Совершенствование организационно-экономических механизмов управления ЛПУ в условиях государственного регулирования и развития предпри

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Здравоохранение занимает исключительное место в социально ориентированной экономике, именно здесь производятся общественно потребляемые блага – медицинские услуги. В последнее время здравоохранение все более полно вовлекается в экономический оборот общества, чему способствует активное функционирование медицинских учреждений на рыночных основах. Причем, наблюдается все большая зависимость здравоохранения от общего экономического роста в стране: платежеспособность населения, влияет на объемы платных услуг отрасли, а стабилизация в государственном секторе позволяет рассчитывать на развитие целевых программ, финансируемых государством.

Работа содержит 1 файл

Совершенствование организационно.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

В здравоохранении, где на базе государственной (муниципальной) собственности реализуются программы бесплатной для населения медицинской помощи, а также оказываются частично платные и полностью возмездные для населения услуги, при введении механизмов государственно-частного партнерства следует тщательно разграничивать мощности под целевые программы и предпринимательскую деятельность. Управляемое предпринимательство в здравоохранении в рамках концессионных соглашений не должно нарушать объемы и качество лечебно-диагностических, профилактических, реабилитационных программ и т.д., финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней и средств социальных фондов. Кроме того, нагрузка на медицинские кадры и содействующий персонал должна сочетаться с отраслевыми нормативами нагрузки, времени, выработки. В этой связи расчет объемов деятельности под госзаказ и объемов платных услуг – как предпринимательской деятельности частного инвестора, представляет совместный интерес в рамках концессионных соглашений. Решение данного вопроса требует использования методик операционного анализа для расчетов окупаемых финансированием объемов деятельности в рамках государственного заказа, а также объемов реализации платных для населения услуг.

Еще одним известным  способом привлекать средства инвестора  в здравоохранение является лизинг. Сейчас из Федерального Закона № 164 «О финансовой аренде (лизинге)" следует, что лизинг - это система экономических и правовых отношений, в которой предмет лизинга передается во временное владение и пользование.

Схема лизинга  всегда трехсторонняя, в ней участвуют  лизингополучатель (как правило, юридическое лицо), поставщик предмета лизинга (продавец или производитель) и собственно лизингодатель (лизинговая компания, банк, иное юридическое лицо – частный инвестор, даже физическое лицо, так как данная деятельность не требует лицензии).

В законе четко  прописано, что может являться предметом  лизинга: любые непотребляемые вещи, в том числе оборудование, транспортные средства, здания и другое движимое и недвижимое имущество, которое  может использоваться для предпринимательской  деятельности. Не могут быть предметом лизинга потребляемые вещи, такие, например, как канцтовары, продукты питания, а также недра и имущество, которые федеральными законами запрещены для свободного обращения.

Сильные стороны закона состоят в следующем:

  1. возможность применения ускоренной амортизации с использованием коэффициента "3" к линейной норме;
  2. возможность учета предмета лизинга на балансе лизингодателя или лизингополучателя (по согласованию сторон);
  3. лизинговый платеж – плата за пользование объектом лизинга в полном объеме включается в расходы лизингополучателя;
  4. предмет лизинга может выступать естественным залогом, что является дополнительной гарантией возврата вложенных средств.

К концу действия лизингового договора лизингополучатель  выплачивает всю стоимость предмета лизинга и получает его в собственность. Сейчас активно развивается и так называемый возвратный лизинг, когда клиент возвращает по окончании срока договора предмет лизинга. Состав лизингового платежа, т.е. платы за возможность использовать механизм финансовой аренды определен законом: амортизационные отчисления; налог на имущество; вознаграждение лизингодателю и (или) дополнительные расходы лизингодателя; НДС на стоимость предмета лизинга.

Все вышесказанное  позволяет сделать вывод о  том, что деятельность ЛПУ в современных условиях требует совершенствования функций менеджмента, с особым акцентом на экономические методы управления. В практике работы современных клиник требуется увязать медицинскую, социальную результативность деятельности с достижением экономических показателей работы.

Текущие финансовые планы в деятельности ЛПУ связывается  через систему сбалансированных показателей со стратегической линией развития учреждения. Из возможных  экономических стратегий учреждения (организации) здравоохранения на современном этапе, особенно в условиях внедрения различных форм государственно-частного партнерства, представляют интерес:

  • Стратегия №1 на окупаемость за счет полученного дохода (Д)(поступлений) части расходов учреждения (организации) на основе установления «мягкой» нормы рентабельности (Нрмин) по инвестиционным вложениям (И). Данная стратегия предполагает в качестве оценочного критерия ее выполнения расчет остаточного дохода:

ОД= Д – (И х Нрмин).

  • Стратегия №2 на окупаемость совокупных расходов за счет всех источников поступления финансовых средств. Предполагает расчет объема услуг, обеспечивающего безубыточность деятельности (Vб):

где:

Цед цена единицы медицинской услуги (средняя);

УпеЗ, УпоЗ – соответственно условно-переменные и условно-постоянные затраты на оказание услуг;

Vплан- плановые объемы услуг.

  • Стратегия №3 на развитие материально-технической базы, обновление услуг и технологий за счет достижения превышения доходов от реализации (Др) над поступлениями (доходами). Доход должен быть достаточным, т.е содержать в себе прибыль (Пр) и средства, необходимые на покрытие условно-постоянных расходов, независящих от объемов выполненных услуг. Данная стратегия предполагает в качестве оценочного критерия ее реализации расчет показателя маржинального дохода:

МД =Пр+УпоЗ          или    МД= Др –УпеЗ.

  • Стратегия №4 на получение экономически добавленной стоимости (ЭДС), дохода (прибыли -Пр), имеющих тенденцию к нарастанию от периода к периоду предполагает расчет по формуле:

ЭДС =Про - Прп

где

Про- прибыль отчетного периода (года, квартала); Прп прибыль предыдущего периода.

Литература

  • Щепин О.П., Габуева Л.А. Организация и экономика предпринимательской деятельности в здравоохранении. М., МЦФЭР, 2006, 425 с.
  • Частно - государственное партнерство при реализации стратегических планов: практика и рекомендации. – СПб.: Международный центр социально-экономических исследований "Леонтьевский центр", 2005. – 24 с.
  • В.И.Мухопад. Лицензионная торговля: маркетинг, ценообразование, управление. - М.; ВНИИПИ, 1997. 285 с.
  • Бакланов В.А. Финансовая аренда; лизинг. М.: Приор, 1996 – 270 с.

Информация о работе Совершенствование организационно-экономических механизмов управления ЛПУ в условиях государственного регулирования и развития предпри