Внебюджетные и целевые государственные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные и бюджетные фонды государства. Существование внебюджетных и целевых бюджетных фондов вызвано необходимостью перераспределения финансовых ресурсов и обеспечения строго целевого направления поступающих средств в соответствии с приоритетами социального и экономического развития. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
1 Понятие внебюджетных и целевых государственных фондов, их назначение
и специфика…………………………………………………………………….. 5
2 Внебюджетные фонды социальной направленности………………………. 11
2.1Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной
защиты Республики Беларусь…………………………………………….. 11
3 Прочие целевые бюджетные фонды их формирование и использование... 20
3.1 Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйствен-
-ной продукции, продовольствия и аграрной науки……………………..20
3.2 Республиканский дорожный фонд………………………………………. 21
3.3 Республиканский фонд охраны природы……………………………….. 22
3.4 Фонд национального развития…………………………………………... 24
3.5Фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве
вторичного сырья………………………………………………………… 24
3.6 Фонд универсального обслуживания (резерв универсального
обслуживания)……………………………………………………………. 25
3.7 Инновационные фонды………………………………………………….. 25
Заключение……………………………………………………………………... 28
Список используемой литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Гос бюджет курсовая.doc

— 288.50 Кб (Скачать)

       В Республике Беларусь финансирование мероприятий по реализации социальной политики осуществляется за счет средств, выделяемых из государственного бюджета, и за счет средств специально созданного внебюджетного фонда - фонда социальной защиты населения.

       Фонд социальной защиты населения образован для поддержки эконо- мически и социально не защищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных семей). С его помощью осуществляется пенсионное обеспечение и социальное страхование граждан. В Республике Беларусь принята солидарная система пенсионного обеспечения, т.е. работающие граждане своими платежами обеспечивают получение пенсий нынешним пенсионерам, а когда они выйдут на пенсию, их будут обеспечивать следующие поколения.

      Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь является органом государственного управления средствами государственного социального страхования в структуре Министерства труда и социальной защиты.

    Фонд  является департаментом с правами  юридического лица Министерства труда  и социальной защиты, имеет самостоятельный баланс, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также иные печати и штампы.

    Финансирование  деятельности Фонда осуществляется на основании сметы в пределах расходов на его содержание за счет средств государственного социального страхования.

    В своей деятельности Фонд руководствуется  Конституцией Республики Беларусь, иными  актами законодательства и осуществляет по вопросам своей компетенции взаимодействие с республиканскими органами государственного управления, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями и международными организациями.

      Фонд социальной защиты населения образуется за счет:

         -  отчислений работодателей;

       -  платежей работников;

       -  взносов индивидуальных предпринимателей и творческих работников;

       - ассигнований из республиканского бюджета;

       - доходов от капитализации средств фонда:

       - сумм недоимок, пеней и административных штрафов;

       -  прочих поступлений.

    Данные  средства являются республиканской  собственностью, не подлежат изъятию, не облагаются налогами, используются на цели, предусмотренные законодательством  о государственном социальном страховании, и зачисляются на единый казначейский счет Министерства финансов.

    Имущество Фонда является республиканской  собственностью и закрепляется за ним  на праве оперативного управления.[№ 4 статья 19]

    В структуру центрального аппарата Фонда  входят управления, отделы, секторы.

    Основными задачами Фонда являются реализация государственной политики по управлению средствами государственного социального  страхования, разработка в пределах его компетенции предложений  о совершенствовании законодательства о государственном социальном страховании, осуществление профессионального пенсионного страхования, международное сотрудничество в этих областях деятельности.

    Фонд  в соответствии с возложенными на него задачами:

     -организует и координирует работу по управлению средствами государственного социального страхования;

     -осуществляет сбор и аккумулирование обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей на государственное социальное страхование;

     -финансирует расходы на выплату трудовых и профессиональных пенсий, пособий в установленных законодательством случаях, мероприятия по обеспечению занятости населения, а также иные расходы, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании;

     -организует и ведет индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования, в том числе профессионального пенсионного страхования, обеспечивает их конфиденциальность и сохранность, а также осуществляет контроль за правильностью представления плательщиками взносов сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета;

     -финансирует расходы на санаторно-курортное лечение и оздоровление в соответствии с законодательством;

     -разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения о размерах и тарифах взносов;

     -назначает и выплачивает профессиональные пенсии;

     -осуществляет контроль за правильностью начисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) взносов, принимает предусмотренные законодательством меры к плательщикам взносов, нарушающим порядок их уплаты, а также представляющим для назначения и выплаты профессиональных пенсий документы, содержащие недостоверные сведения;

     -осуществляет в установленном законодательством и международными договорами порядке выплату пенсий и пособий лицам, выехавшим за границу, а также прибывшим в Республику Беларусь;

     -сотрудничает с международными организациями по вопросам своей компетенции, участвует в разработке и реализации международных договоров по вопросам государственного социального страхования;

     -в установленном порядке разрабатывает и вносит предложения о совершенствовании законодательства о государственном социальном страховании;

     -осуществляет разработку и внедрение информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации по вопросам государственного социального страхования, назначения и выплаты профессиональных пенсий;

     -дает разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции, информирует общественность о своей деятельности;

     -рассматривает в соответствии с законодательством обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

     -осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

    Средства  государственного социального страхования  имеют целевое назначение и направляются на:

    выплату трудовых пенсий, в том числе государственным  служащим в части, соответствующей  размеру пенсии, полагающейся по общим  условиям и нормам пенсионного законодательства; за особые заслуги перед республикой  в части, соответствующей размеру пенсии по возрасту, инвалидности, за выслугу лет; ежемесячного денежного содержания в части, соответствующей размеру пенсии, исчисляемой по общим условиям и нормам пенсионного законодательства;

    выплату профессиональных пенсий;

    выплату пособий по государственному социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, беременности и родам, в связи с рождением ребенка, женщине, ставшей на учет в государственной организации здравоохранения до 12-недельного срока беременности, по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, на погребение);

    оплату  ежемесячно предоставляемого по заявлению  матери (отца, опекуна, попечителя), воспитывающей (воспитывающего) ребенка-инвалида в  возрасте до 18 лет, одного дополнительного  свободного от работы дня;

    выплату пенсий и пособий лицам, выехавшим за границу, а также прибывшим в Республику Беларусь, в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь;

    финансирование  выплат взыскателям в качестве компенсации  недополученной суммы алиментов в связи с простоем или иными обстоятельствами, имевшими место по независящим от должника причинам, с последующим возмещением нанимателем использованных на указанные цели средств государственного социального страхования;

    финансирование  выплат на санаторно-курортное лечение и оздоровление;

    финансирование  деятельности Фонда, в том числе  его материально-технического обеспечения;

    финансирование  иных расходов в соответствии с законодательством  о государственном социальном страховании.

    Данные  средства могут направляться на оказание материальной помощи нуждающимся нетрудоспособным лицам, получающим пенсии из средств государственного социального страхования.

        Коллегиальным органом управления Фонда является его правление. В состав правления входят Министр труда и социальной защиты (председатель правления), управляющий Фондом (заместитель председателя правления) и его заместители по должности, представители Министерства финансов, Министерства экономики, Национального банка, республиканских объединений нанимателей и профсоюзов.

       Фонд и его территориальные органы имеют право:

    - осуществлять постановку на учет плательщиков взносов;

    -осуществлять контроль за поступлением взносов и целевым расходованием средств государственного социального страхования;

    -взыскивать недоимки, пени, излишне выплаченные суммы профессиональных пенсий в случаях и порядке, установленных законодательством;

    -выдавать обязательные для банков постановления о бесспорном взыскании недоимки и пеней со счетов плательщиков взносов и их дебиторов;

    -производить проверки банков по вопросам своевременного зачисления и (или) перечисления взносов на счета территориальных органов;

    -подавать в суд заявления об обращении взыскания на имущество должника для погашения задолженности по взносам при отсутствии либо недостаточности у плательщика денежных средств;

    -реализовывать иные права в соответствии с функциями Фонда.

    Плательщики обязательных страховых взносов  обязаны стать на учет в городских, районных и районных в городах  отделах областных, Минского городского управлений Фонда по месту нахождения в течение 10 рабочих дней.

    Порядок постановки на учет и снятия с учета  плательщиков в органах Фонда  устанавливается Советом Министров Республики Беларусь [в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 11.06.2009 N 305].

        Государственное социальное обеспечение -  система финансовых отношений государства с физическими лицами по поводу расходования фонда социальной защиты населения и других социальных фондов.

       Средства социального обеспечения направляются на следующие виды расходов: выплату различных пенсий и пособий; выдачу бесплатных и льготных путевок на санаторно-курортное лечение; организацию отдыха детей в летний период; содержание домов инвалидов и престарелых граждан; протезирование инвалидов и других граждан; осуществление мероприятий по обучению и трудоустройству инвалидов и др.

       Кроме того, средства фонда социальной защиты населения используются в целях обеспечения его текущей деятельности, создания материально-технической базы, формирования резерва, проведения исследовательской работы. Поэтому надо различать фонд социальной защиты населения как сумму средств для социального обеспечения и фонд социальной защиты насе ления как специальный государственный орган управления определенными финансовыми ресурсами, находящийся в структуре Министерства труда и социальной защиты.

       В сферу государственного социального обеспечения входит также и социальная помощь. Социальная помощь   форма социальной защиты, предусматривающая денежные выплаты, натуральную помощь и индивидуальные услуги гражданам на основе проверки нуждаемости. Основу финансирования социальной помощи составляют бюджетные ассигнования, которые выделяются в распоряжение органов социальной защиты.

       В расширенном понимании в понятие социальной помощи включаются разнообразные формы добровольно-общественной благотворительности. Объектами социальной помощи являются лица, доходы которых ниже черты бедности или прожиточного минимума. В системе социальной помощи действует принцип индивидуального подхода. Это означает, что социальная помощь оказывается тогда, когда исчерпаны все законодательные, договорные и нравственные возможности. Таким образом, посредством института социальной помощи реализуется государственная концепция обеспечения минимального гарантированного дохода.

Информация о работе Внебюджетные и целевые государственные фонды