Бизнес – план предприятия ООО «ГМЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 08:58, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы - это разработка бизнес – плана производства нового вида продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
2

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Сущность и значения бизнес – планирования…………………….

1.2 Структура бизнес – плана…………………………………………...
4





4



7

2.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………


11

2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия..
11

2.2. Специализация и концентрация производства продукции……….
………………………………………………………..
16

55

2.3. Планирование производства продукции на предприятии……......
23

3.
РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………


27

3.1. Резюме……………………………………………………………..
27

3.2. План производства………………………………………………..

3.3 Финансовый план……………………………………………………
31

45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
55

Работа содержит 1 файл

Курс. Бизнес - план 2010.docx

— 663.87 Кб (Скачать)

Первый  раздел – резюме (концепция плана) – краткое изложение основных положений предполагаемого плана, то есть информация о начинаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся. В резюме указываются: возможности для бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия и региона; необходимые финансовые ресурсы; ожидаемая прибыль и её распределение; условия инвестирования. Резюме должно содержать главную цель предполагаемого бизнеса и назначение разрабатываемого бизнес – плана.

Второй  раздел содержит основные сведения о предприятии и сфере его деятельности. Оценивается фактическое положение предприятия на рынке, указываются направления его развития на перспективу. В разделе описываются положительные и отрицательные стороны местонахождения предприятия, характеристика отрасли [12,с.601-612].

Третий  раздел – «характеристика объекта бизнеса организации». Здесь дается описание продукции предприятия с позиций потребителя. Основное назначение товара – удовлетворение потребностей клиента. Роль данного раздела бизнес – плана сводится к тому, чтобы представить потенциальному инвестору, какими новыми уникальными свойствами обладает товар, доказать что он способен вызвать интерес покупателей.

Четвёртый раздел – как правило, посвящается исследованию и анализу рынка, конкуренции на нём и так далее. Рыночное исследования направлены в первую очередь на выявление сегодняшних потребителей продукции и определение потенциальных. Определяются приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, точность поставок и их надежность. Оцениваются основные факторы, влияющие на расширение рынка, отслеживаются и оцениваются основные конкуренты.

Пятый раздел – план маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Данный раздел включает такие пункты как: цели и стратегии маркетинга; ценообразование; схема распространения товаров; методы стимулирования продаж; реклама; бюджет маркетинга; контроллинг маркетинга [13,с.224].

Шестой  раздел бизнес – плана – производственный план. Он готовится той фирмой, которая занимается или будет заниматься производством. В зависимости от вида бизнеса в плане производства дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия. В этом разделе нужно показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и требуемым качеством [12, 13].

Седьмой раздел бизнес – плана – организационный план. Этот раздел посвящается системе управления фирмой и ее кадровой политике. Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. В бизнес – плане проводятся данные: о производственно – технологической структуре предприятия; функциях ключевых подразделений; составе дочерних фирм и филиалов, их организационных взаимосвязях с головной фирмой; организационной структуре управления. Здесь же дается оценка соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия.

Восьмой раздел – включает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования денежных средств (собственных и привлекаемых) на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объёмов реализации товаров на рынках в последующие периоды. На основании представленных данных в аналитических целях производятся дополнительные расчеты показателей финансового состояния предприятия.

Девятый раздел – оценка и страхование риска. Деятельность субъектов хозяйственных отношений постоянно связана с риском. В наиболее общем виде риск может быть определен, как вероятность осуществления некоторого нежелательного события или, что то же самое, возможность возникновения условий, приводящих к негативным последствиям. В рыночных условиях бизнес осуществляется в условиях неопределенности и изменчивости как внешней, так и внутренней среды. Это означает, что постоянно имеются сомнения в полезности ожидаемого конечного результата и, следовательно, возникает опасность непредвиденных потерь и неудач. Поэтому вопросы, связанные с рисками, их оценками, прогнозированием и управлением ими являются весьма важными, так как кредиторы (инвесторы) фирмы хотят знать. С какими проблемами может столкнуться фирма и как предприниматель предполагает выходить из сложившейся ситуации [15,с.199].

Но на практике каждое предприятие может  вносить свои коррективы и изменения. Эта структура носит только рекомендательный характер.

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ 

ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия

 

 

В нашей  стране различают основные формы  собственности: частная, государственная и муниципальная. Одновременно так же различают собственность физических лиц (индивидуальная собственность) и физических лиц. Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц сведения об организационно-правовой форме предприятие относится к Обществу с ограниченной ответственностью, и полное его наименование будет Общество с ограниченной ответственностью «гормолокозавод» или сокращенно ООО «ГМЗ». Предприятие является частным. Основным его документом является «УСТАВ» – где оговорены все виды хозяйственной деятельности.

ООО «ГМЗ»  осуществляет следующие виды деятельности:

1. Заготовка,  переработка молока и иной  сельскохозяйственной продукции.  Выпечка хлеба, хлебобулочных  изделий.

2. Производство  молочных продуктов, продуктов  растеневодства и животноводства. Производство мяса и мясопродуктов.

3. Переработка  и консервирование картофеля,  фруктов и овощей.

4. Переработка  рыбы и морепродуктов.

5. Производство  и реализация, оптовая торговля, розненная в магазинах и палатка,  розничная торговля на рынках.

6. Прочая  вспомогательная деятельность автомобильного  транспорта.

Так основным видом деятельности предприятия  ООО «ГМЗ» является заготовка  и переработка молока. Молоко закупается не только, у частного сектора, но и  согласно договоров поставок закупается у коллективных хозяйствах города и района, Уссурийского, Спасского, Кировского. Сдатчиками молока так же являются хозяйства – учредители.

Все заготовленное  молоко доставляется в цех по переработке  молока, где из данного молока вырабатывается молочная продукция. Ассортимент вырабатываемой продукции на предприятии разнообразен, и производство продукции включает в себя работу по прямым договорам  с потребителями. На предприятии  есть маленький цех по переработке  рыбы и морепродуктов. Рыбная продукция  проходит процесс соления, копчения и расфасовки.

Выпечка хлеба – соблюдаются все ГОСТы  и стандарты, хлеб выпекается из высших сортов муки, так как основным видом  деятельности является, производство обработанного жидкого молока, то вся программа производственная сконцентрирована на производстве молочной продукции и ее ассортименте. Выполнить  план по ассортименту, это значит выпустить  товарную продукцию по заданной номенклатуре в объеме, предусмотренном планом. Невыполнение плана по ассортименту, это может привести предприятие к нарушению нормального выпуска продукции и нарушению договорных поставок.

В процессе невыполнения плана по ассортименту, следует установить причины невыполнения заданий, где будет недопоставка сырья, сухого молока, всевозможные закваски, поставка поставщиками тары – бутылка  ПХВ, стаканчик для расфасовки молочной продукции.

Ассортимент выпускаемой продукции на предприятии  включает в себя: молоко пастеризованное, сметана, творог, кефир, ряженка, варенец, бифилюксы, иммунолакт, сыр Адыгейский, десерт и другое.

Средства  предприятия в стоимостном выражении  образуют производственные фонды. Они  подразделяются на основные и оборотные.

Основные  фонды предприятия многократно  участвуют в периодически повторяющихся  производственных циклах, сохраняют  при этом натурально-вещественную форму, переносят свою стоимость на вновь  созданный продукт постоянно, по частям, и возмещаются за счет амортизационного фонда.

Оборотные фонды – это предметы труда, сырье, мате риалы, незавершенное производство, топливо. Предприятие имеет в  своем распоряжении и фонды обращения, к которым относятся: готовая  продукция на складе, денежные средства, товары отгруженные. Сходство оборотных  производственных фондов и фондов обращения  состоит в их быстрой оборачиваемости.

К производственным ресурсам предприятия относятся  также трудовые ресурсы – это  часть населения, обладающая необходимыми физическими данными, знаниями и  навыками труда. Обеспеченность предприятия  трудовыми ресурсами определяет объемы и ритмичность производства и реализации продукции, эффективность  использования основных фондов, себестоимость  продукции работ и услуг, объем  прибыли рентабельность и финансовое состояние предприятия. На предприятии  в процессе труда выступает заработная плата, уже не как цена рабочей  силы, а как плата за труд.

Ресурсы производства – это совокупность тех природных, социальных, духовных сил, которые могут быть использованы в процессе создания товаров, услуг  и иных ценностей. Спрос предприятия  на производственные ресурсы косвенно поражен потребительским спросом  на ее конечный продукт.

Производственная  программа предусматривает –  обеспечение высоких устойчивых темпов роста выпуска продукции, наиболее полное использование производственных мощностей предприятий, обновление номенклатуры и ассортимента, повышение  качества продукции в целях наилучшего удовлетворения запросов потребителей. Методами расчета производственных ресурсов зависят от типа производства.

В состав производственной программы основного  цеха по переработке молока входит ассортимент выпускаемой продукции.

Ассортимент выпускаемой продукции на предприятии  разнообразен и составляет более 20 видов молочной продукции. План по ассортименту продукции предприятия включает производство продукции по прямым договорам  с потребителями продукции. Выполнить  план по ассортименту – это значит выпустить товарную продукцию по заданной номенклатуре в объеме, предусмотренном планом.

Невыполнение  предприятием плана выпуска по ассортименту может привести к нарушению нормального  хода выполнения плана, а перевыполнение и выполнение планового задания  может случиться перевыполнение одного какого либо вида продукции. Выполнение плана по ассортименту и структуре  сохраняет установленные планом соотношение между его видами, т.е. равно мерное его выполнение.

Уровень выполнение плана по ассортименту и  структуре определяют путем сравнения  продукции каждого ассортимента с его объемом по реализации. Для  примера динамики структуры по ассортименту производства и реализации продукции  возьмем данные отчета предприятия  ООО «ГМЗ» и рассмотрим его  в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Динамика структуры производства (реализации) продукции, работ, услуг ООО «ГМЗ» за 2008-2009 годы

Вид продукции

2008 год

2009 год

сумма

тысячи

рубли

удель-ный

вес %

факт

план

в % к обороту

сумма

тысячи

рубли

удель-ный

вес %

сумма

тысячи

рубли

удель-ный

вес %

1-го

года

2-го

года

Молоко

1800,4

9,8

3620,4

12,8

2500

10,9

144,8

201,1

Масло сливочное

1040,8

5,7

2280,7

9,6

1300

5,6

175,4

25706

Творог

2200,7

11,9

3600,4

12,6

3300

14,3

109,1

163,6

Сметана

3100,8

16,9

5100,6

17,8

4200

18,3

121,4

164,5

Сыр «Адыгей»

1900,6

10,3

2700,8

9,7

2100

9,1

1268

142,1

Иммунолакт

1175,1

6,4

1401,3

5,0

1300

5,6

107,8

119,2

Кефир

2640,4

14,4

3000,2

10,6

2600

11,3

115,4

113,6

Бифилюкс

1600,7

8,7

2320,6

8,2

2100

9,3

110,5

144,9

Снежок

1400,8

7,6

1660,8

5,8

1500

6,7

110,7

118,6

Ряженка

1500,2

8,3

2134,6

7,6

2100

9,1

101,6

142,3

ИТОГО:

18360,5

100%

27820,4

100%

23000

100%

120,9

151,5

Информация о работе Бизнес – план предприятия ООО «ГМЗ»