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
- |
3. Выручка от реализации продукции |
1190 |
1360 |
1360 |
1360 |
1530 |
1530 |
1700 |
1700 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
5400 |
5400 |
5400 |
5400 |
21600 |
62130 |
Сдоба Обыкновенная |
||||||||||||||||||
1. Объем реализации в натуральном выражении |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
30 |
30 |
30 |
30 |
120 |
345 |
2. Цена реализации за ед. продукции |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
- |
Продолжение таблицы 3
3. Выручка от реализации продукции |
35 |
42 |
49 |
56 |
63 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
210 |
210 |
210 |
210 |
840 |
2415 |
Булочка «Розочка» |
||||||||||||||||||
1. Объем реализации в натуральном выражении |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
30 |
30 |
30 |
30 |
120 |
345 |
2. Цена реализации за единицу продукции |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
- |
3. Выручка от реализации продукции |
30 |
36 |
42 |
48 |
54 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
180 |
180 |
180 |
180 |
720 |
2070 |
Общая выручка от реализации, всего (тыс.руб.) |
2635 |
2974 |
3139 |
3152 |
3335 |
3500 |
3670 |
3670 |
3770 |
3770 |
3770 |
3770 |
11430 |
11550 |
11670 |
11670 |
46680 |
134155 |
5 Конкуренция и конкурентное преимущество
Принимая решение об организации производства хлеба, нами была изучена и проанализирована основная группа конкурентов.
В г. Чита ОАО “Черновский хлебозавод” является крупнейшим производителем хлеба и хлебобулочных изделий. Конкуренцию составляют лишь небольшие хлебопекарни, но и они заполняют рынок стандартной хлебобулочной продукцией, не имеют достаточно гибких технологических линий и не способны быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка. К тому же в производстве своей продукции некоторые хлебопекарни используют различные импортные добавки, которые хотя и улучшают внешний вид хлеба, но заметно увеличивают его цену. При производстве хлеба и хлебобулочных изделий нашей хлебопекарней используются только стандартные виды сырья местных производителей.
Основными конкурентами в городе являются ООО “Черновский хлебозавод”, ООО «Кенон» и Хлебозавод №1. С одной стороны, данные предприятия имеют достаточно мощное оборудование и автоматизированные линии производства. Но, с другой стороны, они реализуют продукцию исключительно на территории своих микрорайонов. В отдельные районы города поставка продукции производится с дополнительной оплатой.
Проведем анализ сильных и слабых сторон нашей хлебопекарни и основных конкурентов. Оценка критериев будет производиться по бальной системе:
0 – наиболее слабая позиция на рынке
1 – менее слабая позиция
2 – слабая позиция
3 – сильная позиция
4 – наиболее сильная позиция
5 – доминирующая позиция на рынке.
«-» отсутствие, «+» - наличие.
Таблица 4 – Критерии оценки слабых и сильных сторон фирмы и конкурентов
Критерии |
Хлебопекарня |
конкуренты | ||
Черновский хлебозавод” |
«Кенон» |
Хлебозавод №1. | ||
|
5 5 4
5 4
3 5 5 - ; 5 |
5 5 4
5 5
5 3 3 - ; 5 |
4 5 5
5 5
5 4 4 +; 3 |
4 4 5
2
3 3 5 4 -; 5 |
Средний балл |
42 |
40 |
40 |
35 |
Как видно из таблицы 4 , наибольший средний балл имеет наша хлебопекарня. Наименьший средний балл у Хлебозавода №1.
Для более наглядного представления о конкурентоспособности рассмотренных предприятий построим диаграмму.
Рисунок 14 – Сравнение данной хлебопекарни и основных конкурентов
Чтобы дать объективную оценку всем полученным баллам, рассмотрим все преимущества и недостатки представленных фирм.
Хлебопекарня.
Основным преимуществом перед конкурентами является использование при производстве хлеба сырья местных производителей и отсутствие импортных добавок. Недостатком является то, что у вновь открывшейся хлебопекарни очень низкая репутация среди покупателей, и для её увеличения необходима хорошая рекламная политика.
ООО «Черновский хлебозавод».
Преимущество заключается в том, что данный хлебозавод не первый год работает на рынке города, и хорошо известен своим широким ассортиментом среди покупателей, а также в низком уровне цен на свою продукцию. Недостатком является отдаленное местоположение хлебозавода, что затрудняет поставку свежей продукции.
ООО «Кенон».
Достоинство, так же как и Черновского хлебозавода, состоит в широком ассортименте своей продукции. Недостаток состоит в том, что данный хлебозавод использует формовую упаковку для своей продукции, из за чего продукция теряет свои вкусовые качества и не пользуется особым спросом у потребителей.
Хлебозавод № 1.
Достоинством является хорошее местоположение завода (в центре города), а недостатком – плохая рекламная политика, за счет чего о нем мало кто знает в городе.
При разработке конкурентной стратегии хлебопекарне необходимо учитывать возможности: увеличение ассортимента продукции, контроль качества произведенной продукции, повышение квалификации персонала и угрозы: усиление конкуренции на рынке производства хлеба и хлебобулочных изделий, рост цен и увеличение инфляции.
6 План маркетинга
Так как хлеб и хлебобулочные изделия уже довольно долго существуют на рынке города, следует установить долговременную цену на данный товар. Обычно цены на хлеб не изменяются в течении длительного времени, или изменяются при изменении цен на сырье. В хлебопекарной отрасли, где сырье занимает основную долю в себестоимости продукции, цена почти полностью определяется именно этим фактором. Цены на хлеб и хлебобулочные изделия контролируются УФАС по Забайкальскому краю. Прежде чем приступить к методике ценообразования необходимо отметить, что ценовая политика хлебопекарни зависит от типа рынка. Наша хлебопекарня действует на рынке совершенной конкуренции, где каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Стратегия ценообразования определяется в основном предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке. Цена, назначенная нашей хлебопекарней, скажется на уровне спроса на продукцию. Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую предприятие может запросить за свою продукцию. Ну а минимальная цена определяется издержками хлебопекарни. Она стремиться назначить на продукцию такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия.
На установление хлебопекарней среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Знаниями о ценах и товарах конкурентов хлебопекарня воспользуется в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования. Продукция нашей хлебопекарни аналогична продукции конкурента – ООО «Черновский хлебозавод». Хлебопекарня вынуждена назначить цену, близкую к цене продукции этого конкурента. В противном случае пекарня может потерять сбыт.
В данном случае хлебопекарня выбрала методику установления цены на основе уровня текущих цен.
В период проникновения на рынок хлебопекарня будет продавать продукцию по заниженной цене в целях стимулирования спроса. Этим достигается цель - выпуск продукции в больших количествах снижает его себестоимость и сбытовые расходы на единицу продукции.
Практически во всем мире уже поняли,
что главная цель любого бизнеса
- получение прибыли - достижима при
грамотной работе с клиентами, покупателями.
Одной из главных задач отдела
маркетинга является реклама выпускаемой
продукции и новых видов
Реклама - целенаправленное воздействие на покупателя с помощью информационных средств с целью ознакомления его с потребительскими свойствами товара и создания спроса; распространение сведений о выпускаемой продукции с целью сохранения или создания популярности.
Так, для увеличения продажи товаров используют следующие виды рекламы:
- через средства массовой
- организация специальных
- участие в ярмарках –
Продукция, производимая нашим предприятием, выпускается в основном без использования улучшителей вкуса и добавок, а также без формовой упаковки. Чего нельзя сказать о продукции конкурентов.
Перед отделом маркетинга стоит задача сформировать мнение покупателя о том, что наша продукция качественна и полезна. Для этого планируется произвести следующие мероприятия:
1. Размещение рекламы в местных СМИ и на радио из которых черпают информацию покупатели;
2. Изготовление и распространение листовок с составом и полезными свойствами продуктов, входящих в состав выпускаемой продукции;
3. Разработка плаката с производимой продукцией (баннера);
4. Участие в выставках и ярмарках - это очень распространенный вид рекламной деятельности, позволяющий непосредственно контактировать с непосредственными потребителями. Всегда есть возможность оценить свою продукцию, выслушать пожелания потребителя, непосредственно общаясь с ним;