Анализ финансового состояния, платежеспособность,ликвидность, рентабельность, деловая активность

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 18:45, реферат

Описание работы

Целью данной работы является определение степени использования экономического анализа при составлении бизнес-планов. Исходя из общей цели, можно определить задачи данной работы: рассмотреть концепцию бизнеса, дать характеристику объекту бизнеса, исследовать и анализировать рынок, определить план производства, план маркетинговых мероприятий, оценить размер потенциальных рисков, определить финансовый план и финансовую стратегию предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические основы процесса бизнес-планирования
9
1.1 Бизнес-план. Цели и задачи бизнес-плана 9
1.2 Классификация и структура бизнес-плана. Экономический анализ в бизнес-планировании
11
1.3 Эффективность инвестиционных бизнес-проектов 14
2 Анализ финансового положения ООО «Полигон-принт»
15
2.1 Структура имущества организации и источников его формирования 15
2.2 Оценка стоимости чистых активов организации 17
2.3 Определение неудовлетворительной структуры баланса 19
2.4 Анализ финансовой устойчивости организации 22
2.5 Анализ ликвидности 23
2.6 Анализ эффективности деятельности ООО «Полигон-принт» 27
2.7 Анализ рентабельности 29
2.8 Расчет показателей деловой активности (оборачиваемости) 31
2.9 Выводы по результатам анализа 33
3 Бизнес-план создания газеты «ЭКОНОМЪ» 36
3.1 Описание идеи бизнес-проекта 36
3.2 Описание предмета бизнес-проекта 38
3.3 Анализ рынка сбыта 41
3.4 Анализ конкурентоспособности нового продукта на рынке
периодических изданий города Екатеринбурга 42
3.5 План маркетинга 44
3.6 Производственный план 51
3.7 Организационный план 53
3.8 Финансовый план и оценка рисков 55
4 Безопасность жизнедеятельности 69
4.1 Характеристика рабочего места 69
4.2 Безопасность труда 70
4.3 Условия труда 74
4.4 Эргономика рабочего места 77
4.5 Пожарная безопасность 80
4.6 Психофизиологические критерии профпригодности 84
4.7 Режим труда и отдыха 85
5 Природопользование и охрана окружающей среды 87
5.1 Екатеринбург-экология в историческом ракурсе 87
5.2 Оценка качества окружающей среды Свердловской области 88
5.3 Возможные пути решения проблем 93
Заключение 98
Список использованых источников 100

Работа содержит 1 файл

типография ООО «Полигон-принт» .doc

— 874.00 Кб (Скачать)

    Данный  холдинг существует уже 10 лет и  в него входит 16 юридических лиц. Холдинг реализует различные  рекламно-информационные проекты, а  также имеет собственные производственные мощности (типографию ООО Полигон-принт) с широчайшим спектром типографского оборудования. Так же у холдинга существует достаточно разветвлённая сеть филиалов по территории России.

 

Таблица 3.1-Разворот газеты «ЭКОНОМЪ»

Сотовые телефоны

     Nokia

Торговая  точка модель модель
2652 5140i 6030 6060 6111 6270 6280 7360 7370 8800
Евросеть 5100 6800 5380 5530 ---------- 13999 17180 14215 --------- 32470
Связной 4850 --------- 5240 5520 10445 14320 16890 14200 16400 ---------
Эолис 4900 6490 5420 5425 11755 -------- 17930 ---------- 15780 33995
Dixis --------- 6525 4999 5780 12440 14420 --------- 14175 15560 33400
Simфония 5255 6730 5180 5690 11380 --------- --------- 13995 16125 32999
Эльдорадо ---------- 6930 5560 5299 11900 14710 17550 ---------- 16420 32180
Мир 5080 6460 --------- 2250 11030 --------- 18050 14090 15840 31890
Кардинал 4795 6550 5580 5610 ---------- 13820 17495 14180 ---------- 31990
 

 

    Вышеперечисленные факторы позволяют с уверенностью говорить о всесторонней и профессиональной поддержке проекта в финансовом и организационном плане. А так  же о имеющейся возможности выхода проекта на национальный уровень в случае его успеха на местном рынке.

    3.3 Анализ рынка сбыта

    Этот  раздел посвящён изучению рынков и  позволяет чётко представить: кто  будет покупать новый товар и  где его «ниша» на рынке.

    Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что слабое знание рынка является одной из главных причин несостоятельности многих коммерческих проектов.

    На  основе маркетинговых исследований рынков сбыта в городе Екатеринбург и некоторых крупных городов  Уральского федерального округа определено, что основными потребителями нового продукта будут физические лица со средним и чуть ниже среднего уровнем доходов. В данную категорию попадает до 80 % жителей города. Исключение составляют следующие категории:

    1) Пенсионеры – так как уровень их доходов значительно ниже среднего, а так же у них практически полностью отсутствует интерес к тем группам товаров ,цены на которые будут отражаться в газете «ЭКОНОМЬ»

    2)Лица с высоким и очень высоким уровнем доходов – так как для них экономия суммы в 500-2000 рублей не принципиально.

    Ёмкость данного рынка достаточно велика и в перспективе может составить  до 50 тыс. экземпляров в неделю.

    Спрос на новый печатный продукт на рынке  зависит от следующих факторов:

    1) Успешной и мощной рекламной компании подчёркивающей преимущества использования нового печатного продукта в процессе покупок.

    2) Грамотного ценообразования. которое должно отвечать основному критерию – цена на газету «ЭКОНОМЪ» должна быть “просто смешной” по сравнению с той суммой денежных средств которую можно сэкономить  при покупке товара с помощью неё.

    3) Хорошо организованный процесс реализации товара, т.е. покупка газеты «ЭКОНОМЪ» не должна превращаться в проблему её поиска. Она должна быть представлена во всех киосках Роспечать и всех местах реализации печатной периодики. 

    3.4 Анализ конкурентоспособности нового продукта на рынке периодических изданий города Екатеринбурга

    Этот  раздел посвящён анализу конъюнктуры  и характеристикам конкурентов.

На рынке  периодической печатной продукции города Екатеринбурга и территории УрФО достаточно широко представлены издания информирующие потребителя о товарах и ценах.

Крупнейшие  из них показаны на рисунке 3.1 

Екатеринбург Пермь Омск Новосибирск
Пульс Цен Почто-ринг Новый курс Навигатор
Ва-Банк   Омский домовой От и ДО
В каждый дом   Без названия  
Наша  газета      

Рисунок 3.1-Перечень конкурентов 

    В этих периодических изданиях только “Пульс Цен” направлен на оптового покупателя и распространяется по подписке и продаже в розницу по цене 149 рублей.

    Остальные газеты направлены на розничного покупателя и распространяются бесплатно (по почтовым ящикам). В этих изданиях целые страницы отведены под модульную рекламу за счёт которой и существуют эти издания.

    Таким образом, еженедельник “Пульс Цен” не является конкурентом так как направлен на совершенно другой сегмент рынка. В процессе же анализа бесплатной периодики был сделан следующий вывод – модульная реклама несёт в себе только информационную нагрузку. Т.е., что реализует конкретная торговая точка, по какому адресу + телефоны для контактов. В редких случаях так же присутствует эмоциональная составляющая (призыв к покупке, рекламный слоган) и указывается 2-3 модели товара различных марок с ценами. Таким образом, даже если потенциальному покупателю нужна именно та марка и модель, что указанна в модульной рекламе торговой точки, он не имеет немедленной возможности узнать, является ли указанная цена действительно супернизкой, как в том уверяет рекламодатель. И как следствие такая реклама не сможет побудить потенциального покупателя поехать за покупкой именно в эту торговую точку.

    РЕЗЮМЕ: ни одно из периодических изданий, имеющихся  в настоящее время на рынке, не доносит до конечного потребителя  достоверную и полную информацию о ценах на розничном рынке. Хотя в условиях достаточно плотной конкуренции именно более низкая цена на один и тот же товар является решающим фактором для выбора места покупки.

    Таким образом, полное отсутствие прямых конкурентов  на данном сегменте рынка позволяет  предполагать успех данного проекта.

В последующем  конкуренция может появиться  в виде подобных, только узкоспециализированных shopping-гидов, которые могут выпускаться другими, более мелкими издательствами.

    Основными способами борьбы с подобной тактикой могут являться:

    а) Планомерное увеличение групп товаров, цены на которые будут публиковаться в газете «ЭКОНОМЪ».

    б) Активная и систематическая поддерживающая реклама.

    в) Расширение географии распространения, т.е. создание таких же проектов в крупных городах УрФО и в дальнейшем России. 
 
 
 

    3.5 План маркетинга 

    Стратегическое  планирование определяет стратегию  фирмы в части товаров, рынков, развития различных производств. Для  каждого товара необходимо разработать  собственные детализированные планы. Это будут планы по выпуску  отдельных товаров или групп товаров, планы рыночной деятельности, планы развития конкретных производств для новых товаров и т.п. Вся совокупность этих планов и является “планом маркетинга” фирмы.

    Важным  элементом комплекса маркетинга является реклама. Пресловутое выражение «реклама-двигатель торговли» на самом деле достаточно точно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, ознакомление с ним потенциальных покупателей, убеждение в необходимости приобретения товаров.

    В связи с этим реклама решает следующие задачи:

    1) Формирование у потребителя определённого уровня знаний о данном товаре;

    2) Формирование потребности в данном товаре;

    3) Побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;

ускорение и увеличение товарооборота;

    4) Формирование у других фирм образа надёжного партнёра.

    Для успешной реализации проекта по внедрению  нового продукта на рынок печатной периодики рекламная компания имеет  едва ли не решающее значение. Поэтому просчёты в планировании рекламы могут привести к провалу проекта. 

    Рекламная компания

    Газета  «ЭКОНОМЪ» является абсолютно новым  продуктом на рынке, поэтому рекламная  компания должна быть достаточно мощной и как следствие львиная доля затрат по реализации проекта будет  приходиться на неё.

    Начальный этап рекламной компании займёт три месяца, две недели до выхода первого номера и два с половиной месяца после его выхода.Рекламная компания на радио отражена в таблицах 3.2 и 3.3

1). Радио

Таблица 3.2-Радио СИ:

программа Время выхода Спонсорский пакет Стоимость в  рублях
Новости в середине часа-1

(30 выходов  в неделю)

По будням:7-30,9-30,11-30,13-30, 15-30,17-30 Упоминание  спонсора в начале программы, ролик  до 30 сек. в конце программы 38000 рублей в  неделю
 

    Стоимость на три месяца составит:

38000*12-25%=456000-114000=342000 рублей

25% - скидка при заказе на более 170 выходов рекламы.

В нашем  случае 360 выходов. 

Таблица 3.3-Авторадио 102,5 fm

программа Время выхода Спонсорский пакет Стоимость в  рублях
Новости дня-1

(44 выхода  в неделю)

По будням:7-00,9-00,11-00,13-00,15-00,17-00,

19-00

суббота:12-00,14-00,16-00,18-00,20-00

воскресение:12-00,14-00,18-00,20-00 

Упоминание  спонсора в начале программы, ролик  до 30 сек. в конце программы 25000 рублей в неделю
 

    Стоимость на три месяца составит:

25000*12-25%=300000-75000=225000 рублей

25% - скидка  при заказе на более 170 выходов  рекламы.

    В нашем случае 360 выходов.

Информация о работе Анализ финансового состояния, платежеспособность,ликвидность, рентабельность, деловая активность