Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 13:42, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть понятие государственного бюджета и проблем его сбалансированности. Объект исследования – государственный бюджет. Предмет исследования – государственный бюджет в Республике Беларусь.
В
2010 году из республиканского бюджета
в бюджеты областей и г. Минска
передаются дотации в порядке, установленном
Министерством финансов Республики
Беларусь, в сумме 5 180 679 492 тыс. рублей
(в том числе Брестской
Из республиканского бюджета передаются субвенции на финансирование расходов по:
1.
преодолению последствий
2.
строительству объектов
3.
индексированным жилищным
4.
развитию
5.
разборке и утилизации в
6.
созданию дополнительной и
Областные
и Минский городской Советы депутатов
обеспечивают направление средств
из соответствующих местных
Министерство финансов Республики Беларусь в процессе исполнения республиканского бюджета имеет право вносить изменения в:
Утвержденный
бюджет Республики Беларусь становится
законом и принимается к
Закон
о бюджете Республики Беларусь и
решения местных советов
Организация
бюджетного процесса регулируется рядом
законодательных актов, основными
из которых являются Конституция
Республики Беларусь, Бюджетный кодекс
Республики Беларусь, Законы Республики
Беларусь («О бюджетной классификации
Республики Беларусь», «О бюджетном
устройстве», «О налогах и сборах»
и др.) [15, с. 33]
Заключение
Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является основным инструментом экономической политики государства.
Государственный
бюджет - это важнейший плановый
и контрольный инструмент. Через
государственный бюджет правительство
реализует экономическую и
Государственный бюджет является важнейшим звеном финансовой системы страны. Он является финансовым планом формирования и использования денежных средств для обеспечения задач и функций государства. А также государственный бюджет рассматривается как совокупность денежных отношений, которые складываются у органов власти и с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и граждан.
Бюджет
выполняет две главные функции:
распределительную и
Совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны, называется бюджетной системой. В унитарных единых государствах бюджетная система включает два уровня: республиканский бюджет и местные бюджеты, находящиеся в ведении органов местного самоуправления. В федеративных государствах бюджетная система состоит из трех уровней: государственного (федерального) бюджета, бюджетов членов федерации, местных бюджетов.
Бюджетный
процесс представляет собой регламентируемую
нормами права деятельность исполнительных
и законодательных органов
Бюджет, как совокупность денежных отношений, является исключительно важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы страны. Это воздействие бюджет оказывает через соответствующие группы бюджетных отношений – доходы и расходы бюджета. Показатели доходов и расходов бюджета отличаются большим разнообразием, которое отражено в их классификации.
Когда государство начинает планировать свои доходы и расходы, появляется проблема их сбалансирования. Существует ряд проблем, связанных со сбалансированностью бюджета: проблема государственного долга, дефицита и профицита бюджета.
Посредством
бюджета государство
Список
использованных источников
// Белорусский банковский
Приложение А
Доходы республиканского бюджета Республики Беларусь на 2010г.
(тыс. рублей)
Налоговые доходы | 34 811 056 387,0 |
Налоги на доходы и прибыль | 3 990 620 964,0 |
Налоги на доходы и прибыль, уплачиваемые организациями | 3 990 620 964,0 |
Налог на прибыль | 3 800 158 654,0 |
Налог на доходы | 190 462 310,0 |
Налоги на товары (работы, услуги) | 16 213 083 794,0 |
Налоги от выручки от реализации товаров (работ, услуг) | 11 305 134 812,0 |
Налог на добавленную стоимость | 9 839 033 270,0 |
Другие налоги и сборы от выручки от реализации товаров (работ, услуг) | 1 466 101 542,0 |
Налоги на отдельные товары (продукцию) | 4 173 817 030,0 |
Акцизы | 4 109 589 230,0 |
Налог на приобретение автомобильных транспортных средств | 64 227 800,0 |
Налоги и сборы на отдельные виды деятельности | 55 700 000,0 |
Налоги и сборы на отдельные виды деятельности | 55 700 000,0 |
Сборы за пользование товарами (разрешения на их использование), осуществление деятельности | 678 431 952,0 |
Сбор (плата) за проезд автомобильных транспортных средств | 165 815 643,0 |
Регистрационные сборы | 13 605 191,0 |
Налог
за использование природных |
499 011 118,0 |
Налоговые
доходы от внешнеэкономической |
12 285 581 039,0 |
Таможенные сборы, пошлины (ввозные) | 3 019 334 406,0 |
Таможенные сборы, пошлины (ввозные) | 3 019 334 406,0 |
Таможенные пошлины (вывозные) | 9 255 763 113,0 |
Таможенные пошлины (вывозные) | 9 255 763 113,0 |
Прочие сборы и поступления от внешнеэкономической деятельности | 10 483 520,0 |
Прочие сборы и поступления от внешнеэкономической деятельности | 6 640 605,0 |
Оффшорный сбор | 3 842 915,0 |
Другие налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи | 2 321 770 590,0 |
Другие налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи | 2 321 770 590,0 |
Отчисления в фонды предупредительных (превентивных) мероприятий | 35 100 528,0 |
Отчисления в инновационные фонды | 2 070 656 237,0 |
Государственная пошлина | 139 667 143,0 |
Иные налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи | 76 346 682,0 |
Взносы на государственное социальное страхование | 16 820 482 500,0 |
Взносы на государственное социальное страхование | 16 820 482 500,0 |
Обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь | 16 662 182 500,0 |
Обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь | 16 662 182 500,0 |
Взносы на профессиональное пенсионное страхование | 158 300 000,0 |
Взносы на профессиональное пенсионное страхование | 158 300 000,0 |
Неналоговые доходы | 3 267 723 538,0 |
Доходы
от использования имущества, находящегося
в государственной |
2 743 448 289,0 |
Доходы от размещения денежных средств бюджетов | 917 072 092,0 |
Проценты
за пользование денежными |
917 072 092,0 |
Дивиденды по акциям и доходы от других форм участия в капитале | 1 826 376 197,0 |
Дивиденды по акциям и доходы от других форм участия в капитале | 1 826 376 197,0 |
Доходы от осуществления приносящей доходы деятельности | 348 992 257,0 |
Доходы
от сдачи в аренду имущества, находящегося
в государственной |
78 190 463,0 |
Доходы от сдачи в аренду земельных участков | 2 321 440,0 |
Доходы от сдачи в аренду иного имущества | 75 869 023,0 |
Административные платежи | 9 505 560,0 |
Административные платежи | 9 505 560,0 |
Доходы от осуществления приносящей доходы деятельности и компенсации затрат государства | 127 292 208,0 |
Доходы от осуществления приносящей доходы деятельности | 310 970,0 |
Компенсации затрат государства | 126 981 238,0 |
Доходы от реализации государственного имущества | 134 004 026,0 |
Доходы от реализации имущества, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности | 88 916 193,0 |
Доходы от имущества, конфискованного и иным способом обращенного в доход государства | 45 087 833,0 |
Штрафы, удержания | 43 721 777,0 |
Штрафы, удержания | 43 721 777,0 |
Удержания из заработной платы осужденных | 15 251 367,0 |
Штрафы | 28 470 410,0 |
Прочие неналоговые доходы | 131 561 215,0 |
Прочие неналоговые доходы | 131 561 215,0 |
Возмещение потерь, вреда | 22 442 939,0 |
Прочие неналоговые доходы | 109 118 276,0 |
ВСЕГО | 54 899 262 425,0 |
в том числе: | |
доходы
государственных целевых |
3 601 367 579,0 |
фонды охраны природы | 470 200 000,0 |
инновационные фонды* | 2 689 432 779,0 |
фонд национального развития | 354 034 800,0 |
фонд
организации сбора (заготовки) и
использования отходов в |
32 000 000,0 |
фонд универсального обслуживания (резерв универсального обслуживания) | 55 700 000,0 |
доходы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь | 17 022 062 500,0 |
Информация о работе Проблемы сбалансированности государственного бюджета