Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 08:58, курсовая работа
Основная цель курсовой работы - это разработка бизнес – плана производства нового вида продукции.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
2
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущность и значения бизнес – планирования…………………….
1.2 Структура бизнес – плана…………………………………………...
4
4
7
2.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………
11
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия..
11
2.2. Специализация и концентрация производства продукции……….
………………………………………………………..
16
55
2.3. Планирование производства продукции на предприятии……......
23
3.
РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………
27
3.1. Резюме……………………………………………………………..
27
3.2. План производства………………………………………………..
3.3 Финансовый план……………………………………………………
31
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
55
На основании данных в таблице 2.4 предприятия ООО «ГМЗ» рассмотрим выполнение производственного задания по реализации продукции по квартально по годам 2008 и 2009г. Готовым считается изделие, процесс изготовления которого по данным предприятия завершен, полностью соответствует стандартам, техническим условиям принято ОТК и сдано на склад для дальнейшей реализации. Так в нашем примере в 2008 году было реализовано 18360,5 тыс. руб., а в первом квартале было реализовано на сумму 4280,5 тыс. руб. удельный вес которой от обшей суммы реализации составляет 23,3 %, во втором квартале удельный вес реализованной продукции при сумме реализации составляет – 25,1 %, в третьем квартале реализовано продукции на сумму 4808,2 тыс. руб. удельный вес от общей су суммы реализации составил 26,1%, в четвертом квартале удельный вес реализованной продукции составил 25,5 % при сумме реализации 4679,1 тыс. руб., если по отчетным данным в первом квартале определен удельные вес только реализованной продукции, то в 2008 году у нас данные реализации не только по плану, но и фактически реализовано.
Фактически реализовано продукции в 2009 году 27820,4 тыс. руб. удельный вес реализованной продукции в первом квартал составляет 20,8 % при сумме реализации 5800,1 тыс. руб. (5800,1:27820,4) во втором квартале удельный вес продукции составляет 26,2 %, в третьем квартале объем реализованной продукции против всего объема реализации составил 25,9 %, и в четвертом квартале 27,1 %. План предприятию был дан для реализации продукции в сумме 23000 тыс. руб. в производственном плане удельный вес первого квартала продукции составлял 21,7 %, во втором квартале 26,1 % в третьем квартале 26,1 % и в четвертом квартале 26,1 тыс. руб.
Фактическое выполнение четвертого квартала 2009 года к 2008 году составляет 160,7 % к третьему кварталу 150,0 %, ко второму 158,7 %, и к первому 135,5 % данные удельного веса к обороту показывают по всем четырем кварталам перевыполнение задания, т.е. в 2008 году было реализовано продукции больше во всех четырех кварталах, а в сравнении показателей к обороту 2007 года к 2008 году идет спад продукции, за счет наименьших показателей. В 2008 году происходит увеличение объема реализации на сумму 9459,9 тыс. руб. Увеличение объема реализации продукции может произойти от особенностей продукции, уровня специализации, состояние планирования. Объем реализованной продукции выражается только в денежном выражении.
Для определения
динамики, темпов роста выпуска и
реализации продукции в различных
периодах продукция оценивается
в сопоставимых ценах оптового предприятия.
Показатель динами производства и реализации
продукции ориентирует пред приятием
на выпуск изделий, улучшение качества
и удовлетворение потребностей покупателя.
Своевременная реализация продукции
обеспечивает непрерывность
Основной задачей на производстве по выпуску и реализации является выявление конечного результата выполнения плана реализации, и разработке мероприятий по увеличению объема за счет внутренних резервов.
2.3Планирование производства продукции на предприятии
Оценка
результатов хозяйственной
Выполнение
плана поставок на предприятии рассматриваются
ежеквартально. Для обоснования
плановых заданий по выпуску продукции
используются данные, содержащиеся в
паспорте предприятия – о наличии
и использовании
Показатели учета выполнения плана по договорам позволяют установить выполнение плана по отгрузке, ассортименту, срокам и качеству выпускаемой продукции. Для контроля за выполнением плана реализации применяют графики отгрузки, в которых указывают плановые и фактические данные об отгрузке продукции покупателя. Имея такие данные, можем рассмотреть выполнение плана поставок в таблице 2.5. К примеру, возьмем 2009 год.
Таблица 2.5 – Оценка выполнения плана поставок ООО «ГМЗ» за 1 квартал 2009 года
Период |
Объем отгруженной продукции тыс., руб. |
Принято в зачет поставок по договору |
Отклонения зачетных поставок | ||||||
Общий |
в т.ч. по договорен. |
Из общего объема поставок |
от объема поставок по договоренности | ||||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||||||
Январь |
1650,8 |
1500,0 |
1392,0 |
150,0 |
9,1 |
258,8 |
15,7 | ||
Февраль |
1875,3 |
1600,0 |
1485,0 |
275,3 |
14,7 |
390,3 |
20,8 | ||
Январь+ Февраль |
3526,0 |
3100,0 |
2877,0 |
426,1 |
12,1 |
649,1 |
18,4 | ||
Март |
2274,0 |
1900,0 |
1763,0 |
374,0 |
16,4 |
511,0 |
22,5 | ||
Январь+ Февраль+ Март |
5800,1 |
5000,0 |
14640,0 |
800,1 |
13,8 |
1160,1 |
20,0 | ||
ИТОГО: |
5800,1 |
5000,0 |
4640,0 |
800,1 |
13,8 |
1160,1 |
20,0 |
Объем отгруженной продукции за первый квартал составляет 5800,1 тыс. руб. в том числе по договорам поставок 5000 тыс. руб., принято в зачет поставок по договорам 4640,0 тыс. руб. Так в январе месяце план по договорам не выполнен на 7,2 %, в феврале месяце на 7,2 % и в марте месяце тоже на 7,2 %, т.е. невыполнения плана поставок по договорам согласно предоставленных графиков, это сказывается на недостаточной работе отдела маркетинга, возможно, возросли остатки неоплаченной покупателями продукции, т.е. выявлена причина низкая платежеспособность покупателей продукции, нарушение договоров поставок, недисциплинированности в расчетах.
Из данного приложения видно, что выполнение лана по поставкам продукции нарушалось каждый месяц, так например, в январе месяце отгружено продукции в счет поставок 1500 тыс. руб., но в зачет поставок при перерасчете принято только 1392,0 тыс. руб., такое же положение и в январе отгружено 1600,0 тыс. руб. принято в зачет 1485,0 тыс. руб. и в марте отгружено 1900,0 тыс. руб. принято в зачет 1763,0 тыс. руб.
При проведении
анализа выполнения плана поставок
продукции особое внимание должно быть
уделено статьям баланса «
Рост остатков по указанной статье обычно сигнализирует о недостаточной работе службы маркетинга и финансовой работе предприятия, на объем реализации оказывает так же влияние ассортимент выпускаемой продукции, неритмичная работа предприятия.
Как было сказано выше, на невыполнение плана поставок по договорам большое влияние оказывают остатки продукции – это товары отгруженные, срок оплаты, которых не наступил в 2008 году было 194,0 тыс. руб. на конец 2009 года 306,7 тыс. руб. т.е. происходит увеличение товаров неоплаченных в срок на сумму 112,7 тыс. руб.
Товары, отгруженные по расчетным документам, не сданным на начало 2008 года было 84,0 тыс. руб., а на конец 2009 - 132,5 тыс. руб. увеличение составляет 48,5 тыс. руб.
Товары, отгруженные, но не оплаченные в срок на начало 2008 года 125,6 тыс. руд на конец 2009 - 183,2 тыс. руб. увеличение составляет 57,6 тыс. руб. по статье товары, отгруженные на ответственном хранении у покупателей, ввиду отказа на начало квартала не было, но зато появляется на конец квартала 80,0 тыс. руб.
Таблица 2.6 - Остатки нереализованной продукции за 2008 – 2009 года ООО «ГМЗ»
Показатели |
IV-квартал | ||
2008 г. |
2009 г. |
изменения | |
Товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил, тыс. руб. |
194,0 |
306,7 |
112,7 |
Товары, отгруженные по расчетным документам, не сданным на инкассо тыс. руб. |
84,0 |
132,5 |
48,5 |
Товары отгруженные, но не оплаченные в срок, тыс. руб. |
125,6 |
183,2 |
57,6 |
Товары, отгруженные на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа от акцепта, тыс. руб. |
- |
80,0 |
80,0 |
При составлении баланса на предприятии необходимо сразу же проанализировать эти статьи. Необходимо выяснить причины несвоевременной оплаты покупателями за отгруженную продукцию, отказы покупателей в том случае, если продукция находится на ответственном хранении у покупателей, поэтому объем продукции при реализации определяется путем исключения из нее остатков нереализованной продукции.
После этого проводятся мероприятия по их устранения в устранении и ускорении оформления документов по платежу расчетных документов, соблюдения договорной дисциплины в отношениях с покупателями и применения мер экономического воздействия к неаккуратным плательщикам за продукцию.
Рынок – это место, где происходит обмен товаров между продавцом и покупателем. Обмен товара происходит при помощи цены, которая является основным элементом на рынке. Она формируется на свободном рынке под влиянием спроса и предложения, информирует товаропроизводителя о необходимости товара. Когда на рынке дефицит товара, то спрос на него высок, в соответствии связи с чем цена товара высока.
3. РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ
3.1 Резюме
Общество с ограниченной ответственностью «ГМЗ» адрес: 692245, Приморский край, г. Спасск-Дальний, пер. Офицерский, 2, тел./факс 435-657.
Генеральный директор Марусов Сергей Александрович.
Цель проекта – обосновать финансово-экономическую целесообразность производства нового вида продукции «Десерт Сливочный» ООО «ГМЗ». Анализ рынка показал наличие неудовлетворительного платежеспособного спроса. Рынок является открытым, продукция конкурентоспособности, как по качеству, так и по цене. Планируемый уровень цены – 22,80 руб./ед., при рыночной цене 23,10 руб./ед. Реализация стратегии предприятия строится на основании открытых сегментов рынка Приморского края, населенных пунктов в радиусе 100 км. Маркетинговая стратегия рынка предприятия – проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание рынка за счет стратегии низких цен.
Доля
планируемой к реализации продукции
в соответствии с договорами купли-продажи
(заключено более 43 долгосрочных договоров)
составляет 100 %, что обеспечивает гарантию
сбыта. Заключены долгосрочные договора
с поставщиками сырья, материалов, в
которых определены объемы и периодичность
поставок, цены покупки формы оплаты.
Финансово-экономическая
Инициатор проекта – ООО «ГМЗ». Предприятие образовано 2.06.2010 года. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности частная. Размер уставного фонда 1050,0 тыс. руб., учредителями являются юридические лица – 4 коллектива, физические лица – 3 человека, уставный фонд внесен к 1.01.2010 году в размере 100 %.
Генеральный директор Марусов Сергей Александрович – возраст 53 года, образование высшее, опыт работы в коммерческих структурах 20 лет, в том числе в высшем звене – 20 лет.
Главный
бухгалтер Круглова Лариса Михайловна
39 лет, образование средне-
Основной вид деятельности предприятия – производство молочной продукции, в том числе и заготовка молока - сырого. Миссией предприятия является удовлетворение потребностей населения молочной продукцией. Изучение исходной информации позволяет изучить сильные и слабые стороны основного конкурента и ООО «ГМЗ». В сферах научных исследований и маркетинга предприятие ООО «ГМЗ» имеет явные преимущества, в то время как у основного конкурента явные преимущества в сфере менеджмента и финансов, так как он имеет значительный опыт работ на рынке, более 10 лет. Наиболее сильными сторонами товара является четкое определение сегмента рынка, на который ориентированна продукция (люди с высокими доходами) высокое качество, сроки хранения, конкурентоспособность продукции по цене и по качеству, уникальность технологического процесса, продукция сертифицирована, прошла все стадии ГОСТов. К слабым сторонам предприятия относятся – отсутствие сбалансированного ассортимента, продукции и опыта работы с покупателями, недостаточность изучения запросов клиентов. При опросе были исследованы 25 человек.
Таблица 3.1 - Сильные и слабые стороны товара
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара |
Сильные стороны товара |
Слабые стороны товара |
Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на которую ориентирована ваша продукция |
Да |
|
Изучены ли вами запросы ваших клиентов? |
Недостаточно | |
Какие преимущества предоставляет ваша организация – продукцию клиентам? |
Высокое качество, сроки употребления, надежность |
|
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована. |
Да |
|
Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении: |
||
Качества, сроки употребления, надежность цены? |
Да |
|
Стимулирование спроса? |
Да |
|
Мест распространения? |
Да |
|
Понимаете ли вы на какой стадии жизненного цикла находится ваша продукция |
Стадия внедрения, роста |
|
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции |
Да |
|
Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции с точки зрения ее существенного разнообразия и различия степеней морального старения |
- |
Нет |
Проводите ли вы регулярно модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов? |
Да |
- |
Проводите ли вы политику создания новой продукции |
Да |
- |
Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами? |
Нет |
- |
Имеют ли ваши производственные идеи адвокатскую защиту торговой и фабричной марки? |
- |
Нет |
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей? |
Да |
- |
Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей? |
Да |