Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:19, курсовая работа
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные и бюджетные фонды государства. Существование внебюджетных и целевых бюджетных фондов вызвано необходимостью перераспределения финансовых ресурсов и обеспечения строго целевого направления поступающих средств в соответствии с приоритетами социального и экономического развития. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1 Понятие внебюджетных и целевых государственных фондов, их назначение
и специфика…………………………………………………………………….. 5
2 Внебюджетные фонды социальной направленности………………………. 11
2.1Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной
защиты Республики Беларусь…………………………………………….. 11
3 Прочие целевые бюджетные фонды их формирование и использование... 20
3.1 Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйствен-
-ной продукции, продовольствия и аграрной науки……………………..20
3.2 Республиканский дорожный фонд………………………………………. 21
3.3 Республиканский фонд охраны природы……………………………….. 22
3.4 Фонд национального развития…………………………………………... 24
3.5Фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве
вторичного сырья………………………………………………………… 24
3.6 Фонд универсального обслуживания (резерв универсального
обслуживания)……………………………………………………………. 25
3.7 Инновационные фонды………………………………………………….. 25
Заключение……………………………………………………………………... 28
Список используемой литературы………………………
Среди всех видов государственного социального обеспечения основное место принадлежит пенсиям и пособиям.
В соответствии с законодательством в нашей республике могут назначаться и выплачиваться следующие виды пенсий: трудовые и социальные.
Трудовые делятся на следующие их виды: пенсии по возрасту; по инвалидности; по случаю потери кормильца; за выслугу лет; за особые заслуги перед республикой. Для получения пенсий на общих основаниях необходимо иметь возраст мужчинам 60 лет, женщинам 55 и стаж работы мужчинам 25, женщинам 20 лет.
Пенсии по возрасту назначаются в размер 55 % заработка для их исчисления. Основной размер пенсии по возрасту повышается за счет надбавки в размере 1 % за каждый полный год работы сверх 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, но не более чем на 20 % . Таким образом, максимальный размер пенсии по возрасту составляет 75 % среднемесячного заработка, при меняемого для исчисления пенсии.
Право на пенсию по возрасту в связи с особыми условиями труда имеют мужчины по достижении 50 55 лет при стаже работы 20 25, и женщины в возрасте 45 50 при стаже работы 15 20 лет. К этой категории пенсионеров относятся: военнослужащие, ставшие инвалидами при исполнении обязанно стей; матери военнослужащих, погибших при исполнении воинских обязанностей; многодетные матери; лилипуты и карлики; инвалиды с детства и их родители.
Пенсии по инвалидности назначаются в случае трудового увечья, профессионального или общего заболевания. Пенсии по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания назначаются независимо от стажа работы. Они назначаются в следующих размерах: инвалидам I группы 75 %, инвалидам II группы 65, инвалидам III группы 49 % заработка для их исчисления.
Пенсии инвалидам вследствие общего заболевания назначаются при наличии определенного стажа работы ко времени наступления инвалидности для каждой возрастной группы.
Пенсии по инвалидности назначаются на определенный период в соответствии с заключением медицинской комиссии или при достижении определенного возраста пожизненно.
Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего, состоявшие на его иждивении. Пенсии назначаются на каждого трудоспособного члена семьи в размере 30 % заработка для их исчисления.
Пенсия по случаю потери кормильца устанавливается на весь период нетрудоспособности. Учащиеся и студенты стационарного обучения имеют право на указанную пенсию на срок до окончания учебного заведения, но не более чем до достижения возраста 23 лет.
Пенсии за выслугу лет устанавливаются отдельным категориям граждан, занятых на работах, выполнение которых ведет к ранней утрате профессиональной трудоспособности (работникам авиации, отдельным категориям медицинских и педагогических работников, артистам, спортсменам, работникам следственного аппарата прокуратуры и др.).
Пенсии за особые заслуги перед республикой устанавливаются специальной правительственной комиссией лицам, которые были удостоены почетных званий, наград, лауреатам Государственных премий Республики Беларусь, выдающимся деятелям в разных областях народного хозяйства.
Лицам, имеющим право на различные виды государственных пенсий, назначается по их выбору только одна. Все пенсии (независимо от их размера) не облагаются налогами.
Социальные пенсии назначаются нетрудоспособным, гражданам, не имеющим права на получение трудовой пенсии. Это могут быть мужчины и женщины старше соответственно 60 и 55 лет, не имеющие рабочего стажа, дети-инвалиды в возрасте до 16 лет; инвалиды и др.
Пособия в Республике Беларусь делятся на несколько категорий. Главные из них пособия по временной нетрудоспособности и пособия семьям, воспитывающим детей.
Право на государственное пособие по временной нетрудоспособности имеют работающие граждане и лица, к ним приравненные, уплачивающие взносы на государственное социальное страхование. Пособие выплачивается и в случае утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы, беременности и родов, ухода за больным членом семьи, санаторно-курортного лечения или карантина.
Основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности является листок нетрудоспособности. Данное пособие выплачивается, как правило, в размере 80 % среднего заработка за первые шесть рабочих дней и в размере 100 % среднего заработка за последующие дни нетрудоспособности. Пособие по временной нетрудоспособности исчисляется из среднего заработка за два последних месяца, предшествующих тому, в котором наступила нетрудоспособность.
В соответствии с законодательством выплачиваются следующие виды пособий семьям, воспитывающим несовершенно летних детей: в связи с рождением ребенка; по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет; на детей в возрасте от 3 до 16 лет (учащихся до 18 лет); одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 1,5 лет; по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет и др.
Весомой статьей затрат фонда социальной защиты населения являются расходы на оздоровление и санаторно-курортное лечение. Часть этих средств расходуется на медицинскую реабилитацию лиц, перенесших тяжелые заболевания. Кроме того, осуществляется частичное финансирование расходов детско-юношеских спортивных школ и летнего отдыха детей.
В современных условиях для установления принципа более жесткой эквивалентности выплат по социальному страхованию и страховых социальных взносов в Республике Беларусь введен индивидуальный учет сведений о каждом застрахованном лице в системе государственного социального страхования. Органы фонда социальной защиты населения каждому застрахованному лицу выдают свидетельство, присваивают номер и открывают индивидуальный счет. Индивидуальный лицевой счет содержит подробные сведения о застрахованном лице, необходимые для назначения и выплаты пенсий и пособий. Информация, содержащаяся в индивидуальном лицевом счете, является конфиденциальной. Ведение персонифицированного учета имеет следующие цели:
обеспечение достоверности сведений о стаже застрахованного, доходах, на которые начислены страховые взносы;
создание информационной базы для назначения пенсий и пособий;
информационное обеспечение процесса прогнозирования расходов на выплату пенсий и пособий по государственному социальному страхованию, определения размеров страховых взносов, расчета макроэкономических показателей, касающихся государственного социального страхования;
повышение заинтересованности застрахованных лиц в уплате взносов;
упрощение порядка и ускорение процедуры назначения пенсий и пособий застрахованным лицам.
Плательщики, предоставляющие работу по трудовым договорам, уплачивают обязательные страховые взносы, взносы на профессиональное пенсионное страхование и иные платежи в Фонд не позднее установленного дня выплаты заработной платы за истекший месяц.
Плательщики, предоставляющие работу по гражданско-правовым договорам, уплачивают обязательные страховые взносы в дни выплат вознаграждений по этим договорам, но не позднее установленного дня выплаты заработной платы за истекший месяц.
При занятости работников неполное рабочее время и (или) неполный месяц обязательные страховые взносы, подлежащие уплате за истекший месяц, должны быть не менее суммы названных взносов, исчисленной из суммы размера минимальной заработной платы (с учетом индексации) пропорционально времени, отработанному в соответствующем месяце.
Исчисление суммы обязательных страховых взносов, причитающихся к уплате индивидуальными предпринимателями и частными нотариусами, осуществляется самостоятельно. Указанные взносы уплачиваются ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Суммы обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд, излишне поступившие в Фонд, подлежат зачету в счет погашения числящейся за плательщиком задолженности, при отсутствии задолженности - в счет предстоящей уплаты обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд.
Суммы взносов на профессиональное пенсионное страхование, излишне поступившие в Фонд, подлежат зачету в счет погашения числящейся за плательщиком задолженности, а при отсутствии задолженности - возврату плательщику в течение 10 рабочих дней после подачи им заявления об этом в органы Фонда.
Суммы обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд, излишне взысканные в Фонд по результатам проверок, возвращаются плательщику с начислением пеней в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, действующей на дату их взыскания Фондом, за весь период нахождения указанных средств в Фонде начиная со дня, следующего за днем зачисления данных средств, и до дня, предшествующего их возврату.
Доходы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь образуются в соответствии с законом Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2010год» в сумме 17 983 048 695тыс. рублей и направляются на расходы указанного фонда в сумме 17 827 027 455 тыс. рублей .
Часть средств фонда,
Таблица 1 - Доходы и расходы Фонда социальной защиты населения
Министерства труда и
2010,2009, 2008год
Показатели | 2010 год | 2009 год | 2008 год |
Доходы, тыс.руб. | 17 983 048 695 | 17 022 062 500 | 12 013 109 702 |
Расходы, тыс.руб. | 17 827 027 455 | 16 860 182 500 | 12 013 109 702 |
3 Прочие целевые бюджетные фонды их формирование и
использование.
3.1 Республиканский фонд поддержки производителей
сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной
науки.
Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки образуется за счет:
- отчислений в фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки юридических лиц;
- поступлений от производителей сельскохозяйственной продукции за пользование техникой, полученной на условиях долгосрочной аренды;
- прочих поступлений.
Средства фонда используются:
- на выдачу субсидий для поддержания фиксированных розничных цен на продовольственные товары;
- закупку сельскохозяйственной техники с целью передачи ее на ус- ловиях долгосрочной аренды предприятием сельского хозяйства и др.
Сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки взимается с организаций по ставке 1 процент от выручки, полученной от реализации продукции, товаров, работ, услуг (банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, за исключением Национального банка Республики Беларусь, – от дохода за вычетом расходов по уплате процентов, комиссионных и прочих банковских расходов; организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими торговую, заготовительную деятельность и деятельность по предоставлению услуг общественного питания – от валового дохода; страховыми организациями – от прибыли).
Информация о работе Внебюджетные и целевые государственные фонды