Внебюджетные и целевые государственные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные и бюджетные фонды государства. Существование внебюджетных и целевых бюджетных фондов вызвано необходимостью перераспределения финансовых ресурсов и обеспечения строго целевого направления поступающих средств в соответствии с приоритетами социального и экономического развития. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
1 Понятие внебюджетных и целевых государственных фондов, их назначение
и специфика…………………………………………………………………….. 5
2 Внебюджетные фонды социальной направленности………………………. 11
2.1Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной
защиты Республики Беларусь…………………………………………….. 11
3 Прочие целевые бюджетные фонды их формирование и использование... 20
3.1 Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйствен-
-ной продукции, продовольствия и аграрной науки……………………..20
3.2 Республиканский дорожный фонд………………………………………. 21
3.3 Республиканский фонд охраны природы……………………………….. 22
3.4 Фонд национального развития…………………………………………... 24
3.5Фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве
вторичного сырья………………………………………………………… 24
3.6 Фонд универсального обслуживания (резерв универсального
обслуживания)……………………………………………………………. 25
3.7 Инновационные фонды………………………………………………….. 25
Заключение……………………………………………………………………... 28
Список используемой литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Гос бюджет курсовая.doc

— 288.50 Кб (Скачать)

      Освобождаются от уплаты сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки:

    организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства, рыбоводства, пчеловодства и продуктов детского питания, – в части выручки от этой деятельности;

    организации бытового обслуживания – в части выручки от реализации бытовых услуг комплексными приемными пунктами, расположенными в сельской местности;

    лечебно-производственные мастерские при психиатрических, психоневрологических и противотуберкулезных больницах  и диспансерах;

    организации потребительской кооперации (за исключением  выручки, полученной от реализации товаров  собственного производства, облагаемых акцизами);

    организации общественных объединений «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», «Белорусское общество инвалидов», «Белорусское общество глухих», в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов от списочной численности работников;

    бюджетные организации – в части средств, выделяемых из республиканского и местных бюджетов;

    организации – резиденты Парка высоких технологий – в части выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности);

    организации – резиденты свободных экономических зон – в части выручки от реализации.

       Организации ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) о суммах исчисленного сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки за отчетный месяц.

    Уплата  сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки производится организациями  ежемесячно нарастающим итогом с начала года не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным. 

    Права и обязанности плательщиков сбора  в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, ответственность за правильность его исчисления, полноту и своевременность уплаты, за нарушение установленного срока представления деклараций (расчетов) по этому сбору, порядок его взыскания, а также права налоговых органов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты указанного сбора устанавливаются в соответствии с законодательством.

  

     3.2 Республиканский дорожный фонд 

    Республиканский дорожный фонд формируется за счет:

       -  налога на приобретение автотранспортных средств, подлежащих обязательной регистрации в органах ГАИ (кроме легковых автомобилей, прицепных устройств к ним и мотоциклов, приобретаемых гражданами в частную собственность);

      - 20 % отчислений пользователей автомобильных дорог, зарегистри рованных на территории соответствующих областей (кроме Минской);

      - платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования;

     - налога с продаж автомобильного топлива;

     - платы за проезд автотранспортных средств на дороге Брест-Минск -граница Российской Федерации;

        - прочие поступления.

      В местные (областные) дорожные фонды зачисляются 80 % отчислений пользователей автомобильных дорог общего пользования, зарегист- рированных на территории соответствующих областей, кроме Минской.

      Норматив отчислений по Минской области устанавливается ежегодно в Законе о бюджете на текущий год.

      Распорядителем средств республиканского дорожного фонда является Комитет по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта и коммуникаций, а местных дорожных фондов - облисполкомы.

     Средства фондов направляются:

-  на  содержание, ремонт, реконструкцию и модернизацию дорог общего пользования:

- строительство  и реконструкцию объектов дорожного  сервиса;

-  приобретение  оборудования, дорожных и специальных автотранспортных средств;

- затраты  на управление дорожным хозяйством  и др. 
 

       3.3 Республиканский фонд охраны природы. 

       Республиканский фонд охраны природы образуются за счет:

    1. налога за использование природных ресурсов (экологического налога) в части платежей за:

    выбросы загрязняющих веществ в атмосферный  воздух;

    сбросы  сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;

    размещение  отходов производства и размещение товаров, помещенных под таможенный режим уничтожения и утративших свои потребительские свойства, а также отходов, образующихся в результате уничтожения товаров, помещенных под этот режим;

    производство  и (или) импорт пластмассовой тары и  иных товаров, после утраты потребительских  свойств которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем их сбора, обезвреживания и (или) использования, а также за импорт товаров, упакованных в пластмассовую тару;

    2. республиканского сбора за предоставление права ввоза на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ;

    3. доходов от реализации конфискованных или иным образом обращенных в доход государства орудий охоты и добычи рыбы и других водных животных, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции;

    4. возмещения вреда, причиненного в результате вредного воздействия на окружающую среду;

    5. иных доходов.

        Распорядителями средств являются:

         - по республиканскому фонду - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь:

         - по областным и Минскому городскому фонду - областные и Минский городской комитеты природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь:

         - по республиканскому фонду - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;

         - по районным и городским фондам - районные и городские инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды.

           Средства, поступающие в фонды, распределяются следующим образом: 10 % - в республиканский фонд; (90 % - в Минский городской); 30 % ~ в областные и 60 % - в районные и городские фонды.

    Направления и размеры использования республиканского фонда охраны природы в пределах расходов устанавливаются Президентом  Республики Беларусь.

    Порядок использования средств указанного фонда определяется Советом Министров  Республики Беларусь.

       Средства фондов охраны природы расходуются:

        -  на оздоровление окружающей среды;

        -  осуществление мероприятий и программ по охране окружающей среды и воспроизводству природных ресурсов;

        - внедрение в производство малоотходных и безотходных ресурсов и энергосберегающих технологий, специального оборудования, снижающего вредное воздействие на окружающую среду, по переработке отходов производства и потребления, использованию вторичных ресурсов;

        -  строительство, техническое перевооружение реконструкцию и ремонт природоохранных объектов;

        - создание и обустройство заповедников, заказников, старинных пар ков и т.д.

        -  научно-исследовательские работы, связанные с охраной природы и

др.

  

 Таблица 2 - Доходы и расходы республиканского фонда охраны природы на   

                  2010, 2009 и 2008 год 

     Показатели      2010 год      2009 год       2008 год
  Доходы тыс. руб    96 372 190     470 200 000     437 950 000
 Расходы тыс.руб.    92 309 078     446 690 000     416 052 500
 

        Доходы республиканского фонда охраны природы на 2010 год образуются в сумме 96 372 190 тыс. рублей и направляются на расходы указанного фонда в сумме 92 309 078 тыс. рублей.  В 2010 году видно уменьшение на 373 827 810 тыс. рублей по сравнению с 2009 годом. 
 

       3.4 Фонд национального развития 

      Государственный целевой бюджетный фонд национального развития в 2010 году составляет 500 000 000 тыс. рублей, в 2009 и 2008 году данный показатель равнялся 1 977 974 412 и 1 675 599 100 тыс. рублей соответственно. Заметно увеличение по сравнению 2008 годом. Но в 2010 году доходы уменьшились  по сравнению с 2009 годом.

    Источниками формирования указанного фонда является часть прибыли (дохода) отдельных высокорентабельных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, и хозяйственных обществсверх части прибыли, перечисляемой в бюджет в соответствии с законодательными актами, иные источники, не запрещенные законодательством, а также по решению Президента Республики Беларусь.

      Расходы государственного целевого бюджетного фонда национального развития осуществляются по решению Президента Республики Беларусь. 
 
 

        3.5 Фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в  

              качестве  вторичного сырья. 

       Доходы государственного целевого бюджетного фонда организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья образуются в сумме 20 000 000 тыс. рублей и формируются за счет налога за использование природных ресурсов (экологического налога) в части платежей за производство и (или) импорт стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, а также за импорт товаров, упакованных в стеклянную тару и тару на основе бумаги и картона, и за счет иных источников, не запрещенных законодательством. В 2009 и 2008 году доходы данного фонда составили 32 000 000 , 30 000 000 тыс. руб соответственно. Не значительно увеличились доходы в период с 2008 по 2009, в период с 2009 по 2010 год доходы уменьшились на 50%

       Расходы этого фонда в 2010 году определяются в сумме 20 000 000 тыс. рублей.

      Направления и размеры использования средств указанного фонда в пределах расходов устанавливаются Президентом Республики Беларусь. 

         3.6 Фонд универсального обслуживания (резерв универсального     

              обслуживания).

  

       Доходы  фонда образуются за счет прибыли республиканских унитарных предприятий

      В 2010 году доходы государственного целевого бюджетного фонда универсального обслуживания (резерва универсального обслуживания) образуются в сумме 67 000 000 тыс. рублей и направляются на расходы в такой же сумме.

       Образуются за счет отчислений в размере 0,25% от себестоимости, для ряда распорядителей средств законом о бюджете устанавливаются повышающие процентные отчисления Министерство связи до 19%, Министерство финансов до 10%. Направление и цели использования устанавливаются Советом Министров РБ по согласованию с Президентом. В основном они направляются на финансирование государственных отраслей, региональных, научно- технических программ, инновационных проектов, на выполнение работ по подготовки и освоения производства новых видов наукоемкой продукции, на развитие производства и внедрение новых и высоких технологий, на финансирование программ по энергосбережению. 
 

Информация о работе Внебюджетные и целевые государственные фонды