Бизнес – план предприятия ООО «ГМЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 08:58, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы - это разработка бизнес – плана производства нового вида продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
2

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Сущность и значения бизнес – планирования…………………….

1.2 Структура бизнес – плана…………………………………………...
4





4



7

2.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………


11

2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия..
11

2.2. Специализация и концентрация производства продукции……….
………………………………………………………..
16

55

2.3. Планирование производства продукции на предприятии……......
23

3.
РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………


27

3.1. Резюме……………………………………………………………..
27

3.2. План производства………………………………………………..

3.3 Финансовый план……………………………………………………
31

45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
55

Работа содержит 1 файл

Курс. Бизнес - план 2010.docx

— 663.87 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное агентство по образованию

 

 

 

 

 

Кафедра экономики  и управления

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

ТЕМА: Бизнес – план предприятия

 

 

 

 

 

                                                   Студентка

 

                                                  Руководитель 

 

                                                                  Курсовая работа допущена к защите:

 

                                                               «____» ___________________ 2010 г.

 

                                                 Курсовая работа защищена  
                                                              с оценкой: _____________________

 

                                                                 «____» ___________________ 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уссурийск – 2010

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

2

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 

1.1. Сущность и значения  бизнес – планирования…………………….

1.2 Структура бизнес – плана…………………………………………...

4

 

 

4

 

7

2.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………

 

11

 

2.1. Организационно – экономическая  характеристика предприятия..

11

 

2.2. Специализация и концентрация  производства продукции……….  
………………………………………………………..

16

55

 

2.3. Планирование производства продукции  на предприятии……......

23

3.

РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ  НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………

 

27

 

3.1. Резюме……………………………………………………………..

27

 

3.2. План производства………………………………………………..

3.3 Финансовый план……………………………………………………

31

45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….

53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………

55

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основным  звеном для предприятия является его рыночная стратегия, при которой  возникают конкурентные преимущества предприятия. Они заключаются в  чертах данного предприятия, отличающегося  его от соперников, т.е. в определении  устойчивого положения на рынке. Данные преимущества связаны с более  низкой стоимостью продукции предприятия  или же качественными характеристиками на товар и его ассортимент.

После определения  конкурирующей рыночной стратегии  следующим этапом является планирование. Планирование представляет собой процесс  составления планов действия для  достижения поставленных предприятием целей. Планирование и управление ассортиментом  выпускаемой продукции на предприятии  сводится к анализу внешней среды  – это изучение рынка, изменения  и тенденции развития коньюктуры. Тактику продаж, рекламу, цену, спрос, доступность и заменяемость. Проводить  регулярно анализ состояния предприятия. Финансовые показатели. Темпы роста, формировать и изменять устойчивость и длительность выпускаемой продукции, изучение ресурсов.

Бизнес-планирование даёт возможность предприятию систематически анализировать свой бизнес, а так  же предоставить программу деятельности, в таком структурированном виде, который позволяет осуществлять непрерывный мониторинг, оперативное  обнаружение и решение возникающих  проблем. Использование бизнес -планирования для выработки и обоснования решений по управлению на Российских предприятиях – это скорее, исключение, чем правило. Многие предприниматели ещё имеют возможности, а кто и просто не умеет заниматься бизнес -планированием на горизонты, хотя бы в пределах года. Практика показывает, что большинство руководителей всё ещё не владеют методологией и философией бизнес - планирования и скептически относятся к его полезности. В то же время потребность конкретного изменения менеджмента назрела уже давно. Бизнес-планирование, как программа действий необходимо любому предприятию, будь это промышленный гигант или небольшое фермерское хозяйство.

Объектом  исследования является деятельность по планированию в ООО «ГМЗ» г. Спасска – Дальнего, которое работает на рынке около десяти лет.

Основная  цель курсовой работы -  это разработка бизнес – плана производства нового вида продукции.

 Главной  задачей является управление  ассортиментом выпускаемой продукции.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС -  ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

 

1.1 Сущность и значения бизнес – планирования

 

 

Бизнес  – планирование – это самостоятельный  вид плановой деятельности, которая  непосредственно связана с предпринимательством.

В условиях рынка нереально добиться стабильного  успеха в бизнесе, если не планировать  эффективно его развития, не аккумулировать постоянно, информацию о собственном  состоянии и перспективах, о состоянии  целевых рынков, положении на них  конкурентов. Для успешного положения  в организации бизнес – планирования в коммерческой организации необходимо, наличие, четырех обязательных условий [7,с.167].

Во-первых, коммерческая организация должна располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономической службы должны быть достаточно квалифицированы, чтобы уметь применять эту методологию на практике.

Во-вторых, для того чтобы разработать финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и  внешняя информация. Основой информационного  блока процесса бизнес – планирования являются – это экономическая  информация, учетная информация, сообщение  финансовых органов, учреждений банковской системы, информация товарных, финансовых отделов, политическая информация. Кроме  того, функционирование системы бизнес – планирования осуществляется в  рамках действующего нормативно-правового  обеспечения.

В-третьих, процесс бизнес планирования всегда реализуется через соответствующие  организационные структуры и  систему управления, составляющие организационный  блок процесса.

В-четвертых, в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация  и обработка больших массивов информации.

Бизнес  – планирование – это упорядоченная  совокупность стадий и действий, связанных  с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес планирования, осуществлением планирования, продвижение бизнес-плана на рынок  интеллектуальной собственности, реализацией  бизнес-плана, контролем за его выполнением. При планировании бизнес-плана можно  выделить основные стадии процесса –  это подготовительная стадия, стадия разработки бизнес-плана, стадия продвижения  бизнес-плана на рынок, стадия реализация бизнес-плана.

Бизнес  – идея – это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения. Источниками  новых идей могут быть – отзыв  потребителей, продукция, выпускаемая  конкурентами, мнение работников маркетинга, публикация федерального правительства  о патентах, проводимые научно-исследовательские  работы [8,с.288-296].

Формальное  планирование, безусловно, требует  усилий, но оно и обеспечивает немалые  выгоды, которое заставляет руководителей  мыслить перспективно, обеспечивает основ для принятия эффективных  управленческих решений. Увеличивает  возможности в обеспечении фирмы  необходимой информацией, способствует снижению рисков деятельности предприятия, ведет к четкой координации действий всех участков бизнеса, позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться  к внезапному изменению рыночной обстановки.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное, описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать необходимое перспективное решение и определить средства для его достижения. Бизнес-план, является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно пре ставить как руководство и контроль за деятельностью предприятия [9,с.142-187].

Основной  целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельностью  фирмы на определенный срок в соответствии с потребностями рынка и возможностями, получения необходимых ресурсов.

Оформление, бизнес лана начинается с подготовки титульного листа. Он должен сразу обеспечить информацию о том, где, когда и  кем составлен данный документ. Здесь  же указывается название проекта, которое  должно кратко и четко формировать  идею, заложенную в бизнес-плане. Вторая страница плана содержит оглавление, которое должно отражать его структуру. Затем идет введение, в котором  указаны задачи составления плана  и круг лиц, которым он адресован. Втора страница плана содержит оглавление, которое должно отражать его структуру. Затем идет введение, в котором  указаны задача составления бизнес-плана  и круг лиц, которым он адресован.

Объем страниц  не должен превышать нескольких страниц. Составители плана должны коротко, кратко и четко сформулировать основные цели проекта, а так же его конкретные задачи. В разделе резюме необходимо подробно описать предлагаемые товары, услуги. Особо нужно подчеркнуть  разницу между тем, что предоставлено  на рынке, в настоящее время, и  тем, что собирается в будущем  предложить фирма [10,с.145].

Цель  раздела, посвященного анализу рынка и сбыта, - предоставить инвестор достаточные фактические материалы, чтобы убедить его в конкурентоспособности рассматриваемого проекта, а так же помочь предприятию определить, кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке. В разделе бизнес-плана, посвященному маркетингу, освещаются способы достижения намеченных объемов продаж и доведения выпускаемой продукции до потребителя. Раздел «План производства» включаются в бизнес-план, только теми предприятиями, которые собираются заниматься производством продукции.

Главная задача – убедить потенциональных  партнеров, что фирма будет в  состоянии производить необходимое  количество товаров требуемого качества и в нужные сроки. В разделе  риски, освещаются проблемы, которые  могут возникнуть у предприятия в процессе реализации проекта, и основные методы защиты от потенциональных трудностей. Раздел баланс, бизнес-плана, касающейся финансового плана, необходимо посвятить оценке потенционала предприятия и планированию ее финансовой деятельности, с целью достижения жизнеспособности предприятия и эффективного использования денежных средств [11,с.12].

Планирование  осуществляется на основе прогноза будущей  деятельности предприятия в рамках определенного периода времени. Отчет составляется за прошедший  период времени. Приведенные в этих документах данные используются далее  для анализа финансового состояния  предприятия. В разделе, касающегося  финансового состояния, финансирования излагается план создания новой фирмы  или расширения действующего.

Помимо  указанных разделов бизнес-плана, целесообразно  также включать в него и организационный  план, содержащий краткую характеристику организационной структуры предприятия. Основа бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения  этих задач, призван помочь предприятию  решить следующие основные задачи с  функционированием предприятия: –  это определить конкретные направления  деятельности, перспективные рынки  сбыта и место предприятия  на рынке, оценить затраты необходимые  для изготовления продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут, продаваться  товары, чтобы определить прибыль [11].

Проанализировать  материальное и финансовое состояние  предприятия, определить ресурсы по достижению намеченных целей. Просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

 

1.2 Структура бизнес - плана

 

По своей  структуре бизнес-план предоставляет:

а) титульный лист;

б) аннотация;

в) оглавление.

Затем идут его основные разделы:

а) резюме, история бизнеса организации;

б) описание отрасли;

в) характеристика объекта бизнеса организации;

г) анализ бизнес -среды организации;

д) план маркетинга;

е) производственный план;

ж) организационный план;

з) финансовый план;

и) оценка и страхование риска;

к) приложения.

Информация о работе Бизнес – план предприятия ООО «ГМЗ»