Механизм управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Концепция долгосрочного комплексного развития должна предусматривать и развитие системы управления как направляемого процесса ее совершенствования, т.е. приведение организационной структуры и организационного механизма в соответствие с целями управления. Направленность этого процесса обеспечивается разработкой и поэтапной реализации долгосрочной системной концепции организационной перестройки. Поскольку концепция развития реализуется в системе целей предприятия, приведение оргстркутуры и оргмеханизма в соответствие с целями управления, т.е. упорядочение системы, должно носить не спонтанный, а постоянный действующий характер.

Содержание

Введение 3
1. Разбор задания на курсовое проектирование 4
1.1 Постановка задачи 4
1.2 Анализ метода решения поставленной задачи 4
1.2.1 Преимущества ООП 6
1.2.2 Основные термины и положения ООП 8
1.3. Понятие СМО 10
1.3.1 Основные определения СМО 10
1.3.2. Структура СМО 11
1.3.3 Классификация СМО 11
1.3.4. Характеристики СМО 12
1.3.4 Теоретическое представление задачи 13
2. Решение задачи 15
2.1 Разработка алгоритма СМО 15
2.2 Выбор языка программирования 16
2.3 Программная реализация 18
3. Проверка работоспособности программы 22
3.1 Тестирование программы 22
3.2 Разработка программной документации 23
3.2.1 Руководство оператора 23
3.2.2 Руководство программиста 24
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение 1. Блок-схема программы 27
Приложение 2. Листинг программы. 29

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 271.00 Кб (Скачать)

содержание 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы изучения организационной структуры предприятия  5

1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия. 5

1.2 Типы организационных структур, их преимущества и недостатки. 9

Глава 2. Анализ организационной структуры ООО «Экстрим». 14

2.1 Краткая характеристика предприятия. 14

2.2 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности. 18

Глава 3. Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Экстрим». 35

3.1. Проект совершенствования организационной структуры в свете стратегии развития предприятия. 35

Заключение. 39

Список литературы.. 40

Введение

Концепция долгосрочного  комплексного развития должна предусматривать  и развитие системы управления как  направляемого процесса ее совершенствования, т.е. приведение организационной структуры и организационного механизма в соответствие с целями управления. Направленность этого процесса обеспечивается разработкой и поэтапной реализации долгосрочной системной концепции организационной перестройки. Поскольку концепция развития реализуется в системе целей предприятия, приведение оргстркутуры и оргмеханизма в соответствие с целями управления, т.е. упорядочение системы, должно носить не спонтанный, а постоянный действующий характер.

Разработка стратегически  эффективной организационной структуры  управления является основным условием реализации выбранной стратегии адаптации предприятия к внешним условиям функционирования. В реальной практике организационного проектирования оценка эффективности необходима как для действующей организационной структуры, так и для сравнения различных вариантов ее совершенствования. Этим обусловлена актуальность выбранной темы дипломного проекта, которая звучит как: «Организационные структуры управления предприятием в рыночной экономике».

Цель данной курсовой работы – изложение теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике.

Основными задачами являются:

1)           изложение теоретических основ изучения организационной структуры предприятия;

2)           проведение анализа организационной структуры предприятия;

3)           разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.

Объектом исследований выступает действующее предприятие ООО «Экстрим». Предмет изучения – организационная структура предприятия.

Для анализа экономической  эффективности ООО  «Экстрим» применялся экономико-статистический метод. Сущность метода состоит в том, что на основе данных производится анализ основных средств по следующим основным направлениям:

-                                  анализ наличия, структуры и движения основных средств на предприятии;

-                                  анализ основных показателей использования основных средств;

-                                  анализ использования оборудования и производственной мощности предприятия;

-                                  анализ обеспеченности предприятия основными средствами;

-                                  анализ использования производственных площадей;

Для того чтобы  проанализировать деятельность предприятия  за какой-то период работы производят вышеперечисленный анализ за несколько  лет деятельности предприятия. За отчетный год принимают один из годов (базовый) работы предприятия, а остальные годы его деятельности называют анализируемыми. Производимый при этом анализ позволяет четко определить те факторы, которые повлияли на результаты работы и выявить резервы повышения основных производительных показателей.

В процессе исследования использовались методы: монографический – для изучения внутренней документации предприятия, а также литературы по изучаемой проблеме; расчетно-конструктивный – для анализа движения денежных потоков; абстрактно-логический – для принятия финансового решения, системный анализ, метод расчленения (для изучения работы отдельных структурных подразделений предприятия), анализ (для диагностики финансового состояния предприятия).

Глава 1. Теоретические  основы изучения организационной  структуры предприятия

1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия

Предприятия для  обеспечения выживаемости вынуждены  постоянно адаптироваться к изменяющимся внешним условиям, что порождает  массу управленческих проблем. Неопределенность функционирования ставит их перед необходимостью проводить работу по совершенствованию организационной структуры управления сознательно или стихийно под воздействием обстоятельств, массовой организационной моды.

Вопросы организационной  перестройки, имеющие особе значение для отечественных предприятий, актуальны и для зарубежных фирм. Так, для компаний США среди основных причин неудач наряду с недальновидностью руководства компаний, ориентацией на привычные целевые установки и схемы деятельности, потерей контактов с потребителями называются омертвленная, неподвижная структура организации и лишенный динамизма наемный персонал [20, с.52].

До настоящего времени целостная теория структурного развития систем управления отсутствует. Зарубежные исследования в этой области  чаще всего отражают опыт работы эффективно действующих промышленных предприятий в условиях рыночной экономики и могут рассматриваться только как некоторые ориентиры для организации управленческих работ в условиях переходной экономики.

Понятие «структура»  связано с такими понятиями, как «система» и «организация». Все основные аспекты строения и деятельности организации определяет цель как главный системообразующий фактор и ее подцели. Каждый элемент имеет свою задачу, обладает ресурсом для ее достижения и выполняет свою строго определенную функцию, структура же обеспечивает порядок и взаимодействие элементов для осуществления их функций. Элементы системы выделяются в процессе ее членения (структуризации), при этом каждая система допускает возможность различных сечений в соответствии с заданными критериями. Организационная структура – одно из этих сечений.

В научной литературе понятие «структура» имеет определенное концептуальное значение. «Структура есть множество элементов, которые  находятся во взаимодействии в специфическом  порядке для осуществления функций» [13, с.21]. Являясь сложной системой, организационная структура управления представляет собой подсистему в системе управления предприятием. Таким образом, организационная структура управления и система управления являются взаимосвязанными и взаимодополняющими понятиями. По мнению И. Ансоффа, структура управления предприятием представляет собой статическую «анатомию» управленческого процесса, а система управления – динамическую «физиологию» [3].

Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т. е. при наличии нескольких уровней управления.

В рамках структуры  управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно – права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей менеджмента.

Изменение внешних  условий приводит к необходимости  изменения стратегии предприятия, далее к изменению его организационных  характеристик и, в конечном счете, к преобразованию организационной структуры (рисунок 1.1).

Среди основных можно выделить технологический, производственный, финансовый, социальный и информационный виды структур.

Технологическая структура определяется характером материально-энергетических процессов, типом используемого оборудования, специализацией используемых мощностей.

Производственная  структура – упорядоченная совокупность производственных подразделений, элементов  производственно-технической базы с точки зрения их пространственного  расположения.

Финансовая структура  – упорядоченная совокупность финансовых отношений в процессе хозяйственной  деятельности предприятия, обеспечивающая его эффективное функционирование и развитие. Финансовая структура  – результат реализации концепции  центров ответственности.

Социальная структура  характеризуется распределением работников по предприятиям по профессионально-квалификационному, половозрастному, национальному составу, уровню образования.

Информационная  структура – совокупность правил, технических средств и коммуникационных сетей, определяющих целенаправленное использование информации как ресурса. Эффективная информационная структура должна обеспечить планирование, организацию, координацию и контроль информационных процессов по всем трем фазам (поиск, обработка и распределение информации) как на стратегическом, так и на тактическом и оперативном уровнях.

Разнообразие  структурных срезов одной и той  же системы требует установления отношений между ними. Среди этих взаимосвязанных структур организационная  структура занимает особое место: она упорядочивает взаимодействие элементов для получения интегрального эффекта по достижению поставленной цели, создает собственно организованное целое.

С понятием «организационная структура управления» тесно  связано более емкое и содержательное понятие «организационная форма хозяйствования», которая представляет собой состав и степень хозяйственной самостоятельности отдельных элементов организации. Отличие ее от оргструктуры состоит в учете экономических, правовых и социальных аспектов взаимоотношений элементов, образующих хозяйственный субъект [7, с. 256].

Оргструктура  как упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов предполагает некоторый порядок соподчинения, который реализуется через иерархический  принцип построения, обеспечивающий многоступенчатость соподчинения частей целому [15, с. 302].

Современная управленческая парадигма в качестве технологии эффективного управления в условиях повышенной нестабильности и неопределенности внешней среды предполагает стратегическое управление, под которым понимается «деятельность по экономически эффективному достижению перспективных целей предприятия на основе удержания конкурентных преимуществ и адекватного реагирования на изменения внешней среды».

Функция организации  – то, что она делает, - диктуется ее стратегией. Ее форма, структура должны быть такими, чтобы обеспечивать и облегчать осуществление стратегии. Структура организации влияет на ряд параметров [14, с.41]:

-             издержки производства. Если производство товара или услуги требует множества операций или трудовых процессов, то структура производства, скорее всего будет сложной, а управление – дорогостоящим. Это особенно заметно, когда процессы производства значительно отличаются по характеру и уровню сложности навыков на различных стадиях производства;

-             скорость выполнения работ. Чем сложнее структура, тем, как правило, медленнее темпы работ, и тем медленнее продвигается продукт внутри компании;

-             способ удовлетворения потребностей покупателей. Для того чтобы надежно защитить покупателей, иногда необходимы крупные, сложные, тщательно контролируемые структуры;

-             характер поведения людей. Все структуры, как правило, стимулируют элемент внутренней конкуренции; это могут быть конкуренция за ресурсы или соперничество вокруг результатов работы. Структуры влияют на политику организации, на мысли, чувства и поведение.

Информация о работе Механизм управления качеством