Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 18:45, реферат
Целью данной работы является определение степени использования экономического анализа при составлении бизнес-планов. Исходя из общей цели, можно определить задачи данной работы: рассмотреть концепцию бизнеса, дать характеристику объекту бизнеса, исследовать и анализировать рынок, определить план производства, план маркетинговых мероприятий, оценить размер потенциальных рисков, определить финансовый план и финансовую стратегию предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические основы процесса бизнес-планирования
9
1.1 Бизнес-план. Цели и задачи бизнес-плана 9
1.2 Классификация и структура бизнес-плана. Экономический анализ в бизнес-планировании
11
1.3 Эффективность инвестиционных бизнес-проектов 14
2 Анализ финансового положения ООО «Полигон-принт»
15
2.1 Структура имущества организации и источников его формирования 15
2.2 Оценка стоимости чистых активов организации 17
2.3 Определение неудовлетворительной структуры баланса 19
2.4 Анализ финансовой устойчивости организации 22
2.5 Анализ ликвидности 23
2.6 Анализ эффективности деятельности ООО «Полигон-принт» 27
2.7 Анализ рентабельности 29
2.8 Расчет показателей деловой активности (оборачиваемости) 31
2.9 Выводы по результатам анализа 33
3 Бизнес-план создания газеты «ЭКОНОМЪ» 36
3.1 Описание идеи бизнес-проекта 36
3.2 Описание предмета бизнес-проекта 38
3.3 Анализ рынка сбыта 41
3.4 Анализ конкурентоспособности нового продукта на рынке
периодических изданий города Екатеринбурга 42
3.5 План маркетинга 44
3.6 Производственный план 51
3.7 Организационный план 53
3.8 Финансовый план и оценка рисков 55
4 Безопасность жизнедеятельности 69
4.1 Характеристика рабочего места 69
4.2 Безопасность труда 70
4.3 Условия труда 74
4.4 Эргономика рабочего места 77
4.5 Пожарная безопасность 80
4.6 Психофизиологические критерии профпригодности 84
4.7 Режим труда и отдыха 85
5 Природопользование и охрана окружающей среды 87
5.1 Екатеринбург-экология в историческом ракурсе 87
5.2 Оценка качества окружающей среды Свердловской области 88
5.3 Возможные пути решения проблем 93
Заключение 98
Список использованых источников 100
а) для выработки стратегии выживания предприятия;
б) составления плана проведения реорганизационных процедур;
в) организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;
г) обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки.
В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведённой ниже типологии. Бизнес-планы ориентированы, прежде всего, на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план пот мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.
Близок к бизнес-плану и такой привычный ранее российским предпринимателям документ, как технико-экономическое обоснование. Но главное отличие бизнес-плана – в его стратегической направленности, предпринимательском характере, гибком сочетании производственного, технического, финансового и рыночного аспектов деятельности на основе внутренних возможностей организации и внешнего окружения.
Особенности, которые необходимо учитывать при разработке различных типов бизнес-планов: специфика отрасли; общая стратегия предприятия; концепция продукта и др.
Опыт практической работы авторов в области планирования деятельности организаций позволил выработать оптимальную, с моей точки зрения, структуру бизнес плана:
1) концепция бизнеса (резюме);
2) ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии;
3) характеристика объекта бизнеса;
4)
исследование и анализ рынка (рынки и конкуренция
или среда для
бизнеса);
5) организационный план, в том числе правовое обеспечение;
6)персонал и управление;
7) план производства;
8) план маркетинговых действий;
9) потенциальные риски;
10) финансовый план и финансовая стратегия.
Мы не рассматриваем эту структуру как нечто застывшее, она может изменяться в зависимости от конкретных целей, задач и объекта бизнеса.
Как составление бизнес-плана, так и процесс планирования невозможен без использования экономического анализа, можно даже сказать, что основой планирования является экономический анализ. При составлении плана используются практически все виды анализа: горизонтальный, вертикальный, трендовый, анализ относительных показателей, сравнительный анализ.
В основе планирования лежат в основном экономико-математические методы экономического анализа, в том числе моделирование, используются все типы моделей.
Особенно
важен экономический анализ при
составлении плана
1.3 Эффективность инвестиционных бизнес-проектов
Эффективность проекта характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам его участников. Различают следующие показатели эффективности инвестиционного бизнес-проекта:
а) показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации бизнес-проектa для его непосредственных участников;
б) показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия осуществления бизнес-проекта для федерального, регионального или местного бюджета;
в) показатели экономической
эффективности, учитывающие затраты и
результаты, связанные с реализацией бизнес-проекта,
выходящие за пределы прямых финансовых
участников инвестиционного бизнес-проекта
и допускающие стоимостное измерение.
Для крупномасштабных (существенно затрагивающих
интересы города, региона или всей России)
бизнес-проектов рекомендуется обязательно
оценивать экономическую эффективность.
2
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО
ПОЛОЖЕНИЯ ООО «ПОЛИГОН-ПРИНТ»
Перед составлением проектной части бизнес-плана по внедрению нового продукта на рынок периодических изданий города Екатеринбурга необходимо провести анализ финансово-хозяйственной деятельности того предприятия, которое будет реализовывать данный проект. Это позволит заранее исключить возможные финансовые затруднения, могущие возникнуть в процессе реализации бизнес-проекта. Для оценки экономического благосостояния холдинга «Медиа-group» в настоящем дипломном проекте проведён анализ финансово-хозяйственной деятельности типографии ООО «Полигон-принт»,являющуюся единственным производственным подразделением холдинга.
2.1 Структура имущества организации и источников его формирования
На основе данных финансовой отчётности осуществляется обобщённый анализ, прогнозирование и текущее планирование прибыли. В таблице 2.1 приведены значения показателей баланса ООО «Полигон-принт» за первый квартал 2005 года.
Таблица 2.1- Структура баланса ООО «Полигон-принт»
|
Продолжение таблицы 2.1
|
Активы организации на конец марта 2005 г. характеризуются примерно равным соотношением иммобилизованных средств и текущих активов (54,9% и 45,1% соответственно). Активы организации в течение рассматриваемого периода увеличились на 5334 тыс. руб. (на 11,5%). Учитывая увеличение активов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился в меньшей степени – на 9,3%. Отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как негативный фактор.
Рост величины активов организации связан, главным образом, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):
а) Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) – 6667 тыс. руб. (69,5%)
б) Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям – 1344 тыс. руб. (14%)
в) Запасы: готовая продукция и товары для перепродажи – 1261 тыс. руб. (13,2%)
Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:
а) Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики – 3829 тыс. руб. (56,6%)
б) Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 1862 тыс. руб. (27,5%)
в) Кредиторская задолженность: прочие кредиторы – 1077 тыс. руб. (15,9%)
Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "Запасы: затраты в незавершенном производстве" в активе и "Займы и кредиты" в пассиве (-1670 тыс. руб. и -1316 тыс. руб. соответственно).
2.2 Оценка стоимости чистых активов организации
Оборотный
капитал организации
Оценка стоимости чистых активов ООО «Полигон-принт» отражена в таблице 2.2
Таблица 2.2-Чистые активы ООО «Полигон-принт»
|
Чистые
активы организации на конец марта
2005 г. намного (в 2180,1 раза) превышают уставный
капитал. Данное соотношение положительно
характеризует финансовое положение ООО
"Полигон-принт», полностью удовлетворяя
требованиям нормативных актов к величине
чистых активов организации. К тому же
следует отметить увеличение чистых активов
на 9,3% в течение рассматриваемого периода
(1-й квартал 2005 г.). Приняв во внимание одновременно
и превышение чистых активов над уставным
капиталом и их увеличение за период, можно
говорить о хорошем финансовом положении
организации по данному признаку.
2.3 Определение неудовлетворительной структуры баланса