Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 08:58, курсовая работа
Основная цель курсовой работы - это разработка бизнес – плана производства нового вида продукции.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
2
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущность и значения бизнес – планирования…………………….
1.2 Структура бизнес – плана…………………………………………...
4
4
7
2.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………
11
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия..
11
2.2. Специализация и концентрация производства продукции……….
………………………………………………………..
16
55
2.3. Планирование производства продукции на предприятии……......
23
3.
РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………
27
3.1. Резюме……………………………………………………………..
27
3.2. План производства………………………………………………..
3.3 Финансовый план……………………………………………………
31
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
55
В 2008 году предприятие реализовало продукции на сумму 18360,5 тыс. руб. в ассортименте заданном по плану – молоко реализовано на сумму 1800,4 тыс. руб. удельный вес которого от общей суммы реализации составляет 9,8 % (1800,4 : 18360,5) таким же путем определяем другой продукции – масло сливочное реализовано на сумму 1040,8 тыс. руб. удельный вес в общей сумме реализации 5,7 %.
Творог – удельный вес в общей сумме реализации составляет 11,9 % (2200,7:18360,5).
Сметана – удельный вес 16,9 %.
Сыр Адыгейский – 10,3 %.
Иммунолак – 6,4 %.
Кефир – 14,4 %.
Бифилюкс – 8,7 %.
Снежок – 7,6 %.
Ряженка – 8,3 %.
По этим данным видно, что по ассортименту больше удельный вес занимает выработка и реализация сметаны, кефира, творога, сыр Адыгейский, эта продукция больше используется спросом у покупателей. В 2009 году выпуск и реализация вырабатываемой продукции увеличился за счет повышения спроса покупателей. Так при общей сумме реализации продукции было реализовано – 27820,4 тыс. руб. при удельном весе в ассортименте молоко составляет удельный вес 12,0 % при реализации 3620,4 тыс. руб. масло сливочное реализовано на сумму 2280,7 удельный вес которого составляет 9,6 %, творог – удельный вес 12,6 %, сметана – 17,8 %, сыр Адыгейский – 9,7 %, иммунолак – 5,0 %, кефир – 10,6 %, бифилюкс – 8,2 %, снежок – 5,8 %, ряженка – 7,6 %.
Из данных
таблицы по реализации продукции
большую часть реализовано
При составлении
планового задания по ассортименту
выпускаемой продукции удельный
вес в сравнении с фактической
реализацией не выполнен, рассмотрим
данные в приложенной таблице. Плановое
задание по реализации продукции
– 23000 тыс. руб. в целом по предприятию
план перевыполнен на 29,9 %, выполнение
плана составило за счет перевыполнения
других видов реализованной продукции,
в плановом задании удельный вес
молока от планового выполнения-задания
составил 10,9 %, масло сливочное –
5,7 %, творог – 14,3 %, сметана – 18,3 %, сыр
Адыгейский – 9,1 %, иммунолак – 5,6 %, кефир
– 11,3 %, бифилюкс – 9,1 %, снежок – 6,7 %, ряженка
– 9,1 % не выполнен план по ассортименту
реализованной продукции
Если мы возьмем данные, для сравнения 2009 года к 2008 году – перевыполнение будет по всем показателям не по ассортименту, а за счет выполнения и перевыполнения других показателей. Структурные сдвиги в производстве продукции оказывают существенное влияние на ряд экономических показателей работы предприятия использование рабочей силы, фонда заработной платы, себестоимость продукции, рентабельность предприятия. В процессе невыполнения плана по ассортименту необходимо установить причины – где могут быть такие причины – недостатки в снабжении материалами, комплектующими изделиями, организационные неполадки в работе предприятия.
2.2 Специализация и концентрация производства
продукции
на предприятии
Предприятие ООО «ГМЗ» производит закуп и переработку молока. Закуп молока производится от хозяйств Спасского района, Кировского, Уссурийского и частного сектора. Молоко поставляется на молокозавод согласно заключенных договоров, где оговорены сроки поставки, количество, и цена в связи с тем, что в данное время – зима, весна, количество поставляемого молока небольшое количество – в день принимается 4-5 тонн сырого молока. От поставщиков Сибири, Алтая поступает сухое молоко, но цены на отпускаемую продукцию велики, что приводит к удорожанию продукции, поэтому совет учредителей решил создать свою продуктивную базу- приобретение продуктивного скота.
Продукция, вырабатываемая на предприятии, пользуется большим спросом и реализуется не только в пределах города и района, но и в городах Приморского края Владивосток, Уссурийск, Находка, Лесозаводск, Дальнереченск, и охватывает г. Хабаровск.
Рынок –
это место, где происходит купля-продажа
товаров по свободно складывающимся
ценам. Рынок – это форма организации
экономически взаимосвязей между рыночными
субъектами по поводу обмена товаров
и услуг путем купли-продажи. В
процессе регулирования общественного
воспроизводства рынок
На рынке
происходит обмен мнениями между
посредниками, где происходит процесс
стимулирования эффективного хозяйствования,
рационального использования
Рыночный спрос – это показатель, который может измениться под влиянием многих факторов. К фактору спроса рынка можно отнести денежные доходы покупателей – если денежные доходы покупателей возросли, по каким то причинам, то количество покупаемой продукции возрастет, хотя цены на эти товары не изменились, а если доходы покупателей снизились, то при этих ценах количество товаров снизится. На рынке цены могут возрасти и от недостатка товаров, поэтому отделу маркетинга нудно строго следит за положением дел на рынке.
Спрос на рынке периодически меняется и зависит он от покупателя и поставщика продукции. Современный рынок представляет собой сложную многоотраслевую структуру и оказывает влияние на все отрасли, которые вырабатывают продукцию.
Оценка
результатов хозяйственной
На этой
стадии формируются портфель заказов,
т.е. выявляются покупатели продукции,
под эти договора заключаются
заказы на поставку молока – сырого,
сухого, всевозможные добавки и концентраты,
тара и упаковочные материалы. В
объем реализованной продукции
включается стоимость готовых изделий.
Реализованной считается только
оплаченная продукция заказчиком-
Объем реализованной продукции определяется в плане в действующих ценах – оптовых предприятия с учетом доплат и скидок. Согласно отчетных данных предприятия ООО « ГМЗ» можно рассмотреть на примере таблицы 2.2.
Таблица 2.2 - Общая оценка динамики показателей производства и реализации продукции 1-й и 4-й квартал за 2009 год
Наименование показателей |
1-й квартал |
4-й квартал |
Отклонения % | ||
отчет |
план |
отчет |
к плану |
к 1-му кв. | |
Объем реализации продукции, тыс. руб. |
5800,1 |
6500 |
7519,3 |
115,7 |
112,0 |
Товарная продукция тыс. руб. |
5580,4 |
5800 |
6730,4 |
116,0 |
103,9 |
Валовая продукция тыс. руб. |
6200,0 |
6000 |
7140,5 |
119,0 |
96,8 |
Оценка выполнения плана и показателей по реализации продукции производится на предприятии ежеквартально, так например план 4-квартала 6500 тыс. руб. фактически реализовано на сумму 7519,3 тыс. руб. Процент выполнения реализации продукции составляет 115,7 % т.е. плановое задание перевыполнено на 15,7 тыс. руб. Отклонение к 1-му кварталу составляет 112 % (7519,3:5800,1). Выпуск товарной продукции включает стоимость готовых изделий, полуфабрикатов. Товарная продукция на предприятии планируется в оптовых ценах предприятия, действующих на момент составления плана. Так в нашем примере объем товарной продукции в 1-м квартале составляет 5580,4 тыс. руб., а фактическое выполнение составляет в четвертом квартале 6730,4 тыс. руб. отклонение 103,9% -это объясняется тем, что в четвертом квартале фактический выпуск больше и план четвертого квартала выполнен на 116,0 % при плане 5800 тыс. руб.
Объем валовой
продукции характеризует объем
производства законченных и незаконченного
производства, предназначенных для
реализации. В состав валовой продукции
входит вся товарная продукция плюс
незавершенное производство, которое
практически бывает каждый квартал
во всяком объеме. Так в нашем
примере объем валовой
На общую
оценку выработки продукции оказывает
рост величины незавершенного производства.
Незавершенное производство – это
продукция, производство, которой находится
в различных стадиях
Таблица 2.3 - Показатели объема реализации продукции в разной оценке за 2009 год.
Показатели |
1-й квартал |
IV-квартал | |
план |
отчет | ||
Объем реализации в действующих ценах предприятия тыс. руб. |
5800,1 |
6500 |
7519,3 |
Объем реализации продукции в ценах принятых в плане, тыс. руб. |
5580,4 |
5800 |
6730,4 |
Объем реализованной продукции оценивают как в ценах, фактических действующих в отчетном периоде, так и оптовых ценах, принятых в плане. В объем реализованной продукции входит продукция, отгруженная в отчетном периоде. Она включает товарную продукцию данного периода и разность готовой продукции на складе, предприятия на начало и конец отчетного периода, так в нашем примере в 1-ом квартале было отгружено продукции 5800,1 тыс. руб., а в четверном квартале при плане 6500 тыс. руб. было отгружено 7519,3 тыс. руб. т.е. на 1719,2 тыс. руб. больше, это говорит о том, что в четвертом квартале было больше реализовано продукции против первого квартала и планового задания четвертого квартала, произошел рост вырабатываемой продукции.
В нашей таблице объем планок отгруженной продукции в первом квартале составляет 5580,4 тыс. руб. здесь объем реализации продукции не превышает объем реализации продукции в действующих ценах предприятия, но это не является правилом, все зависит от разности остатков продукции на начало и конец периода, тоже происходит и в четвертом квартале 6730,4 тыс. руб. и 7519,3 тыс. руб.
Таблица 2.4 – Динамика производства (реализации) продукции, работ, услуг по предприятию ООО «ГМЗ» за 2008-2009 года по квартально
Вид продукции |
2008 год |
2009 год | ||||||
сумма тысячи рубли |
удель-ный вес % |
факт |
план |
в % к обороту | ||||
сумма тысячи рубли |
удель-ный вес % |
сумма тысячи рубли |
удель-ный вес % |
1-го года |
2-го года | |||
I- квартал |
4280,5 |
23,3 |
5800,1 |
20,8 |
5000 |
27,1 |
116,8 |
135,5 |
II- квартал |
4600,7 |
25,1 |
7300,4 |
26,2 |
6000 |
26,1 |
130,4 |
158,7 |
III- квартал |
4800,2 |
26,1 |
7200,6 |
25,9 |
6000 |
26,1 |
124,9 |
150,0 |
IV- квартал |
4679,1 |
25,5 |
7519,3 |
27,1 |
6000 |
26,1 |
128,2 |
160,7 |
ИТОГО: |
18360,5 |
100% |
27820,4 |
100% |
23000 |
100% |
125,3 |
151,5 |