Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:19, курсовая работа
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные и бюджетные фонды государства. Существование внебюджетных и целевых бюджетных фондов вызвано необходимостью перераспределения финансовых ресурсов и обеспечения строго целевого направления поступающих средств в соответствии с приоритетами социального и экономического развития. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1 Понятие внебюджетных и целевых государственных фондов, их назначение
и специфика…………………………………………………………………….. 5
2 Внебюджетные фонды социальной направленности………………………. 11
2.1Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной
защиты Республики Беларусь…………………………………………….. 11
3 Прочие целевые бюджетные фонды их формирование и использование... 20
3.1 Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйствен-
-ной продукции, продовольствия и аграрной науки……………………..20
3.2 Республиканский дорожный фонд………………………………………. 21
3.3 Республиканский фонд охраны природы……………………………….. 22
3.4 Фонд национального развития…………………………………………... 24
3.5Фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве
вторичного сырья………………………………………………………… 24
3.6 Фонд универсального обслуживания (резерв универсального
обслуживания)……………………………………………………………. 25
3.7 Инновационные фонды………………………………………………….. 25
Заключение……………………………………………………………………... 28
Список используемой литературы………………………
Освобождаются от уплаты сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки:
организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства, рыбоводства, пчеловодства и продуктов детского питания, – в части выручки от этой деятельности;
организации бытового обслуживания – в части выручки от реализации бытовых услуг комплексными приемными пунктами, расположенными в сельской местности;
лечебно-производственные мастерские при психиатрических, психоневрологических и противотуберкулезных больницах и диспансерах;
организации потребительской кооперации (за исключением выручки, полученной от реализации товаров собственного производства, облагаемых акцизами);
организации общественных объединений «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», «Белорусское общество инвалидов», «Белорусское общество глухих», в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов от списочной численности работников;
бюджетные организации – в части средств, выделяемых из республиканского и местных бюджетов;
организации – резиденты Парка высоких технологий – в части выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности);
организации – резиденты свободных экономических зон – в части выручки от реализации.
Организации ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) о суммах исчисленного сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки за отчетный месяц.
Уплата сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки производится организациями ежемесячно нарастающим итогом с начала года не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.
Права и обязанности плательщиков сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, ответственность за правильность его исчисления, полноту и своевременность уплаты, за нарушение установленного срока представления деклараций (расчетов) по этому сбору, порядок его взыскания, а также права налоговых органов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты указанного сбора устанавливаются в соответствии с законодательством.
3.2 Республиканский
дорожный фонд
Республиканский дорожный фонд формируется за счет:
- налога на приобретение автотранспортных средств, подлежащих обязательной регистрации в органах ГАИ (кроме легковых автомобилей, прицепных устройств к ним и мотоциклов, приобретаемых гражданами в частную собственность);
- 20 % отчислений пользователей автомобильных дорог, зарегистри рованных на территории соответствующих областей (кроме Минской);
- платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования;
- налога с продаж автомобильного топлива;
- платы за проезд автотранспортных средств на дороге Брест-Минск -граница Российской Федерации;
- прочие поступления.
В местные (областные) дорожные фонды зачисляются 80 % отчислений пользователей автомобильных дорог общего пользования, зарегист- рированных на территории соответствующих областей, кроме Минской.
Норматив отчислений по Минской области устанавливается ежегодно в Законе о бюджете на текущий год.
Распорядителем средств республиканского дорожного фонда является Комитет по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта и коммуникаций, а местных дорожных фондов - облисполкомы.
Средства фондов направляются:
- на содержание, ремонт, реконструкцию и модернизацию дорог общего пользования:
- строительство
и реконструкцию объектов
- приобретение оборудования, дорожных и специальных автотранспортных средств;
- затраты
на управление дорожным
3.3 Республиканский
фонд охраны природы.
Республиканский фонд охраны природы образуются за счет:
1. налога за использование природных ресурсов (экологического налога) в части платежей за:
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;
размещение отходов производства и размещение товаров, помещенных под таможенный режим уничтожения и утративших свои потребительские свойства, а также отходов, образующихся в результате уничтожения товаров, помещенных под этот режим;
производство и (или) импорт пластмассовой тары и иных товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем их сбора, обезвреживания и (или) использования, а также за импорт товаров, упакованных в пластмассовую тару;
2. республиканского сбора за предоставление права ввоза на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ;
3. доходов от реализации конфискованных или иным образом обращенных в доход государства орудий охоты и добычи рыбы и других водных животных, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции;
4. возмещения вреда, причиненного в результате вредного воздействия на окружающую среду;
5. иных доходов.
Распорядителями средств являются:
- по республиканскому фонду - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь:
- по областным и Минскому городскому фонду - областные и Минский городской комитеты природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь:
- по республиканскому фонду - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;
- по районным и городским фондам - районные и городские инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Средства, поступающие в фонды, распределяются следующим образом: 10 % - в республиканский фонд; (90 % - в Минский городской); 30 % ~ в областные и 60 % - в районные и городские фонды.
Направления
и размеры использования
Порядок
использования средств
Средства фондов охраны природы расходуются:
- на оздоровление окружающей среды;
- осуществление мероприятий и программ по охране окружающей среды и воспроизводству природных ресурсов;
- внедрение в производство малоотходных и безотходных ресурсов и энергосберегающих технологий, специального оборудования, снижающего вредное воздействие на окружающую среду, по переработке отходов производства и потребления, использованию вторичных ресурсов;
- строительство, техническое перевооружение реконструкцию и ремонт природоохранных объектов;
- создание и обустройство заповедников, заказников, старинных пар ков и т.д.
- научно-исследовательские работы, связанные с охраной природы и
др.
Таблица 2 - Доходы и расходы республиканского фонда охраны природы на
2010, 2009 и 2008 год
Показатели | 2010 год | 2009 год | 2008 год |
Доходы тыс. руб | 96 372 190 | 470 200 000 | 437 950 000 |
Расходы тыс.руб. | 92 309 078 | 446 690 000 | 416 052 500 |
Доходы республиканского фонда охраны
природы на 2010 год образуются в сумме
96 372 190 тыс. рублей и направляются на расходы
указанного фонда в сумме 92 309 078 тыс. рублей.
В 2010 году видно уменьшение на 373 827 810 тыс.
рублей по сравнению с 2009 годом.
3.4 Фонд
национального развития
Государственный целевой бюджетный фонд национального развития в 2010 году составляет 500 000 000 тыс. рублей, в 2009 и 2008 году данный показатель равнялся 1 977 974 412 и 1 675 599 100 тыс. рублей соответственно. Заметно увеличение по сравнению 2008 годом. Но в 2010 году доходы уменьшились по сравнению с 2009 годом.
Источниками формирования указанного фонда является часть прибыли (дохода) отдельных высокорентабельных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, и хозяйственных обществсверх части прибыли, перечисляемой в бюджет в соответствии с законодательными актами, иные источники, не запрещенные законодательством, а также по решению Президента Республики Беларусь.
Расходы государственного целевого бюджетного
фонда национального развития осуществляются
по решению Президента Республики Беларусь.
3.5 Фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в
качестве
вторичного сырья.
Доходы государственного целевого бюджетного фонда организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья образуются в сумме 20 000 000 тыс. рублей и формируются за счет налога за использование природных ресурсов (экологического налога) в части платежей за производство и (или) импорт стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, а также за импорт товаров, упакованных в стеклянную тару и тару на основе бумаги и картона, и за счет иных источников, не запрещенных законодательством. В 2009 и 2008 году доходы данного фонда составили 32 000 000 , 30 000 000 тыс. руб соответственно. Не значительно увеличились доходы в период с 2008 по 2009, в период с 2009 по 2010 год доходы уменьшились на 50%
Расходы этого фонда в 2010 году определяются в сумме 20 000 000 тыс. рублей.
Направления и размеры использования
средств указанного фонда в пределах расходов
устанавливаются Президентом Республики
Беларусь.
3.6 Фонд универсального обслуживания (резерв универсального
обслуживания).
Доходы фонда образуются за счет прибыли республиканских унитарных предприятий
В 2010 году доходы государственного целевого бюджетного фонда универсального обслуживания (резерва универсального обслуживания) образуются в сумме 67 000 000 тыс. рублей и направляются на расходы в такой же сумме.
Образуются за счет отчислений в размере
0,25% от себестоимости, для ряда распорядителей
средств законом о бюджете устанавливаются
повышающие процентные отчисления Министерство
связи до 19%, Министерство финансов до
10%. Направление и цели использования устанавливаются
Советом Министров РБ по согласованию
с Президентом. В основном они направляются
на финансирование государственных отраслей,
региональных, научно- технических программ,
инновационных проектов, на выполнение
работ по подготовки и освоения производства
новых видов наукоемкой продукции, на
развитие производства и внедрение новых
и высоких технологий, на финансирование
программ по энергосбережению.
Информация о работе Внебюджетные и целевые государственные фонды