Анализ финансового состояния, платежеспособность,ликвидность, рентабельность, деловая активность

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 18:45, реферат

Описание работы

Целью данной работы является определение степени использования экономического анализа при составлении бизнес-планов. Исходя из общей цели, можно определить задачи данной работы: рассмотреть концепцию бизнеса, дать характеристику объекту бизнеса, исследовать и анализировать рынок, определить план производства, план маркетинговых мероприятий, оценить размер потенциальных рисков, определить финансовый план и финансовую стратегию предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические основы процесса бизнес-планирования
9
1.1 Бизнес-план. Цели и задачи бизнес-плана 9
1.2 Классификация и структура бизнес-плана. Экономический анализ в бизнес-планировании
11
1.3 Эффективность инвестиционных бизнес-проектов 14
2 Анализ финансового положения ООО «Полигон-принт»
15
2.1 Структура имущества организации и источников его формирования 15
2.2 Оценка стоимости чистых активов организации 17
2.3 Определение неудовлетворительной структуры баланса 19
2.4 Анализ финансовой устойчивости организации 22
2.5 Анализ ликвидности 23
2.6 Анализ эффективности деятельности ООО «Полигон-принт» 27
2.7 Анализ рентабельности 29
2.8 Расчет показателей деловой активности (оборачиваемости) 31
2.9 Выводы по результатам анализа 33
3 Бизнес-план создания газеты «ЭКОНОМЪ» 36
3.1 Описание идеи бизнес-проекта 36
3.2 Описание предмета бизнес-проекта 38
3.3 Анализ рынка сбыта 41
3.4 Анализ конкурентоспособности нового продукта на рынке
периодических изданий города Екатеринбурга 42
3.5 План маркетинга 44
3.6 Производственный план 51
3.7 Организационный план 53
3.8 Финансовый план и оценка рисков 55
4 Безопасность жизнедеятельности 69
4.1 Характеристика рабочего места 69
4.2 Безопасность труда 70
4.3 Условия труда 74
4.4 Эргономика рабочего места 77
4.5 Пожарная безопасность 80
4.6 Психофизиологические критерии профпригодности 84
4.7 Режим труда и отдыха 85
5 Природопользование и охрана окружающей среды 87
5.1 Екатеринбург-экология в историческом ракурсе 87
5.2 Оценка качества окружающей среды Свердловской области 88
5.3 Возможные пути решения проблем 93
Заключение 98
Список использованых источников 100

Работа содержит 1 файл

типография ООО «Полигон-принт» .doc

— 874.00 Кб (Скачать)
 

    Столь сильное падение себестоимости  продукции на единицу изделия обусловлено резким снижением затрат на рекламу. Но это не означает её прекращение, просто на сегодняшний день нецелесообразно планировать рекламную компанию на 2007 год. 

    Экономическая оценка проекта

К основным показателям экономической оценки относят:

    а) Абсолютную сумму прибыли;

    б) Относительную величину прибыли (дохода) на единицу вложенного капитала (рентабельность проекта или индекс доходности);

    в) Срок окупаемости инвестиций.

    Абсолютная  величина прибыли зависит от расчетного периода времени (срока жизни  проекта). При оценке проекта за срок жизни принимается или срок службы оборудования, или период времени, ограниченный контрактами (например, на поставку продукции или договорами аренды и др.). В данном случае срок жизни проекта составляет 2 года исходя из договора аренды здания.

      Особенностью инвестиционных программ  и проектов является временной  разрыв между вложением капитала (инвестированием) и получением прибыли (дохода).

    Для обеспечения сопоставимости стоимости  денег в разные периоды времени  используют метод дисконтирования, то есть пересчет будущих поступлений  и затрат в текущий базовый  масштаб цен.

    Чистый  дисконтированный доход в t-том году в современном масштабе цен определяется по формуле (3.1): 

ЧДД™ = (P™)/(1+K™)™,

       (3.1)

                         где            Р™ – чистый денежных поток за t-тый год;

                                     K™ – коэффициент дисконтирования, который

                                                рассчитывается по формуле (3.2):

                K™ = 1/(1+E)™

(3.2)

                            где        E – ставка сравнения, учитывающая инфляционное обесценение денег и фактор риска, в настоящем дипломном проекте принимается равной ставке рефинансирования ЦБ + надбавка за риск =16%;

                                                 ТМ - промежуток времени от начала реализации проекта до расчетного года.

    Расчет  чистого денежного потока представлен  в виде плана доходов и расходов таблице 3.15 Расчет приведен на 2006 год с разбивкой по месяцам.

    Доходы  делим на доход от продаж самой газеты и на доход от продажи рекламных площадей в ней.

    По  данным этого плана (отчёта) можно  установить, приносит ли фирме прибыль  данный товар, можно сравнить различные  товары по прибыльности с тем, что бы принять решение о целесообразности их дальнейшего производства. Просуммировав данные по всем товарам и услугам фирмы, можно оценить ожидаемую суммарную прибыль фирмы. Задача документа показать, как будет формироваться и изменятся прибыль в течении первого года – помесячно и далее в расчёте на год. 

Таблица3.15- План доходов и расходов на 2006 год, (руб.)

Показатели Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Итого
Объем производства, шт. 40000 40000 40000 40000 40000 40000 56000 296000
Доход от продаж газеты 240000 260000 320000 380000 400000 400000 560000 2560000
Доход от продаж рекламы 383040 414960 510720 606480 638400 638400 638400 3830400
Общий доход 623040 674960 830720 986480 1038400 1038400 1198400 6390400
Переменные  затраты 857721 857721 857721 549972 549972 549972 639972 4 894 171
В том числе:                
затраты на производство 436000 436000 436000 436000 436000 436000 496000 3 112 000
Затраты на рекламу 351721 351721 351721 43972 43972 43972 43972 1231051
зарплата  основных рабочих 70000 70000 700000 70000 70000 70000 100000 520000
Постоянные  затраты 33561 33561 33561 33561 33561 33561 33561 234 930
Производственная  себестоимость 891282 891282 891282 583533 583533 583533 673533 5 129 101
Коммерческие  расходы 4456 4456 4456 2917 2917 2917 3367 25 645
Полная  себестоимость 895738 895738 895738 586450 586450 586450 676900 5 154 746
Процент за кредит.                
Прибыль до уплаты налога -272698 -220778 -65018 400030 451920 451920 521500 1235654
Налог на прибыль, 24%               432479
Чистая  прибыль.               803175
 

    Способ  расчёта прибыли от продаж рекламных  площадей в газете и самой газеты показано в таблице 3.16 
 

Таблица 3.16-Принцип расчёта прибыли от продаж

Месяц Кол-во проданных  номеров от числа выпущенных,% Кол-во принятой модульной рекламы, % от maximum
Июнь 60 60
Июль 65 65
Август 80 80
Сентябрь 95 95
Октябрь 100 100
Ноябрь 100 100
Декабрь 100 100
 

Также в таблице 3.17 приведен план доходов и расходов до конца 2007 года. 

    Таблица 3.17-План доходов и расходов на 2006,2007 год, (руб.)

Показатели Годы.
1 2
1 2 3
Объём производства, шт. 296 000 728 000
Доход от продаж газеты 2 560 000 7 728 000
Доход от продаж рекламы 3 830 400 9 072 000
Общий доход 6 390 400 16 800 000
Переменные  затраты, в т.ч. 4 894 171 7 088 414
затраты на производство 3 112 000 6 144 000
Затраты на рекламу 1 231 051 102 974
зарплата  основных рабочих 520 000 780 000
 

 

Продолжение таблицы 3.17 

1 2 3
Постоянные  затраты 234 930 385 561
Производственная  себестоимость 5 129 101 7 473 975  
Коммерческие  расходы 25 645 37 370  
Полная  себестоимость 5 154 746 7 511 344  
Прибыль до уплаты налога 1 235 654 9 326 025  
Налог на прибыль,24% 432 479 3 264 108  
Чистая  прибыль. 803 175 6 061 917  
 

    Как видно из таблицы 3.15 доходы начинают превышать расходы на четвёртом месяце срока жизни проекта, а покрытие издержек связанных с рекламной компанией происходит примерно в начале восьмого месяца срока жизни проекта. Столь быстрый рост прибыли, а как следствие и окупаемости проекта возможен только в случае если наши экспертные оценки в точности совпадут с реалиями рынка. При наихудшем варианте развития событий срок окупаемости может увеличиться в 1,5 раза.

    Стабильное  положение проекта на рынке возникнет, когда доход от продаж газеты в  среднем будет равен полной себестоимости, а доход от продажи рекламных площадей газеты «ЭКОНОМЪ» будет отписываться на прибыль. Стоимость модульной рекламы будет увеличиваться исходя из роста тиража и объёма предоставляемой информации.

    Маржинальный  анализ

    Важнейшей частью анализа на основе системы  директ-костинг выступает изучение взаимосвязи объёма производства, себестоимости  и прибыли.

    Определим критическую продажную цену газеты «ЭКОНОМЪ» на 2006 год по формуле (3.3): 

    Ц = Зпост./К+Зперем.

     (3.3)

    где Ц – критическая продажная  цена,

           Зпост. – постоянные затраты,

           К – Количество выпущенной  продукции в натуральных еденицах

           Зперем. – переменные затраты

    Ц=234930/296000+4894171=0,04 рубля

    Т.е. в нашем случае, выручка полученная за 2006 год будет покрывать сделанные затраты даже в случае снижения отпускной цены до 4 копеек за номер.

    В таблице 3.18 представлен расчёт маржинального дохода, порога рентабельности и запаса финансовой прочности проекта за 2006 год.

    Таблица 3.18-Расчёт финансовых показателей

Показатели № строки Значения
Выручка от продаж, тыс. руб. 1 6 390,4
Прибыль от продаж, тыс. руб. 2 803,175
Переменные затраты в себестоимости, тыс. руб. 3 4 894,171
Постоянные  затраты, тыс. руб. 4 234,930
Маржинальный  доход, тыс. руб.

(стр.2+стр.4 или  стр.1- стр.3)

5 1 038,105
Доля  постоянных затрат в себестоимости  продукции, % стр.4/(стр.3+стр.4)*100 6 4,58
Доля  маржинального дохода в объёме реализации, % (стр.5/стр1*100) 7 16,24
Порог рентабельности, тыс. руб. (стр.4/стр.7*100) 8 1 446,613

 

Продолжение таблицы 3.18 

Информация о работе Анализ финансового состояния, платежеспособность,ликвидность, рентабельность, деловая активность