Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:19, курсовая работа
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные и бюджетные фонды государства. Существование внебюджетных и целевых бюджетных фондов вызвано необходимостью перераспределения финансовых ресурсов и обеспечения строго целевого направления поступающих средств в соответствии с приоритетами социального и экономического развития. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1 Понятие внебюджетных и целевых государственных фондов, их назначение
и специфика…………………………………………………………………….. 5
2 Внебюджетные фонды социальной направленности………………………. 11
2.1Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной
защиты Республики Беларусь…………………………………………….. 11
3 Прочие целевые бюджетные фонды их формирование и использование... 20
3.1 Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйствен-
-ной продукции, продовольствия и аграрной науки……………………..20
3.2 Республиканский дорожный фонд………………………………………. 21
3.3 Республиканский фонд охраны природы……………………………….. 22
3.4 Фонд национального развития…………………………………………... 24
3.5Фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве
вторичного сырья………………………………………………………… 24
3.6 Фонд универсального обслуживания (резерв универсального
обслуживания)……………………………………………………………. 25
3.7 Инновационные фонды………………………………………………….. 25
Заключение……………………………………………………………………... 28
Список используемой литературы………………………
В Республике Беларусь финансирование мероприятий по реализации социальной политики осуществляется за счет средств, выделяемых из государственного бюджета, и за счет средств специально созданного внебюджетного фонда - фонда социальной защиты населения.
Фонд социальной защиты населения образован для поддержки эконо- мически и социально не защищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных семей). С его помощью осуществляется пенсионное обеспечение и социальное страхование граждан. В Республике Беларусь принята солидарная система пенсионного обеспечения, т.е. работающие граждане своими платежами обеспечивают получение пенсий нынешним пенсионерам, а когда они выйдут на пенсию, их будут обеспечивать следующие поколения.
Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь является органом государственного управления средствами государственного социального страхования в структуре Министерства труда и социальной защиты.
Фонд является департаментом с правами юридического лица Министерства труда и социальной защиты, имеет самостоятельный баланс, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также иные печати и штампы.
Финансирование деятельности Фонда осуществляется на основании сметы в пределах расходов на его содержание за счет средств государственного социального страхования.
В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства и осуществляет по вопросам своей компетенции взаимодействие с республиканскими органами государственного управления, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями и международными организациями.
Фонд социальной защиты населения образуется за счет:
- отчислений работодателей;
- платежей работников;
- взносов индивидуальных предпринимателей и творческих работников;
- ассигнований из республиканского бюджета;
- доходов от капитализации средств фонда:
- сумм недоимок, пеней и административных штрафов;
- прочих поступлений.
Данные
средства являются республиканской
собственностью, не подлежат изъятию,
не облагаются налогами, используются
на цели, предусмотренные
Имущество Фонда является республиканской собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.[№ 4 статья 19]
В структуру центрального аппарата Фонда входят управления, отделы, секторы.
Основными
задачами Фонда являются реализация
государственной политики по управлению
средствами государственного социального
страхования, разработка в пределах
его компетенции предложений
о совершенствовании
Фонд в соответствии с возложенными на него задачами:
-организует и координирует работу по управлению средствами государственного социального страхования;
-осуществляет сбор и аккумулирование обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей на государственное социальное страхование;
-финансирует расходы на выплату трудовых и профессиональных пенсий, пособий в установленных законодательством случаях, мероприятия по обеспечению занятости населения, а также иные расходы, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании;
-организует и ведет индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования, в том числе профессионального пенсионного страхования, обеспечивает их конфиденциальность и сохранность, а также осуществляет контроль за правильностью представления плательщиками взносов сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета;
-финансирует расходы на санаторно-курортное лечение и оздоровление в соответствии с законодательством;
-разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения о размерах и тарифах взносов;
-назначает и выплачивает профессиональные пенсии;
-осуществляет контроль за правильностью начисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) взносов, принимает предусмотренные законодательством меры к плательщикам взносов, нарушающим порядок их уплаты, а также представляющим для назначения и выплаты профессиональных пенсий документы, содержащие недостоверные сведения;
-осуществляет в установленном законодательством и международными договорами порядке выплату пенсий и пособий лицам, выехавшим за границу, а также прибывшим в Республику Беларусь;
-сотрудничает с международными организациями по вопросам своей компетенции, участвует в разработке и реализации международных договоров по вопросам государственного социального страхования;
-в установленном порядке разрабатывает и вносит предложения о совершенствовании законодательства о государственном социальном страховании;
-осуществляет разработку и внедрение информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации по вопросам государственного социального страхования, назначения и выплаты профессиональных пенсий;
-дает разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции, информирует общественность о своей деятельности;
-рассматривает в соответствии с законодательством обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
-осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
Средства государственного социального страхования имеют целевое назначение и направляются на:
выплату трудовых пенсий, в том числе государственным служащим в части, соответствующей размеру пенсии, полагающейся по общим условиям и нормам пенсионного законодательства; за особые заслуги перед республикой в части, соответствующей размеру пенсии по возрасту, инвалидности, за выслугу лет; ежемесячного денежного содержания в части, соответствующей размеру пенсии, исчисляемой по общим условиям и нормам пенсионного законодательства;
выплату профессиональных пенсий;
выплату пособий по государственному социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, беременности и родам, в связи с рождением ребенка, женщине, ставшей на учет в государственной организации здравоохранения до 12-недельного срока беременности, по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, на погребение);
оплату ежемесячно предоставляемого по заявлению матери (отца, опекуна, попечителя), воспитывающей (воспитывающего) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, одного дополнительного свободного от работы дня;
выплату пенсий и пособий лицам, выехавшим за границу, а также прибывшим в Республику Беларусь, в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь;
финансирование выплат взыскателям в качестве компенсации недополученной суммы алиментов в связи с простоем или иными обстоятельствами, имевшими место по независящим от должника причинам, с последующим возмещением нанимателем использованных на указанные цели средств государственного социального страхования;
финансирование выплат на санаторно-курортное лечение и оздоровление;
финансирование деятельности Фонда, в том числе его материально-технического обеспечения;
финансирование иных расходов в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании.
Данные средства могут направляться на оказание материальной помощи нуждающимся нетрудоспособным лицам, получающим пенсии из средств государственного социального страхования.
Коллегиальным органом управления Фонда является его правление. В состав правления входят Министр труда и социальной защиты (председатель правления), управляющий Фондом (заместитель председателя правления) и его заместители по должности, представители Министерства финансов, Министерства экономики, Национального банка, республиканских объединений нанимателей и профсоюзов.
Фонд и его территориальные органы имеют право:
- осуществлять постановку на учет плательщиков взносов;
-осуществлять контроль за поступлением взносов и целевым расходованием средств государственного социального страхования;
-взыскивать недоимки, пени, излишне выплаченные суммы профессиональных пенсий в случаях и порядке, установленных законодательством;
-выдавать обязательные для банков постановления о бесспорном взыскании недоимки и пеней со счетов плательщиков взносов и их дебиторов;
-производить проверки банков по вопросам своевременного зачисления и (или) перечисления взносов на счета территориальных органов;
-подавать в суд заявления об обращении взыскания на имущество должника для погашения задолженности по взносам при отсутствии либо недостаточности у плательщика денежных средств;
-реализовывать иные права в соответствии с функциями Фонда.
Плательщики обязательных страховых взносов обязаны стать на учет в городских, районных и районных в городах отделах областных, Минского городского управлений Фонда по месту нахождения в течение 10 рабочих дней.
Порядок постановки на учет и снятия с учета плательщиков в органах Фонда устанавливается Советом Министров Республики Беларусь [в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 11.06.2009 N 305].
Государственное социальное обеспечение - система финансовых отношений государства с физическими лицами по поводу расходования фонда социальной защиты населения и других социальных фондов.
Средства социального обеспечения направляются на следующие виды расходов: выплату различных пенсий и пособий; выдачу бесплатных и льготных путевок на санаторно-курортное лечение; организацию отдыха детей в летний период; содержание домов инвалидов и престарелых граждан; протезирование инвалидов и других граждан; осуществление мероприятий по обучению и трудоустройству инвалидов и др.
Кроме того, средства фонда социальной защиты населения используются в целях обеспечения его текущей деятельности, создания материально-технической базы, формирования резерва, проведения исследовательской работы. Поэтому надо различать фонд социальной защиты населения как сумму средств для социального обеспечения и фонд социальной защиты насе ления как специальный государственный орган управления определенными финансовыми ресурсами, находящийся в структуре Министерства труда и социальной защиты.
В сферу государственного социального обеспечения входит также и социальная помощь. Социальная помощь форма социальной защиты, предусматривающая денежные выплаты, натуральную помощь и индивидуальные услуги гражданам на основе проверки нуждаемости. Основу финансирования социальной помощи составляют бюджетные ассигнования, которые выделяются в распоряжение органов социальной защиты.
В расширенном понимании в понятие социальной помощи включаются разнообразные формы добровольно-общественной благотворительности. Объектами социальной помощи являются лица, доходы которых ниже черты бедности или прожиточного минимума. В системе социальной помощи действует принцип индивидуального подхода. Это означает, что социальная помощь оказывается тогда, когда исчерпаны все законодательные, договорные и нравственные возможности. Таким образом, посредством института социальной помощи реализуется государственная концепция обеспечения минимального гарантированного дохода.
Информация о работе Внебюджетные и целевые государственные фонды