Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:15, отчет по практике
При единообразном регулировании федеральным законом разграничения компетенций между уровнями публичной власти, организационных и финансовых основ местного самоуправления, подобная практика означает снижение гарантий права граждан на осуществление местного самоуправления.
1.Виды территориального общего экономического регулирования
В России — территориальное деление России на экономические районы. В настоящее время в Российской Федерации выделяют 11 экономических районов[. Центральный
2. Центрально-Чернозёмный
3. Восточно-Сибирский
4. Дальневосточный
5. Северный
6. Северо-Кавказский
7. Северо-Западный
8. Поволжский
9. Уральский
10. Волго-Вятский
11. Западно-Сибирский
12. Калининградская область* (*входит в Северо-Западный ЭР и признана особой экономической зоной)
нституты - это разработанные людьми формальные (законы, конституции) и неформальные (договоры и добровольно принятые кодексы поведения) ограничения, а также факторы принуждения, структурирующие их взаимодействие. Направления развития региональных институтов управленияИнституциональное развитие экономики региона происходит под влиянием взаимодействия между институтами и организациями (институты определяют "правила игры"; организации - "игроки"). Новые институты появляются тогда, когда появляются новые возможности получения прибыли, которая не может быть получена в уже существующей институциональной среде (системе). Перспективным способом повышения эффективности государственного регулирования является использование рыночных принципов и механизмов в деятельности региональных органов власти. Можно действовать в нескольких направлениях:
прибегать к аукционам как при закупках товаров и услуг, так и при распределении общественных ресурсов;
заключать контракты
на осуществление значительной части
функций, ранее выполнявшихся
использовать методы оплаты выполненной работы только в зависимости от достигнутых результатов даже в случаях, когда заключение контрактов не представляется возможным или желательным;
ориентироваться на рыночную информацию; например, государство может полагаться на рыночные оценки при осуществлении закупок или использовать информацию о ставках процента по субординированной задолженности по банковским ссудам для определения соответствия величины премии за риск при страховании депозитов".Создание институциональной среды в Российской Федерации и в её субъектах, проблемы формирования цивилизованных мотиваций поведения человека, адекватных условиям рыночной экономики, приобретают приоритетное значение. Государственные и общественные институты приобретают особое значение в процессах формирования институциональной среды и построения цивилизованной рыночной экономической системы, как в отдельных субъектах РФ, так и в масштабах всего российского государства. Институциональная среда, выступающая интеллектуальным результатом воспроизводственной деятельности людей, обществ и государств, формирует соответствующие трансакционные отношения, которые в итоге влияют на трансакционные издержки жизнедеятельности людей. Высокий уровень человеческих, демократических отношений в обществе предполагает наличие развитых, обоснованных и согласуемых с законами трансакционных отношений и издержек. Важно то, что они имеют возрастающую по своей сложности интеллектуальную природу, но материализуются в конечном итоге в благосостоянии и продолжительности жизни граждан, безопасности их общественной жизнедеятельности и создании основ устойчивого развития. Для экономики России в ее нынешнем состоянии первоочередной задачей является создание подобных демократических тенденций, а вернее, элементов экономической демократии, которые впоследствии смогут сформировать ее устойчивую систему. Основным направлением демократизации отношений собственности в реформируемой российской экономике должно стать "расщепление" прав собственности и ее "распыление" среди основной массы населения, занятого в процессе производства. Это может быть осуществлено по следующим основным направлениям: создание институциональной среды для равноправного существования и развития различных форм собственности; образование плюралистических форм собственности, снимающих противоречие между собственником и не собственником в процессе производства и распределения; формирование в российской экономике "ответственной" и "ограниченной" системы частной собственности, способствующей процветанию общества и каждого его члена в отдельности; создание экономической заинтересованности в наделении работников собственностью и развитии на предприятиях рабочей собственности, создание фирм на принципах соединения труда и капитала;
резкое расширение
числа субъектов одного объекта
собственности и делегирование
части прав собственности не собственникам
(работникам или их профессиональным
организациям, органам местного самоуправления,
доверительным организациям или
трастам); формирование системы социального
партнерства. Переход к устойчивому
развитию Российской Федерации в
целом возможен только в том случае,
если будет обеспечено устойчивое развитие
всех ее регионов. Это предполагает
формирование эффективной пространственной
структуры экономики страны при
соблюдении баланса интересов всех
субъектов Российской Федерации, что
предопределяет необходимость разработки
и реализации программ перехода к
устойчивому развитию для каждого
региона, а также дальнейшей интеграции
этих программ при разработке государственной
политики в области устойчивого
развития. Проблемы, решаемые в каждом
регионе, в значительной степени
должны соответствовать федеральным
задачам, но при этом необходим учет
местных особенностей, предусматривающий,
в частности: - формирование регионального
хозяйственного механизма, регулирующего
социально-экономическое
расширение базы
экономического роста путем стимулирования
малого бизнеса и предпринимательства;
участие значительной части населения
в предпринимательской
максимальную передачу
властных полномочий федерального правительства
региональным органам государственной
власти и местного самоуправления как
важнейший инструмент решения всех
задач, связанных с развитием
территории; право территории самостоятельно
определять цели социально-экономического
развития должно быть подкреплено адекватными
финансовыми возможностями и
механизмами. Реформы регионального
управления должны обязательно сопровождаться
изменениями в системах институтов,
причем именно изменения неформальных
норм поведения людей поддерживают
действие новых законов. Развиваются
все институты вследствие смены
парадигмы общественного
Информация о работе Территориальное экономическое регулирование