Бизнес – план предприятия ООО «ГМЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 08:58, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы - это разработка бизнес – плана производства нового вида продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
2

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Сущность и значения бизнес – планирования…………………….

1.2 Структура бизнес – плана…………………………………………...
4





4



7

2.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………


11

2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия..
11

2.2. Специализация и концентрация производства продукции……….
………………………………………………………..
16

55

2.3. Планирование производства продукции на предприятии……......
23

3.
РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………


27

3.1. Резюме……………………………………………………………..
27

3.2. План производства………………………………………………..

3.3 Финансовый план……………………………………………………
31

45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
55

Работа содержит 1 файл

Курс. Бизнес - план 2010.docx

— 663.87 Кб (Скачать)

 

Наиболее  перспективными рынками сбыта являются Приморский край и населенные пункты в радиусе 100 км, так как при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции доля потребителей готовых купить продукцию, составляет 60,6 тыс. штук при сумме выручки 1400,0 тыс. руб. продукция «десерт сливочный» в год, а первый и второй конкуренты всего реализуют 56,3 тыс. штук при сумме 1301,9 тыс. руб., то рынок в размере 4,3 тыс. штук при сумме 98,1 тыс. руб. открытый.

Основным  конкурентом (таблица 3.2) является все же первый конкурент, несмотря на то, что у второго конкурента цена была выше, но реализовано меньшее количество продукции и он занимает всего 5,1 % от общего объема выпускаемой продукции, а Приморский край 87,8 %.

 

Таблица 3.2 – Анализ и оценка конкурентов

Характеристика конкурирующей  продукции

Основные конкуренты

г. Владивосток

г. Арсеньев

Объем продаж, шт.

53500

2800

Занимаемая  доля рынка, %

87,8

5,1

Уровень цены, руб./шт.

23,0

25,5

Финансовое  положение, рентабельность, %

21,0

19,0

Уровень технологии

Средний

Средний

Качество  продукции

Высокое

Высокое

Расходы на рекламу

Осуществляют

Осуществляют

Привлекательность внешнего вида

Стандартная упаковка

Отсутствуют

Время деятельности предприятия на рынке, лет

1

8


 

Основными потребителями продукции ООО  «ГМЗ№ являются рынки, палатки, торговые точки г. Владивосток, Находка, Арсеньев, Уссурийск.

 

3.2 План производства

 

В соответствии с заключенными договорами с основными  покупателями продукции (более 43 договоров) объем реализации продукции «десерт  сливочный» на 2010 год составит на сумму 1400,0 тыс. руб. или 60,6 тыс. штук в – 2011 году он должен увеличиться на 10 %, а к 2012 году на 15 % по сравнению с 2010 годом. Производственная программа предоставлена в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 – Производственная программа предприятия

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Коэффициент роста объемов выпуска  продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста, шт.

Коэффициент роста объемов выпуска  продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста, шт.

Коэффициент роста объемов выпуска  продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста, шт.

Десерт  сливочный объем выпуска продукции - всего

1,0

60600

1,10

66660

1,15

69690

В том  числе – объем реализации продукции  десерт сливочный в соответствии с договорами купли-продажи

1,0

60600

1,10

66660

1,15

69690

Итого:

1,0

60600

1,10

66660

1,15

69690


 

Разработка  продукции будет производиться  на тех же мощностях, поэтому амортизация  отчислений будут составлять 512,7 в  год.

  1. Подготовительная стадия:

- транспортировка  молока на приемный пункт;

- определение  качества;

- взвешивание  через весы;

- направление  по трубопроводу.

  1. Обрабатывающая стадия:

- кипячение;

- закваски;

- термообработка.

  1. Заключительная стадия:

- расфасовка  молочной продукции;

- наклеивание  этикеток;

- взвешивание  и передача в цех для реализации.

 

 

Таблица 3.4 – Потребность в основных фондах

Основные фонды

2010 г.

2010 г.

2012 г.

Действую-щие, тыс., руб.

Общая потребность тыс., руб.

Прирост основных фондов, тыс., руб. гр.3-гр.2

Общая потреб-ность тыс., руб.

Прирост основ-ных фондов, тыс., руб. гр.5-гр.3

Здания, сооружения производственного  назначения, передаточные

2776,4

2776,4

-

2776,4

-

Рабочие машины и оборудование

1351,7

1570,7

219,0

1570,7

-

Производственный и хозяйственный  инвентарь и инструмент

184,3

204,5

20,2

204,5

-

Транспортные средства

320,4

320,4

-

320,4

-

Продуктивный скот

660,8

960,4

300,4

960,4

-

Итого:

5293,6

5833,2

539,6

5833,2

-


 

Потребность в основных фондах в 2011 году в сравнении с 2010 годом может произойти увеличение за счет приобретения рабочих машин и оборудования на сумму 219,0 тыс. руб. в плане предусмотрено приобретение ванна пастеризации молока длительного хранения, производственный инвентарь увеличится за счет приобретения дополнительного инструмента для ремонта оборудования, продуктивный скот увеличится на 300,4 тыс. руб. за счет увеличения двойного стада для производства цельного молока.

В 2012 году увеличения основных производственных фондов не предвидится (таблица 3.5).

 

Таблица 3.5 – Расчет среднегодовой стоимости имущества

Год

Стоимость имущества на начало года

Сумма амортизационных отчислений

Стоимость имущества на конец года

Среднегодовая стоимость имущества

2010

5293,3 тыс. руб.

512,7 тыс. руб.

4780,9 тыс. руб.

5037,2 тыс. руб.

2011

5833,2 тыс. руб.

512,7 тыс. руб.

5320,5 тыс. руб.

5576,9 тыс. руб.

2012

5833,2 тыс. руб.

512,7 тыс. руб.

5320,5 тыс. руб.

5576,9 тыс. руб.


 

Для изготовления продукции «десерт сливочный» необходимо исходное сырье – это молоко сырое  цельное. Согласно технических условий  и норм расхода сырья на 0,2 кг десерта, нужно израсходовать 0,8 кг сырого цельного молока, из которого вырабатываются сливки, потом применяют закваски. В 2010 году будет выработано 60600 баночек десерта или же 1212 кг десерта, на которые потребуется израсходовать 48480 кг сырого цельного молока, т.е. 6060х08, в 2011 году при этом же раскладе будет израсходовано 53280 кг сырого цельного молока, а в 2011 году – 55750 кг сырого цельного молока.

Масса сырого молока, которая необходима для изготовления продукции десерт сливочный умножается на поправочный коэффициент по годам 1,4 при таком раскладе в 2010 году молока потребуется 67870 кг (48480 1,4) в 2010 году потребуется 74590 кг молока, в 2012 году 78050 кг.

Необходимая масса сырья представлена в таблице  4.6, где согласно планируемого количества продукции из веса единицы продукции определено по годам масса необходимого сырья для изготовления продукции. Согласно технологических процессов установлены коэффициенты использования оборудования. Годовой фонд рабочего времени определяется согласно табеля рабочего времени, так как предприятие работает при однородной работе, продолжительность составляет 13 часов. Эффективный фонд рабочего времени оборудования составляет 3770 машино часов в год.

 

Таблица 3.6 – Расчет необходимой массы исходного сырья

Наименование продукции

Год

Количество, шт.

Вес единицы изделия, кг.

Всего

Чистый вес, кг.

Масса необходимого сырья, кг.

Десерт  сливочный

2010

60600

0,8

48480

67870

Десерт  сливочный

2011

66660

0,8

53280

74590

Десерт  сливочный

2012

69690

0,8

55750

78050


 

Имея, эти  данные мы можем рассчитать необходимую  массу сырья и количество потребляемых единиц оборудования для изготовления данного вида продукции по годам 2010, 2011, 2012 года. Количество единиц оборудования определяется, например 2010 год необходимая масса сырья, для ванны пастеризации молока 678700 кг умножаем на технологический коэффициент 0,6. Полученную сумму делим на фонд рабочего времени оборудования умноженное на его производительность, получаем количество единиц оборудования необходимое для изготовления данного вида продукции 67870 0,9:3770 50=0,18 единиц оборудования.

 

Таблица 3.7 – Расчет общей потребности оборудования по годам

Вид и наименование

оборудования

Необходимая масса 

исходного сырья

Технологич.

к/ф Кт.

Годовой фонд эффективного рабочего времени ГФРВ

Продол. водит. кв. м/ч Пт.

Количество ед.,

оборудования

2009

гр.3

гр.6

гр.7

гр.8

2010

гр.4

гр.6

гр.7

гр.8

2011

гр.5

гр.6

гр.7

гр.8

2010

год

2011

год

2012

год

Ванна пастеризации молока

67870

74590

78050

0,6

3770

50

0,18

0,1

0,21

Ванна длительного хранения молока

67870

74590

78050

0,6

3770

50

0,19

0,01

0,21

  Весы автоматические

67870

74590

78050

0,5

3770

25

0,34

0,39

0,41

Пастеризатор молока

67870

74590

78050

0,8

3770

50

0,29

0,32

0,33

Маслобойная машина

67870

74590

78050

0,3

3770

25

0,22

0,23

0,25

Линия по расфасовке продукции

67870

74590

78050

0,7

3770

30

0,42

0,46

0,48

Холодильная камера

67870

74590

78050

0,4

3770

45

0,16

0,18

0,18

Гомогенизатор

67870

74590

78050

0,9

3770

70

0,23

0,25

0,27


 

Таблица 3.8 – Стоимость сырья вспомогательных материалов

Вид и наименование сырья  и материалов

2010 год

Количество, кг.

Цена, руб.

Стоимость

1.

Молоко сырое

67000

11,45

767150

Всего основных материалов

67000

 

767150

2.

Закваски М-400

0,870

 

9742

Всего вспомогательных  материалов

0,870

 

9742

Итого:

67970

 

776892


 

Таблица 3.9 -  Стоимость сырья  и материалов с учетом индекса цен

Вид и наименование сырья и материалов

2011 год

Коэф. роста объема выпуска продукции

Кол-во с учетом коэф. роста объема кг

гр. 2х5

Индекс цен на сырье, материал топливо элект.

Цена с учетом индекса цен на матер. топливо гр. 9:6

Стоимость руб. гр. 4х5х7

Молоко сырое

1,10

73390

1,02

11,78

864534

Всего основных материалов

-

73390

-

-

864534

Закваски М-400

1,10

1200

1,02

-

9935

Всего вспомогательных материалов

-

1200

-

-

9935

Итого:

 

74590

   

874469

 

2012 год

Молоко сырое

1,15

76200

1,04

13,17

1003554

Всего основных материалов

-

76200

-

-

1003554

Закваски М-400

1,15

1850

1,04

-

10066

Итого:

 

78050

1,04

 

1013620

Информация о работе Бизнес – план предприятия ООО «ГМЗ»