Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 08:58, курсовая работа
Основная цель курсовой работы - это разработка бизнес – плана производства нового вида продукции.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
2
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущность и значения бизнес – планирования…………………….
1.2 Структура бизнес – плана…………………………………………...
4
4
7
2.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………
11
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия..
11
2.2. Специализация и концентрация производства продукции……….
………………………………………………………..
16
55
2.3. Планирование производства продукции на предприятии……......
23
3.
РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………
27
3.1. Резюме……………………………………………………………..
27
3.2. План производства………………………………………………..
3.3 Финансовый план……………………………………………………
31
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
55
Первый раздел – резюме (концепция плана) – краткое изложение основных положений предполагаемого плана, то есть информация о начинаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся. В резюме указываются: возможности для бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия и региона; необходимые финансовые ресурсы; ожидаемая прибыль и её распределение; условия инвестирования. Резюме должно содержать главную цель предполагаемого бизнеса и назначение разрабатываемого бизнес – плана.
Второй раздел содержит основные сведения о предприятии и сфере его деятельности. Оценивается фактическое положение предприятия на рынке, указываются направления его развития на перспективу. В разделе описываются положительные и отрицательные стороны местонахождения предприятия, характеристика отрасли [12,с.601-612].
Третий раздел – «характеристика объекта бизнеса организации». Здесь дается описание продукции предприятия с позиций потребителя. Основное назначение товара – удовлетворение потребностей клиента. Роль данного раздела бизнес – плана сводится к тому, чтобы представить потенциальному инвестору, какими новыми уникальными свойствами обладает товар, доказать что он способен вызвать интерес покупателей.
Четвёртый раздел – как правило, посвящается исследованию и анализу рынка, конкуренции на нём и так далее. Рыночное исследования направлены в первую очередь на выявление сегодняшних потребителей продукции и определение потенциальных. Определяются приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, точность поставок и их надежность. Оцениваются основные факторы, влияющие на расширение рынка, отслеживаются и оцениваются основные конкуренты.
Пятый раздел – план маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Данный раздел включает такие пункты как: цели и стратегии маркетинга; ценообразование; схема распространения товаров; методы стимулирования продаж; реклама; бюджет маркетинга; контроллинг маркетинга [13,с.224].
Шестой раздел бизнес – плана – производственный план. Он готовится той фирмой, которая занимается или будет заниматься производством. В зависимости от вида бизнеса в плане производства дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия. В этом разделе нужно показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и требуемым качеством [12, 13].
Седьмой раздел бизнес – плана – организационный план. Этот раздел посвящается системе управления фирмой и ее кадровой политике. Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. В бизнес – плане проводятся данные: о производственно – технологической структуре предприятия; функциях ключевых подразделений; составе дочерних фирм и филиалов, их организационных взаимосвязях с головной фирмой; организационной структуре управления. Здесь же дается оценка соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия.
Восьмой раздел – включает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования денежных средств (собственных и привлекаемых) на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объёмов реализации товаров на рынках в последующие периоды. На основании представленных данных в аналитических целях производятся дополнительные расчеты показателей финансового состояния предприятия.
Девятый раздел – оценка и страхование риска. Деятельность субъектов хозяйственных отношений постоянно связана с риском. В наиболее общем виде риск может быть определен, как вероятность осуществления некоторого нежелательного события или, что то же самое, возможность возникновения условий, приводящих к негативным последствиям. В рыночных условиях бизнес осуществляется в условиях неопределенности и изменчивости как внешней, так и внутренней среды. Это означает, что постоянно имеются сомнения в полезности ожидаемого конечного результата и, следовательно, возникает опасность непредвиденных потерь и неудач. Поэтому вопросы, связанные с рисками, их оценками, прогнозированием и управлением ими являются весьма важными, так как кредиторы (инвесторы) фирмы хотят знать. С какими проблемами может столкнуться фирма и как предприниматель предполагает выходить из сложившейся ситуации [15,с.199].
Но на практике каждое предприятие может вносить свои коррективы и изменения. Эта структура носит только рекомендательный характер.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия
В нашей стране различают основные формы собственности: частная, государственная и муниципальная. Одновременно так же различают собственность физических лиц (индивидуальная собственность) и физических лиц. Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц сведения об организационно-правовой форме предприятие относится к Обществу с ограниченной ответственностью, и полное его наименование будет Общество с ограниченной ответственностью «гормолокозавод» или сокращенно ООО «ГМЗ». Предприятие является частным. Основным его документом является «УСТАВ» – где оговорены все виды хозяйственной деятельности.
ООО «ГМЗ» осуществляет следующие виды деятельности:
1. Заготовка,
переработка молока и иной
сельскохозяйственной
2. Производство
молочных продуктов, продуктов
растеневодства и
3. Переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей.
4. Переработка рыбы и морепродуктов.
5. Производство
и реализация, оптовая торговля,
розненная в магазинах и
6. Прочая
вспомогательная деятельность
Так основным видом деятельности предприятия ООО «ГМЗ» является заготовка и переработка молока. Молоко закупается не только, у частного сектора, но и согласно договоров поставок закупается у коллективных хозяйствах города и района, Уссурийского, Спасского, Кировского. Сдатчиками молока так же являются хозяйства – учредители.
Все заготовленное молоко доставляется в цех по переработке молока, где из данного молока вырабатывается молочная продукция. Ассортимент вырабатываемой продукции на предприятии разнообразен, и производство продукции включает в себя работу по прямым договорам с потребителями. На предприятии есть маленький цех по переработке рыбы и морепродуктов. Рыбная продукция проходит процесс соления, копчения и расфасовки.
Выпечка хлеба – соблюдаются все ГОСТы и стандарты, хлеб выпекается из высших сортов муки, так как основным видом деятельности является, производство обработанного жидкого молока, то вся программа производственная сконцентрирована на производстве молочной продукции и ее ассортименте. Выполнить план по ассортименту, это значит выпустить товарную продукцию по заданной номенклатуре в объеме, предусмотренном планом. Невыполнение плана по ассортименту, это может привести предприятие к нарушению нормального выпуска продукции и нарушению договорных поставок.
В процессе невыполнения плана по ассортименту, следует установить причины невыполнения заданий, где будет недопоставка сырья, сухого молока, всевозможные закваски, поставка поставщиками тары – бутылка ПХВ, стаканчик для расфасовки молочной продукции.
Ассортимент выпускаемой продукции на предприятии включает в себя: молоко пастеризованное, сметана, творог, кефир, ряженка, варенец, бифилюксы, иммунолакт, сыр Адыгейский, десерт и другое.
Средства
предприятия в стоимостном
Основные фонды предприятия многократно участвуют в периодически повторяющихся производственных циклах, сохраняют при этом натурально-вещественную форму, переносят свою стоимость на вновь созданный продукт постоянно, по частям, и возмещаются за счет амортизационного фонда.
Оборотные фонды – это предметы труда, сырье, мате риалы, незавершенное производство, топливо. Предприятие имеет в своем распоряжении и фонды обращения, к которым относятся: готовая продукция на складе, денежные средства, товары отгруженные. Сходство оборотных производственных фондов и фондов обращения состоит в их быстрой оборачиваемости.
К производственным ресурсам предприятия относятся также трудовые ресурсы – это часть населения, обладающая необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяет объемы и ритмичность производства и реализации продукции, эффективность использования основных фондов, себестоимость продукции работ и услуг, объем прибыли рентабельность и финансовое состояние предприятия. На предприятии в процессе труда выступает заработная плата, уже не как цена рабочей силы, а как плата за труд.
Ресурсы
производства – это совокупность
тех природных, социальных, духовных
сил, которые могут быть использованы
в процессе создания товаров, услуг
и иных ценностей. Спрос предприятия
на производственные ресурсы косвенно
поражен потребительским
Производственная программа предусматривает – обеспечение высоких устойчивых темпов роста выпуска продукции, наиболее полное использование производственных мощностей предприятий, обновление номенклатуры и ассортимента, повышение качества продукции в целях наилучшего удовлетворения запросов потребителей. Методами расчета производственных ресурсов зависят от типа производства.
В состав
производственной программы основного
цеха по переработке молока входит
ассортимент выпускаемой
Ассортимент выпускаемой продукции на предприятии разнообразен и составляет более 20 видов молочной продукции. План по ассортименту продукции предприятия включает производство продукции по прямым договорам с потребителями продукции. Выполнить план по ассортименту – это значит выпустить товарную продукцию по заданной номенклатуре в объеме, предусмотренном планом.
Невыполнение предприятием плана выпуска по ассортименту может привести к нарушению нормального хода выполнения плана, а перевыполнение и выполнение планового задания может случиться перевыполнение одного какого либо вида продукции. Выполнение плана по ассортименту и структуре сохраняет установленные планом соотношение между его видами, т.е. равно мерное его выполнение.
Уровень выполнение плана по ассортименту и структуре определяют путем сравнения продукции каждого ассортимента с его объемом по реализации. Для примера динамики структуры по ассортименту производства и реализации продукции возьмем данные отчета предприятия ООО «ГМЗ» и рассмотрим его в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Динамика структуры производства (реализации) продукции, работ, услуг ООО «ГМЗ» за 2008-2009 годы
Вид продукции |
2008 год |
2009 год | ||||||
сумма тысячи рубли |
удель-ный вес % |
факт |
план |
в % к обороту | ||||
сумма тысячи рубли |
удель-ный вес % |
сумма тысячи рубли |
удель-ный вес % |
1-го года |
2-го года | |||
Молоко |
1800,4 |
9,8 |
3620,4 |
12,8 |
2500 |
10,9 |
144,8 |
201,1 |
Масло сливочное |
1040,8 |
5,7 |
2280,7 |
9,6 |
1300 |
5,6 |
175,4 |
25706 |
Творог |
2200,7 |
11,9 |
3600,4 |
12,6 |
3300 |
14,3 |
109,1 |
163,6 |
Сметана |
3100,8 |
16,9 |
5100,6 |
17,8 |
4200 |
18,3 |
121,4 |
164,5 |
Сыр «Адыгей» |
1900,6 |
10,3 |
2700,8 |
9,7 |
2100 |
9,1 |
1268 |
142,1 |
Иммунолакт |
1175,1 |
6,4 |
1401,3 |
5,0 |
1300 |
5,6 |
107,8 |
119,2 |
Кефир |
2640,4 |
14,4 |
3000,2 |
10,6 |
2600 |
11,3 |
115,4 |
113,6 |
Бифилюкс |
1600,7 |
8,7 |
2320,6 |
8,2 |
2100 |
9,3 |
110,5 |
144,9 |
Снежок |
1400,8 |
7,6 |
1660,8 |
5,8 |
1500 |
6,7 |
110,7 |
118,6 |
Ряженка |
1500,2 |
8,3 |
2134,6 |
7,6 |
2100 |
9,1 |
101,6 |
142,3 |
ИТОГО: |
18360,5 |
100% |
27820,4 |
100% |
23000 |
100% |
120,9 |
151,5 |