Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 08:58, курсовая работа
Основная цель курсовой работы - это разработка бизнес – плана производства нового вида продукции.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
2
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущность и значения бизнес – планирования…………………….
1.2 Структура бизнес – плана…………………………………………...
4
4
7
2.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………
11
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия..
11
2.2. Специализация и концентрация производства продукции……….
………………………………………………………..
16
55
2.3. Планирование производства продукции на предприятии……......
23
3.
РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………
27
3.1. Резюме……………………………………………………………..
27
3.2. План производства………………………………………………..
3.3 Финансовый план……………………………………………………
31
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
55
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Кафедра экономики и управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА: Бизнес – план предприятия
Руководитель
Уссурийск – 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
2 | |
1. |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1. Сущность и значения бизнес – планирования……………………. 1.2 Структура бизнес – плана…………………………………………... |
4
4
7 |
2. |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ |
11 |
2.1.
Организационно – |
11 | |
2.2.
Специализация и концентрация
производства продукции………. |
16 55 | |
2.3.
Планирование производства |
23 | |
3. |
РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ
НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ……………………………………………………… |
27 |
3.1.
Резюме……………………………………………………………. |
27 | |
3.2.
План производства………………………………… 3.3 Финансовый план……………………………………… |
31 45 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
53 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… |
55 | |
ВВЕДЕНИЕ
Основным звеном для предприятия является его рыночная стратегия, при которой возникают конкурентные преимущества предприятия. Они заключаются в чертах данного предприятия, отличающегося его от соперников, т.е. в определении устойчивого положения на рынке. Данные преимущества связаны с более низкой стоимостью продукции предприятия или же качественными характеристиками на товар и его ассортимент.
После определения конкурирующей рыночной стратегии следующим этапом является планирование. Планирование представляет собой процесс составления планов действия для достижения поставленных предприятием целей. Планирование и управление ассортиментом выпускаемой продукции на предприятии сводится к анализу внешней среды – это изучение рынка, изменения и тенденции развития коньюктуры. Тактику продаж, рекламу, цену, спрос, доступность и заменяемость. Проводить регулярно анализ состояния предприятия. Финансовые показатели. Темпы роста, формировать и изменять устойчивость и длительность выпускаемой продукции, изучение ресурсов.
Бизнес-планирование
даёт возможность предприятию
Объектом исследования является деятельность по планированию в ООО «ГМЗ» г. Спасска – Дальнего, которое работает на рынке около десяти лет.
Основная цель курсовой работы - это разработка бизнес – плана производства нового вида продукции.
Главной
задачей является управление
ассортиментом выпускаемой
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность и значения бизнес – планирования
Бизнес
– планирование – это самостоятельный
вид плановой деятельности, которая
непосредственно связана с
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно, информацию о собственном состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов. Для успешного положения в организации бизнес – планирования в коммерческой организации необходимо, наличие, четырех обязательных условий [7,с.167].
Во-первых, коммерческая организация должна располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономической службы должны быть достаточно квалифицированы, чтобы уметь применять эту методологию на практике.
Во-вторых, для того чтобы разработать финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и внешняя информация. Основой информационного блока процесса бизнес – планирования являются – это экономическая информация, учетная информация, сообщение финансовых органов, учреждений банковской системы, информация товарных, финансовых отделов, политическая информация. Кроме того, функционирование системы бизнес – планирования осуществляется в рамках действующего нормативно-правового обеспечения.
В-третьих,
процесс бизнес планирования всегда
реализуется через
В-четвертых, в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация и обработка больших массивов информации.
Бизнес – планирование – это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес планирования, осуществлением планирования, продвижение бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его выполнением. При планировании бизнес-плана можно выделить основные стадии процесса – это подготовительная стадия, стадия разработки бизнес-плана, стадия продвижения бизнес-плана на рынок, стадия реализация бизнес-плана.
Бизнес – идея – это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения. Источниками новых идей могут быть – отзыв потребителей, продукция, выпускаемая конкурентами, мнение работников маркетинга, публикация федерального правительства о патентах, проводимые научно-исследовательские работы [8,с.288-296].
Формальное
планирование, безусловно, требует
усилий, но оно и обеспечивает немалые
выгоды, которое заставляет руководителей
мыслить перспективно, обеспечивает
основ для принятия эффективных
управленческих решений. Увеличивает
возможности в обеспечении
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное, описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать необходимое перспективное решение и определить средства для его достижения. Бизнес-план, является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно пре ставить как руководство и контроль за деятельностью предприятия [9,с.142-187].
Основной
целью разработки бизнес-плана является
планирование хозяйственной деятельностью
фирмы на определенный срок в соответствии
с потребностями рынка и
Оформление, бизнес лана начинается с подготовки титульного листа. Он должен сразу обеспечить информацию о том, где, когда и кем составлен данный документ. Здесь же указывается название проекта, которое должно кратко и четко формировать идею, заложенную в бизнес-плане. Вторая страница плана содержит оглавление, которое должно отражать его структуру. Затем идет введение, в котором указаны задачи составления плана и круг лиц, которым он адресован. Втора страница плана содержит оглавление, которое должно отражать его структуру. Затем идет введение, в котором указаны задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован.
Объем страниц не должен превышать нескольких страниц. Составители плана должны коротко, кратко и четко сформулировать основные цели проекта, а так же его конкретные задачи. В разделе резюме необходимо подробно описать предлагаемые товары, услуги. Особо нужно подчеркнуть разницу между тем, что предоставлено на рынке, в настоящее время, и тем, что собирается в будущем предложить фирма [10,с.145].
Цель раздела, посвященного анализу рынка и сбыта, - предоставить инвестор достаточные фактические материалы, чтобы убедить его в конкурентоспособности рассматриваемого проекта, а так же помочь предприятию определить, кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке. В разделе бизнес-плана, посвященному маркетингу, освещаются способы достижения намеченных объемов продаж и доведения выпускаемой продукции до потребителя. Раздел «План производства» включаются в бизнес-план, только теми предприятиями, которые собираются заниматься производством продукции.
Главная
задача – убедить потенциональных
партнеров, что фирма будет в
состоянии производить
Планирование
осуществляется на основе прогноза будущей
деятельности предприятия в рамках
определенного периода времени.
Отчет составляется за прошедший
период времени. Приведенные в этих
документах данные используются далее
для анализа финансового
Помимо
указанных разделов бизнес-плана, целесообразно
также включать в него и организационный
план, содержащий краткую характеристику
организационной структуры
Проанализировать
материальное и финансовое состояние
предприятия, определить ресурсы по
достижению намеченных целей. Просчитать
риски и предусмотреть
1.2 Структура бизнес - плана
По своей структуре бизнес-план предоставляет:
а) титульный лист;
б) аннотация;
в) оглавление.
Затем идут его основные разделы:
а) резюме, история бизнеса организации;
б) описание отрасли;
в) характеристика объекта бизнеса организации;
г) анализ бизнес -среды организации;
д) план маркетинга;
е) производственный план;
ж) организационный план;
з) финансовый план;
и) оценка и страхование риска;
к) приложения.