Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 18:45, реферат
Целью данной работы является определение степени использования экономического анализа при составлении бизнес-планов. Исходя из общей цели, можно определить задачи данной работы: рассмотреть концепцию бизнеса, дать характеристику объекту бизнеса, исследовать и анализировать рынок, определить план производства, план маркетинговых мероприятий, оценить размер потенциальных рисков, определить финансовый план и финансовую стратегию предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические основы процесса бизнес-планирования
9
1.1 Бизнес-план. Цели и задачи бизнес-плана 9
1.2 Классификация и структура бизнес-плана. Экономический анализ в бизнес-планировании
11
1.3 Эффективность инвестиционных бизнес-проектов 14
2 Анализ финансового положения ООО «Полигон-принт»
15
2.1 Структура имущества организации и источников его формирования 15
2.2 Оценка стоимости чистых активов организации 17
2.3 Определение неудовлетворительной структуры баланса 19
2.4 Анализ финансовой устойчивости организации 22
2.5 Анализ ликвидности 23
2.6 Анализ эффективности деятельности ООО «Полигон-принт» 27
2.7 Анализ рентабельности 29
2.8 Расчет показателей деловой активности (оборачиваемости) 31
2.9 Выводы по результатам анализа 33
3 Бизнес-план создания газеты «ЭКОНОМЪ» 36
3.1 Описание идеи бизнес-проекта 36
3.2 Описание предмета бизнес-проекта 38
3.3 Анализ рынка сбыта 41
3.4 Анализ конкурентоспособности нового продукта на рынке
периодических изданий города Екатеринбурга 42
3.5 План маркетинга 44
3.6 Производственный план 51
3.7 Организационный план 53
3.8 Финансовый план и оценка рисков 55
4 Безопасность жизнедеятельности 69
4.1 Характеристика рабочего места 69
4.2 Безопасность труда 70
4.3 Условия труда 74
4.4 Эргономика рабочего места 77
4.5 Пожарная безопасность 80
4.6 Психофизиологические критерии профпригодности 84
4.7 Режим труда и отдыха 85
5 Природопользование и охрана окружающей среды 87
5.1 Екатеринбург-экология в историческом ракурсе 87
5.2 Оценка качества окружающей среды Свердловской области 88
5.3 Возможные пути решения проблем 93
Заключение 98
Список использованых источников 100
Данный
холдинг существует уже 10 лет и
в него входит 16 юридических лиц.
Холдинг реализует различные
рекламно-информационные проекты, а
также имеет собственные
Таблица 3.1-Разворот газеты «ЭКОНОМЪ»
Сотовые телефоны
Nokia
|
Вышеперечисленные
факторы позволяют с
3.3 Анализ рынка сбыта
Этот раздел посвящён изучению рынков и позволяет чётко представить: кто будет покупать новый товар и где его «ниша» на рынке.
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что слабое знание рынка является одной из главных причин несостоятельности многих коммерческих проектов.
На основе маркетинговых исследований рынков сбыта в городе Екатеринбург и некоторых крупных городов Уральского федерального округа определено, что основными потребителями нового продукта будут физические лица со средним и чуть ниже среднего уровнем доходов. В данную категорию попадает до 80 % жителей города. Исключение составляют следующие категории:
1) Пенсионеры – так как уровень их доходов значительно ниже среднего, а так же у них практически полностью отсутствует интерес к тем группам товаров ,цены на которые будут отражаться в газете «ЭКОНОМЬ»
2)Лица с высоким и очень высоким уровнем доходов – так как для них экономия суммы в 500-2000 рублей не принципиально.
Ёмкость
данного рынка достаточно велика
и в перспективе может
Спрос на новый печатный продукт на рынке зависит от следующих факторов:
1) Успешной и мощной рекламной компании подчёркивающей преимущества использования нового печатного продукта в процессе покупок.
2) Грамотного ценообразования. которое должно отвечать основному критерию – цена на газету «ЭКОНОМЪ» должна быть “просто смешной” по сравнению с той суммой денежных средств которую можно сэкономить при покупке товара с помощью неё.
3)
Хорошо организованный процесс реализации
товара, т.е. покупка газеты «ЭКОНОМЪ»
не должна превращаться в проблему её
поиска. Она должна быть представлена
во всех киосках Роспечать и всех местах
реализации печатной периодики.
3.4 Анализ конкурентоспособности нового продукта на рынке периодических изданий города Екатеринбурга
Этот раздел посвящён анализу конъюнктуры и характеристикам конкурентов.
На рынке периодической печатной продукции города Екатеринбурга и территории УрФО достаточно широко представлены издания информирующие потребителя о товарах и ценах.
Крупнейшие
из них показаны на рисунке 3.1
|
Рисунок
3.1-Перечень конкурентов
В этих периодических изданиях только “Пульс Цен” направлен на оптового покупателя и распространяется по подписке и продаже в розницу по цене 149 рублей.
Остальные газеты направлены на розничного покупателя и распространяются бесплатно (по почтовым ящикам). В этих изданиях целые страницы отведены под модульную рекламу за счёт которой и существуют эти издания.
Таким образом, еженедельник “Пульс Цен” не является конкурентом так как направлен на совершенно другой сегмент рынка. В процессе же анализа бесплатной периодики был сделан следующий вывод – модульная реклама несёт в себе только информационную нагрузку. Т.е., что реализует конкретная торговая точка, по какому адресу + телефоны для контактов. В редких случаях так же присутствует эмоциональная составляющая (призыв к покупке, рекламный слоган) и указывается 2-3 модели товара различных марок с ценами. Таким образом, даже если потенциальному покупателю нужна именно та марка и модель, что указанна в модульной рекламе торговой точки, он не имеет немедленной возможности узнать, является ли указанная цена действительно супернизкой, как в том уверяет рекламодатель. И как следствие такая реклама не сможет побудить потенциального покупателя поехать за покупкой именно в эту торговую точку.
РЕЗЮМЕ: ни одно из периодических изданий, имеющихся в настоящее время на рынке, не доносит до конечного потребителя достоверную и полную информацию о ценах на розничном рынке. Хотя в условиях достаточно плотной конкуренции именно более низкая цена на один и тот же товар является решающим фактором для выбора места покупки.
Таким образом, полное отсутствие прямых конкурентов на данном сегменте рынка позволяет предполагать успех данного проекта.
В последующем конкуренция может появиться в виде подобных, только узкоспециализированных shopping-гидов, которые могут выпускаться другими, более мелкими издательствами.
Основными способами борьбы с подобной тактикой могут являться:
а) Планомерное увеличение групп товаров, цены на которые будут публиковаться в газете «ЭКОНОМЪ».
б) Активная и систематическая поддерживающая реклама.
в)
Расширение географии распространения,
т.е. создание таких же проектов в крупных
городах УрФО и в дальнейшем России.
3.5
План маркетинга
Стратегическое планирование определяет стратегию фирмы в части товаров, рынков, развития различных производств. Для каждого товара необходимо разработать собственные детализированные планы. Это будут планы по выпуску отдельных товаров или групп товаров, планы рыночной деятельности, планы развития конкретных производств для новых товаров и т.п. Вся совокупность этих планов и является “планом маркетинга” фирмы.
Важным элементом комплекса маркетинга является реклама. Пресловутое выражение «реклама-двигатель торговли» на самом деле достаточно точно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, ознакомление с ним потенциальных покупателей, убеждение в необходимости приобретения товаров.
В связи с этим реклама решает следующие задачи:
1) Формирование у потребителя определённого уровня знаний о данном товаре;
2) Формирование потребности в данном товаре;
3) Побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
ускорение и увеличение товарооборота;
4) Формирование у других фирм образа надёжного партнёра.
Для
успешной реализации проекта по внедрению
нового продукта на рынок печатной
периодики рекламная компания имеет
едва ли не решающее значение. Поэтому
просчёты в планировании рекламы могут
привести к провалу проекта.
Рекламная компания
Газета «ЭКОНОМЪ» является абсолютно новым продуктом на рынке, поэтому рекламная компания должна быть достаточно мощной и как следствие львиная доля затрат по реализации проекта будет приходиться на неё.
Начальный этап рекламной компании займёт три месяца, две недели до выхода первого номера и два с половиной месяца после его выхода.Рекламная компания на радио отражена в таблицах 3.2 и 3.3
1). Радио
Таблица 3.2-Радио СИ:
программа | Время выхода | Спонсорский пакет | Стоимость в рублях |
Новости
в середине часа-1
(30 выходов в неделю) |
По будням:7-30,9-30,11-30,13- |
Упоминание спонсора в начале программы, ролик до 30 сек. в конце программы | 38000 рублей в неделю |
Стоимость на три месяца составит:
38000*12-25%=456000-114000=
25% - скидка при заказе на более 170 выходов рекламы.
В нашем
случае 360 выходов.
Таблица 3.3-Авторадио 102,5 fm
программа | Время выхода | Спонсорский пакет | Стоимость в рублях |
Новости
дня-1
(44 выхода в неделю) |
По будням:7-00,9-00,11-00,13- 19-00 суббота:12-00,14-00,16-00,18- воскресение:12-00,14-00,18-00, |
Упоминание спонсора в начале программы, ролик до 30 сек. в конце программы | 25000 рублей в неделю |
Стоимость на три месяца составит:
25000*12-25%=300000-75000=
25% - скидка при заказе на более 170 выходов рекламы.
В нашем случае 360 выходов.