Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:19, курсовая работа
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные и бюджетные фонды государства. Существование внебюджетных и целевых бюджетных фондов вызвано необходимостью перераспределения финансовых ресурсов и обеспечения строго целевого направления поступающих средств в соответствии с приоритетами социального и экономического развития. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1 Понятие внебюджетных и целевых государственных фондов, их назначение
и специфика…………………………………………………………………….. 5
2 Внебюджетные фонды социальной направленности………………………. 11
2.1Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной
защиты Республики Беларусь…………………………………………….. 11
3 Прочие целевые бюджетные фонды их формирование и использование... 20
3.1 Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйствен-
-ной продукции, продовольствия и аграрной науки……………………..20
3.2 Республиканский дорожный фонд………………………………………. 21
3.3 Республиканский фонд охраны природы……………………………….. 22
3.4 Фонд национального развития…………………………………………... 24
3.5Фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве
вторичного сырья………………………………………………………… 24
3.6 Фонд универсального обслуживания (резерв универсального
обслуживания)……………………………………………………………. 25
3.7 Инновационные фонды………………………………………………….. 25
Заключение……………………………………………………………………... 28
Список используемой литературы………………………
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
МОГИЛЁВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
бухгалтерского учёта анализа и
аудита
Внебюджетные и
целевые государственные
фонды
Курсовая работа
По дисциплине
«Государственный бюджет»
Специальность 1-25 01 04 Финансы и кредит
Специализация 1-25 01 04 01 Финансы
Руководитель
Старший преподаватель Студентка группы ФК-071
__________ Короткевич
О.Ю. ___________ Колядина Ю.Ю.
__________ ___________
Могилёв 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Понятие внебюджетных и целевых государственных фондов, их назначение
и специфика…………………………………………………
2 Внебюджетные
фонды социальной
2.1Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной
защиты Республики Беларусь…………………………………………….. 11
3 Прочие целевые
бюджетные фонды их
3.1 Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйствен-
-ной продукции, продовольствия и аграрной науки……………………..20
3.2 Республиканский дорожный фонд………………………………………. 21
3.3 Республиканский фонд охраны природы……………………………….. 22
3.4 Фонд национального развития…………………………………………... 24
3.5Фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве
вторичного сырья……………………………………
3.6 Фонд универсального обслуживания (резерв универсального
обслуживания)……………………………………………
3.7 Инновационные фонды………………………………………………….. 25
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………………....
Приложение А Фонд социальной защиты населения Министерства труда и
социальной защиты Республики Беларусь………………… 31
Приложение Б Повышенные размеры отчислений в инновационные фонды
республиканских органов государственного управления и
иных государственных организаций………………………..
34
Введение
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные и бюджетные фонды государства. Существование внебюджетных и целевых бюджетных фондов вызвано необходимостью перераспределения финансовых ресурсов и обеспечения строго целевого направления поступающих средств в соответствии с приоритетами социального и экономического развития. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.
Целевые фонды входят в состав государственного бюджета и образуются за счет конкретных видов доходов, используемых по целевому назначению по отдельной смете. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым законодательством.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Средства, обобществленные внебюджетными фондами,
используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Переход к рынку изменил
Прежняя хозяйственная система аккумулировала в Государственном бюджете практически все финансовые ресурсы государства. Высокая степень концентрации и централизации финансов имела свои преимущества, главные из которых заключались в возможности мобилизации значительных финансовых ресурсов для решения глобальных национальных задач в рамках отдельных территорий, сфер, отраслей или межотраслевых комплексов. Однако недостатком такой централизации финансовых средств было малоэффективное их использование в масштабе всей хозяйственной системы и отдельных объектов финансирования.
На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой
Беларусь поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных
социальных
и общеэкономических
Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных и целевых фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов.
Таким образом, из вышесказанного вытекает, что выбранная тема курсовой работы весьма актуальна.
Цель данной работы является изучение темы «Внебюджетные и целевые государственные фонды» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по данной тематике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом курсовой работы является внебюджетные и целевые государственные фонды, при этом в качестве предмета выступает рассмотрение отдельных вопросов сформулированных в качестве задач курсовой работы.
Работа имеет традиционную структуру, включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение, список литературы и приложения. В первой главе рассмотрены вопросы касающиеся сущности внебюджетных и целевых государственных фондов, их назначения и специфики. Вторая и третья главы носят практический характер. Во второй главе в большей степени уделено внимание внебюджетному фонду социальной направленности, в третьей прочим целевым бюджетным фондам, их формированию и использованию.
Теоретической
и методологической основой написания
курсовой работы явились законодательные
акты, нормативные документы, а так же
была использована литература из разных
источников по данной теме.
1 Понятие внебюджетных и целевых государственных фондов, их
назначение и специфика.
История возникновения государственных фондов связана с развитием специальных видов правительственной деятельности, для которой была нежелательна огласка. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались за короткий срок специальными доходами. При этом специальные фонды или счета появились гораздо раньше возникновения единого государственного бюджета. Количество и перечень специальных фондов и счетов не были постоянными, тогда одни счета открывались, а другие закрывались. В целом наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема таких фондов, вызванная новыми задачами и функциями, стоящими перед государством, особенно в результате появления, а затем и расширения его предпринимательской деятельности. Множественность фондов создавала определенные финансовые неудобства – в одних фондах нехватка средств, в других избыток, и требовала дополнительных расходов на управление ими.
Поскольку такие счета и фонды не должны были утверждаться парламентом, то правительство могло использовать проходившие через них средства совершенно бесконтрольно.
Создание специальных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в области всегда актуальных военных расходов, научных исследований, регулирования экономического развития страны, внешнеэкономической деятельности и социальных выплат населению.
Правительство имело возможность за счет временно свободных средств, аккумулированных в специальных фондах, покрывать кассовые разрывы и дефицит бюджета, а также покрывать непредвиденные расходы. Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, названия которых, как правило, объясняли и цель расходования средств. Такая множественность фондов усложняла деятельность государства, поэтому с укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения его парламентом превращается в закон, обязательный к исполнению. Специальные счета создавались для строительства, правительственной предпринимательской деятельности, управления денежной системой и государственным долгом, системой национального страхования.
Впервые целевые бюджетные фонды стали создаваться в период перехода страны на новые экономические отношения . Главная причина их создания – необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов.
Целевые фонды входят в состав государственного бюджета и образуются за счет конкретных видов доходов, используемых по целевому назначению по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Сущность любой экономической категории, в том числе и бюджета, проявляется в ее функциях. Поскольку бюджет является наиболее широкой финансовой категорией, то ему принадлежит все функции, присущие финансам:
1. образование целевого бюджетного фонда;
Информация о работе Внебюджетные и целевые государственные фонды