Внебюджетные и целевые государственные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные и бюджетные фонды государства. Существование внебюджетных и целевых бюджетных фондов вызвано необходимостью перераспределения финансовых ресурсов и обеспечения строго целевого направления поступающих средств в соответствии с приоритетами социального и экономического развития. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
1 Понятие внебюджетных и целевых государственных фондов, их назначение
и специфика…………………………………………………………………….. 5
2 Внебюджетные фонды социальной направленности………………………. 11
2.1Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной
защиты Республики Беларусь…………………………………………….. 11
3 Прочие целевые бюджетные фонды их формирование и использование... 20
3.1 Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйствен-
-ной продукции, продовольствия и аграрной науки……………………..20
3.2 Республиканский дорожный фонд………………………………………. 21
3.3 Республиканский фонд охраны природы……………………………….. 22
3.4 Фонд национального развития…………………………………………... 24
3.5Фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве
вторичного сырья………………………………………………………… 24
3.6 Фонд универсального обслуживания (резерв универсального
обслуживания)……………………………………………………………. 25
3.7 Инновационные фонды………………………………………………….. 25
Заключение……………………………………………………………………... 28
Список используемой литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Гос бюджет курсовая.doc

— 288.50 Кб (Скачать)

        3.7 Инновационные фонды 

      Инновационные фонды образуют органы государственного управления (например, областные и Минский городской исполнительные комитеты) и государственные организации (например, Национальная академия наук Беларуси) за счет отчислений юридических лиц в размере не более 0,25 процента, находящихся в их ведении. Средства инновационных фондов используются на цели, предусмотренные органами, их образовавшими.

      Устанавливаются повышенные размеры отчислений в инновационные фонды республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, Белорусского республиканского союза потребительских обществ, Федерации профсоюзов Беларуси, общественных объединений «Белорусское общество глухих» и «Белорусское товарищество инвалидов по зрению» . [Приложение Б]

      Областным и Минскому городскому исполнительным комитетам устанавливать исходя из специфики работы повышенные размеры отчислений в инновационные фонды для находящихся в их подчинении (ведении) организаций, а также хозяйственных обществ, имеющих акции (доли в уставных фондах) в коммунальной собственности, пропорционально доле коммунальной собственности.

      Нормативы направления средств инновационных фондов на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, работ по подготовке и освоению производства новых видов наукоемкой продукции, а также отраслевых программ энергосбережения и мероприятий по внедрению новых энергоэффективных технологий и оборудования устанавливаются Законом о бюджете.

      Отчисления в инновационные фонды относятся на себестоимость и включаются в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении;

      Порядок формирования и использования средств инновационных фондов утверждается Президентом Республики Беларусь;

      Министерством торговли Республики Беларусь средства инновационного фонда могут направляться организациям торговли и бытового обслуживания, находящимся в коммунальной собственности, в соответствии с направлениями и целями использования средств инновационных фондов, а также на финансирование расходов по содержанию аппарата управления государственного объединения «Белбыт»;

      Часть повышенного норматива инновационных фондов, образуемых:

     Министерством промышленности Республики Беларусь, Министерством энергетики Республики Беларусь и Государственным военно-промышленным комитетом Республики Беларусь, направляется на финансирование расходов по содержанию центральных аппаратов этих министерств и Комитета;

      Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, направляется на обновление основных средств организаций, находящихся в подчинении (ведении) областных и Минского городского исполнительных комитетов, хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в коммунальной собственности, осуществляющих деятельность в области строительства и промышленности строительных материалов, в целях обеспечения развития производственной базы указанных организаций;

       Возмещение потерь доходов бюджета по установке гражданам телефонов на льготных условиях в соответствии с законодательством осуществляется за счет средств инновационного фонда Министерства связи и информатизации Республики Беларусь;

       Порядок, сроки уплаты и зачисления, направления и цели использования средств инновационного фонда, образуемого Федерацией профсоюзов Беларуси, определяются Федерацией профсоюзов Беларуси по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

       Порядок, сроки уплаты и зачисления, направления и цели использования средств инновационных фондов, образуемых общественными объединениями «Белорусское общество глухих» и «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», утверждаются Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

       Республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси, Белорусский республиканский союз потребительских обществ в двухнедельный срок со дня официального опубликования Закона о бюджете устанавливают для находящихся в их подчинении (ведении) организаций, а также хозяйственных обществ, не входящих в состав подчиненных Правительству Республики Беларусь организаций, но акции (доли в уставных фондах) которых находятся в государственной собственности, размеры отчислений в инновационные фонды.

      Средства инновационных фондов, незаконно полученные либо использованные не по целевому назначению или с нарушением законодательства республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, Национальной академией наук Беларуси, Белорусским республиканским союзом потребительских обществ, Федерацией профсоюзов Беларуси, общественными объединениями «Белорусское общество глухих» и «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», областными и Минским городским исполнительными комитетами, которые формируют такие фонды, а также организациями – получателями средств из указанных фондов, подлежат возврату в бесспорном порядке в соответствующий фонд по решению финансовых и иных органов в соответствии с законодательством.

        На 2010 год доходы инновационных фондов республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, Белорусского республиканского союза потребительских обществ, включаемые в республиканский бюджет, в сумме 1 734 664 458 тыс. рублей и расходы инновационных фондов в сумме 2 095 682 958 тыс. рублей.

     В 2009  и 2008 году доходы фонда составили 2 119 144 200 тыс. рублей и 1 548 177 614 тыс. рублей. В 2010 году видно увеличение расходов над доходами на 361 018 500 тысяч рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Заключение 

      Переход к рыночной экономике обусловил создание специализированных денежных фондов для решения задач общегосударственного значения, это: целевые бюджетные фонды и государственные внебюджетные фонды.

      Целевые бюджетные фондыэто совокупность бюджетных денежных средств, имеющих, как правило, целевое назначение и используемых органами исполнительной власти одновременно с исполнением расходной части бюджета.

      Целевые бюджетные фонды создаются в составе бюджетов для финансирования отдельных отраслей, программ и мероприятий.

      Целевые бюджетные фонды в отличие от бюджета позволяют расходовать деньги на те направления, на которые они были привлечены. К примеру, доход от транспортного налога может быть направлен в дорожный фонд и так далее. На сегодняшний день мы наблюдаем упразднение целевых бюджетных фондов как инструмента бюджетной политики. Целевые бюджетные фонды могут существовать и при казначейской системе, органично вписываясь в неё и выполняя свои специфические функции по стабильному обеспечению финансовыми ресурсами таких имеющих важное значение для всей страны направлений расходов, как дорожное хозяйство, экология и другое.

       Виды фондов: республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки; республиканский дорожный фонд; республиканский фонд охраны природы; фонд национального развития; фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья; фонд универсального обслуживания (резерв универсального обслуживания); инновационные фонды; фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

       Правовое регулирование целевых бюджетных фондов определяется законом о бюджете и иными нормативными правовыми актами.

       Государственные внебюджетные фонды являются составной частью государственных финансовых средств и представляют собой совокупность финансовых ресурсов, используемых по целевому назначению. Создание государственных внебюджетных фондов, определение источников их образования и порядка использования осуществляются актами Президента Республики Беларусь и законами Республики Беларусь.

      Следует подчеркнуть важность и внебюджетных социальных фондов. Их значение состоит в том, чтобы поддерживать существование лиц, нуждающихся в помощи, то есть обеспечить минимальный гарантированный уровень доходов инвалидам, пенсионерам, безработным, малоимущим и так далее. Все это осуществляется в нашей стране с помощью средств, поступающих во внебюджетные социальные фонды, которые формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

      Таким образом, внебюджетные и  бюджетные фонды представляют  собой совокупность финансовых  ресурсов, находящихся в распоряжении  центральных или региональных  местных органов самоуправления  и имеющих целевое направление,  а так же выступают в качестве важного звена финансовой системы государства. Основными целями создания данных фондов является решение конкретных задач, или осуществление государственных программ. Существование этих фондов, в первую очередь, вызвано необходимостью перераспределения финансовых ресурсов и обеспечения целевого использования средств в соответствии с приоритетами социального и экономического развития. Целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды позволяют решить ряд задач связанных с обеспечением подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений, стоящих в настоящее время перед экономикой. В составе бюджета аккумулируются средства почти всех целевых бюджетных и внебюджетных государственных фондов, которые формируют значительную часть его доходов. В качестве материального источника данных фондов выступает национальный доход, а преобладающая часть фондов создается именно в процессе перераспределения национального дохода. Основными методами мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов являются специальные налоги и сборы, а так же средства из бюджета и займы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        Список используемой литературы 

  1. Бюджетный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 412-З
  2. Закон Республики Беларусь от 29 декабря 2007 г. № 303 - 3 «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год» (Принят Палатой представителей 11 декабря 2006 года, Одобрен Советом Республики 20 декабря 2007 года).
  3. Закон Республики Беларусь от 26 декабря 2008 г. № 450-З «О бюджете Республики Беларусь на 2009 год» (Принят Палатой представителей 9 октября 2008 года, Одобрен Советом Республики 22 октября 2008 года).
  4. Закон Республики Беларусь от 29 декабря 2009 г. № 73-З «О бюджете Республики Беларусь на 2010 год» (Принят Палатой представителей 11 декабря 2009 года, Одобрен Советом Республики 18 декабря 2009 года).
  5. Государственный бюджет: учебное пособие/ под ред. М. И. Ткачук, Мн., 1995,- 240 с.
  6. Государственные финансы: Учеб. пособие. / Г.К. Мультан, Е.Ф. Киреева, О.А. Пузанкевич и др.; Под ред. Г.К. Мультана. – Минск: БГЭУ, 2005. – 166 с.
  7. П.С. Мигурский. Государственные финансы: Курс лекций для студентов экономических специальностей – Могилев: УО МГУП, 2008. – 122 с.
  8. Теория финансов: Учеб. пособие / Под общ. ред. Н. Е. Зайцева и М. К. Фисенко. Минск: 1995
  9. Т.В. Сорокина. Государственный бюджет: Учебное пособие: – Минск: БГЭУ, 2003.
  10. Финансовая система Беларуси: учеб. Пособие / М. К. Фисенко. – Минск: Соврем. шк., 2008. – 184 с.
  11. Финансовое право: учеб. Пособие / В. А. Круглов, Е. И. Орлова. – Мн.: Высш. шк., 2005. – 160 с.
  12. Финансовое право: ответы на экзаменац. вопр. / В. А. Круглов, Е. Н. Орлова. – Мн.: ТетраСистемс, 2005. – 144 с.
  13. Александр Хатько, кандидат экономических наук, доцент: Бюджет – 2009: основные расходы на социальную сферу
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Приложение А

Фонд социальной защиты населения Министерства труда  и социальной                                                                                        

                                    защиты Республики Беларусь

Доходы   (тыс. рублей) 
Государственное социальное страхование  

В том числе

17619048695 
Обязательные  страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь   17476206695 
   
Неналоговые доходы

В том числе

364000000
Доходы  от капитализации средств государственного социального страхования  300 000 000 
Другие  платежи на государственное социальное страхование   32 810 000 
Проценты  уплачиваемые банками за пользование  денежными средствами  490000 
Взносы  на профессиональное пенсионное страхование    30000000 
Доходы  от размещения средств профессионального  пенсионного страхования  8 580 000,0 
штрафы 700000
ВСЕГО   17 983048695 
 
 
 
 
Расходы   (тыс. рублей) 
Государственное социальное страхование   
 
в том числе:    
 
выплата пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу  лет, социальных пенсий, пенсий военнослужащим срочной службы и членам их семей, отдельных видов доплат, а также оказание услуг по выплате пенсий и пособий 14347039100
выплата пособий по государственному социальному  страхованию (по болезни и временной  нетрудоспособности, по беременности и родам, в связи с рождением ребенка, женщине, ставшей на учет в медицинском учреждении до 12-недельного срока беременности, семьям, воспитывающим детей, на погребение)   3015984008 
выплата пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу, в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь  63335300 
оказание  материальной помощи нуждающимся пожилым  и нетрудоспособным гражданам   6000000 
финансирование  мероприятий по обеспечению занятости  населения   122102452 
    из них субвенции  в бюджеты областей и г. Минска  
119195872
финансирование  выплат на санаторно-курортное лечение  и оздоровление   134838450 
финансирование  специализированных учебно-спортивных учреждений Федерации профсоюзов Беларуси   41732600 
финансирование  и материально-техническое обеспечение  текущей деятельности Фонда социальной защиты населения Министерства труда  и социальной защиты Республики Беларусь и его территориальных органов   88850040 
    из них государственная  инвестиционная программа 
7700000 
иные  выплаты в соответствии с законодательством  о государственном социальном страховании   444745
Профессиональное  пенсионное страхование  6700760 
в том числе:    
 
выплата трудовых пенсий в период до достижения застрахованным лицом общеустановленного пенсионного возраста   6700760 
ВСЕГО   17827027455
 
 
 
 
Превышение  доходов над расходами  за счет средств профессионального  пенсионного страхования          156021240
Общее финансирование  –156021240 
Внутреннее финансирование   –156021240 
    изменение остатков средств бюджета* 
–156021240 

Информация о работе Внебюджетные и целевые государственные фонды